Перейти к содержимому
Татьяна Матвеевна Громыко Подробнее... ×
Обращение Главного научного сотрудника Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино Е.Б. Рашковского Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Serjio

Администраторы
  • Публикации

    3 646
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    351

Последний раз Serjio выиграл 20 июля

Публикации Serjio были самыми популярными!

Репутация

1 614 самый лучший

О Serjio

  • Звание
    Редактор
  • День рождения 13.11.1970

Контакты

  • Сайт
    http://www.socionavtika.narod.ru
  • ICQ
    0
  • Skype
    Serjio498

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Белгород
  • Интересы
    Социология, религия, человек.


    РИНЦ ID: 250950

    https://scholar.google.co.za/citations?user=S3mWD8YAAAAJ&hl=ru&oi=ao

    http://forel.idn.org.rs/slebedev-bio.html

    IstinaResearcherID (IRID): 22878271


    Дизайн заставки - Константин Битюгин (2000)

Посетители профиля

3 839 просмотров профиля
  1. 7 удивительных икон Рублёва 02.07.2018 Исключительность икон Андрея Рублева была оценена еще в древности, а с XVI века прославленная «Троица» стала служить официальным образцом для русских иконописцев. Предлагаем вспомнить 7 удивительных ликов художественного гения Древней Руси. «Страшный суд». Лик Христа Тысячи людей со всего мира приезжают во Владимир, чтобы посетить Успенский собор и увидеть незабываемые фрески, созданные в 1408 году Даниилом Черным и Андреем Рублевым. Эта роспись сегодня является единственным подтвержденным в летописных источниках памятником рублевского искусства. Выполненная в византийской традиции, картина Второго пришествия Христа переосмыслена. Центральной фигурой композиции, несомненно, является Христос, который словно сходит с небес к ожидающему Его зрителю. Он кажется удивительно близким, лик его светел и кроток. Он несет мир и спасение людям. Присутствие каждого участника картины оправдано и символично: Ангел, свивающий небеса, подобно свитку, возвещает о приближении Суда; уготованный Престол с орудиями Страстей напоминает об искупительной жертве Спасителя; фигуры прародителей символизируют узы первородного греха. Под фигурой Христа - Богоматерь и Предтеча, которые напоминают зрителю о непрекращающейся молитве святых заступников рода человеческого. Их молитву словно продолжают лики апостолов, которые благожелательно и вместе с тем строго взирают на зрителя. Едва ли не впервые в русском искусстве идея праведного и милосердного Суда была воплощена в этой картине в столь совершенной художественной форме. «Троица». Лики Ангелов Ко времени написания Рублевым иконы Троицы Ветхозаветной (1411 или 1425-1427 (?)) существовала традиция изображения этого библейского эпизода, в основу которого положено сказание о гостеприимстве праотца Авраама, принимающего и угощающего трех странников. Рублевская икона стала новым взглядом на хорошо известный сюжет. На ней нет традиционных Авраама и Сарры, на заднем плане остаются практически незаметными их жилище и Мамврийский дуб, под которым совершалась трапеза. Перед зрителем предстают три Ангела-странника. Они в спокойном безмолвии сидят вокруг стола с угощением. Всё здесь направлено на создание непревзойденного драматизма и рефлексирующего созерцания. Центральный Ангел отождествляется с Христом, фигура которого задает круговой ритм всей композиции: силуэты вторят друг другу скользящими и спадающими линиями одежды, склоненными главами, обращенностью взглядов. Равнозначные фигуры Ангелов пребывают в единении друг с другом и абсолютном согласии. На смену живой конкретике здесь приходит возвышенный образ предвечного совета и предопределенности Христовой жертвы. Увидеть рублевскую «Троицу» можно в Третьяковской галерее. «Звенигородский чин». Лик Спасителя В 1918 году в дровяном сарае вблизи звенигородского Успенского собора «что на Городке» были обнаружены три деисусные иконы, которые были приписаны И.Грабарем на основе стилистического анализа кисти Рублева. Позднее, исследователи практически единодушно признали атрибуцию Грабаря, несмотря на то, что документально авторство Рублева так и не был подтверждено. «Звенигородский чин» включает в себя три иконы: «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел». Наиболее совершенным, несомненно, является образ Спасителя, спокойный, задумчивый и удивительно благожелательный взгляд которого направлен на зрителя. Надежда, обещание близости и сердечного участия наряду с возвышенной, идеальной красотой, которая бесконечно удалена от мира простых людей, – все это удалось прекрасно воплотить русскому иконописцу. «Звенигородский чин». Лик Архангела Михаила Второй иконой «Звенигородского чина» стал образ Архангела Михаила. Его лик, обращенный к Спасителю, словно вторит ему задумчивой кротостью и умиротворенностью взора. Этот образ отсылает нас к Ангелам Святой Троицы, и не только своим смирением, но и визуальным сходством – длинная, гибкая, чуть вытянутая шея, шапка густых кудрей, склоненная голова. Третья икона - «Апостол Павел» - выполнена в манере, отличной от рублевской, поэтому ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, - например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным. Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее. Список иконы Богоматери Владимирской. Лик Богородицы Несмотря на явное обнаружение черт рублевского письма, автором иконы мог быть не сам Рублев, а кто-то из его ближайшего круга. Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа, изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Традиционный византийский прототип – Богородица, держащая на правой руке Своего Сына и нежно склоняющаяся к Нему – был реализован с некоторыми, скорее всего, намеренными отклонениями. Особенно это касается фигуры Матери, так как Младенец воспроизведен точно по византийскому образцу. В фигуре Богородицы нарушена анатомическая правильность форм, в первую очередь, изгиб шеи, что позволяет лику Матери максимально сближаться с ликом Иисуса. Их взгляды встречаются. Изумительно выписаны руки Богородицы, которые широко раскрыты в молитвенном жесте. Лик Матери покрыт платом-мафорием, который, словно купол, простирается над Младенцем, защищая и успокаивая его. И, конечно же, поражает рублевская умиротворенность, чистота, отсутствие скорби и страдания, наполненность тишиной, покоем и чувством любви в лике Богородицы. Увидеть икону можно в экспозиции Владимиро-суздальского музея-заповедника. Троицкий иконостас. Лик Дмитрия Солунского С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Кисть иконописца предположительно видна в иконах Архангела Гавриила, Дмитрия Солунского и апостолов Петра и Павла. Троицкий иконостас – уникален. Он является единственным полностью сохранившимся до наших дней архитектурно-живописным храмовым ансамблем, созданным в период расцвета древнерусского искусства. Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой. В ходе последних реставрационных работ была высказана твердая уверенность лишь в том, что среди икон несомненно есть те, которые принадлежат Рублеву. При взгляде, например, на образ Дмитрия Солунского очень хочется верить, что написан он Рублевым: та же склоненная в кротком созерцании голова, те же вознесенные в молитве изящные руки, та же шапка густых кудрявых волос, те же широко распахнутые и по-детски наивные глаза, та же кротость и умиротворенность. Евангелие Хитрово. Лик евангелиста Матфея Еще один гипотетический памятник рублевского письма – миниатюры напрестольного Евангелия Хитрово – выделяются в наследии иконописца. Этот уникальный образец рукописи, хранящейся сегодня в собрании Российской государственной библиотеки, был предположительно выполнен в одной из лучших мастерских великокняжеской Москвы на рубеже XIV-XV веков. Текст рукописи сопровождают восемь лицевых иллюстраций-миниатюр, изображающих евангелистов и их символы. Стилистика миниатюр позволяет говорить о том, что они написаны Феофаном Греком, Даниилом Черным и Андреем Рублевым, при этом наиболее часто называются имена двух последних иконописцев. Среди ученых нет единого мнения: так, Г.Вздорнов считает, что все они принадлежат кисти Черного, а О.Попова убежденно доказывает противоположное – все они созданы Рублевым. Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Наклон шеи, обрисовка шапки пушистых волос, тип лица очень близки рублевским образам, созданным мастером на владимирских фресках. Однако, взгляд Ангела более резок. В развивающихся по воздуху одеждах с Евангелием в руке, он стремительно движется навстречу зрителю, желая скорее донести до него Слово Божие. Не смотря на то, что зачастую не предоставляется возможным установить точно авторство святого иконописца, наша страна имеет грандиозное наследие, включающее непревзойденные образцы древнерусской культуры. https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/7-udivitelnyh-ikon-rubleva-5b39e3d0a9112400ae6e7404
  2. Одржана научна конференција "Традиционална и нова религиозност: прошлост и будућност" На Сребрном језеру, 27. и 28. априла 2018. године, одржан је међународни научни скуп под називом „Традиционална и нова религиозност: прошлост и будућност“ у организацији Форума за религијска питања и Центра за социолошка и антрополошка истраживања Института друштвених наука уз партнерску подршку Одбора за просвету и културу Браничевске епархије из Пожаревца и Југословенског удружења за научно истраживање религије из Ниша. Скуп је имао карактер међународног пошто је саопштења поднело 10 иностраних истраживача из Чешке, Израела, Руске Федерације, Хрватске, Босне и Херцеговине и Црне Горе. Инострани и домаћи аутори су поднели 26 реферата на пленарном заседању скупа и у 5 сесија и то из различитих научних и религиолошких дисциплина као што су социологија, политикологија, теологија, демографија итд. http://www.idn.org.rs/vesti_cir.php?id=230
  3. Традиционална и нова религиозност: прошлост и будућност 2. Април 2018 - 16:01 У сарадњи Форума за религијска питања и Центра за социолошка и антрополошка истраживања Института друштвених наука из Београда, Одбора за просвету и културу Браничевске епархије из Пожаревца и Југословенског удружења за научно истраживање религије (ЈУНИР-а) из Ниша 27. и 28. априла 2018. године организује се Међународна научна конференција под називом „Традиционална и нова религиозност: прошлост и будућност“ на Сребрном језеру (Велико Градиште, Р. Србија). Више информација можете наћи на сајту Института друштвених наука. Извор: sabornost.org Наука | http://www.spc.rs/sr/tradicionalna_nova_religioznost_proshlost_budutshnost
