Перейти к содержимому
Путин в четвертый раз вступил в должность президента России‍ Подробнее... ×
День Великой Победы Подробнее... ×
День Матери Подробнее... ×
Татьяна Матвеевна Громыко Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Victor

Администраторы
  • Публикации

    16 461
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    464

Последний раз Victor выиграл 19 мая

Публикации Victor были самыми популярными!

Репутация

2 347 самый лучший

2 подписчика

О Victor

  • Звание
    Контент-менеджер
  • День рождения 01.01.2001

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Токио

Посетители профиля

2 586 просмотров профиля
  1. МАКСИМ РУССО Дом богини Пеле Извержение гавайского вулкана Килауэа Wikimedia Commons С 3 мая на Гавайях продолжается извержение вулкана Килауэа. Из-за угрозы лавовых потоков были эвакуированы жители близлежащих районов. 17 мая взрыв газа в вулкане вызвал появление столба вулканического пепла высотой более девяти километров. Строго говоря, Килауэа начал извергаться еще 3 января 1983 года, и с тех пор извержение не прекращалось, лишь только периоды усиления активности сменялись временами относительного затишья. События мая этого года стали 62-й активизацией Килауэла за тридцать пять лет. Вообще же этот вулкан явно находится в первых рядах претендентов на звание самого активного вулкана. В XX веке только один раз перерыв между двумя его извержениями превысил десять лет (1934 – 1952 годы). Извергающийся вулкан Килауэа в 1983 году Активность Килауэа за два века (до 1823 года данные неполные) Кулиауэа принадлежит к так называемым щитовым вулканам, вулканы этого типа возникают, когда лава малой вязкости разливается на большие расстояния и, застывая, образует «щит». Следующее извержение дает новый слой застывшей лавы, и так постепенно растет щитовой вулкан. Основание таких вулканов очень широкое, у Мауна-Кеа, например, оно имеет размер около 120 километров (в надводной части, в подводной еще больше). А вот склоны их очень пологие, уклон составляет всего около восьми градусов. Пять щитовых вулканов, образующих остров Гавайи. Активны из них три: Мауна-Лоа, Килауэа и Хуалалаи. Щитовые вулканы делятся на два подтипа: исландский и гавайский. Гавайские вулканы крупнее, а на их склонах встречаются боковые конусы. Исландские относительно небольшие и боковых конусов обычно не имеют. Обширный щит вулкана Килауэа имеет множество боковых кратеров и конусов, нынешнее извержение происходит через кратер Пуу-Оо (Puʻu ʻŌʻō). Кратер Пуу-Оо Некоторое время географы даже считали Килауэа побочным ответвлением соседнего более крупного вулкана Мауна-Лоа, но сейчас установлено, что Килауэа имеет отдельную магматическую камеру. Подтвердить это ученые смогли с помощью химического анализа лавы каждого из вулканов. Также об этом свидетельствует активность Мауна-Лоа в 1934 – 1952 годах, когда Килауэа взял перерыв в работе. Обратная ситуация: Мауна-Лоа затих, а Килауэа извергался – наблюдалась в 1952 – 1974 годах. Однако между вулканами иногда проявляется некоторое взаимодействие, возможно, связанное с тем, что накопление магмы в одном из них ведет к повышению давления в соседнем. Вершинная кальдера Килауэа имеет размер 4 на 3,2 километра и высоту стен до 120 метров. Главный ее кратер Халемаумау диаметром 920 метров и глубиной 85 метров. Он последний раз извергался в 1974 году. У Килауэа есть две рифтовые зоны, идущие к восток и юго-западу от главной кальдеры. Длина восточной около 125 километров, юго-западной – 35 километров. В мифологии гавайцев вулкан Килауэа считался домом самой богини Пеле и местом, где развивались ее бурные отношения с героем Камупуаʻа, связанным в гавайских сказаниях с дождем. Рассказывали, что однажды Камупуаʻа явился в дом к Пеле и ее сестрам и попытался произвести на них впечатление. Очаровать сестер ему удалось, а вот Пеле не поддалась его обаянию и обозвала его свиньей. Тут она была права, так как Камупуаʻа имел некоторые свиные черты (его имя Kamapuaʻa означает «человек-свинья»), что, впрочем, не мешало ему быть героем-любовником. Однако Камупуаʻа обиделся, между ним и Пеле началась перебранка. Когда Камупуаʻа попытался подойти к Пеле, та напустила на него огонь, но героя спасла ее сестра Пеле Макаханалоа, напустившая на огонь туман и дождь. Пеле признала свое поражение. Когда огонь погас, остались палочки, трением которых гавайцы добывали огонь. А Камупуаʻа разделил остров Гавайи, взяв себе влажную наветренную северо-восточную сторону и уступив сухую и покрытую застывшей лавой подветренную. А гряды облаков у вершин вулканов гавайцы стали называть свиньями (puaʻa). Деревянная статуя Камупуаʻа из Музея Бейли-хаус на острове Мауи Есть вариант, в котором Камупуаʻа справился с Пеле без посторонней помощи, закрыв ее жилище в вулкане листьями папоротника. Хотя Пеле была в ярости, ей пришлось смириться. Между Камупуаʻа и Пеле было заключено мирное соглашение с разделением острова. В результате этой битвы появился папоротник ʻamaʻumaʻu (Sadleria cyatheoides), молодые листья которого окрашены в красный цвет. А один из кратеров вулкана Килаулэа получил название Халемаумау (Halemaʻumaʻu «дом папоротника»). Есть и такие сказания, где Пеле в конце концов влюбляется в Камупуаʻа и при помощи заклинания призывает его вернуться на остров, они становятся любовниками и рождают дочь. Камупуаʻа превращает застывшую лаву Пеле в плодородную почву. Красный папоротник ʻamaʻumaʻu Лавовое озеро в кратере Халемаумау, июнь 2012 Вернемся из мифологического прошлого в современность. Первыми признаками нового усиления активности Килауэа стал ряд подземных толчков 3 мая. Вскоре после этого вдоль восточной трещины открылось несколько источников лавы. Ее потоки вынудили власти дать приказ об эвакуации 1700 человек из поселения Леилани-Эстейтс. 37 строений было разрушено лавой. Потоки лавы вулкана Килауэа Выход вулканических газов из кратера 9 мая 2018 года Выход лавы резко сбросил давления в сети подземных каналов Килауэа, соединенных с его магматической камерой. В результате уровень лавы в кратере вулкана быстро упал на 30 метров. «Будто кто-то вытащил пробку из ванны», – говорит вулканолог Геологической службы США Майкл Поланд (Michael Poland). Из-за этого стены кратера обрушились внутрь, создав слой камня на поверхности оставшейся лавы. Уровень лавы продолжал понижаться. Как только лава в кратере опустилась ниже уровня грунтовых вод, в кратер начала просачиваться вода. Она превращалась в пар, создавая под обломками кратера повышенное давление. С этого момента взрыв стал неизбежен. Он произошел 17 мая в 16:15 по местному времени. Килауэа выбросил шлейф вулканического пепла и пара на высоту более 9100 метров. Сейчас вулканологи продолжают следить за вулканом. Они говорят, что не исключены новые взрывы. Например, при аналогичных условиях в 1924 году Килауэа выдал серию из более пятидесяти паровых взрывов в течение двух недель. Вулканолог штата Гавайи Брюс Хотон (Bruce Houghton) говорит, что текущее событие, похоже, является сложным извержением, которое случается один раз в 50 – 80 лет. Пока невозможно сказать, когда люди смогут вернуться в покинутые дома и сколько из этих домов уцелеет к их возвращению. Источник: http://www.polit.ru/article/2018/05/20/ps_kilauea/
