Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 16.02.2018 во всех приложениях

  1. 1 point
    «К нам ходят за девственницами»: меня обнюхали в клубе православных знакомств Витя откроет сарай и даст все для готовки В День Святого Валентина принято признаваться в любви. Кольца с бриллиантами, шампанское в номер, машины, перевязанные бантиком — это все мы уже проходили. К счастью, выяснилось, что в Москве работает клуб православных знакомств имени Петра и Февронии, куда наш спецкор и сходила. На встрече верующих баловали тонким слоем кабачковой икры, рассуждали о девственности и нюхали женщин. В развлекательную программу входили - общая молитва, проповедь настоятеля храма, чаепитие, во время которого и планировался непосредственный поиск второй половинки. фото: Алексей Меринов Началось все с объявления в соцсети: «При храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках действует Молодежный клуб во имя Петра и Февронии. Каждое воскресение в 17.00 служится молебен перед чудотворной иконой Петра и Февронии, о. Алексий читает проповеди, посвященные поиску второй половинки, гармонии в семье. Проводится чаепитие, на котором присутствует обычно около 300 человек. Приглашаются православные исполнители. После чаепития - прогулки по Москве, спортивные мероприятия, мастер-классы по историческим бальным танцам. Основной возраст участников Клуба – 25-40 лет. С момента создания Клуба (сентябрь 2007 год) из участников образовалось около 100 венчанных пар». Программа вечеринки, планируемой на 11 февраля, выглядела несколько скромнее. Танцы и прогулки по Москве никто не обещал. Ограничились молебном, проповедью и чаепитием. Организаторы «банкета» предупреждали, что 11 февраля — последний шанс для судьбоносной зимней встречи. Далее — перерыв на Великий пост до 15 апреля. Во время поста, предаваться любовным утехам - тяжкий грех. Я списалась по сети с президентом клуба Екатериной. Поинтересовалась точным местом и временем встречи, уточнила правила дресс-кода, спросила, нужна ли какая-то помощь и почем нынче православный кутеж. Ответ от Екатерины пришел мгновенно: «С собой нужен головной убор. Насчет денег: мы обычно просим пожертвования по силам — на продукты. Приходите к 17.15, поможете накрыть на стол. Вам нужно будет пройти в трапезную. Это справа от Храма. Там же, где туалет. Можете спросить женщину, которая пирожками торгует. Она покажет. Если Витя будет уже, он вам откроет сарай и даст все необходимое для готовки. Если нет — тогда придется это делать Жене. Я буду на связи». Кто такие Женя и Витя, Екатерина не пояснила. В назначенный день я направилась в Храму. Над нарядом голову ломать не стала. Черные брюки, толстовка, ботики, минимум косметики. В сумку бросила на всякий случай юбку, на голову повязала платок. «Можно кого покраше и помоложе прислать?» Гулянка для верующих намечалась в самом центре Москвы. Храм Успения пресвятой Богородицы - в 10 минутах ходьбы от Пушкинской площади. Захожу во внутренний двор. Слева — вход в храм. Справа — сарай, он же — трапезная с общей уборной. В сортир выстроилась приличная очередь из мужчин. Внешне — все на одно лицо. Одежда тоже не блещет разнообразием. На ногах - стоптанные ботинки, из верхней одежды - толстые бушлаты, напоминающие телогрейки, на лице - щетина месячной давности. Никто не разговаривает. Не улыбается. С каменными лицами ждут своей очереди. Приспичило не по-детски, видно. В узком коридоре не развернуться. Пытаюсь протиснуться к двери, ведущей на кухню. Меня не пропускают. Думают, что решила пролезть без очереди. Жду, пока собравшиеся, разойдутся. Когда проход освободился, я открыла дверь на кухню. Комнатка в 10 «квадратов». На стенах — десятки икон и внушительных размеров портреты Николая Второго и патриарха Кирилла. Сбоку - встроенная кухня, посередине - большой стол, за которым стругают овощи-фрукты худощавая женщина и двое мужчин — один высокий в черной водолазке и в спортивных штанах с острым носом, второй — хрупкий, в тельняшке, напоминающий моряка-дембеля. - Я пришла вам помогать, - поприветствовала я собравшихся. Радости на лицах встречающих не заметила. - А помоложе и покрасивше нельзя было кого прислать? - выдал остроносый. «Видимо, в моей помощи здесь не нуждались», — подумала я. Вышла на улицу. Решила подойти позже, сразу к пиршеству. Пока раздумывала, из трапезной выбежал «моряк»: «Вы на него не