  4. Господь Бог Вдруг на всех перекрестках появилась светящаяся неоновая реклама: «Вызывайте Бога по телефону 00-1». И все. Зачем, почему — об этом ни слова. Я, конечно, обрадовался такой возможности и подумал, что в сфере обслуживания произошли какие-то сдвиги. Однако никто из моих знакомых не собирался звонить Богу. Одни не верили, что все будет честно, другим было наплевать, а третьи боялись, что это дорогое удовольствие. Как я понял, подавляющее большинство людей, если не все, смотрели на эту идею скептически. Мне не хотелось выделяться, но я все-таки позвонил. У меня накопилось несколько вопросов, на которые только Бог способен был дать ответ. — Слава Богу, что вы позвонили, — раздался в трубке старческий голос. — Слава Богу! Как ваша фамилия? Я назвал фамилию, соображая, какого же Бога благодарит Бог. — Сейчас я запишу… Вы меня просто выручили. Слава Богу! — Простите, с кем я говорю? — спросил я. — С Богом, с Богом, — сказал старик. — Тогда какого же черта? — Я скажу вам по секрету… — Бог перешел на шепот. — Вы просто не представляете, какая у нас сложная система богов. Я рядовой бог. В моем ведении всего одна галактика. А верховный Творец, о котором вы понятия не имеете, он выше, много выше… Но если начистоту, я не уверен, что он самый главный. — По-моему, вы — атеист, — сказал я. — Господь с вами! — испугался Бог. — Давайте ваши вопросы. — Да я уж лучше обращусь выше, — сказал я. — Дело ваше… Только не вешайте трубку, — сказал Бог торопливо. — Скажите, что там у вас происходит? Я ничего не понимаю. — Все нормально, — сказал я. — Не волнуйтесь. Ввели новую форму обслуживания. Теперь по телефону можно поговорить с Вами. — Это я знаю, — тоскливо произнес Бог. — Не звонит только никто. Вы первый. — Нет, я последний, — сказал я. — Это-то меня и волнует… — И меня, — вздохнул Бог. — Вам-то что? Вы за это не отвечаете. — А вы? Вы — отвечаете? — удивился Бог. Господи, что он понимает! Я повесил трубку, и двухкопеечная монетка выскочила обратно. Это была настоящая радость.
  5. У него миллионы лиц Николай Бошинцев У него миллионы лиц, У него карильоны глаз. Он главарь перелётных птиц И словарь мимолётных фраз. Он не длился в ночи сам-сто, Не делил на ветру огня, Чтобы полночью из ничто Сделать видимого меня. Оседая в сквозном дыму, Сопрягая в узор броню, Я негромко в ответ ему Далью голову преклоню. А когда облетит пыльца – Промолчу, расстилаясь ниц: "Я не помню его лица, У него миллионы лиц".
  6. Всё у Вас получилось, уважаемая Ольга Анатольевна!
  7. Анизотропный простор Николай Бошинцев В заре нетленной высь и ясь Легка сбылась, ага. Царю Вселенной бывший князь Показывал рога. Но грустный ждал его итог, Когда назло смертям В унылый ад весёлый Бог Сошёл ко всем чертям. Ласкают слух раскаты лир, Эфир звенит щитом, И вражий дух шатает мир, Но мир стоит на том, Что даже в самом страшном сне Межзвёздных амальгам Никто не скажет сатане: "Иди ко всем богам!"
  8. Кафедра религиоведения Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета при поддержке Деканата факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета и участии кафедры философии культуры Кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва, Россия) Молодежной ассоциации религиоведов (Украина) Русского религиоведческого общества (Россия) Портала «Религиозная жизнь» (Religious.Life) Христианского образовательного центра имени свв. Мефодия и Кирилла (Беларусь) Кафедры апологетики Минской духовной академии VI Международная научно-практическая конференция РЕЛИГИЯ и КОММУНИКАЦИЯ 18-20 апреля 2019 года, Минск, Республика Беларусь Уважаемые коллеги! Имеем честь сообщить вам, что 18-20 апреля 2019 года в Минске (Республика Беларусь) проводится VI Международная научно-практическая конференция «Религия и коммуникация». К участию приглашаются ученые, преподаватели, эксперты, аналитики, специализирующиеся на изучении феномена религии в ее религиоведческом, теологическом, историческом, философском, социологическом, антропологическом, культурологическом, политологическом и иных множественных и актуальных формах и аспектах. Благодаря неоценимому вкладу Белорусского государственного университета, с 2009 г. и по настоящее время открывавшего свои двери и аудитории для этой наиболее известной на постсоветском пространстве международной научной конференции, посвященной изучению религии, Минская международная религиоведческая конференция бесспорно стала лидером в консолидации ученых всего постсоветского и восточно-европейского научного пространства. За истекшее десятилетие Минская конференция превратилась в авторитетное международное мероприятие, участие в котором дает возможность ученым презентовать свои последние разработки, получить обратную связь от коллег, обменяться опытом исследований и научных концептуализаций. Конференция открывает новые имена и темы, порождает новые коллективы и содружества ученых. В 2019 году Минская конференция празднует десятилетие своей