  2. Гламур нынче пронизывает политику и религию Однако эта категория современной культуры продолжает входить в перечень табуированных тем Что такое гламур и какова его роль в современной культуре, как гламур проникает в политику и религию, как он связан с языческой магией, почему его называют «инструментом Антихриста», что такое потребление знаков вместо вещей и как гламурное сознание способствует социальному расслоению. Об этих и многих других сторонах гламура «Парламентской газете» рассказал советник председателя Государственной Думы, политический философ Александр Щипков. - Александр Владимирович, насколько сегодня актуальна тема гламура? - Гламур — одна из главных категорий современной культуры, но очень плохо исследованная, несмотря на её несомненную актуальность. Гламур входит в перечень табуированных тем. В 1990-е определять повестку дня в стране стали потребности «манагеров» — менеджеров. Для этого привилегированного слоя издавали журналы, книги, выпускали фильмы. Данная особенность резала глаза и была даже более характерной для России, чем для Запада. Гламур стал дискурсом меньшинства, навязанным большинству. - Что означает гламур как понятие? - Формально «гламур» означает «чарующий», «волшебный». В каком-то смысле это синоним «глянца», но значение намного шире. Это «прелестные картинки», увлекающие зрителя и помрачающие его сознание. По сути — декор пустоты. Интересно, что в мифологии позднего модерна гламур стоит вне Прогресса, не подчиняется этой центральной мифологеме либерализма. Гламур статичен. У него нет динамики, он воспроизводит только сам себя. - Где его больше всего? - В шоу-бизнесе и на телевидении. Корифей отечественного телегламура, безусловно, Леонид Парфёнов. На его фоне померкли и Листьев, и Познер, и многие другие создатели телегламура. Он много работал с русской историей, создавая своего рода «муляжи времени». Исторические реалии, но под слоем помады. Нынешний телегламур до сих пор наполнен дыханием своего основоположника. Определить, кто из нынешних политиков гламурен, а кто нет, достаточно просто - по отношению к народу. - А есть ли гламур в политике? - Гламур заполняет всё пространство, включая политику. Политики, которые в 1990-е были законодателями моды на политический гламур, ушли в мир иной. Они были заметны, но не обладали достаточным интеллектуальным и образовательным багажом и олицетворяли собой облегчённый вариант «сливок общества», то есть поверхностную часть. На глубинном уровне сплавом гламура и политики занимались, например, Сергей Курёхин, Тимур Новиков и ряд ныне живущих деятелей русской культуры. Определить, кто из нынешних политиков гламурен, а кто нет, достаточно просто - по отношению к народу. Для гламура народ — это грязь, скверна, об него боятся «замараться», «заразиться». Когда случилась трагедия в Кемерове, рукопожатная гламурная публика мгновенно выдала в Сети: «Эти бесформенные тётки-билетёрши, что заперли двери в кинозалы, такие же, как и те, кто сгорел», «это они, считайте, сами себя сожгли…», «народ сам виноват». А того, кто обращается напрямую к народу, либеральная публика боится и отторгает от себя, вооружаясь обвинениями «в популизме». Это означает, что он не гламурен, что он разрушает волшебство глянца. Путинское «выть хочется» или душераздирающий кемеровский разговор патриарха Кирилла о смерти ребёнка — примеры обрушения идеологии гламура. - А в Церкви гламур существует? - К сожалению, да. Прежде всего гламурность характерна для так называемых либерал-православных, которые тащат в Церковь элементы секуляристской идеологии, эрзац-религиозность. Происходит смешение, возникает «майданное богословие», мифология «волонтёрства» и прочее. Гимн креативному классу, превосходство над «серыми ватниками» облекаются в новозаветную, библейскую символику. Слово Божье, открытое всему миру, подменяется социальной эзотерикой, знанием для избранных. Всё это живёт за плотной завесой светско-рождественских мероприятий, фестивальных спецэффектов, материалов из серии «Как наши звёзды встречались со старцами» и прочей мишуры. Гламурная религиозность зарождалась в конце 1990-х как проповедь для богатых, но быстро начала превращаться в особый стиль потребления «религиозных услуг». Многие не умеют получать радость на глубинном уровне и заменяют её знаками качества, «сертификатом культурного соответствия». - Что такое гламур с христианской точки зрения? - Прелесть. Прельщение. Это подмена правды Христовой чем-то убедительным, эффектным, но лживым. Антихрист — вот кто по-настоящему гламурен. Потому что он не просто против Христа, а вместо Христа. Гламур — это всегда подмена. В этом смысле гламур — инструмент Антихриста. Так что тем, кто занимается производством церковных глянцевых изданий, программ, проектов, нужно постоянно об этом помнить. - Православный глянец развивается? - Пик пришёлся на нулевые годы. Сейчас этот процесс забуксовал. Многие в Церкви его не принимают. Он предназначался для «успешных», был рассчитан одновременно и на проповедь и на коммерческий эффект. А это вещи несочетаемые. Задача православного глянца заключалась в том, чтобы показать богатым доброту и милость Христа, но не показывать ужас Его смерти. Чтобы не пугать их бывшей красотой, которая нынче лежит во гробе «безобразна, бесславна, не имущая вида», как поётся у нас на отпевании. Вместо православия — эрцаз-православие. Это яркий пример разрушительного действия гламура в Церкви. - Какие ощущения даёт гламур человеку? Чем он так притягателен? - Многие не умеют получать радость на глубинном уровне и заменяют её знаками качества, «сертификатом культурного соответствия». Радость — это ведь не веселье, это особое состояние покоя и уверенности в любви. Гламур же — это как бы пропуск в несуществующий земной рай, который надо заслужить, приняв «правильную» идеологию, заняв место на «правильной стороне истории». Даётся это, разумеется, не даром. Такой путь требует каких-то жертв. Например, нужно отвергнуть всех «негламурных», отвернуться от них, поменять круг знакомств. Необходимо провести в себе непреодолимую грань, оставив на другой, «дурной», стороне реальности всякое, разное «быдло» и «совков». Называть Россию, как Ксения Собчак, страной генетического отребья, называть своих сограждан злобными людьми и дебилами, как Макаревич или Серебряков. И вот у них всё есть — и слава, и деньги, а радости нет. Гламур уничтожает современное искусство, он вытравливает содержание и предлагает пустые никчёмные эксперименты с формой. - Вы полагаете, что гламурные люди склонны скатываться к социал-расизму? - Такова природа этого явления. Гламур — элемент разделённого общества. Он несеёт с собой языческий взгляд на мир, который противоречит христианской истине: мы оскверняемся не тем, что видим и слышим, а тем, что выходит из уст наших. Приверженность гламуру — это недоверие к первозданному миру, к Богу, превращение себя в «маленького бога». А недоверие к миру заставляет презирать людей, тяготиться их присутствием, валить вину с виновных на их жертв. - Какая эмоция соответствует гламуру? - Страх. Подспудный, подавленный. Адепт гламура, как правило, боится обыденности и неуспешности, а на самом деле — реальности. Гламур психологически отгораживает от бренного мира. Это род эскапизма, бегства от реальности. - А что есть гламур с философской точки зрения? - Идея гламура отсылает к языческой магии. Как и магия, гламур противостоит реальной истории вещей. Он этой историей питается, похищает её, оставляя вместо содержания «многозначительную», но пустую форму, иллюзию подлинности. Гламур — это смещённое чувство реальности. Гламур есть имитация. Принцип имитации реализуется так: содержание явления, история вещи подменяются образом «совершенной» гламурной формы. Образ гипнотизирует. Вещь вырывается из мира и начинает играть роль зеркала Истины. Внимание адепта гламурного культа останавливается на ней — и всякая умственная работа, всякая рефлексия прекращается. Он готов созерцать это бесконечно, как Кай у Андерсена