Перейти к содержимому
День Великой Победы Подробнее... ×
Татьяна Матвеевна Громыко Подробнее... ×
Обращение Главного научного сотрудника Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино Е.Б. Рашковского Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Serjio

Администраторы
  • Публикации

    3 575
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    347

Последний раз Serjio выиграл 14 июня

Публикации Serjio были самыми популярными!

Репутация

1 574 самый лучший

О Serjio

  • Звание
    Редактор
  • День рождения 13.11.1970

Контакты

  • Сайт
    http://www.socionavtika.narod.ru
  • ICQ
    0
  • Skype
    Serjio498

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Белгород
  • Интересы
    Социология, религия, человек.


    РИНЦ ID: 250950

    https://scholar.google.co.za/citations?user=S3mWD8YAAAAJ&hl=ru&oi=ao

    http://forel.idn.org.rs/slebedev-bio.html

    IstinaResearcherID (IRID): 22878271


    Дизайн заставки - Константин Битюгин (2000)

Посетители профиля

3 739 просмотров профиля
  1. Уважаемые коллеги! Информируем Вас, что по итогам работы конференции планируется издание коллективной монографии "Православная церковь в диалоге и в конфронтации" (название ориентировочное). Под ред. Р.Н. Лункина, С.Д. Лебедева. НИУ "БелГУ", Институт Европы РАН. 2019. Аннотация: Книга посвящена исследованию роли Русской Православной церкви в современном российском обществе. Авторы анализируют самые различные стороны церковной жизни: от официальной позиции Церкви по актуальным общественно-политическим вопросам до социального служения приходов, епархий, волонтерских организаций, так или иначе связанных с Церковью. Ключевые темы монографии касаются значения и места православия в российском социуме с точки зрения социологических данных, политических позиций высшей церковной иерархии во внутри и внешнеполитическим вопросам, социальной позиции РПЦ на современном этапе, общей оценке эволюции роли Церкви в российском обществе. Одна из задач книги – выявить принципиально новые характеристики Православной церкви как крупнейшего гражданского института, своеобразие приходской жизни и деятельности новых епархий РПЦ в российских регионах. Церковь в 2010-е годы становится институтом, который не только занимается восстановлением своей инфраструктуры и вступает в разного рода конфликты с обществом, но и является частью общественно-политического развития российского социума: представители Церкви сами принимают участие в дискуссиях о настоящем и будущем страны, низовая церковная демократия на уровне приходов и небольших епархий является важной частью самоорганизации граждан на местах. В начале ХХ века Русская православная церковь стала не только более открытой и социально активной, но и все более живо и ярко реагирует на общественно-политические изменения, происходящие в стране, является во многом примером мировоззренческого плюрализма в современном российском обществе. С уважением - организаторы конференции.
  2. Оптический знак чистоты (Санкт-Петербург, храм Спаса-на-Крови) Клавдия Титова В лепнине - тайнопись веков Застыла в образах до дрожи. Внутри немых особняков, Их неразгаданность тревожит. Вдруг свет в незримой вышине, Зигзагом расчертил просторы, И мглу в небесной тишине, И озарил кресты, соборы. В объятьях времени, в тиши, Огонь, казался, долговечен. В венце мерцаний, вновь в ночи, Старинный призрак был замечен. Кого я жду? Не спится мне, Любуюсь светом, белизною. Откуда вдруг, по чьей вине, Пронзает призрак ночь стрелою? Безлюдну будоражит высь, Врываясь бурно в царство тени. Отступит ночь, меня услышь! Зеркальный виден, без сомнений, Оптический знак чистоты. О, благородное виденье, Секретный призрак - это ты. На зорьке, в новом воплощеньи.