работы. Заглавной темой конференции стала взаимосвязь религии и коммуникации. В ассортименте социальных трансформаций современной реальности обнаруживается активное вторжение религиозных коммуникаций и смыслов на поле публичных социальных арен. Как, впрочем, справедлива и обратная констатация – вовлечение коммуникаций политики, международного права, экономики, государства и других общественных феноменов в рефлексии, касающиеся тематики из сферы компетенций религии. Отзвуками, вторичным эхом и миражом этих обоюдоострых вторжений являются множественные общественные и медийные дискурсы о религиозации общественной жизни и политизации религии. В фокусе научных обсуждений оказываются религиозные коммуникации и коммуникации о религии, циркулирующие в различных социальных средах, пространствах и публичностях. Центральный вопрос грядущей конференции – каким образом религиозные коммуникации и смыслы вплетаются в текстуру современности, становятся ей созвучны и референтны? Тематические направления конференции: История религии: коммуникативные контексты История религии как академическая дисциплина и область научного знания представляет собой не раз и навсегда утвержденную совокупность фактических знаний, но диалогическое проблемное поле, неотъемлемым условием которого является возможность критики и дискуссии. Основные понятия и концептуальный аппарат истории религии, да и самого религиоведения, во многом обусловлены историческими обстоятельствами и само-собой-разумеющимися научными нормами второй половины XIX – первой половины XX века. Современный мир трансформирует и дополняет нововременные идеалы научности, непрестанно создает все новые модели интерпретации данных, поэтому история религии – пожалуй, самая традиционная из религиоведческих дисциплин, – как оказывается, также нуждается в обновлении, которое, в свою очередь, невозможно без академического обсуждения. В рамках работы секции мы предлагаем подвергнуть критической ревизии традиционные положения истории религии как научной дисциплины и области знания, обсудить проблемные зоны истории конкретных религиозных традиций, осмыслить современные трансформации поля религиозного с позиций истории религии и смежных дисциплин. Секция философии религии Секция философии религии традиционно рассматривает проблемы гносеологии и онтологии божественной реальности, коммуникативные аспекты обоснований существования божества, а также философское осмысление базовых характеристик религиозного отношения, проблем сущности, происхождения религии через ее коммуникативную функцию. Рассматривается вклад философских концепций, тематизирующих проблему коммуникации, в философское изучение религии; коммуникация с трансцендентной реальностью в христианских и нехристианских религиозных и философских системах. В рамках секции предлагается обсудить возможности философской антропологии с точки зрения тематизации проблемы коммуникации в контексте повседневной религиозной жизни. Особое внимание уделяется человеку как субъекту религиозного отношения, формам передачи религиозного опыта. Секция социологии религии Секция социологии религии посвящена обсуждению коммуникативного потенциала религиозных идеологий, религиозных организаций и сетевых религиозных сообществ в ситуации обнаженной современности, стертых границ, принципиальной реинституционализации мира. Как в зеркале социологии религии отразить изменяющиеся профили противостояния коммуникаций традиции versus инновации? Каким образом трансформируются организационные идентичности в формате локальных, международных и глобальных коммуникаций, осуществляемых религиозными организациями и сообществами поверх национальных, социокультурных, государственных и политических границ? Каковы содержания и форматы рефлексий об обществе и мире в инновационных формах коммуникации религий средствами изобразительного искусства, кинематографа, литературы? Каковы смысловые посылы религиозных коммуникаций повседневности? Как коммуникативные смыслы религий скульптурируют новый ангажемент своих последователей и заново определяют границы «мы-они», «сакральное-профанное», «священное-мирское», «индивидуальное-коллективное»? Отдельным фокусом секционного обсуждения станет вопрос о репертуаре методологий, методов и методик проведения прикладных социологических исследований разнообразных религиозных организаций, групп, движений и сообществ в их локальных и транснациональных коммуникациях. Секция психологии религии Одна из главных проблем в истории психологии религии – это проблема взаимоотношения коммуникатора и реципиента в коммуникативной ситуации. Как происходит изменений социальных и религиозных установок во время коммуникации, в чем специфика формирования поведенческих навыков у коммуникатора и реципиента? Каковы особенности символических коммуникативных намерений со стороны сверхъестественного невидимого существа в восприятии детей и взрослых? Можем ли мы рассматривать ритуал, как форму невербальной коммуникации? Какова модель коммуникации в религиозном обращении, какие изменения происходят при деконверсии? Секция антропологии религии Процессы традирования и трансформации локальных религиозных представлений и