реагируйте, пойдемте обратно в трапезную, поможете нарезать нам продукты». Я дама не гордая. Дважды звать меня не надо. Так что с радостью проследовала за переговорщиком. На этот раз меня встретили немного теплее. Мы познакомились с коллегами по готовке. Тот, который требовал «помоложе и красивее», представится Львом, парня в тельняшке звали Иваном, худощавая девица лет 36 - Ольга. К нашей компании чуть позже присоединилась пожилая женщина. Видимо, работница храма. Она так и осталась для меня безымянной. - Ирина, берите нож, режьте хлеб, мажьте икру, разделывайте фрукты, все это раскладывайте по тарелочкам, - руководила процессом Ольга. По замыслу женщины, должно было получиться 25 тарелочек со сладкими блюдами, 25 — с фруктами, 25 — с бутербродами и овощами. - На какие деньги вы покупаете продукты? - поинтересовалась я. - Это все пожертвования, все от Бога, - ответили хором присутствующие. Ассортимент блюд вызвал легкое недоумение, учитывая количество предполагаемых гостей — порядка 200 человек (летом в храме собираются до 700 человек). Итак, в этот день Бог послал на традиционное чаепитие икру заморскую — одну банку, хлеб — белый и черный, огурцы и помидоры — по 3 штуки, сыр «Российский» — 200 граммов, яблоки — 1 кг, бананы — 1 кг, мандарины — 1 кг. Из сладостей: кексы — 6 шт, конфеты «Батончики» - 2 упаковки, пастила — 1 пачка, зефир — 1 пачка, пирожные — 4 шт, шоколадные рулетики — 8 шт. Мне велели нарезать тонкими кольцами банан, очищать мандарины и делить их на дольки, стругать яблоки — затем фруктовое ассорти раскладывать по тарелочкам. - Поменьше нарезайте, народу много, всем должно хватить хотя бы по дольке фрукта, - напутствовала меня Ольга. Дальше приступили к готовке сэндвичей с кабачковой икрой. Ломтик белого хлеба покрывали таким тонким слоем деликатесного продукта, что бутерброд тут же заветривался. Вид у блюда становился, мягко говоря, непрезентабельным. В какой-то момент еда начала вызывать у меня чувство тошноты. «Неужели это кто-то станет есть?» - непроизвольно вырвалось у меня. - Еще как станут. Все сметут в момент. Вот увидите, - убеждал меня Лев. На тарелки также разложили скоромные бутерброды с огурцом и с сыром. В процессе подготовки к вечеринке мы, наконец, разговорились. - Вы не обижайтесь на Льва, он слабовидящий, не разглядел вас, вот и обидел случайно, - начал беседу Иван. - Да, я практически ничего не вижу, - кивал Лев, заглядывая мне в глаза. - Вот вы для меня - сплошное серое пятно. - Как же вы поняли, что я немолодая и некрасивая? - По запаху. Вот я общался с глухонемыми. Они выглядят моложе. Хорошо сохранились, потому что много двигаются, фейслифтингом занимаются, мимика у них подвижная. Пойдемте со мной на спектакль глухонемых, сами увидите. На неделе давайте встретимся, бесплатный вход для всех. И платить ничего не придется. Надо только заранее приехать. Места лучшие занять. Вы не думайте, я ведь умный очень, по образованию социальный психолог, 10 лет изучаю язык слепоглухонемых. - Значит, внешность спутницы жизни для вас имеет значения? - Нет. Мне главное, чтобы она здоровая была. Та женщина, которая будет со мной - я ее сделаю самой счастливой. - Вы давно состоите в клубе знакомств? - Я случайно нашел это место. В интернете лазил, всякие знакомства искал, а тут раз и на православных наткнулся. Уже 7 лет сюда хожу. И все никак не найду свою судьбу. Тут всем надо материальное — машину, дачу. Православные ничем от обычных баб не отличаются. А у меня ничего нет. И работы нет. На бирже труда стою. В разговор вмешивается пожилая женщина, которая все время тихо сидела в сторонке. Наблюдала за процессом готовки. - Не поэтому у тебя никого нет, просто ты не умеешь общаться с людьми. Тебе даже батюшка сказал - надо учится находить общий язык со всеми. Впрочем, «матрос» Иван тоже четыре года обивает пороги клуба Петра и Февронии. И тоже сидит без пары. - Сколько вам лет, Лев? - продолжаю разговор. - Сколько дадите, все мои, - неожиданно начал кокетничать мужчина. - Я свой возраст теперь скрываю. Вот тут одно сказал, так она обиделась. Потому что ей было 25, а мне 45. Она ждала молодого. Меня отшила. Сказала, я для нее старый. Ну я ей и ответил: «Так у тебя глубокие морщины и волосы седые, ты тоже на 45 лет выглядишь». - Как же вы ее разглядели, если ничего не видите? - По запаху. Я всех женщин «вижу» по запаху. Вот вы сейчас конфеты достали батончики - их я тоже определяю по запаху. И обоняние у меня острое. Вон телефон вы сейчас достали. По кнопкам стучите. Кнопок на моем телефоне не было. Но я не стала спорить. Вдруг это грех? Когда бутерброды были готовы, фрукты нарезаны и расфасованы, мы приступили к сладостям. - Чтоб на всех хватило, пряники, зефир и пастилу режем на четыре части, а вот эти шоколадные рулетики можно и на 6 частей, - инструктировала Ольга. За 20 минут искромсали все сладости: кексы, зефир, пирожные. Разве что батончики велели подавать целиком. И долго не могли решить, что делать с творожным пирожком. - Может, его тоже порезать? - задумалась Ольга. - Или давайте сами съедим. Я от угощения вежливо отказалась. Когда было все готово к торжеству, Лев неожиданно обратился ко мне. - А вы зачем сюда пришли? Думаете, на вас сейчас все набросятся? - и засмеялся в кулачок. Я помнила, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому сдержалась и на этот раз. «На все воля Божья», - вздохнула в ответ. Мы присели в ожидании окончания молебна, где присутствовали основные гости клуба. - Давайте помолчим, послушаем, что батюшка говорит, такая хорошая и полезная молитва, - служащая храма включила радио, откуда доносился голос священника. - Я пыталась разобрать слова батюшки. Не вышло. Связь оказалась слишком неважнецкой. Молчание между нами прервала директор клуба Екатерина, которая ввалилась в трапезную с коробкой. - Смотрите, что нам принесли, это конфеты — подарок от наших молодоженов, - девушка выставила коробку на стол. - Ребята здесь познакомились, сейчас пришли к нам. Сфоткайте обязательно коробку и конфеты, и выложите в нашу группу в соцсети. Все сегодня снимайте, что будет происходить. Это важно, чтобы люди видели, что только в Успенке (так старожилы клуба называют храм Успения Пресвятой Богородицы — Авт.) можно найти настоящую любовь. Так я получила карт-бланш на съемку всего происходящего. Екатерина удалилась. И мы остались ждать окончания молебна, чтобы отправится в храм сервировать столы. «Давай накатим, или ты уже?» Как выяснилось чуть позже, окончание молебна — не означало начала чаепития... - Теперь помазание, помазание, скорее, бежим — закричали хором и буквально за руку выволокли меня из трапезной коллеги по поварскому цеху. - Можно мне не ходить? - упиралась я. Признаюсь, в этот момент меня охватила легкая паника. С церковными обрядами я была не особо знакома. Все замерли. Округлили глаза. - Как это не ходить на помазание? Вы что? Нельзя не ходить. Это самое важное действо. Вы ведь ищете любовь. Вам надо приложится к иконе. Батюшка совершит помазание, - втолковывал Иван. - А если я стесняюсь? - пыталась придумать оправдание. - Побежали, хватит разговаривать, - мужчина схватил меня за руку, и мы всей дружной компанией направились в храм. Народу внутри было не протолкнуться. Как выяснилось, все собравшиеся гости после молебна выстроились в очередь на помазание. - Нам можно без очереди, мы помогали готовить, - протискивался через толпу Иван. Я даже не успела понять, что нужно делать во время помазания, как оказалась перед иконой. Что происходило дальше — помню плохо. Слышала лишь, как шипели окружающие: «Давай уже быстрее. Подошла к батюшке и ушла». Я ткнулась носом сначала в икону, потом в батюшку и рванула на улицу. - А теперь несем подносы с блюдами. Накрываем столы, - окликнула меня Ольга. Очередь на помазание потихоньку рассосалась. Там, где еще недавно читали молебен, расставили столы. Мужчины, женщины ломанулись занимать лучшие места. Представители сильного пола, не стесняясь, расталкивали руками потенциальных невест, и усаживались поближе к главному столу, к месту, отведенному батюшке. Сидячие места достались не всем. - На каждый стол ставим по одной тарелке со сладостями, с бутербродами и фруктовую, чтобы всем хватило, - засуетились мои компаньоны. На какой стол что ставить, я уже не думала. В итоге, на одном столе оказались сладости. А кому-то пришлось довольствоваться теми самыми бутербродами с заветренной икрой. Замечу, что продукты со стола сметали, действительно, со скоростью звука. Чая не дожидались. Пока я носилась с подносами, мне не хватило места за столом. Уступать стул никто не собирался. Я присматривалась к людям. Большинству собравшихся — далеко за 30. В храме стоял гул. Мужчины мне показались все на одно лицо. Такие лица бывают у тех, у кого за плечами тяжкий груз прожитых