  3. У аввы Перехия родители были знатного происхождения: папа из Рюриковичей, а мама вообще герцогиня. Но жили они в разные эпохи, а потому так и не встретились. Поэтому авва родился в семье дантиста, но своих настоящих предков чтил и питал слабость к герцогиням и при случае всегда дарил им фиалки. Душевный был человек! Но за глаза его все звали «миморожденный». Люди такие жестокие! А отца Пирмидония так вообще дразнили «полурожденным». И всё потому, что он не был до конца уверен, что родился на свет. И имел на то веские основания! Отец Гипертоний родился в возрасте 38 лет. И поскольку это было самое значительное, что с ним случилось, он тут же умер. А отец Дихлофосий и вовсе не родился. Из скромности. Так и прожил век нерождённым. Старец Пельмений стяжал такую осторожность, что родился не сразу, а впоследствии. Авва Фий был человек решительно безгрешный, и ему не было никакого интереса жить, поэтому он и вовсе не родился. Владыка Мимозий имел такой страх смертный, что воздержался рождаться – чтобы уж потом не умирать. Этим он явил предел страха смертного! Нет в этой добродетели ему равных! Про авву Назона написано: был он столь добродетелен, что решил не смешиваться с миром, а потому родился в два приёма в разных местах и в разное время, и всё, чтобы избежать славы. И хоть это был один и тот же человек, умер он в разное время.
  4. Заходите к нам на Рагнарёк, Пели скальды весело и так нежно, Я не Один, просто одинок, Что ж, Рагнарёк, привет, браток. На дворе трёхлетняя зима, Фимбулвинтер то бишь, и царит Локи, Всюду беспредел и кутерьма, Приходит тьма, схожу с ума. Сегодня болен я душой, Так выпьем же друзья со мной.
  5. Мы не предстанем перед Господом с земным... Михаил Боярский 1 Мы не предстанем перед Господом с земным, С тем, что считали добрыми делами… С тем, что казалось, может быть, святым, со свечками, что навтыкали в храме… 2 Нас слезы и рыданья не спасут, никто не выступит за наши интересы, когда придем мы на последний суд на самый истинный, увы, и самый честный… 3 Вот кто-то весь свой долгий век копил, не верил в сказки, но смирялся с былью. Но что ответит на вопрос: Зачем ты жил? И как предстанет пред Всевышним с пылью? 4 Нас от забот порой не оторвать, и мы уверены, что верно судном правим, и вряд ли будем жаждать представать, но, я уверен, - все-таки предстанем… 5 Мы не предстанем перед Господом с земным, не принесем Ему семейные проблемы, и чином не похвалимся своим, ни тем, что стали винтиком системы… 6 Я знаю, точно, что приемлет Бог, кого Он от Себя не отвергает, тех, кто покаялся о том, что он не смог быть ближе с Тем, Кто к каждому взывает. 7 Тех, кто в своем сердце от бессилья выл о том, что, поднимаясь, падал снова, что не был рядом с тем, кого любил, и вместо святости влачил греха оковы… 8 Тех, кто колени перед Ним склонял, скорбя, что Бог его не принимает, в отчаянии о том, что не познал, Того, Кто жаждущих, познать Его прощает… 9 Мечты не сбудутся, не воплотятся сны, вдруг небо, как бумага разорвется… И вот тогда пред Ним предстанем мы, а Он нам непременно улыбнется…
  6. Руслан Остров Данная тема мне показалась интересной и вот почему. Представим себе большую студию, которая вещает на весь мир, пусть условно она называется "православный дискурс". Там руководят серьёзные дяди и тёти и слушают их с интересом тоже очень серьёзные дяди и тёти. Так сложилось потому что православие это очень серьёзно. Без прямых сопоставлений давайте представим такую картину. В этой студии работает некий человек и говорить : - Предлагаю выслушать мнение группы рыбаков рыболовного траулера Охотского моря. - А что они нам могут сказать, это же необразованные люди, какую благую весть они могут нести ? Они же только матом выражаются ! У них и высшего то образования нет, а несколько даже отбывало тюремное заключение ! Некий человек продолжает : - Еще у меня есть мысль, а давайте послушаем стриптизёршу Магду, один раз её хотели пришить, то ли цену заломила, то ли не дала какому то боссу, но Христос её спас и с тех пор она хочет поделиться своим опытом борьбы с грехом. А Бог её любит. И она любит Бога. - Послушайте, уважаемый, ну вы вообще ! Мы даже не будем рассматривать ваше предложение, как может танцовщица, певичка, просто какая то куртизанка говорить о таких высоких вещах ? У нас есть член-корреспондент имеющий три высших образования, который вышел из партийной верхушки, хотя и гнал христиан, но потом покаялся - так это же умище, Пал Палыч Апостолов, а вы нам всё рыбаков каких то, да блудниц суёте ........................ Так я что хочу сказать ? - Несомненно в окружении Христа были умнейшие, образованные люди из иудейской религиозной аристократии, конечно и эти люди составили костяк первой христианской общины. Но, простите, - для благовествования среди народа - нужен народ, народ не всегда понимает то, что ему говорят учёные мужи, если не говорить о пропасти разделяющей народ и учёных мужей. Народ понимает своих представителей. И блудница и хипстер (так это называется сегодня ?) будут слушать блудницу, хипстера, рыбака и разбойника вместе с рыбаком, но будут ли они слушать Павла Апостолова, который тоже несомненно привёл к истине много таких, как и он сам - вопрос. Даже не вопрос, я думаю, что все знают на него ответ. Поэтому, как мне кажется, кроме учёнейших людей, хоть из принявших христианство фарисеев, хоть из умнейших людей христианской веры, должны быть и рыбаки и блудницы, и разбойники, что многих повергает в шок, но Христос ведь не просто так, а имено из любви и мудрости нёс истинную веру, в первую очередь в народ, патамушта народ это, простите, 90% живущих - уборщицы, парикмахерши, кузнецы, офисный планктон, дальнобойщики, тунеядцы, проститутки, воры, работяги, домохозяйки, грузчики, рыбаки, медсёстры и пр. и пр. И без обид, когда мы говорим о целевой аудитории, формате, то мы подразумеваем, если не ошибаюсь вот это, когда представитель определённого условного сословия делится своим опытом спасения и своими мыслями - то есть говорит с аудиторией на "её" языке. Потому, что, как мне кажется, если условный академический ум придёт к уголовникам с лекцией о Христе, то они могут его не понять. Как и если наоборот. Конечно, никто не отрицает, что могут быть и исключения, ччто все эти аудитории надо образовывать и вытягивать до более образованного уровня - так, пожалуйста.
  7. Секция РФО «Свободная философия. Созидание Человечного общества Нравственное духовное объединение «СОЗИДАНИЕ» Байкальское (Иркутск) отделение Российского философского общества (РФО) Межвузовская программа "Культура мира. Духовные основы международного сообщества", семинар «Русская цивилизация», БГУЭП, ИГУ ИНФОРМАЦИЯ И ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНФЕРЕНЦИИ ВОСЕМНАДЦАТУЮ ВСЕРОССИЙСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ПОСВЯТИМ ПАМЯТИ НАШЕГО БЕССМЕННОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНИЗАТОРА И УЧАСТНИКА, ХУДОЖНИКА И ФИЛОСОФА, ТАТЬЯНЫ МАТВЕЕВНЫ ГРОМЫКО (1948-15 мая 2018) Особо обращаемся ко всем, кто знал и кому просто есть, что сказать, поделиться размышлениями, воспоминаниями, впечатлениями, чтобы запечатлеть в памяти волшебный и неповторимый, уникальный (как и каждого из всех людей Земли) образ и жизнь Т.М. Громыко (составим буклет). **************** Сможем ли мы, люди России и люди планеты Земля, объединиться, используя прошлые и современные концепции, теории общественного устройства для Созидания Человечного общества и для победы вполне человеческого полюса в каждом человеке? в рамках Восемнадцатой Всероссийской научной конференции «СОЗИДАНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОГО ОБЩЕСТВА» под девизом: «ум без смелости бесплоден, смелость без ума бессмысленна, а ум и смелость без любви к людям, без цели служить человечеству—опасны» Иркутская часть состоится по адресу Российская 20. 22 июня 17.00 – 21.00. 