готов был до конца своих дней складывать из льдинок слово «вечность». - А в искусстве? - Гламур уничтожает современное искусство, он вытравливает содержание и предлагает пустые никчёмные эксперименты с формой. Тому свидетельство — бесконечные «гаражи» и «винзаводы». Сейчас начался процесс поглощения гламуром русской иконописи. Этим направлением активно интересуются и занимаются католики. - Каковы исторические корни гламура? - Есть два типа восприятия культуры: как «возделывание земли» и как «украшение себя». Гламур восходит ко второй из них, которая более характерна для обществ с сильными магическими корнями. «Украшение себя» — это «холодная» культура, она созвучна сегодняшнему трансгуманизму и другим идеологиям позднего модерна. В основе здесь лежит желание воспринимать вещи не такими, каковы они есть, а видеть в обладании ими атрибут иной, лучшей реальности и подтверждение своего статуса, своей «полноценности», своего превосходства. - Каковы его функции в культуре? - Их несколько. Во-первых, гламур используется для самоидентификации, по гламурным кодам узнают своих. Получается «культура в культуре», секта. Во-вторых, подобно любой страсти и зависимости, гламур служит для заполнения экзистенциальной пустоты, помогает уйти от вопроса «Зачем я живу?». Гламур, подобно игромании, наркомании, фанатизму, расизму, заполняет место истинной веры. В-третьих, гламур используется для выстраивания моделей статусного потребления. Об этом подробно написано у Жана Бодрийяра в таких работах, как «Политэкономия знака», «Символический обмен и смерть». Гламурное потребление — это игра в означивание. Главный фокус в том, что гламурный человек потребляет не столько сами вещи, сколько знаки. Он платит не за вещь, а за статус, удостоверяемый наличием у него этой вещи, поэтому она работает как знак. А статус вещи, в свою очередь, удостоверен специальным клеймом, лейблом. Такой человек (жертва идеологии гламура) не только встречает другого по одёжке, но и провожает. Он не замечает, что форма для него стала содержанием. А это уже серьёзная болезнь личности. Гламурное сознание делит весь мир на первый сорт и последний. Не только вещи — людей, природу, исторические эпохи, религии. - Ради чего человек стремится к гламуру? Что его притягивает? - Ради приобщения к другому, «лучшему» миру. Гламур отсылает к воображаемой реальности, якобы превосходящей объективную, к так называемой гиперреальности. А на деле — к симулякрам, мнимой сущности. Если для простоты использовать марксистские понятия, можно сказать, что в такой культуре надстройка полностью определяет базис, а сама гламурная жизнь подчинена логике не товарного, а символического обмена, по принципу «символ — деньги -символ», вместо обычного «товар — деньги — товар». Соответственно, продажей символов занимается тот, кто имеет символическую власть — контроль над умами, возможность навязать свой набор символов. Эта власть обеспечивает символический обмен и им же поддерживается, вырабатывая всё новые символические ресурсы. Эта власть управляет другими с помощью идеологии гламура. - Насколько гламур опасен? - Вспомните античный образ Горгоны. Горгоне нельзя было смотреть прямо в глаза, чтобы не окаменеть. Персей сражался с Горгоной, глядя в зеркало своего щита, — и победил. Вот так и гламур. Он гипнотизирует, подчиняет себе, останавливает мысли. Но его можно обезвредить, если знать, как правильно о нём говорить. Поэтому важнейший вопрос — это вопрос о том, каким должен быть наш «дискурс о гламуре». Он, этот дискурс, должен уметь переводить «туда и обратно», показывая, как гламур подменяет реальность симулякром. Гламурное сознание делит весь мир на первый сорт и последний. Не только вещи — людей, природу, исторические эпохи, религии. - Религии? Разве это возможно? - Именно. Помните, кто был первым «гламурным» персонажем в русской истории? Конечно, Пётр Чаадаев. Он утверждал, что Россия сделала неправильный выбор — оказалась «не на той стороне истории», говоря сегодняшним языком. Мол, надо было князю Владимиру папских послов уважить и принять католичество. Но князь Владимир сделал не гламурный выбор. И вот теперь этот выбор якобы мешает России «цивилизоваться» по единственно верным стандартам. Гламуру противостоят устойчивая система ценностей и чувство реальности. Наилучшим образом они соединены в религии, но существуют и в других комбинациях. - Вы упомянули о том, что эпоха расцвета гламура у нас в стране была связана с культурой менеджеров. Сейчас это уже не так? - Сегодня гламур как переходящий вымпел ударника соцсоревнования достался креативному классу — более противоречивой общности, которая любит помайданить. Но «манагерское» влияние сказывается до сих пор. Это особенно ощутимо, когда управленцы выдвигают лозунг цифровизации всей страны. Цифровизировать предлагается буквально всё: Правительство, экономику, образование, культуру, религию, граждан, личные данные людей. А также, соответственно, коррупцию, недофинансированную экономику, вывоз капитала — всё, что есть. Главное — цифровизация. Что это как не доминирование формы над содержанием? А приоритет формы и есть самый главный принцип гламура. Будем надеяться, что идеологам гламура не дадут реализовать их главную мечту — цифровизировать армию и флот и поставить тем самым точку в истории России. Кстати, в своё время «форма от Юдашкина» стала одним из шагов в сторону гламуризации армии. - Что можно противопоставить гламуру? - Только то, что выше всего в ценностной системе. Это Бог, любовь, милосердие. «Положить жизнь за други своя» вместо «умри ты сегодня, а я завтра». Гламуру противостоят устойчивая система ценностей и чувство реальности. Наилучшим образом они соединены в религии, но существуют и в других комбинациях. Это разрушает «чары» гламура. Это возвращает народу возможность самостоятельно решать свою судьбу, судьбу своих детей, судьбу своей страны. Источник: https://www.pnp.ru/social/glamur-nynche-pronizyvaet-politiku-i-religiyu.html
  3. Нижний Новгород идет по стопам инквизиции Владимир Соловьёв Ведущий программы "Полный контакт" … Анна Шафран ведущая программ "Полный контакт" и… Евгений Сатановский Ведущий программы "От двух до пяти"… В Нижнем Новгороде постановили выдворить из страны африканскую студентку за миссионерскую деятельность. Обстановка на Ближнем Востоке. Открытие посольства США в Иерусалиме. Гость – Евгений Сатановский, политолог, президент Института Ближнего Востока. Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран. Владимир Соловьев в Twitter СОЛОВЬЕВ: Во время инаугурации ко мне подошел, я не знаю, как это грамотно называется, руководитель баптистской церкви. САТАНОВСКИЙ: Епископ. СОЛОВЬЕВ: Епископ, да. Сергей Ряховский, член всех президентских советов, очень уважаемый человек, то есть он постоянно находится в межрелигиозном диалоге. САТАНОВСКИЙ: Его очень любят наши православные иерархи, хороший человек. СОЛОВЬЕВ: Да, он очень достойный человек. И он нас поблагодарил с Евгением Яновичем, просил ему передать благодарность за то, что мы тогда заступились за студентку, которую потом депортировали. Но ужас состоит в том, что эта практика, притом только Нижнего Новгорода, притом ощущение, что там что-то местные власти совсем потеряли представление. Вчера я получаю новое сообщение: в Нижнем Новгороде какое-то совершенное безумие, еще одну девочку – африканку из медицинской академии, у которой остались только несколько экзаменов, меньше месяца учебы, – срочно выдворяют из страны. Пару часов назад вызвали в деканат, прямо из деканата – в миграционную службу, а оттуда – в суд. Грозит немедленное выдворение через спецприемник. Суть