лет. Женщины — разные. Молодые и не очень. Одеты прилично, некоторые пришли на вечер знакомств в норковых шубах и в откровенных декольте. - Ангелы за трапезой, приветствую вас, - раздался в микрофон голос главы клуба Екатерины. Все улыбнулись, дожевывая бутерброды с огурцом и икрой. Екатерина долго рассказывала про цели клуба, приветствовала новичков, приглашала всех в паломническую поездку. Затем к зрителям вышел могучий парень с деревянным ящичком в форме сердечка. Ящик пустили по рядам. Кто-то бросал по 100 рублей, кто-то по 50. Скидывались не все. Крепыш заметил это. И направился по рядам выбивать пожертвования. - Ты давай сбрасывайся, каждый раз ходишь, с тебя не убудет. - тряханул он за плечо мирно сидящего мужчину. - Я уже кинул, спроси у других, - оправдывался тот. Рядом закивали. Ответственный за ящик повернулся ко мне. - Я уже сдала, - не стала дожидаться я вопроса. - Это хорошо, - кивнул он и прошел мимо. Тем временем, за столами началась непринужденная беседа. Заметила, как 40-летний мужчина заигрывал с молодой девушкой. Та смеялась, жеманничала. Но в какой-то момент кавалер переключил свое внимание на соседа. - Ну что, сейчас закончится все здесь и пойдем в соседнее заведение. Накатим там, - мужчины ударили по рукам. Сосед улыбнулся. - Или ты уже? Сосед кивнул. - Я бы тоже махнул коньячку. Нет случайно с собой? Таких желающих «согреться» в храме оказалось немало. Запах крепкого алкоголя постепенно стал заполнять стены церкви. «Ходят специально, чтобы найти девственниц» Следующая часть программы — проповедь батюшки, настоятеля храма отца Алексия. Священнослужитель сидел по центру и отвечал на вопросы, которые все желающие писали на листочках. - Вот первый вопрос от девушки: «Уже второй православный парень спрашивает, девственница ли я?», - зачитал вопрос батюшка. - Я вам так скажу, к нам в Успенку ходят специально, чтобы найти здесь девственниц. Сюда идут мужчины, побитые жизнью, потерянные, которые надеются встретить чистую и непорочную девушку. В зале раздался смешок. Девушки зарделись. Женщины постарше улыбнулись. - Меня часто спрашивают девушки, почему мужчины ищут именно целомудренных, это же большая редкость? - продолжал отец Алексий. - Я им и мужчинам отвечаю, что девственность сейчас не в цене, главное, чтобы женщина не там была девственна (опускает глаза), а в голове. Мысли ее должны быть девственно чистые. Оратор делает паузу. Затем зачитывает следующий вопрос из зала: - «Хочу девственного парня». Девушки, хочу заметить, может, внешне он и девственный, но в голове у него много шалостей. Ведь среди священников - единицы девственники. Кто бравирует целомудрием, не слушайте их. На душу надо смотреть. И запомните, в этой жизни все можно вымолить, кроме целомудрия. Женщины выдохнули. Мужчины не сдержали громкий смех. Далее батюшка переключился на вопрос про изгнание беса. Я уже его не слушала. Мне хотелось побыстрее удалиться. Вдруг услышала сзади знакомый голос:«Ну что стоите, да? Никто с вами не разговаривает? А что я говорил?». Это был Лев. Сглазил меня, наверное, когда задолго до чаепития сказал: мол, никто на тебя и не клюнет. Дожидаться окончания трапезы я не стала. Вышла на двор. Кто-то из девушек тоже стал покидать церковь. К одной скромной мадам в очках, подошел молодой человек. - Телефончик оставите? Девушка сразу продиктовала. - А как вас зовут-то? - Катя. - Где работаете? - В налоговой. - Вы далеко живете? Я бы вас проводил. - Далеко. Нагатинская. - Далеко. Тогда сами идите. Потом созвонимся. Довольная девушка побежала к метро. Она вся светилась от такого внимания. Мужчина тем временем вернулся в храм. Вот и познакомились. Наверное, созвонятся. Но историю этих отношений мы уже не узнаем. Не знаю, отмечают ли эти люди День святого Валентина. Я же теперь обязательно отмечу. С бутылкой шампанского и без бутербродов с кабачковой икрой. Ирина Боброва Источник: http://www.mk.ru/social/2018/02/13/k-nam-khodyat-za-devstvennicami-menya-obnyukhali-v-klube-pravoslavnykh-znakomstv.html
  2. 1 point