практик в изменяющейся коммуникативной реальности. Антропологическое измерение религиозных институтов и форм их функционирования в исполнении коммуникативных функций: установление религиозных авторитетов и иерархий, легализация и сакрализация определенного порядка (пространства, времени), медиация их отношений. Паломничество как коммуникативный акт. Феномен мемориализации и гражданская обрядность. Процессы миграции и культурные контакты. Религиозные практики и тексты в городском и сельском ландшафтах. Секция культурологии религии Насколько коммуникативный потенциал традиционных религий соответствует глобальным изменениям современных культур? Трансформации религиозной повседневности в современной культуре. Новые технологии в религиозных коммуникациях. Глобальные коммуникации и взаимовлияние религиозных практик. Традиция versus инновация в религиозной практике современности. Новая чувствительность (человек эпохи пост-постмодерна) и религиозный опыт. Религия 3D или визуальность в религии. Религиозность online: новые формы и новые религии. Динамика религиозных и ритуальных практик в ХХI веке. Медиа-феномены на религиозном поле. Китч в религиозных практиках. Секция феноменологии религии Коммуникация дает ключ к феноменологическому изучению религии сразу в двух аспектах. Во-первых, нуминозный опыт всегда завязан на выходе человека из самого себя навстречу трансцендентному, а значит и диалогичен. Изучение божественного, нуминозного самого по себе недоступно светскому религиоведению, а изучение религиозного опыта как имманентной характеристики верующего перевело бы вопрос в ряд психологических. Во-вторых, единственной возможностью превратить индивидуальный религиозный опыт в стабильную практику общины является его интерсубъективизация, от вербализации в проповеди до ритуализации в культе. Общение верующего с трансцендентным и передача полученного опыта общине — главные темы, которых должна коснуться секция феноменологии религии. Один из классических подходов к феноменологии религии тесно связан с компаративным исследованием различных традиций (Г. Виденгрен М. Элиаде, и др.). В свою очередь, введение разных традиций в поле единого исследования может послужить основой для диалога. Такие диалоги нередки между верующими (например, практика межконфессиональной молитвы), и заседание секции может дать площадку для диалога ученых, разные традиции исследующих. Секция методологии религиоведения Каковы взаимоотношения между исследователями и последователями религий? Насколько адекватными и эффективными являются инсайдерский и аутсайдерский подходы в изучении религий? Должен ли религиовед быть полностью отстранен от религиозной жизни и даже будучи нерелигиозным должен ли он контактировать с представителями изучаемой им религии? Каково состояние и специфика коммуникации внутри религиоведческого сообщества, а также взаимодействие религиоведов с другими учеными – представителями гуманитарных и общественных наук? Отдельной темой будет обсуждение современного состояния и перспектив развития диалога между верующими и неверующими. Существует ли реально такой диалог? Возможен ли он в принципе? И главное: кому он вообще нужен? Круглый стол «Молитва в контексте религиозной коммуникации» Круглый стол посвящен осмыслению феномена молитвы в контексте как традиционных религиоведческих дисциплин (история религии, социология религии, психология религии, феноменология религии), так и в смежных академических полях (когнитивные науки, теория коммуникации, теория медиа и т.д.). Сравнительный анализ традиций обращения к сверхъестественному / сакральному возможен и за пределами традиционных для религиоведения предметностей – например, в сфере современной массовой культуры, повседневных нерелигиозных практик и представлений. Круглый стол «Коммуникативный потенциал кинематографа для религии и визуальность в религиозной коммуникации» Фокусной темой этого обсуждения станут альтернативные традиционным форматы религиозной коммуникации, в частности через кинематограф и другие визуальные формы. Религиозная тематика в художественном и документальном кино или рекламе, сериалы на или с использованием религиозных тем и символов, визуализация «невизуализируемого»: как снять трансцендентное и насколько подобные практики преформатируют традиционное понятие религиозной связи. Принципиально новым в юбилейный год работы конференции станут лекционный форум по ключевым тематикам основных направлений современного религиоведения, социологии религии, антропологии религии; мастер-классы по методологии и методам прикладных и эмпирических исследований религиозных организаций и труднодоступных религиозных сообществ; аудио и видеопрезентации с полей проведенных эмпирических исследований; фотовыставка работ исследователей религии «Религия на перекрестке миров»; ярмарка религиоведческой и теологической литературы с презентацией книжно-журнальных новинок в области актуальных проблем изучения религии. Рабочие языки конференции: русский, английский (без перевода). Для участия в конференции до 25 января 2019 года следует заполнить онлайн-форму по адресу …, после чего отправить текст выступления собязательным указанием тематического направления или другого мероприятия конференции, в котором планируется участие (имя файла: Минск2019_Фамилия_Направление/Круглый_стол; название направления или др. мероприятия можно указать в имени файла сокращенно) на адрес rel-crossroads@mail.ru Тексты выступлений должны быть оформлены в виде статей. Все присылаемые тексты проходят рецензирование. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить тексты, не прошедшие рецензирование. Требования к оформлению статей. Объем статьи составляет от 10.000 до 15.000 знаков (с пробелами, – включая данные об авторе и название статьи). Шрифт – Times New Roman, 14, с одинарным интервалом, все поля по 2 см. Сноски оформляются постранично в порядке сквозной нумерации. Литература представлена в сносках, список литературы не требуется. В начале статьи в правом углу нужно указать: фамилию, имя и отчество автора, ученую степень и звание, должность, высшее учебное заведение или организацию, которую представляет автор, город, страну, которую представляет автор и адрес электронной почты. К сожалению, Оргкомитет не имеет возможности оплатить Ваши командировочные расходы. Однако мы постараемся обеспечить иногородним участникам конференции проживание в недорогих комнатах гостиницы Белорусского государственного университета, а также обеды в недорогой столовой. По результатам работы конференции планируется публикация сборника материалов. Взнос на издание – € 15. Оргвзнос перечисляется после официального подтверждения о приеме заявки текстов для участия в конференции. Организационный комитет Шатравский Сергей Иосифович, кандидат богословия, проректор по научной работе Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, доц. кафедры религиоведения, Минск, Беларусь (председатель Организационного комитета); Гигин Вадим Францевич, кандидат исторических наук, доцент, декан факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь; Антонов Константин Михайлович, д.филос.н., зав. каф. философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Русского религиоведческого общества; Москва, Россия; Островская Елена Александровна, д.социол.н., профессор кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия; Карасёва Светлана Геннадьевна, к.филос.н., доц. кафедры философии культуры факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь; Сиверцев Юрий Геннадьевич, заведующий учебно-методическим кабинетом кросскультурного диалога факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь; Фолиева Татьяна Александровна, к.филос.н., доц. кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва, Россия; Киселёв Олег Сергеевич, к.филос.н., старший научный сотрудник, докторант кафедры культурологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, член Молодежной ассоциации религиоведов, Киев, Украина; Костылев Павел Николаевич, ст. преподаватель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, выпускающий редактор портала «Религиозная жизнь», исполнительный секретарь Русского религиоведческого общества, Москва, Россия; Муха Ольга Ярославовна, к.филос.н., доц. кафедры культурологии Института философского образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Киев, Украина, глава Украинской Асоциации Культурологов – Львов, Львов, Украина; Трофимова Ксения Павловна, к.филос.н., н.с. сектора философии культуры Института философии РАН, Москва, Россия; Халиков Руслан Халикович — к.филос.н., президент Молодежной ассоциации религиоведов; Казмирук Марина Вячеславовна, магистр философских наук, преподаватель теологического колледжа им. Св. Иоанна Крестителя, Минск, Беларусь (секретарь Организационного комитета); По вопросам, относящимся к работе конференции, обращайтесь: rel-crossroads@mail.ru +375 29 568 17 14 Сергей Иосифович Шатравский +375 44 515 04 61 Светлана Геннадьевна Карасёва https://religious.life/2018/07/vi-mezhdunarodnaja-nauchno-prakticheskaja-konferencija-religija-i-kommunikacija/
  9. Дед ничего не видит, и я боюсь, Что и меня не помнит. Стоим вдвоём В гулком подъезде – в лифте на стенах гнусь, Кнопки оплавлены. Мы никого не ждём. Но почему-то, когда я тянусь нажать Первый этаж, дед хватает моё плечо. Я едва слышно мямлю, что мне так жаль, Так бесприютно, гадко и горячо, Что не могу здесь быть и уйти хочу. Деда, скулю, поехали поскорей... Больно шепчу, тяжело моему плечу. Но он сжимает руку ещё сильней. Так мы стоим и смотрим на грязный пол, Пахнет морозом и воском, землёй сырой. – Дед, – говорю, – я знаю, ты очень зол, Но я ведь правда очень хочу с тобой. Он никогда и слова не даст в ответ, Он их забыл, наверно, давным-давно... Я просыпаюсь, включаю настольный свет, И ещё очень долго смотрю в окно. Смерть не выходит дымом в трубу – отнюдь. Смерть остаётся в сердце, врастает в жизнь, Это не сон, не тьма, не далекий путь, Это беззвучный оклик – держись, Держись.
  10. Уважаемая Светлана, Ваша тема, безусловно, представляет интерес для нас. Будем очень рады Вашему участию, хотя бы заочному. Пожалуйста, попробуйте ещё раз открыть форму заявки через ссылку в правой верхней части Главной страницы сайта, и сообщите нам, если результат будет отрицательный. С уважением - администрация портала.
  11. Serjio