дела. В YouTube нашли еще прошлогоднюю запись богослужения церкви епископа Сергея Ряховского. Она там поет евангельский псалом на сцене. Вы что, с ума сошли? САТАНОВСКИЙ: Негры вообще поют на богослужении. СОЛОВЬЕВ: Нет, но вы с ума сошли? Это не секта. Это не только разрешенная, это очень уважаемая церковь, уважаемый человек Сергей Ряховский. Вот мы хотим полностью разрушить свои отношения с христианской Африкой? Мы такую задачу ставим? Мы что, не понимаем, насколько это воспринимается? Мы что делаем? Мы понимаем, какой удар мы наносим по нашим международным связям? Это колоссальная глупость. Хуже, чем глупость. Это преступление. САТАНОВСКИЙ: Смотри, в Советском Союзе избыточно ретивых людей отгоняли от иностранных студентов. Их курировали, это все было категорически запрещено. Стояла задача – распространение влияния страны за ее пределами. И, вообще-то говоря, начиная с Хрущева это совершенно было невероятно. Более того, девочка из Свазиленда. То есть местные ребята все-таки молодцы: они работают по разным странам, они не просто за Зимбабве взялись, а вот они следят, чтобы, видимо, вся Африка была окучена. А в Нижнем Новгороде довольно много африканских студентов. Ситуация такова, что из ста с лишним местных студентов, что называется, прятаться еще не начали 30 человек, то есть это пошло в массы. Какая слава о Российской Федерации, о российском обучении будет – это понятно. Полностью слушайте в аудиоверсии. Источник: https://radiovesti.ru/brand/60948/episode/1788968/
  4. Тогда эта категория респондентов со временем исчерпалась бы, раз уж если колеблющийся становится верующим или неверующим, а обратного движения нет (ведь уверенного якобы невозможно поколебать). Но опросы показывают, что колеблющиеся всё равно есть, значит, можно поколебать можно не только колеблющегося.
  5. Адвокат Сергей Чугунов. Антитеррористический «удар Яровой» по свободе совести: два года спустя. 20 июля исполнится два года со дня вступления в силу так называемого «пакета Яровой». Думаю, что уже можно подвести некоторые итоги его применения в части, касающейся регулирования миссионерской деятельности. Славянский правовой центр все это время активно осуществлял мониторинг судебной практики, стараясь обобщить всю имеющуюся информацию. Однако, это было не простой задачей ввиду того, что в Российской Федерации отсутствует единая база судебных решений судов общей юрисдикции и мировых судей. Поэтому собирать приходится буквально в ручном режиме. И, естественно, не все решения до нас доходили, а потому собранная информация не может быть полной, но даже при этом картина вырисовывалась не веселая. Сейчас же мы можем подвести некоторые итоги за полтора года применения «пакета Яровой», опираясь на объективные данные статистики Верховного суда РФ за 2016 и 2017 годы. Надо сказать предварительно, что в статистике представлены единые данные по всем пяти частям статье 5.26 КоАП РФ - Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. А «пакетом Яровой» с 20 июля 2016 года были введены только части с третьей по пятую. Однако первые две части статьи практически не применяются на практике, известны лишь единичные случаи. Согласно той же статистике Верховного суда РФ за 2015 года, когда данная статья содержала всего первые две части, за весь год было рассмотрено восемь дел, и только три лица подвергнуты наказанию. Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что статистика по данной статье в основном состоит из дел по частям с третьей по пятую. Для сравнения в данные я добавил статистику за первое полугодие 2016 года, когда «пакет Яровой» еще не действовал. Итак, какова же основные показатели статистики. Статистика за 2016 год: Всего в суды поступило дел – 91 (из них 12 за первое полугодие); Всего рассмотрено дел (по числу лиц) – 81 (из них 12 за первое полугодие); Возвращено для устранения недостатков протоколов (ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ) – 16 (из них 1 за первое полугодие); Производство прекращено, в т.ч. освобождено от административной ответственности (вкл. устное замечание), освобождено от наказания – 8 (из них 2 за первое полугодие); Всего лиц, подвергнутых наказанию – 47 (из них 9 за первое полугодие, 7 из которых должностные лица); Назначены административные наказания: - предупреждение (письменное) – 0; - штраф – 46 (из них 9 за первое полугодие); - обязательные работы – 1; - выдворение – 1; - конфискация – 1; Суммы штрафов: - наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде (1 инстанция) – 971 000 рублей (из них 120 000 рублей за первое полугодие); - наложенные по вступившим в законную силу в отчетном периоде – 505 000 рублей (из них 70 000 рублей за первое полугодие). Статистика за 2017 год: Всего в суды поступило дел – 488; Всего рассмотрено дел (по числу лиц) – 477; Возвращено для устранения недостатков протоколов (ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ) – 77; Производство прекращено, в т.ч. освобождено от административной ответственности (вкл. устное замечание), освобождено от наказания – 72; Всего лиц, подвергнутых наказанию – 274; Назначены административные наказания: - предупреждение (письменное) – 18; - штраф – 254; - обязательные работы – 2; - выдворение – 5; - конфискация – 10; Суммы штрафов: - наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде (1 инстанция) – 4 606 700 рублей; - наложенные по вступившим в законную силу в отчетном периоде – 3 594 700 рублей. Итого за полтора года было привлечено к административной ответственности 312 лиц (в это число входят и юридические и физические лица). Наложено штрафов на сумму 4 029 700 рублей. Согласно мониторингу, проводимому Славянским правовым центром, подавляющее большинство привлеченных к ответственности - это церкви протестантских конфессий или их прихожане. Однако, как мы помним, нормы, регулирующие миссионерскую деятельность, являлись частью законопроекта, который был направлен на реализацию дополнительных мер по защите гражданина и общества от терроризма. Но нам не известен ни один случай, когда указанные нормы были бы применены по этому назначению. Страдают в основном законопослушные граждане. Причем граждане настолько законопослушные, что часто они даже не обжалуют решение суда, признавая свою вину согласно принятым нормам. Мы же считаем, что положения закона, регулирующие осуществление миссионерской деятельности, противоречат как Конституции Российской Федерации, так и нормам Европейской конвенции по правам человека, поэтому должны быть отменены. Однако это не произойдет никогда, если не бороться за свои права, за свою свободу говорить о том, во что веришь. На настоящий момент вся борьба за права, которая есть, происходит в основном на уровне обжалования решений судов. При том, что согласно статистике мы имеем более трех сот лиц, привлеченных к административной ответственности, за все это время нами было подано только три жалобы в Конституционный суд РФ и одна жалоба в Европейский суд по правам человека. А их должно было быть десятки, как минимум. Конечно, особых иллюзий питать не стоит, что быстро все поменяется при большем количестве жалоб. Конституционный суд РФ, рассмотрев наши три жалобы, ожидаемо не признал принятые нормы неконституционными. Думаю, потому что отменять их сейчас большого желания у государства нет. Но это не значит, что так будет всегда. Даже сейчас в такой ситуации, косвенно суд признал, что с законом не все в порядке. В своем определении от 7 декабря 2017 года № 2793-О КС указал то, чего нет в самом законе. Закон говорит, что вся литература, которая распространяется в рамках миссионерской деятельности, должна