23 июня 11.00 – 14.00 ПЛАН. Что и как мы можем делать, как можем воспользоваться всем теоретическим богатством и опытом других, мы, те, кто, действительно, посвятил свои жизни, прилагает реальные усилия для достижения и в России, и в мире мира, прекращения всех войн, справедливости, человеческого достоинства каждого человека, хорошей жизни: питания, жилья, образования, медицины, спокойной старости для трудящихся, для всех людей, высокого культурного уровня каждого человека, прогрессу наук для пользы всех – победы Человечности в каждом человеке и в человечестве в целом. Мы продолжим начатый в 2016 году формат конференции (см. файл 16-й конф.) и дополним возможностью записать желающим свой видео ролик для этой конференции, разместить в ютубе и дать ссылку. Итак, повторяя полностью прошлогодний текст, «Исходя из напряженной и неустойчивой общей ситуации в стране и в мире, предполагается по преимуществу не привычная форма разрозненных докладов, а живой разговор по оценке, анализу текущей ситуации и предложения, размышления о преодолении…», предлагаем поразмышлять на следующие вопросы-темы. Продолжим размышлять: сквозь призму революций об отношении к социализму и капитализму теоретически и из гущи реальной жизни СССР и теперешней России и мира, конечно. О возможности созидания Человечного общества. Что это будет: новый социализм, новый человечный капитализм, некий ноосферизм, что-то ещё? И о возможности соединить усилия разных людей на пути к человечности. ОРГКОМИТЕТ 18-й Конференции Свободный философ, пред. Байкальской орг. и Секции РФО «Свободная философия. Созидание Человечного общества» Ю.Л. ДЮБЕНОК, dubenok@bk.ru моб. в Иркутске 8-914-956-4027, в Москве 8-915-407-2916. Скайп dubenok1 д.ф.н., проф. БГУЭП В.А. ТУЕВ, tuev-va@yandex.ru тел. раб. 8-3952- 242574, моб.8 914 9151992 д.ф.н., проф. ИГУ Н.С. КОНОПЛЁВ, konoplev@home.isu.ru , моб. 8-914-902-5642 св. философ, художник Т.М. Громыко (1948 – 15 мая 2018) https://www.facebook.com/profile.php?id=100000906069414 , https://vk.com/id103240449 , https://www.ok.ru/tatyana.gromyko1 , http://tatyanagromyko.narod.ru ,https://sites.google.com/site/gromykotm/ (сайт в начальной стадии) ********** Обновляющийся сайт: https://sites.google.com/site/svobodnyfilosof/ Старый сайт: http://freephilosopher.narod.ru/ Живое текущее дискуссионное поле: http://groups.google.ru/group/freephil Территория согласия и взаимодействия https://vk.com/club99856307 Первое поселение вполне человека на Байкале авг. 2014 https://www.facebook.com/poselenievpolnecheloveka http://dubenok.livejournal.com/ 17-я Конф. Созидание Человечного общества, часть 1. 14 апр. 2017 https://youtu.be/7As_lw7L7eg 17-я Конф. Созидание Человечного общества, часть 2. 14 апр. 2017 https://youtu.be/ZapaHaAQtLs филос. клуб проф. В.А. Туева на 17-й Конф. Созидание Человечного общества. 14 апр. 2017 –1 https://youtu.be/sLIZ4fOV1z8 филос. клуб проф. В.А. Туева на 17-й Конф. Созидание Человечного общества. 14 апр. 2017 -2 https://youtu.be/Y9JzVRATPjI А.К. Чернышев на 17-й Конф. Созид. Человечн. об-ва. 15 апр. 2017 -1 https://youtu.be/1S90npLNjm4 А.К. Чернышев на 17-й Конф. Созид. Человечн. об-ва. 15 апр. 2017 -2 https://youtu.be/OwY1zsaQHQA А.К. Чернышев на 17-й Конф. Созид. Человечн. об-ва. 15 апр. 2017 – 3 https://youtu.be/t8TfMd0jwjw Свободные, не продающиеся люди нуждаются в поддержке. Карта для поддержки 5370 0418 2396 3413 на имя DZIUBIANOK YURY. 6 июня 2018.
  8. В забытой Богом маленькой России Мы в старом кресле прячемся от рока. Местами нам немного одиноко, Местами душат приступы бессилья. Осенний шок - и стол в кленовых листьях, И жутких слов немое пепелище. И что-то есть в повадках наших лисьих От хитрости отчаявшихся нищих. В забытой Богом... Кошка смотрит странно, Как будто свыше знает наши роли. А тема грусти стала слишком рано Достойным заменителем любови. А тонких плеч не скроешь от порока, А вздорный дождь плевал на "бабье лето". Нам никогда не спрятаться от рока В забытой Богом... Надо ли об этом? Ведь вся печаль - тоска по сарафану, Который вновь забросили на полку. И до тепла еще безумно долго, И будет нудно длиться год барана. А вся печаль - да нет же, не от рока, Ее несет, как ветер, по ступенькам, Тот человек, бредущий одиноко, Опять забывший зонтик на скамейке. Спасибо Светлане Рязановой!
  9. Информация о конф. в Белгороде на сайте ИДН Белграда: http://www.idn.org.rs/kalendar/2018-10-05sociologijareligije.pdf
  10. Serjio