    Уважаемые коллеги! Исследовательский комитет "Социология религии" РОС приглашает принять участие в очередном научно-практическом семинаре на тему: «Современные религиозные рынки: теоретико-социологическое осмысление и эмпирическое измерение», который будет проходить 2-3 февраля 2018 года в г. Москве на базе МГИМО МИД России. Время проведения семинара: 11.30 – 16.30. Всепроникающий характер современной религии, ее диффузия, является результатом колоссального процесса религиозной социализации, который продолжает все глубже пронизывать культурную реальность, проникать в социальные и политические контексты. В этих условиях одной из центральных повесток в социологии религии в настоящее время является осмысление связи растущего разнообразия религиозных рынков и жизнеспособности религии. Например, согласно взглядам П. Бергера начала 2000-х, не принятие правил свободного религиозного рынка означает наивысшую опасность для религиозной жизнеспособности. Другими словами, «сотрудничество» с «религиозным плюрализмом» представляется наилучшей тактикой для выживания религии в настоящее время и ее роста. Вместе с тем, имеют место и иные точки зрения. Подход, представленный в теории «религиозной экономики», предлагает довольно конструктивный взгляд на проблему связи религиозного плюрализма и жизнеспособности религии. Основанный на предположении, что любое социальное поведение - результат решений акторов (коллективных и индивидуальных), оптимизирующих их возможности и интенции в подобных экономическому рынку социальных ситуациях, теория «религиозной экономики» проливает свет на многие актуальные вопросы познания поля религии. Цель семинара заключается в осмыслении и всестороннем обсуждении интерпретативного потенциала теории «религиозной экономики». Предлагаемая тематика семинара предполагает рассмотрение следующего круга вопросов: · Социокультурные и теоретические предпосылки создания «новой парадигмы»; · Базовые теоретические положения теории «религиозной экономики»; · Постулат «о консервативных церквях»; · Концепция «религиозных ниш»; · Критика теории «религиозной экономики»; · Тематика религиозных рынков и проблема жизнеспособности религии в работах известных социологов религии; · Опыт эмпирических исследований поведения религиозных акторов, основанных на методологической оптике теории «религиозной экономики»; · Современные религиозные рынки и жизнеспособность религии: эмпирические факты. На семинаре будет представлен обзор тематик сессий исследовательского комитета 22 «Социология религии» Международной социологической ассоциации на XIX Всемирном социологическом конгрессе, который состоится в июле 2018 года в г. Торонто. Данный обзор позволит очертить актуальные исследовательские направления, охватывающие проблему «Религия, власть и сопротивление: новые идеи для разделенного мира», обозначенную руководством комитета в качестве центральной для социологов религии на конференции. Срок приема заявок на доклады - 28 января 2018 г. Заявка должна содержать ФИО (полностью), место работы, должность, тему выступления и краткие тезисы. · По сложившейся на нашем семинаре традиции, всем желающим будет предоставлена возможность выступить в рамках тем заслушанных докладов. Срок приема заявок на участие без доклада - 31 января 2018 г. Заявка должна содержать ФИО (полностью), место работы, должность. Важные организационные вопросы: · К участию в семинаре приглашаются все желающие. · Для прохода в здание Университета необходимо при себе иметь паспорт. · Участие в семинаре бесплатное. · Адрес проведения семинара: г. Москва, проспект Вернадского, д. 76, МГИМО (У) МИД России (проезд: ст. метро «Проспект Вернадского» или «Юго-Западная»), вход через новое здание МГИМО (справа от центрального входа). · Организаторы семинара не берут на себя ответственность за финансирование участников, а также размещение гостей из других городов. С наилучшими пожеланиями и до встречи на семинаре, И.Г. Каргина, председатель Исследовательского комитета «Социология религии» РОС Адрес для вопросов, отправки заявок: irenkargina@mail.ru
  3. 1 point