маркироваться полным наименованием. А Конституционный суд сказал, что нет, не вся, а только та, которая распространяется вне мест беспрепятственного осуществления миссионерской деятельности. Это уже не толкование закона, а дополнение к нему. И теперь на одно ограничение меньше. Значит надо продолжать. А ведь еще свое словно не сказал Европейский суд по правам человека по той единственной жалобе. Почему же нет жалоб? На мой субъективный взгляд, одна из причин в том, что, как правило, привлеченные к ответственности готовы немного побороться за свое право, но не готовы бороться за наше общее право на свободу совести и вероисповедания. А потом, потерпев поражение, готовы мириться с неконституционными ограничениями, потому что «проще оплатить штраф». Так быть не должно. Однажды у одиноко стоящего человека с плакатом спросили: «Зачем вы стоите, вы же все равно ничего не измените?» На что он ответил: «Я стою, чтобы ничто не изменило меня». Только отстаивая наше общее конституционное право, мы можем изменить ситуацию, мы можем защитить свои личные права и не позволить изменить нас. Серегй Чугунов адвокат Источник: http://www.sclj.ru/news/detail.php?SECTION_ID=493&ELEMENT_ID=7816
  6. Cтудентка из Зимбабве, пригласившая друзей на концерт африканской музыки в церковь ХВЕ, будет выдворена из страны за "незаконное миссионерство" Нижегородский областной суд оставил в силе постановление Сормовского районного суда Нижнего Новгорода, согласно которому студентка из Зимбабве, пригласившая друзей на концерт африканской музыки в церковь ХВЕ, должна быть выдворена из страны. В конце апреля 2018 года стало известно, что 7 февраля 2018 года Нижегородский областной суд утвердил постановление Сормовского районного суда Нижнего Новгорода от 23 января 2018 года, согласно которому студентка Медицинской академии Кудзай Нямаребву из Зимбабве, «незаконно проповедующая» в Объединении церквей христиан веры евангельской «Посольство Иисуса», должна быть выдворена из страны за нарушение режима пребывания в РФ. Суд признал ее виновной по ч. 2 ст. 18.8 КоАП (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий) и назначил наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Студентка 6 курса была оштрафована за то, что приглашала друзей на концерт африканской музыки, который устраивали в церкви христиан веры евангельской (пятидесятников), что и было расценено судом как миссионерская деятельность. Сразу после окончания учебы – то есть после 30 июня 2018 года – студентка будет выдворена из России. Источник: http://www.sova-center.ru/religion/news/harassment/intervention/2018/04/d39261/
  7. Кто-то обнаруживает, и потом становится верующим, иногда даже священнослужителем. А другие понимают, что отсутствие естественного объяснения - это временно. Когда-то молнию объясняли гневом богов, а сейчас ясно, что это электричество, никак не зависящее ни от Зевса, ни от Тора, ни от Иеговы, ни от какого бы то ни было ещё религиозного персонажа. У каждого человека своя мера времени, в течение которого он отсутствие естественного объяснения не ведёт к переходу на религиозные позиции. Эта мера может быть сокращена или увеличена какими-либо событиями в жизни. Ну так а пользуемся-то мы какой концепцией: Птолемея или Коперника? Может быть, в концепции Птолемея можно увеличивать количество эпициклов до бесконечности, чтобы её прогнозы не противоречили фактам (или нельзя, я не настолько хорошо знаю астрономию), но концепция Коперника при столь же точном (или даже более точном) результате не требует таких ухищрений, значит, она правильнее. А что касается корпускулярно-волнового дуализма - этот момент в физике меня всегда крайне раздражал, кстати говоря, как и принципы неопределённости Гейзенберга, поэтому я не пошёл по естественно-научной дороге.
  8. Смотря как понимать инопланетян. Если как гипотезу о том, что это форма жизни, возникшая в другом месте космоса без участия сверхъестественных сил, то естественная. Если что-то в духе векторной религии, то сверхъестественная. Вовсе не обязательно. Она может соответствовать естественным законам, но в этом случае невозможно обнаружить Бога, т.к. он не будет от неё отличаться. А обнаружить можно только в случае отличия, наиболее яркой формой которого является противоречие. Ну, представьте себе кучу долларов, из которых почти все естественные, а один - божественный. Если они все одинаковые, то как понять, где какой? А вот если у божественного доллара есть какое-то отличие (например, номер купюры с буквами или цифрами, которых нет больше ни у какой другой в этой куче; или материал купюры обработан химическим составом, светящимся под нашей ультрафиолетовой лампой), то его можно найти. После отказа от религии жизнь человека меняется - это всегда стрессовая ситуация. Кроме того, они не могут вернуться в прошлое и заново прожить свою жизнь без религии - обидно за время, которое потрачено не то чтобы совсем впустую, но, с позиции нового мировоззрения, потрачено неоптимально. Пройдёт время, и если они будут больше думать о новом и будущем, чем о старом и прошлом, то станут счастливее. Насколько я понимаю, мировоззрение - это известная человеку совокупность фактов, взятая вместе с отношением человека к ним. И то, и другое может быть как функциональным, так и дисфункциональным. Применительно к фактической части мировоззрения можно дополнительно к (дис)функциональности говорить о (не)правильности. Применительно к отношению: можно, если факт ложный, а отношение к нему положительное. Например: я буду утверждать, что луна сделана из серебряного сыра, и мне это нравится - факт ложный, отношение положительное, значит, оно тоже ложное.
  9. МАКСИМ РУССО Старая церковь в Тронхейме Фундамент церкви Norwegian Institute for Cultural Heritage Research Недавно ученые из Норвежского института исследований культурного наследия (Norsk institutt for kulturminneforskning, NIKU) рассказали об итогах раскопок церкви святого Климента в Тронхейме. Обнаружение фундамента этой церкви в 2016 году сталоархеологической сенсацией в Норвегии, так как именно она стала первым местом захоронения короля Олафа Святого – одного из самых почитаемых святых в Скандинавии. Раскопки церкви были завершены к концу 2017 года. Олаф Харальдсон родился в 995 году в области Рингерике на юге Норвегии. При жизни был известен как Олаф Толстый (Óláfr Digre). Участвовал в походах на остров Саарема, в Южную Финляндию, Фрисландию, много воевал в Англии. Согласно сагам, Олаф провел атаку судов по Темзе, в ходе которой был разрушен Лондонский мост. Но Аглосаксонские хроники этого эпизода не содержат. Олаф считал, что должен объединить Норвегию под своей властью подобно тому, как это сделал его прапрадед Харальд Прекрасноволосый. В 1013 году в Руане Олаф принял крещение. Вернувшись в Норвегию в 1015 году, он провозгласил себя королем и успешно подавил сопротивление конкурентов. Он вел переговоры о браке с Ингигердой, дочерью своего тезки – шведского короля Олафа. Однако шведский король предпочел выдать дочь за конунга Ярицлейфра Валдамарссона (Ярослава Владимировича, известного позже как Ярослав Мудрый). Ингигерда отправилась к мужу в Новгород, а Олаф Толстый в том же 1019 году женился на другой дочери шведского короля – Астрид, рожденной от наложницы. От этого брака ведут происхождение многие европейские династии, включая Саксен-Кобург-Готскую (Виндзорскую) династию, правящую сейчас в Великобритании. Интересно, что в 1905 году дочь английского короля Эдуарда VII стала женой норвежского короля Хокона VII. Она стала матерью короля Олафа V и бабушкой нынешнего норвежского короля Харальда V. Таким кружным путем потомки