    Уважаемая Светлана, здравствуйте! Получили ли Вы моё предыдущее приглашение?

  12. Дмитрий Узланер: никакими референдумами эту проблему не решить 21.02.2017 12:30 Дмитрий Узланер Доцент кафедры государственно-конфессиональных отношений Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС, главный редактор журнала "Государство, религия, церковь в России и за рубежом" В Санкт-Петербурге организована инициативная группа по проведению городского референдума, на котором предложено определить судьбу Исаакиевского собора и ещё двух храмов. О сложившейся ситуации — эксперт Дмитрий Узланер: http://davydov.in/region/sankt-peterburg-sobornyj-referendum/dmitrij-uzlaner-nikakimi-referendumami-etu-problemu-ne-reshit/
  13. Русское религиоведческое общество при поддержке: журнала «Религиоведческие исследования» и портала «Религиозная жизнь» проводит II конгресс Русского религиоведческого общества «Понимание религии: исторические и современные аспекты» Москва, 19-20 октября 2018 года Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе II Конгресса Русского религиоведческого общества «Понимание религии: исторические и современные аспекты» Региональная общественная организация «Русское религиоведческое общество», зарегистрированная 28 июня 2016 года, ставит своей главной целью объединение ученых, исследователей, специалистов и экспертов в решении актуальных научных и практических задач в области религиоведения, содействие развитию науки и образования в этой области. Более подробно о целях и направлениях деятельности Общества можно узнать на сайте Общества (http://rro.org.ru) и из его Устава (http://rro.org.ru/regulations/). С 1897 года (Стокгольм, Швеция) в мире регулярно проходят конгрессы, посвященные истории религии и религиоведению. Ряд конгрессов, посвященных научному изучению религии, проходит с 1998 года и в России (Международный научный религиоведческий конгресс в Кургане, 1998; конгрессы российских исследователей религии в Санкт-Петербурге и Владимире, 2012, 2014 и 2016 гг.). Конгресс Русского религиоведческого общества запланирован к проведению ежегодно. Первый Конгресс прошел на базе МГУ имени М.В.Ломоносова и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 16–17 июня 2017 года, ему предшествовали круглый стол «Религиоведение и религиоведческие дисциплины в системе образования» (18 июня 2016 г.) и I Съезд Общества (1 октября 2016 г.). Заявки на участие принимаются до 31 июля 2018 года, по адресу info@rro.org.ru (образец заявки представлен в конце информационного письма). Избранные выступления участников Конгресса будут опубликованы в журналах «Религиоведческие исследования» (РИНЦ) и «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Философия. Богословие. Религиоведение» (ВАК, РИНЦ). Мероприятия Конгресса Мероприятия Конгресса включают в себя секции, круглые столы и III Съезд Общества. В этом году основные секции будут посвящены проблемам истории, социологии, психологии религии, феномену власти в религии и проблемам религиоведческой экспертизы, в то время как круглые столы традиционно окажутся более специализированными. Название и краткое описание секций и круглых столов представлены ниже: С1. История религии: от предметного поля к академической дисциплине. В рамках данной секции предлагается обсудить вопрос о предмете истории религий, его границах, применимости категории «религии» к материалу других цивилизаций. В какую религиоведческую полемику включаются историко-религиозные исследования? Какие новые вопросы и проблемы они поднимают? Можно ли считать историю религий базовой дисциплиной религиоведения? Другой предлагаемой перспективой обсуждения является отграничение истории религий от истории культуры, истории событийной, истории повседневности и других «историй». С2. Религия как общество: от религиозных кодов до артхаусного кино. Реальность современных обществ явила миру несостоятельность проектов секуляризации, множественных попыток концептуализировать обмирщение и исчезновение религиозной компоненты повседневности. Религия современных обществ предстает в многообразии дискурсов политиков и религиозных идеологов о свободе слова и праве на мировоззренческий выбор, религиозных конфликтах и глобальных сетевых взаимодействиях, о сектах и движениях, верующих и религиозных медиа о национальном и патриотическом, мирском и гражданском, экономистов и социальных работников о рынке религий, религиозном обмене, брендировании реальности, общественной активности религиозных организаций, художников, музыкантов, режиссеров о сакральном звучании, цветности, форме и содержании мира. В настоящей секции предлагается обсуждение разнообразных рефлексий о религии, которые ухватываемых как в теориях, так и в эмпирических исследованиях. С3. Психология религии настоящего и будущего: фундаментальные проблемы и перспективные направления исследований. Современная психология религии представляет собой разнонаправленную область научных исследований и разработок. В рамках секции предполагается обсуждение актуальных вопросов, касающихся нынешнего состояния и направлений дальнейшего развития психологии религии как дисциплины: Будет ли психология религии развиваться преимущественно «вширь» – по пути расширения подходов, методологий, или будет идти «вглубь» – к построению внутридисциплинарной коммуникации и оформлению четких конкурирующих парадигм? Какой из базовых методологических подходов будет более востребован в будущем: теория отражения или конструктивизм? Каково соотношение психологии веры и психологии религии как системы социальных паттернов? Как различается психология верующих в коллективистических и индивидуалистических культурах? Как пересекаются психологические архетипы и религиозная онтология? Каковы составляющие религиозной традиции и религиозного опыта, и как реализуется их трансляция? Где пределы консенсуса религиоведа и носителя традиции относительно религиозного опыта? Каковы когнитивные, аффективные и идейные основания восприятия мира религиозным человеком, и каким языком описания следует пользоваться психологу религии для их раскрытия? С4. Власть в религии: иерархия, лидерство, авторитет, принуждение. Отношение «религия – власть» порождает целый ряд проблем. Во-первых, не только религия окрашивается в различные тона власти, но и власть имеет религиозное измерение (что особенно ярко проявилось в обществах древности). Во-вторых, границы религиозной власти оказываются проблемными с точки зрения безопасности современного государства и общества (что отражается как в явлении религиозного экстремизма, так и в недовольстве вмешательства «церкви» и ее лидеров в вопросы образования, политики и т.