    Современные религиозные рынки: теоретико-социологическое осмысление и эмпирическое измерение 2–3 февраля в МГИМО состоялся VIII Общероссийский научно-практический семинар ИК РОС на тему «Современные религиозные рынки: теоретико-социологическое осмысление и эмпирическое измерение». В семинаре приняли участие более 50 представителей ведущих университетов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Омска, Белгорода, Владимира, Саранска, Нижнего Новгорода и др. С приветственным словом и основным докладом на тему «Теория „религиозной экономики“ в контексте плюрализма теоретических подходов к познанию современного религиозного разнообразия» выступила И.Г.Каргина, председатель Исследовательского комитета «Социология религии» Российского общества социологов. И.Г.Каргина также представила анализ тематик сессий Исследовательского комитета «Социология религии» Международной социологической ассоциации на предстоящем XIX Всемирном социологическом конгрессе (пройдет с 15 по 21 июля в г. Торонто, Канада), которые презентируют наиболее актуальные предметные сферы познания современных реалий в контексте религии. Это: «диффузная» религия: за пределами секуляризации; религия и секулярность; религия и публичная сфера, в том числе религия в публичной сфере Азии; религия и ненасильственные социальные движения, их роль в легитимации политических интенций; средства массовой информации и религиозная радикализация: процесс контроля и конструирование экстремизма; религия и миграция: противоречия с первым и вторым поколениями; динамики гендера, религии и межсекторальности; религия и национальная идентичность, гендер, феминизм, ислам и Запад; религия, гендер и насилие в семье; предрассудки, изгнание и насилие в транснациональном мире; религия и разнообразие: опыт международного исследования (Канада, США, Франция, Англия и Австралия); социальная теория и религия, в том числе создание новой, не евро- и америкоцентричной социологической теории религии. Два дня работы семинара были отмечены плодотворным обсуждением целого спектра тем научных исследований, сопряженных с проблематикой современных религиозных рынков и глоболокальными трендами социальных, политических и экономических трансформаций, в том числе на примере России. — Программа семинара Кафедра социологии https://mgimo.ru/about/news/departments/sovremennye-religioznye-rynki/
  4. 1 point
    Программа научно практического семинара «Современные религиозные рынки: теоретико-социологическое осмысление и эмпирическое измерение» 2 февраля • 10.45-11.30 – регистрация участников, приветственный кофе. 11.30. – 13.30 – выступления, дискуссии Каргина Ирина Георгиевна, д.с.н., профессор кафедры Социологии, начальник управления учебно-организационной работы, МГИМО МИД РФ, председатель ИК «Социология религии» РОС , г. Москва • Теория «религиозной экономики» в контексте плюрализма теоретических подходов к познанию современного религиозного разнообразия • «Религия, власть и сопротивление: новые идеи для разделенного мира»: анализ тематик сессий исследовательского комитета 22 «Социология религии» Международной социологической ассоциации на XIX Всемирном социологическом конгрессе (15-21 июля, г. Торонто, Канада) Руткевич Елена Дмитриевна, к.ф.н., ведущий научный сотрудник, Институт социологии РАН, г. Москва • Плюсы и минусы «новой» парадигмы Саватеев Анатолий Дмитриевич, д.ист. н., в.н.с., Институт Африки РАН, г. Москва • Идея конкуренции цивилизаций против теории «религиозной экономики Лебедев Сергей Дмитриевич, к.с.н., профессор кафедры Социологии и организации работы с молодёжью, Институт управления НИУ «Белгородский государственный университет», г. Белгород • Теория «религиозной экономики»: критика рациональности как базового методологического допущения Трофимов Сергей Викторович, к.с.н., доцент кафедры Современной социологии, МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва • Религиозный рынок и постреальная религия 2 Глаголев Владимир Сергеевич, д.ф.н., профессор кафедры Философии, МГИМО МИД РФ, г. Москва • Герметичность религии на современных религиозных рынках 13.30 – 14.00 - перерыв, общение, кофе-брейк, фуршет 14.00. – 16.30 – выступления, дискуссии Яблоков Игорь Николаевич, д.ф.н., заведующий кафедрой Философии религии и религиоведения, МГУ им.М.В. Ломоносова, г. Москва • О понимании Питером Бергером секуляризации и религиозного плюрализма Зайцев Павел Леонидович, д.ф.н., декан социально-гуманитарного факультета, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск • «Постулат Дюркгейма» и проблема легитимизации социологических исследований "новой" религиозности Лункин Роман Николаевич, к.ф.н., ведущий научный сотрудник, Институт Европы РАН, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН, заместитель главного редактора журнала «Современная Европа», г. Москва • Религия на рынке политических институтов Мирошникова Елена Михайловна, д.ф.н., главный научный сотрудник Центра этнополитических и религиоведческих исследований, Ленинградский государственный университет им. Пушкина, г. Санкт-Петербург • О госзаказе на религиозном рынке Гузельбаева Гузель Яхиевна, к.