Олафа Святого через тысячу лет вернулись на норвежский престол. Но в XI веке долго спокойно править в Норвегии никто не мог. В 1026 году Олаф был разгромлен в очередной битве с датским Кнутом Великим и был вынужден бежать на Русь. Недовольные Олафом норвежские ярлы поддержали Кнута, и тот стал править в Норвегии, сделав своим регентом одного из конкурентов Олафа – ярла Хокона Эйрикссона. В 1029 году Хокон Эйриксон погиб в кораблекрушении, и Норвегией от имени Кнута Великого стал править его сын Свен Кнутссон. Олаф решил, что это подходящий момент, чтобы вернуть себе власть, собрал в Швеции войско и двинулся в Норвегию. Но у селения Стикластадире (современный Стиклестад) он потерпел поражение и сам был погиб в бою. «Сага об Олаве Святом» так описывает гибель короля: «Tyт Topcтeйн Kopaбeльный Macтep нaнec Oлaвy кoнyнгy yдap ceкиpoй. Удap пpишeлcя пo лeвoй нoгe вышe кoлeнa. Финн cын Apни тoтчac cpaзил Topcтeйнa. Пoлyчив этy paнy, кoнyнг oпepcя o кaмeнь, выпycтил мeч и oбpaтилcя к бoгy c мoльбoй o пoмoщи. Toгдa Topиp Coбaкa нaнec eмy yдap кoпьeм. Удap пpишeлcя нижe кoльчyги, и кoпьe вoнзилocь в живoт. Tyт Kaльв нaнec кoнyнгy yдap мeчoм. Удap пpишeлcя c лeвoй cтopoны шeи. Ho люди пo-paзнoмy гoвopят o тoм, кyдa Kaльв paнил кoнyнгa. Oт этиx тpex paн кoнyнг yмep. Пocлe eгo гибeли пaли пoчти вce, ктo cpaжaлcя pядoм c ним» (перевод Ю. К. Кузьменко). Смерть Олафа в битве при Стикластадире, изображенная норвежским художником Петером Арбо в 1859 году Правление Олафа запомнилось активной борьбой с язычеством. Он был похоронен в Нидаросе (современный Тронхейм), и очень скоро стали рассказывать о многочисленных чудесах, случавшихся у его погребения. Тогда епископ Гримкелл, один из миссионеров, привезенных Олафом в Норвегию, вскрыл его гробницу и обнаружил, что тело короля не тронуто тлением. Епископ объявил Олафа святым и перезахоронил его в алтаре деревянной церкви святого Климента, построенной Олафом за несколько лет до смерти. Канонизацию Олафа II утвердил римский папа Александр III в 1164 году. Деревянная статуя Олафа Святого из церкви в Эустеволле Через несколько десятилетий после захоронения, останки Олафа II были перенесены в более обширный собор, построенный в Нидаросе. Там они в почете хранились до 1536 года, когда лютеране разгромили собор с целью очистить его от «идолопоклонства». Серебряный реликварий, где находились кости Олафа, был пущен на монеты, а сами останки захоронены в неизвестном месте под полом собора. Сохранилась лишь бедренная кость Олафа, в XIX веке королева Жозефина, жена Оскара I, передаст ее католический собор Осло, первый католических храм, основанный в стране после реформации. А церковь Климента в Нидаросе, сменившим имя на Тронхейм, со временем разрушилась и даже ее местонахождение было забыто. Деревянный фундамент церкви археологи нашли на улице ворот Сёндре. Довольно быстро они выяснили, что памятник устроен сложнее, чем изначально казалось. Остатки церкви находились в двух с лишним метрах от более ранних археологических останков, где тоже находилась древняя церковь. За время раскопок археологи под руководством Анны Петерсен (Anna Petersén) выяснили, что первый из найденных фундаментов принадлежал на самом деле самой поздней из четырех церквей, последовательно построенных на этом участке. Все церкви были деревянными. Полностью их остатки раскопать невозможно, так как западный край участка находится под современным зданием. Самая ранняя из церквей имела угловые столбы из бревен толщиной около 45 сантиметров, но ее стены опирались на плоские камни. Подобная конструкция, по словам ученых, известна и в других ранних церквях Скандинавии. Специалисты по дендрохронологии изучили два бревна из этой церкви и установили, что деревья были срублены в 1008 или 1009 году. «Точная датировка этих оригинальных бревен позволяет нам быть уверенными в том, что это была церковь, построенная Олафом Харальдссоном и посвященная Святому Клементу», – говорит Анна Петерсен. В этой самой ранней церкви при раскопках деревянных столбов были найдены обломки тонко вырезанной каменной купели. Они были использованы при строительстве для закрепления свай. Что было разрушено, чтобы построить эту церковь, осталось непонятным. Согласно одной из саг, король Олаф Трюггвасон (около 963 – 1000), основав Нидарос, построил там и церковь. Возможно, эти обломки купели взяты оттуда? Анна Петерсен предполагает, что церковь Олафа Трюггвасона могла находиться где-то неподалеку. Наличие еще трех церквей, построенных на этом месте, показывает, что церковь Клемента продолжала почитаться даже после того, как останки Олафа Святого из нее перенесли. От второй церкви остались камни фундамента, на которых покоились деревянные стены. В восточной части, где располагался алтарь, археологи нашли квадратную каменную плиту. Дата постройки второй церкви не известна, но ясно, что она погибла во время пожара, следы которого сохранились на камнях. Сгоревшие бревна были аккуратно убраны, а каменный фундамент остался на месте. Его засыпали слоем речного песка и поверх начали новое строительство. Третье по счету здание, согласно данным дендрохронологии было выстроено уже в 1220 – 1221 годах. Оно тоже было выстроено с использованием деревянных опорных столбов, а алтарь был расширен по сравнению с предыдущим, и при его строительстве использовали плиты зеленого камня и белого мрамора. Фундамент третьей церкви. Цветом выделены места деревянных столбов. Дендрохронологическая датировка третьего здания позволила ученым определить дату гибели второго. Хроники Тронхейма сообщают о большом пожаре 1219 года, который уничтожил почти весь город. Третья церковь, вероятно, тоже была разрушена пожаром конца XIII века и над ее фундаментом была построена четвертая. Со временем сгорела и она, и до конца XVI – начала XVII века на этом месте не возводили никаких строений. Однако археологи установили, что, когда церкви Клемента уже не было, церковное кладбище некоторое время продолжали использовать. Археологи раскопали около 280 могил, охватывающих все время существования этих церквей. Особенно много было погребено младенцев, что, по словам исследователей, отражает высокий уровень детской смертности в те времена. Некоторые погребения демонстрируют необычные похоронные практики. На кладбище были покойники, которых захоронили с камнем во рту, или с камнем рядом с телом, в некоторых могилах находились деревянные палки. Гроб из младенческого захоронения Захоронение с камнем во рту Аналоги таких похоронных обрядов известны в средневековых захоронениях других стран. В частности, захоронения с камнем во рту обнаруживались в Италии, Польше, Ирландии, Великобритании. Часто считается, что подобные практики были нужны, чтобы мертвец не вышел из могилы и не стал вредить живым. Предполагается, что такие покойники при жизни считались колдунами или погибли насильственной смертью. Однако что, хотя в различных фольклорных традициях засвидетельствовано помещения в гроб потенциально опасного покойника различных предметов, чтобы защититься от него, не упоминается обычая класть камень в его рот. Поэтому предлагаются другие объяснения этих археологических находок. Согласно одной альтернативной гипотезе, камень во рту покойного должен был защищать его самого от возможного нападения нечистой силы. В английском захоронении III или IV века нашей эры камень во рту погребенного мужчины, служил заменой его языка, который был отрезан, но с какой целью это было сделано: для обеспечения «комплектности» органов или для дополнительного наказания – неизвестно. Источник: http://www.polit.ru/article/2018/05/01/ps_trondheim/
  10. Victor