    Встреча с А.В. Щипковым

    Студенты НИУ «БелГУ» встретились с известным публицистом В НИУ «БелГУ» выступил с лекцией доктор политических наук, кандидат философских наук, советник председателя Государственной Думы РФ Александр Щипков На социально-теологическом факультете им. митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) состоялась встреча студентов СТФ, историко-филологического и факультета дошкольного, начального и специального образования с православным публицистом, политологом, доктором политических наук, кандидатом философских наук, действительным государственным советником РФ 3 класса, советником председателя Государственной Думы Российской Федерации Александром Щипковым. Представила гостя собравшимся проректор по культурно-воспитательной деятельности Светлана Острикова. Александр Владимирович – лауреат премии Союза журналистов «Золотое перо России», автор книг «Во что верит Россия», «Соборный двор», «Вопросы идеологии». инициатор создания Общественного совета РФ по телевидению. Его многочисленные публицистические материалы посвящены вопросам православия и религии. Александр Щипков выступил с лекцией на тему «Современное общество и православие». В своём выступлении он подробно остановился на градации общественного развития, влиянии исторических событий на функционирование общества, показал роль православия в современном обществе. Гостя сопровождал протоиерей Николай Германский. Александр Щипков дал развернутые ответы на многочисленные вопросы аудитории. После встречи со студентами руководитель Духовно-просветительского центра им. Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) профессор Тамара Липич провела экскурсию по центру, рассказала гостю о знаменитом земляке. Информация предоставлена социально-теологическим факультетом НИУ «БелГУ» Фотогалерея https://www.bsu.edu.ru/bsu/news/news.php?ID=469634&IBLOCK_ID=176
  11. Над домами, домами, домами Голубые висят облака - Вот они и останутся с нами На века, на века, на века. Только пар, только белое в синем Надо громадами каменных плит... Никогда, никогда мы не сгинем, Мы прочней и нежней, чем гранит.
  12. Церкви для будущего Историк искусства Лев Масиель Санчес объяснил, что происходит в современной церковной архитектуре России, и показал шесть вариантов ее развития Автор Лев Масиель Санчес 233 548 66 Церковная архитектура России отличается от светской прежде всего тем, что в 1990-е годы она начиналась с нуля. Храмы не строились в стране в течение 70 лет, и отношение к церквям пришлось вырабатывать фактически заново — так же как и к самой Церкви. Основным направлением стало возведение храмов в тех же формах, что были до революции. Формы эти были разные, и отбиралось из них не все. Главный ориентир — формы древнерусской архитектуры, в основном с XII по XVI век. Столь любимый зодчими последних ста лет перед революцией XVII век менее популярен — не в последнюю очередь из-за утраченного навыка производства качественных деталей. Барокко и классицизм фактически отвергнуты как недостаточно православные. В последнее время в моде неорусский стиль — архитектура начала ХХ века, эпохи модерна, живописно имитировавшая древнерусскую. Формы современной архитектуры в храмовую архитектуру России не допущены, хотя в зарубежной православной архитектуре они встречаются — правда, не являются мейнстримом. Все поиски пока происходят внутри традиционалистской парадигмы, по линии комбинации исторических элементов и (в последнее время все чаще) «осовременивания» зданий — то есть по путям, пройденным церковной архитектурой Европы в XIX и первой половине XX века. В этом смысле с точки зрения собственно архитектуры русские храмы не способны воплотить содержательный современный художественный образ и пока представляют лишь конфессионально-этнографический интерес. Однако, учитывая 70-летнюю паузу в развитии нормальной религиозной жизни страны, есть надежда, что постепенно представление о самой Церкви и отношение к церковному искусству изменятся, последнее сможет покинуть гетто историзма и предложить наполненные новыми смыслами архитектурные образы. 