• Объявления

    • Виктор

      Telegram-канал   07/10/17

      Публичный канал нашего портала в Telegram: введите @soc_rel в поиск мессенджера или в браузере перейдите по ссылке http://t.me/soc_rel
    • Serjio

      ЮБИЛЕЙ "ЧЕЛОВЕКА-ПОРТАЛА" ВИКТОРА ВИКТОРОВИЧА СУХОРУКОВА   10/12/17

      Администрация Интернет-портала "Социология религии" с нескрываемым удовольствием поздравляет с Днём Рождения - юбилеем бессменного админа, контент-менеджера и главного советника нашего проекта Виктора Викторовича Сухорукова и желает юбиляру: 1) оставаться собой - единственным и в своём роде неповторимым 2) верить в свою звезду, ибо она непременно есть 3) новых интеллектуальных, творческих и жизненных достижений и побед! Да сбудется всё лучшее, задуманное  и не задуманное! ...Тридцать лет - это время улыбок,
      А не плач и не смех со слезами,
      Тридцать лет - это время ошибок,
      За которые нет наказаний.
      Тридцать лет - это синие горы,
      Вкус находки и ужас потери.
      Тридцать лет - это радость и горе,
      Тридцать лет - это жизнь на пределе.

      Тридцать лет - это песни и мысли,
      Тридцать лет - это море и скалы.
      Тридцать лет - это поиски смысла...
      Тридцать лет - это всё-таки мало... (Юрий Кукин)
       

trophimov

Обычные пользователи
  • Число публикаций

    3
  • Регистрация

  • Последнее посещение

    Никогда

Репутация

0 нейтральный

1 подписчик

О trophimov

  • Звание
    младший пользователь
  • День рождения 05/29/68

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. СоцРелОбщПозМод-2013

    Об обязательности практики - речь идет о соблюдаемых постах (или других пищевых предписаниях), регулярном посещении богослужений (в случае традиционных католиков - все воскресенья и важнейшие праздники, падающие на дни недели), регулярная исповедь (опять речь идет о католиках), регулярной домашней молитве и так далее. Большинство религий и конфессий будут предлагать конкретный список необходимой регулярной практики. Паломник Эрвье-Леже будет выполнять эти предписания от времени ко времени, причем эти "добровольные случаи" будут для него ярко окрашены. Традиционный же верующий - прихожанин будет выполнять этот комплекс в зависимости от уровня своей религиозности. Появляется та градация верующих, о которой тоже пишет Д.Эрвьё-Леже, причем не только в наблюдениях исследователя, а и во мнении самих верующих, как практикующих, так и окказиональных. Интересно, что в современный момент, традиционный верующий чаще будет мотивировать эту регулярную практику не предписаниями религии, а собственным выбором выполнять эти предписания.
  2. СоцРелОбщПозМод-2013

    Виктор Викторович, только сейчас смог зайти на форум, так что отвечаю со значительным опозданием: Наша эпоха вносит в менталитет верующего невозможную ранее свободу выбора религиозных предпочтений, настолько, что практически каждый верующий, в том числе и относящий себя к традиционным прихожанам, в той или иной мере строит свою религиозную идентичность на самостоятельно приобретаемом опыте. Паломник противопоставлен традиционному прихожанину признакам, приводимым Эрвьё-Леже в таблице, которую я воспроизвожу в статье, тогда как обращенных у нее получается три разных типа по отправной точке их поиска (точнее точке прихода к вере). У них получатся разные характеристики по приводимым критериям. Очевидно, что у "нового" обращенного будет явно индивидуальная практика, чаще всего будет требование обязательной практики, скорее всего нормируемой институтом (или лидером, авторитетом, гуру и т.д.), а вот остальные признаки могут сильно различаться - он может как оказаться сторонником посещения конкретного прихода (не обязательно по месту жительства - "территориальной прописки", так и заниматься "регулярным поиском ярких событий (temps forts)" (мобильная практика), как вносить в свою жизнь регулярное выполнение религиозных предписаний, так и заниматься духовным поиском "от случая к случаю". В какой-то мере, я бы сказал, что обращенный может занимать промежуточное пространство между прихожанином и паломником.