    Украинские эксперты об автокефалии УПЦ

    Ваш вопрос решен... Вам отказано! ДМИТРИЙ ДЖАНГИРОВ ЖУРНАЛИСТ, ПОЛИТОЛОГ Именно по такой схеме будет развиваться рассмотрение просьбы о даровании автокефалии Украинской Поместной Православной Церкви Читая различные интерпретации ответа Вселенской Патриархии на обращение Президента Украины,Верховной Рады и двух неканонических церквей – УПЦ0 КП и УАПЦ, считаю необходимым сделать небольшое замечание. Существуют системы/структуры, в которых запуск той или иной процедуры рассмотрения вопроса заведомо предполагает вполне конкретный результат. Каноническое православие – в целом, и Вселенская Патриархия – в частности, относятся именно к такого рода системам/структурам. И, в качестве нюанса: Патриарх Варфоломей защищал докторскую работу по вопросам канонического права,которое также и преподавал. Ключевая фраза – по данному обращению Вселенский Патриархат «решил тесно общаться и координировать свои отношения с его сестринскими православными церквями по этому вопросу». Вопрос в данной ситуации не в том, какие из 14 автокефальных и 5 автономных «сестринских православных церквей» выступят «против» украинской автокефалии. Вопрос в том, кто из них выступит «за»… Причем, второй вопрос –чисто риторический, потому что здесь мы вступаем в сферу действия канонического права, без каких либо разночтений. Справедливости ради, можно предположить, что автокефалию поддержат самоуправляющиеся (в составе Константинопольского Патриархата)Украинская Православная Церковь в Канаде и Украинская Православная Церковь в США. Но, это более низкий иерархический уровень, чей голос Варфоломей может лишь принять к сведению. Самым весомым будет голос самого Вселенского Патриарха, который уже в 2016 году во время всеправославного совещания в Швейцарии в присутствии представителейвсех «сестринских православных церквей» четко заявил: «Я поддерживал и поддерживаю каноническую церковь в Украине и неникогда не пойду на признание раскольников». В связи с тем, что Вселенский Патриарх (в отличие от президентов и депутатов) избирается пожизненно, у негонет никакой необходимости так быстро менять взгляды на прямо противоположные … Поэтому у Петра Порошенко, на самом деле, вся надежда на то, что отрицательный ответ из Стамбула не придет раньше президентских выборов 2019 года … Источник: https://blogs.korrespondent.net/blog/politics/3965555/
  11. Именно так. Возможно, у философов религии есть формулы (в логике высказываний, предикатов или высших порядков), выражающие это противоречие. Да, корни уходят в логику и практику. Начнём с логики. Если перенести марксисткое выделение в родовом понятии класса двух видовых (класс-в-себе, класс-для-себя) на научное поле, то стихийный атеизм - это наука-в-себе, а научный атеизм - наука-для-себя. Границей между ними выступает отсутствие или наличие осознания того, что природа является только естественным феноменом, без каких бы то ни было сверхъестественных дополнений. Как Вы пишете, научного атеизма нет, но стихийный - в форме науки-в-себе - остаётся. Если абстрагироваться от марксизма, то любому неюродивому человеку очевидно противоречие между суждениями "все события вызваны естественными причинами" и "некоторые события не вызваны естественными причинами". Теперь о практике. При конструировании тех или иных механизмов изобретатель (даже религиозно благочестивый и благоговеющий, считающий, что он творит во славу Божию), может, конечно, уповать на волю Божию, но если его механизм будет противоречить законам физики, то он не будет работать. Короче говоря, практики-технари, как П.С. Лаплас, не нуждаются в гипотезе Бога, чтобы создавать, использовать и чинить вещи (да, некоторые компьютерщики верят в силу бороды или ещё какие-то приметы, но это лишь следствие несоответствия между их уровнем профессионализма и сложностью вычислительных систем и сетей). В этом плане среди практиков-технарей сложнее всего медикам, т.к. у них иногда бывают случаи, в которых человек теряет или сохраняет жизнь и здоровье по причинам, которые недостаточно ясны. Что же касается практиков-гуманитариев (юристов, политиков), то они могут построить теократию, но результаты деятельности такого режима, вероятно, хуже, чем у страны, ориентированной на науку. Было бы интересно составить таблицу, чтобы посмотреть влияние религии на результаты жизни разных стран. А вот это уже субъективный элемент интерпретации На самом деле они счастливые люди, потому что обрели правильное мировоззрение. Жаль, что не с детства, но это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда.
  12. Часть интервью директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаила Борисовича Погребинского об автокефалии Украинской Православной Церкви. Если не воспроизводится звук, то смотрите видео в источнике, начиная с 10:06.
  13. Отстаньте от девочки из Зимбабве! Евгений Сатановский Ведущий программы "От двух до пяти"… Сергей Корнеевский Ведущий программы "От двух до пяти"… В Нижнем Новгороде студентку из Зимбабве обвинили в незаконной миссионерской деятельности. Студентке назначили штраф и депортацию. Как вы считает, кто виноват в этой истории? Ведущие "Вестей ФМ" – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский. САТАНОВСКИЙ: Итак, статья Елены Апрельской в "Московском комсомольце". Вчерашняя, насколько я помню, газета. Подписали её в печать в 19:00. "Не верь, не лайкай, не пости" называется заметка с фотографией милейшей девочки из Зимбабве. КОРНЕЕВСКИЙ: Зимбабве? САТАНОВСКИЙ: Зимбабве – это страна, у которой огромное количество студентов было у нас. Зимбабве – вообще одна из немногих стран сегодняшнего мира, где образование в России вслед за Советским Союзом очень популярно. Но поскольку эти ребята свободно владеют английским, а с русским у них напряженка, а при Мугабе там вообще с курсами иностранного языка было никак, то они приезжают к нам учиться на английском языке. За большие деньги, существенно большие деньги, чем на русском. И у нас во всех университетах это очень приветствуется, потому что иностранный студент в бюджет университета – это доход, это самое широкое распространение российского влияния по всему миру. А как же! Мы же говорим: "Мягкая сила, мягкая сила! Мы тут всё проиграли!". Давайте отыгрывать. Это жёсткая конкуренция, за этих студент, вообще говоря, дерутся. При этом к нам эти студенты едут за свои деньги, а у американцев получают стипендию. Ну, как-то так. Скидки. Китайцы сейчас дерутся за этих студентов, американцы, вся Британия. Напомню, Зимбабве входит в Британское содружество. В Нижнем Новгороде в медвузе, а наше медицинское образование пока ещё ценится очень высоко, в том числе в Африке, есть, оказывается, далеко не один африканский студент. И вот сейчас девочку, которая 5 лет отучилась, напомню, за свои деньги (конкретные полтора миллиона рублей с неё сняли), 6 курс она не закончит – её депортируют из страны. КОРНЕЕВСКИЙ: Чем она провинилась? САТАНОВСКИЙ: Ну, как? Её обвинили в том, что она переквалифицировалась в миссионера, а визу она использовала как прикрытие. То есть она платила деньги, чтоб получить медицинское образование, 5 лет училась, а это было прикрытие. Дело в том, что в мире атеисты – это в основном Китай, какие-то такие края. Бывшее социалистическое содружество, и они остались в основном на азиатской территории. Партия сказала в бога не верить! Полностью слушайте в аудиоверсии. Источник: https://radiovesti.ru/brand/61009/episode/1768018/