1. Свято-Владимирский скит Валаамского монастыря (2006–2007 годы, авторский коллектив Андрея Анисимова, архитекторы Татьяна Ефимова и Наталья Бледнова) Фотография иерея Максима Массалитина. 2009 год© Wikimedia Commons/иерей Максим Массалитин Масштабный образец эклектичной архитектуры, созданный на основе форм средневековых Новгорода и Пскова (одноапсидные алтари, звонницы и прочее) с добавлением элементов московского зодчества XVI века (шатер) и неорусского стиля (шлемовидные купола). Детали грубоваты, композиция переусложнена, отсутствует иконографический замысел — архитектурные цитаты, порождающие новые смыслы. Исключительно изобильную продукцию мастерской Анисимова можно назвать официальным мейнстримом современного церковного строительства. 2. Храм Петра Апостола в Петербурге (2005–2009 годы, по проекту Андрея Лебедева) Фотография Антона Кукушина. 2012 год© flickr.com/Anton Kukushin Среди построек в духе неорусского стиля выделяется выразительным силуэтом, оригинальной композицией и разумной степенью обобщенности деталей. Может стоять в ряду приличных (но совсем не лучших) образцов дореволюционного неорусского стиля; почти предел достижений современного ретроспективизма. Единственное, чего храм точно лишен, — это интересного иконографического замысла; увы, в России такового почти не встретить. 3. Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Кирове (1997–2003 годы, по проекту Евгения Скопина) Фотография Григория Сысоева. 2007 год© Григорий Сысоев/ТАСС Очень интересен с точки зрения замысла. Во-первых, смелая треугольная композиция (несколько треугольных в плане храмов было построено в России в эпоху классицизма). Возможно, имеется в виду соотнесение каждого из приделов с одной из мучениц, а центрального объема — с их матерью. Во‑вторых, обращение к теме местного типа храма эпохи барокко. Это замечательно и в смысле обращения к считающейся многими «неправославной» эпохе, и в смысле интереса к местному наследию. Отсутствие последнего, к сожалению, не должно удивлять. После блестящего расцвета региональных художественных традиций в XVIII веке вся страна вне Москвы и Петербурга превратилась в XIX столетии в живущую лишь столичными ориентирами провинцию, коей и остается до сих пор. Преодолеть столь давнюю тенденцию сложно. И тем отраднее видеть постройку, свидетельствующую о сохранении чувства региональной самоценности. 4. Храм преподобного Серафима Саровского в Билибине (2003–2009) © wikimapia.org/tazik В свое время стал известным благодаря оригинальному и уникальному по смелости (пусть и не по удачности) художественному решению интерьера, предложенному московским художником Виталием Мельничуком. Местный консервативный епископ Диомид отказался тогда освящать храм. С точки зрения архитектуры он скромен, но любопытен как пример обращения к местным традициям. Использован — правда, менее узнаваемый, чем в предыдущем случае, — образ типичного деревянного сибирского храма XVIII–XIX веков: приземистого, типа «восьмерик на четверике», побеленного для сходства с каменным. То есть именно такого, какой мог быть построен на этой земле. 