п.). Не означает ли это, что религия (как конструкт Нового времени) в каком-то смысле исключает отношения власти? В-третьих, властные конфликты внутри самой религии нередко осмысляются политически, отчего религия преобразуется в «идеологию» – но насколько такое осмысление является безальтернативным? С5. Религиоведческая экспертиза: состояние и перспективы. Исторически основываясь на советских стандартах научно-религиоведческой экспертизы, в постсоветской России получили распространение два основных вида религиоведческой экспертизы – государственная и судебная. За последние годы ускорение темпов религиозных процессов, проблемы конфессионального самоопределения, глобализация религиозных движений существенно усложнили религиозную ситуацию, как в мире, так и в нашей стране, что прямо сказалось на целях и задачах современной религиоведческой экспертизы. Какие методологические и мировоззренческие предпосылки лежат в ее основе? Нуждается ли религиоведческая экспертиза в обновлении, определении, уточнении? Каковы пределы религиоведческой экспертизы? К1. История отечественного религиоведения: преемственность и / или прерывность. В рамках круглого стола предлагается обсудить вопрос о соотношении «этапов» развития отечественной науки о религии. Существует тенденция представлять их в качестве «этапов большого пути», ведущих от более или менее отдаленных времен к современному состоянию. Однако многое говорит против применения «теории прогресса» к истории отечественной науки. Существует и альтернативный подход, склонный разрывать связи между эпохами, привязывая историю науки к действию тех или иных идеологических и политических факторов, что, однако, связано с риском огульного отрицания ценности того или иного периода. Как возможно здравое критическое исследование в этой области, и к каким результатам оно может привести? К2. Язычество и неоязычество: комплексное осмысление феномена и построение теории. В течение последних десятилетий неоязыческие движения приобрело довольно заметную популярность, как в западном мире, так и в нашей стране – и закономерно стало объектом внимания специалистов разных профилей. В то же время ряд принципиальных теоретических и методологических проблем, связанных с изучением феномена неоязычества, до сих пор остается предметом научных дискуссий. К числу таковых, как представляется, можно отнести проблемы определения границ феномена неоязычества; выработки критериев, на основании которых то или иное движение может быть отнесено к неоязыческому; сопоставление язычества, неоязычества и «нью эйдж»; построения типологии неоязыческих сообществ, и ряд других. Очевидно, что в такой ситуации назрела необходимость комплексного рассмотрения феномена с участием специалистов из самых различных областей. К3. История христианства в Поздней Античности. Как изучать эпоху, в которую закладываются основы христианской культуры и цивилизации? До недавнего времени было принято использовать для этого категории античного / христианского, при этом «античное» неизбежно получало религиозные коннотации – верно ли это? Насколько прочна связь перехода от античного к средневековому с переходом от языческого к христианскому? Что такое «языческое» и «древнее» и как оно понималось христианскими авторами в эту эпоху, не менялось ли это понимание от II к VIII веку? К4. Религия в сериалах и кино. Изучение взаимодействия религии и популярной культуры представляется важным по ряду причин. Это и еще одно измерение для исследования секуляризации / десекуляризации / приватизации, и поиск новых средств религиоведческого описания актуальных проблем и тенденций, и материалы для выстраивания общего языка, понятного, доступного и интересного, для диалога с будущими религиоведами и студентами, обучающимися по другим специальностям. Как религиоведение и киноведение (и даже «сериаловедение») могут обогатить друг друга – в поисках ответа на этот вопрос мы предлагаем рассмотреть как теоретические проблемы, так и наиболее интересные и яркие кейсы. К5. Сверхъестественное в религиозном и нерелигиозном дискурсах. Во второй половине XX — начале XXI века концепт «сверхъестественного» постепенно стал вытесняться за пределы академического языка. Значительную роль в его вытеснении сыграли ставшие с легкой руки представителей феноменологии религии популярными концепты наподобие «сакрального» и «профанного». Затем пришла пора антропологического, лингвистического, когнитивного и иных поворотов в гуманитарных науках, существенно повлиявших на современный облик религиоведения как академической дисциплины. Оправдано ли возвращение в науку о религии концепта «сверхъестественного», говорит ли он нечто о современной религии (религиях, религиозности), наконец, в какой степени этот концепт проявляется в нерелигиозных дискурсах, связанных, прежде всего, с искусством и массовой культурой? По результатам приема заявок возможно формирование дополнительных секций и мероприятий. Мы ждем Ваших предложений, коллеги! Заявки на проведение мероприятий принимаются до 01 февраля 2018 года по адресу Оргкомитета: info@rro.org.ru с пометкой «МЕРОПРИЯТИЕ» в теме письма В рамках работы Конгресса пройдут презентации печатных изданий и исследовательских проектов. Если Вы хотели бы представить результаты своих исследований, просим Вас связаться с нами по адресу Оргкомитета: info@rro.org.ru с пометкой «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» в теме письма. Образец заявки: 1. Фамилия, Имя, Отчество участника 2. Место работы / учебы 3. Должность 4. Ученая степень, звание 5. Контактные данные — e-mail: — телефон: 6. Название мероприятия: 7. Тема выступления 8. Аннотация выступления (150–250 слов) Организационный комитет Антонов Константин Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Русского религиоведческого общества; Гуща Елена Викторовна, аспирант кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Киселев Михаил Сергеевич, аспирант кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова; Козырев Алексей Павлович, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова; Колкунова Ксения Александровна, кандидат философских наук, старший преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, главный редактор журнала «Религиоведческие исследования»; Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, исполнительный секретарь Русского религиоведческого общества; Тюрин Артем Игоревич, главный редактор портала «Религиозная жизнь»; Ченцова Дарья Александровна, преподаватель кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры, сотрудник научного отдела богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; Программный комитет Антонов Константин Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Астахова Лариса Сергеевна, доктор философских наук, заведующая кафедрой религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета; Воронцов Сергей Александрович, кандидат философских наук, старший преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; Двойнин Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета; Колкунова Ксения Александровна, кандидат философских наук, старший преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова; Марей Елена Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент Школы исторических наук факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Островская Елена Александровна, доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета; Смирнов Валерий Аркадьевич, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации; Черный Алексей Иванович, преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Источник: сайт РРО https://religious.life/2018/01/ii-kongress-rro-ponimanie-religii-istoricheskie-i-sovremennye-aspekty/
  14. Serjio

    Здравствуйте, уважаемая Светлана! Приглашаем Вас к участию в конференции этого года "Социология религии в обществе Позднего Модерна: православный акцент" (Белгород, 4-5 октября 2018).

×

Важная информация