  14. Авторы сами писали, что к расцерковлению привело образование: в первом случае - более низкий уровень образования большинства православных верующих из круга знакомых автора, чем у автора, вкупе с прочтением академической "Всемирной истории", во втором случае - противоречия между школьными курсами астрономии и биологии, с одной стороны, и закона Божьего, с другой стороны. Да, Вы, конечно, скажете, что бывают исключения, когда люди с высоким уровнем образования являются верующими, но в генеральной совокупности тенденция чаще всего обратная: религиозность и уровень образования связаны отрицательно.
  15. РОМАН ЛУНКИН Украинская церковь и автокефалия Петр Порошенко и Вселенский Патриарх Варфоломей I president.gov.ua В Константинопольском патриархате рассмотрели просьбу президента Украины Петра Порошенко об автокефальной, то есть отдельной церкви. По этому поводу синод решил поддерживать контакт с сестринскими православными церквами. «Вселенский патриархат изучил вопросы, относящиеся к ситуации на Украине. Получив от церковных и гражданских властей прошение о предоставлении автокефалии. По этому запросу синод решил быть в тесном общении с другими сестринскими православными церквами для их информирования и координации», — говорится в сообщении, размещенном на сайте патриархата. Ранее СМИ сообщали, что Константинопольский патриархат не станет предоставлять автокефалию, так как в решении вопроса будет участвовать Русская православная церковь, выступающая против этого. Патриарх Варфоломей, Патриарх Кирилл и Дмитрий Медведев kremlin.ru Как уточнил представитель Украинской православной церкви протоиерей Николая Данилевич, в заявлении Константинопольского патриархата говорится, что он патриархат несет «ответственность за всеправославное единство» и будет обсуждать этот вопрос с другими православными церквами. «Это означает, что Константинопольский патриархат, который является ответственным за общеправославное единство, не сделает ничего такого, что бы этому единству помешало», — приводит украинское информационное агентство УНИАН слова протоиерея. Между тем Президент Украины Петр Порошенко в день приема патриархатом прошения Украины сообщил, что Вселенский патриархат начинает процедуры, которые необходимы для предоставления автокефалии УПЦ, передает информационное агентство РБК. Побеседовать с «Полит.ру» о ситуации согласился Роман Лункин, социолог, ведущий научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН. По его оценке, для дискуссий вокруг возможности получения автокефалии Украинской православной церкви сейчас политически самый подходящий момент, однако по сути УПЦ не заинтересована в этом. «Это действительно довольно горячая тема. Но дискуссия вокруг украинской автокефалии – это дискуссия ради дискуссия. То есть представителям украинской власти, большинству депутатов Верховной Рады, за вычетом оппозиционного блока, важно поддерживать интерес к этой теме и само по себе обсуждение независимости Украинской церкви, единой церкви украинского народа, и создания некоей национальной конфессии, национальной структуры. Кафедральный Владимирский собор в Киеве Jorge Franganillo/flickr.com Сейчас для этого самый подходящий политический момент, поскольку есть определенное противостояние с Россией; у довольно большой части населения Украины есть представление о том, что такая единая церковь и необходима, и, собственно, уже существует. На деле это вопрос довольно сложный, потому что согласие части украинцев, что национальная церковь нужна, совсем не означает, что они выступают за полную независимость от Московского патриархата или что они антироссийски настроены. Это совсем не одно и то же. Все-таки Украина – самостоятельное государство, и люди в нем все больше осознают, что у них есть некие свои принципы, по которым их страна развивается. А после 2014 года такой перелом произошел во всех сферах общественной жизни. Сейчас как раз происходит процесс выстраивания нового украинского государства, и церковь – один из важнейших его элементов. Но здесь есть по крайней мере два мнения (на деле их масса, так как идет множество дискуссий на Украине на этот счет, но эти два существенно различаются): первое – это что в национальном государстве должна быть одна церковь, объединяющая народ; второе (как мне кажется, больше соответствующее историческому пути Украины) – это сохранение религиозного многообразия всех христианских конфессий, что в Украине существуют. Надо сказать, что даже в советское время в Украине было религиозной свободы, чем в Российской Федерации. А в 1990-е годы сложилось и православное украинское разнообразие: Автокефальная церковь, Киевский патриархат и УПЦ МП, Украинская православная церковь Московского патриархата. И представители власти, президенты Украины должны были лавировать между разными церковными юрисдикциями, не поддерживая прямо ни одну из них. Что создавало довольно демократичную ситуацию. В Киеве перед приемом Патриаха Варфоломея в 2008 году Jean & Nathalie/Wikimedia Commons Именно поэтому Украина на постсоветском пространстве является и можно сказать и сейчас в значительной мере является образцом религиозного многообразия и соблюдения свободы совести на постсоветском пространстве. Но российско-украинский кризис эту ситуацию скорректировал – в худшую сторону для полноценного соблюдения религиозной свободы и для статуса Украинской православной церкви. Да, и до 2014 года в Украинской православной церкви Московского патриархата были люди, которые выступали за полную независимость, а сейчас позиции этой «партии независимости от Москвы» в УПЦ упрочились. Потому что у Москвы теперь меньше рычагов влияния на Украинскую православную церковь. Более того, как мне кажется, патриарх Кирилл даже боится как-то повлиять или сделать так, что кто-то почувствует хоть в чем-то «руку Москвы». Поэтому Украинская православная церковь сейчас абсолютно независима. Соответственно, в рамках той «агрессии» и восприятия «российской агрессии» в украинском обществе естественно повысилась роль Киевского патриархата и патриарха Филарета. Пусть он не является харизматичным церковным деятелем и с точки зрения Украинской православной церкви Московского патриархата не каноничен, но его политические речи совпали с политической ситуацией. Филарет официально передал Президенту Обращение к Вселенскому Патриарху Варфоломею president.gov.ua Так что УПЦ оказалась в опасном положении, но именно политика украинской власти не даст УПЦ отделиться от Московской патриархии. В этом заключается парадокс, но это так: во-первых, президент Петр Порошенко и депутаты Верховной Рады идут в обход всех канонических норм. И это психологическое и политическое давление, безусловно, играет против создания независимой церкви, так как насильно объединять юрисдикции – это просто абсурд. И, кроме того, Украинская православная церковь (бывшая УПЦ МП – приставку МП, то есть упоминание о Московской патриархии, УПЦ давно уже не употребляет в свете известных событий), хочет все-таки остаться независимой. Хочет быть реально независимой, осознавая, что в рамках единой церкви она будет больше привязана к нынешней довольно нестабильной власти», – сказал Роман Лункин. Источник: http://www.polit.ru/article/2018/04/23/autocephaly/
×

Важная информация