5. Церковь Николая Чудотворца в Повенце (2003–2004 годы, архитектор Елена Шаповалова) © Wikinedia Commons/Thule Единственный современный русский храм, который можно назвать действительно хорошей архитектурой. Один минус, правда, сразу заметен: неудачное соединение боковых главок со скатами кровли главного шатра. Построен как памятник погибшим на строительстве Беломорканала, проходящего за храмом. В целом здание напоминает типичную для Русского Севера постройку. Правда, использован нестандартный тип завершения: боковые шатры в деревянных северных храмах никогда не ставились по диагонали от главного. Основной объем решен оригинально: он повторяет уникальные формы собора Соловецкого монастыря и при этом в том виде, какой он имел в лагерные времена. Эффект усиливается грубой поверхностью бетона. Тема ГУЛАГа подхватывается звонницей, напоминающей лагерную вышку. Сочетание крашенных в серый цвет бревен и бетона удачно подходит и мемориальной теме, и образу северного храма. Бетонные поверхности неожиданно ставят эту церковь в ряд со знаменитыми храмами европейского модернизма — 100-метровым храмом Огюста Перре в Гавре, капеллой Ле Корбюзье в Роншане, собором Сакре-Кер в Алжире и другими. Вряд ли эта ассоциация специально имелась в виду — но в том и заключается свойство настоящего произведения искусства, что оно может сказать много больше того, что вкладывает в него создатель. Итак, храм в Повенце — вроде бы единственный в современной России, где сложный иконографический замысел находит достойное художественное воплощение. Других пока найти не удалось. 6. Проект часовни для Русского Севера (2013 год, авторы Иван Земляков и Даниил Макаров) Проект миссионерского храма ΙΧΘΥΣ Даниила Макарова. 2011 год© Даниил Макаров/cc-qc.ru И один пример бумажной архитектуры. Авторы поместили часовню на Большой Заяцкий остров Соловецкого архипелага, среди первобытных каменных лабиринтов. Редкий пример постройки, не ориентированной на исторические формы. Тем не менее образ узнаваем как храмовый и верно улавливает гений места. Речь идет не о состоявшейся удаче (придраться есть к чему), но о верно предложенном варианте направления поисков.  Теги Архитектура Церковь https://arzamas.academy/materials/484
  13. Наталья Дроздова Духов день Лиловый бант на синем платье, глаза в глаза, в руке рука… Нас Духов день в своих объятьях оставил и унёс в века – от разорённой колокольни, от жалкой участи земной. Мы не ходили по окольным, мы шли дорогою прямой – через некошеное поле, а там – цветы, цветы, цветы... Мы не искали сладкой доли, хотели только чистоты и шли, как под благословенье, к руинам храма и пока не достигали откровенья, что жизнь прекрасная хрупка, что плоти тяжелы оковы, врата желанные тесны. И не было креста другого – дороги, времени, страны. Красуйся, храм, любви свидетель! Эпоха лучшая пришла. Нас нет давно на этом свете. Зато звонят колокола.
  14. Нет, я не много знал о мире и о Боге Вениамин Блаженный Нет, я не много знал о мире и о Боге, Я даже из церквей порою был гоним, И лишь худых собак встречал я на дороге, Они большой толпой паломничали в Рим. Тот Рим был за холмом, за полем и за далью, Какой-то зыбкий свет мерещился вдали, И тосковал и я звериною печалью О берегах иной, неведомой земли. Порою нас в пути сопровождали птицы, Они летели в даль, как легкие умы, Казалось, что летят сквозные вереницы Туда, куда бредем без устали и мы. И был я приобщен к одной звериной тайне: Повсюду твой приют и твой родимый дом, И вечен только путь, и вечно лишь скитанье, И сирые хвалы на поле под кустом...
  15. Официальная информация о конференции на сайте НИУ "БелГУ": https://www.bsu.edu.ru/bsu/science/meropr/detail.php?ID=468436
×

Важная информация