• Объявления

    • Виктор

      Telegram-канал   10.07.2017

      Публичный канал нашего портала в Telegram: введите @soc_rel в поиск мессенджера или в браузере перейдите по ссылке http://t.me/soc_rel
    • Serjio

      ВЫШЕЛ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ!   06.11.2017

      ПОЗДРАВЛЯЕМ РОССИЙСКОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВА, КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ И ОСОБО - АВТОРА ИДЕИ И РЕДАКТОРА ПРОФЕССОРА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА СМИРНОВА С ИЗДАНИЕМ! МЫ СДЕЛАЛИ ЕЩЁ ОДИН ВАЖНЕЙШИЙ ШАГ К ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ  НАШЕГО НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ. http://intelbook.org/2017-11-07-slovar-sotsiologii-religii/
    • Serjio

      День Рождения Ремира Александровича Лопаткина   08.12.2017

      Сегодня - День Рождения одного из старейших и авторитетнейших социологов религии в России Ремира Александровича Лопаткина! С 87-летием Вас, Мастер! Здоровья, бодрости духа и Вашей всегдашней энергии!

trophimov

Обычные пользователи
  • Число публикаций

    3
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 нейтральный

1 подписчик

О trophimov

  • Звание
    младший пользователь
  • День рождения 29.05.1968

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. СоцРелОбщПозМод-2013

    Об обязательности практики - речь идет о соблюдаемых постах (или других пищевых предписаниях), регулярном посещении богослужений (в случае традиционных католиков - все воскресенья и важнейшие праздники, падающие на дни недели), регулярная исповедь (опять речь идет о католиках), регулярной домашней молитве и так далее. Большинство религий и конфессий будут предлагать конкретный список необходимой регулярной практики. Паломник Эрвье-Леже будет выполнять эти предписания от времени ко времени, причем эти "добровольные случаи" будут для него ярко окрашены. Традиционный же верующий - прихожанин будет выполнять этот комплекс в зависимости от уровня своей религиозности. Появляется та градация верующих, о которой тоже пишет Д.Эрвьё-Леже, причем не только в наблюдениях исследователя, а и во мнении самих верующих, как практикующих, так и окказиональных. Интересно, что в современный момент, традиционный верующий чаще будет мотивировать эту регулярную практику не предписаниями религии, а собственным выбором выполнять эти предписания.
  2. СоцРелОбщПозМод-2013

    Виктор Викторович, только сейчас смог зайти на форум, так что отвечаю со значительным опозданием: Наша эпоха вносит в менталитет верующего невозможную ранее свободу выбора религиозных предпочтений, настолько, что практически каждый верующий, в том числе и относящий себя к традиционным прихожанам, в той или иной мере строит свою религиозную идентичность на самостоятельно приобретаемом опыте. Паломник противопоставлен традиционному прихожанину признакам, приводимым Эрвьё-Леже в таблице, которую я воспроизвожу в статье, тогда как обращенных у нее получается три разных типа по отправной точке их поиска (точнее точке прихода к вере). У них получатся разные характеристики по приводимым критериям. Очевидно, что у "нового" обращенного будет явно индивидуальная практика, чаще всего будет требование обязательной практики, скорее всего нормируемой институтом (или лидером, авторитетом, гуру и т.д.), а вот остальные признаки могут сильно различаться - он может как оказаться сторонником посещения конкретного прихода (не обязательно по месту жительства - "территориальной прописки", так и заниматься "регулярным поиском ярких событий (temps forts)" (мобильная практика), как вносить в свою жизнь регулярное выполнение религиозных предписаний, так и заниматься духовным поиском "от случая к случаю". В какой-то мере, я бы сказал, что обращенный может занимать промежуточное пространство между прихожанином и паломником.