с.н., доцент кафедры Общей и этнической социологии, Казанский государственный университет, г. Казань • Радикализация веры: личный выбор, давление группы, непримиримость с внешним миром Пронина Татьяна Сергеевна, д. ф. н., главный научный сотрудник Северо-Западного Центра культурологических и религиоведческих исследований, Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина, г. Санкт-Петербург • Конкуренция духовных услуг и религиозный выбор россиян 3 февраля • 10.45-11.30 –приветственный кофе-завтрак 11.30. – 13.30 – выступления, дискуссии Смирнов Михаил Юрьевич, д.с.н, заведующий кафедрой Философии, Ленинградский государственный университет им. Пушкина, г. Санкт-Петербург • «Энциклопедический словарь социологии религии» - опыт создания, проблемы и перспективы 3 Кузьмина Елена Викторовна, к. ист. н., доцент кафедры Теологии и мировых культур, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск • Модель «умной границы» в межрелигиозных отношениях современной России Оводова Светлана Николаевна, к. ф. н., доцент кафедры Теологии и мировых культур, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск • Ареалы распространения религиозных сообществ: маркировка пространства и влияние на экономическую жизнь города Хруль Виктор Михайлович, к.филол.н., доцент кафедры Социологии массовых коммуникаций, ф-т журналистики, МГУ им. М.В Ломоносова, г. Москва • Крещенские купания на рынке ритуальных услуг: опыт анализа текстов интернет-коммуникации Симонов Игорь Валентинович, к.ф.н. доцент кафедры Журналистики, Нижегородский государственный университет, г. Нижний Новгород • Религиозная ситуация в провинциальном регионе России как иллюстрация к концепции «религиозных ниш» (на примере Нижегородской области) Сергазина Ксения, к. ист. н., доцент Учебно-научного центра изучения религий, Российский государственный гуманитарный университет, эксперт центра «Сова», г. Москва • Основные проблемные зоны во взаимоотношениях общества, религии и государства в России в 2017 году 13.30 – 14.00 - перерыв, общение, фуршет 14.00. – 16.30 – выступления, дискуссии Чуприков Петр Борисович, заместитель декана факультета международных отношений, экономики и управления, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, г. Нижний Новгород • Пути интеграции религиозных институтов России в условиях рынка политических стратегий на примере Московского Патриархата Гневашева Вера Анатольевна, д.э.н., профессор кафедры Демографической и миграционной политики, МГИМО МИД РФ, г. Москва • Религиозное восприятие молодежи на фоне экономической самооценки (результаты исследования) Гузельбаева Гузель Яхиевна, к.с.н., доцент кафедры Общей и этнической социологии, Казанский государственный университет, г. Казань • Риски исламской глобализации, раскол мусульман Татарстана и поиск интеграции Гаджимурадова Гюльнара Ильясбековна, к.ф.н., доцент кафедры Демографической и миграционной политики, МГИМО МИД РФ, г. Москва • Место мусульманской идентичности в европейском социуме (по результатам качественного исследования в лагерях беженцев) Ярославцева Юлия Олеговна, магистр, РАНХиГС, г. Москва • Исламский банкинг на территории РФ: пути развития
  5. 1 point
    Лебедев Сергей Дмитриевич, профессор Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ») тема выступления: «Теория религиозной экономики: критика рациональности как базового методологического допущения» Краткие тезисы ТРЭ является частным приложением более широкой теоретико-методологической концепции – теории рационального выбора. Соотв., её краеугольным камнем выступает исходная рациональность выбора социального субъекта в религиозном самоопределении. Она основана на методологическом допущении, перенесённом из экономической науки (в её версии «economics»), согласно которому человек (индивид) взвешивает приобретения и издержки выбираемого применительно к своей жизненной ситуации и принимает решение, основываясь на их положительном «балансе». Как следствие, одним из основных (если не самым главным) аргументом, ставящим под сомнение эту теорию, представляется недостаточная теоретическая и эмпирическая обоснованность указанного допущения. В более сильной версии – ложность исходной предпосылки о рациональном характере такого выбора в его преобладающей (определяющей, мейнстримной) части. Основными контраргументами в данной связи можно считать следующие: · Под рациональностью в соотв. теоретических рассуждениях и построениях подразумевается по определению «целерациональность» М. Вебера: «Целерационально действует тот, кто ориентирует свои действия в соответствии с целями, средствами и побочными следствиями и при этом рационально взвешивает как средства в отношении целей, так и цели в отношении побочных следствий, и, наконец, различные возможные цели в отношении друг друга, то есть во всяком случае не действует ни аффективно… ни традиционно». Критерием такой рациональности является пресловутая эффективность, а её классическим примером – правильное экономическое поведение. Тем не менее, именно в религиозной сфере жизни, которая непосредственно и наиболее сильно «завязана» на сверхценности, сакральное, по определению доминируют иные типы мотивации социального действия, а целерациональный момент, напротив, закономерно минимизируется. · Если говорить о целерациональности религиозного выбора, то к ней способна в достаточно «зрелой» мере относительно небольшая часть людей, обладающая: 1) достаточным культурным капиталом; 2) соответствующим складом (типом) мышления. При этом второе качество характеризует, в преобладающей мере, те группы, которые в силу ряда факторов склонны критически или отстранённо относиться к религии (скептики; экономическая верхушка общества; представители «целерациональных» профессий – политики, администраторы, финансисты, работники торговли и др.). В значительной мере эти группы обладают и первым качеством. · Как следствие, рациональность религиозного выбора может осуществляться преимущественно и даже почти исключительно в форме ценностной рациональности, когда действие «подчинено сознательной вере в этическую, эстетическую, религиозную или какую-либо другую, иначе понимаемую безусловно собственную ценность (самоценность) определенного поведения, взятого просто как такое независимо от успеха». При этом в значительной части случаев такой выбор осуществляется иррационально – традиционным или аффективным способами. · Важнейшим следствием из сказанного представляется необходимость артикулирования рациональности религиозного выбора в обществах Modernity не как теоретического постулата, но как гипотезы, подлежащей теоретической и, главное, эмпирической верификации применительно к различным социальным средам. · В указанной связи «религиозный выбор» индивида / группы представляется вариантом социального действия стратегического типа, имеющего длительный (лонгитюдный) характер и предполагающего динамику осуществления / развития. В этой динамике правомерно выделить несколько структурных этапов, или стадий, ориентировочно: 1) предварительный; 2) «обращение» (точка принципиального действенного самоопределения субъекта как «религиозного»); 3) дальнейшую религиозно-конфессиональную социализацию / инкультурацию, в которой, в свою очередь, могут быть выделены подэтапы. · Исследовательская программа в этом направлении предполагает качественно-количественный анализ каждого из этих этапов на предмет соотношения мотиваций соотв. социального действия и, в частности, при подтверждении значимости рациональных мотиваций – определения степени и характера рациональности принятия соответствующих этапных решений. · Ключевыми вопросами (гипотезами / задачами) соответствующих исследований здесь представляются: а) выявление влияния рациональности как фактора личностной секуляризации / десекуляризации; б) выявление динамики рациональности мышления / поведения личности по мере религиозной социализации; в) «распределение» рациональности по сферам жизненного мира верующего / колеблющегося / неверующего; г) сравнительный анализ степени и характера рациональности в различных конфессиональных и внутриконфессиональных группах; г) сопоставление секуляризирующего и десекуляризирующего влияния рациональности в различных социальных средах (национально-этнических, конфессиональных, профессиональных, имущественных, территориальных и т.д. сообществах), и другие. С.Д. Лебедев, 17 января 2018 г.
  6. 1 point
    Поздравляем Екатерину Сергеевну Элбакян с Днём Рождения! Примите в этот день поздравления вместе с самыми теплыми пожеланиями здоровья, мира и творчества! Пусть Вам и Вашему делу способствует удача! Желаем, чтобы все начинания воплощались так, как было задумано!