Перейти к содержимому
Татьяна Матвеевна Громыко Подробнее... ×
Обращение Главного научного сотрудника Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино Е.Б. Рашковского Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал
Victor

Столяр Т. Кризис среднего возраста и бытовуха: критики и зрители о новом Гарри Поттере

Рекомендованные сообщения

Кризис среднего возраста и бытовуха: критики и зрители о новом Гарри Поттере
Татьяна Столяр/
Лайф ознакомился с отзывами театральных критиков и первых зрителей на постановку "Гарри Поттер и проклятое дитя". Осторожно, текст содержит спойлеры.

В минувшие выходные началась новая эра Гарри Поттера. На сцене лондонского театра Palace состоялась премьера постановки "Гарри Поттер и проклятое дитя" — долгожданного продолжения поттерианы. Параллельно в магазины поступил сценарий пьесы, которая считается "восьмой книгой о Гарри Поттере". На сцене зрителей ждали повзрослевшие герои. Поттеру и компании теперь под 40, и с возрастом у них появились вполне привычные для любого семьянина проблемы: Гарри, например, с трудом может найти общий язык со своим младшим сыном Альбусом-Северусом, а ещё у него сложности на работе.

Над пьесой в двух действиях (по два с половиной часа каждая) Джоан Роулинг работала вместе со сценаристом Джеком Торном. А перенёс историю на сцену режиссёр Джон Тиффани. Он хорошо известен поклонникам английского театра, четыре года назад его постановка "Однажды" получила восемь премий "Тони" — театрального аналога "Оскара" — в том числе и за лучшую режиссуру. 

 

 

The Guardian: "Гарри Поттер и проклятое дитя" — ослепительная дуэль света и тьмы". Четыре звезды из пяти.

8a30f36533a203beb996d267f989ce9f__980x.j Фото: © facebook.com/Harry Potter and the Cursed Child

 

История начинается сразу по окончании седьмой книги. Гарри (которому теперь 37 лет) с Джинни и Рон с Гермионой провожают своих отпрысков с Кингс-Кросс в Хогвартсе. Сын Гарри, Альбус, — замкнутый, непопулярный подросток, живущий в тени своего знаменитого отца. Единственный друг Альбуса — Скорпиус Малфой, сын некогда главного недоброжелателя Гарри, Драко Малфоя. Но такой ли Альбус наивный простачок, как считает его отец? И правдивы ли слухи, что блондин Скорпиус, похожий на похудевшего и помолодевшего Бориса Джонсона, на самом деле сын тёмного мага Лорда Волдеморта?

Если сценарист Торн и добавил что-то в это уже и без того сложное варево, так это постфрейдистское чувство вины: большая часть истории вращается вокруг сомнений и отторжения взрослым Гарри своих прошлых дел и потребности Альбуса превзойти отца. Но едва история становится слишком тяжёлой, Торн добавляет лёгкий мазок расслабляющего юмора.

Тиффани и его дизайнер Кристина Джонс создали настоящую магию из предельно простых компонентов. В декорациях доминируют арки в стиле викторианской готики, больше похожие на Сент-Панкрас, чем на Кингс-Кросс. Магия Гаррисона, костюмы Катрины Линдсей и работа со светом Нейла Остина триумфально соединяются, создавая дементоров, тёмных существ, летающих, как призраки, и высасывающих души людей.

Но всякие опасения, что визуальные эффекты вытеснят актёрскую игру, развеиваются серией сильных актёрских выходов. Энтони Бойл в роли замечательно ушлого Скорпиуса и Сэм Клеммет в роли Альбуса с эдиповым комплексом вытягивают на себе основной вес истории и даже намёк на нечто большее, чем дружба. Джейми Паркер в роли взрослого Гарри — образ безумца, преследуемого множеством смертей, которые он вызвал. Нома Дьюмизвени в роли деспотичной Гермионы, нынешнего министра магии, и Пол Торнли в роли грубовато-рассудительного Рона успешно создают образ искренне любящей пары.

Тиффани и его команда сделали постановку такой ослепляющей убедительности, что я наконец начал понимать причины такого повального увлечения поттерианой.

 

 

Daily Telegraph: "Гарри Поттер и проклятое дитя" — магическое шоу с сильнейшей эмоциональной базой. Пять звёзд из пяти 

Британский театр не видел ничего подобного уже многие десятилетия. Изначально я был настроен скептически и сомневался, что сценаристу Джеку Торну хватит сил оживить историю, а уж о том, что режиссёру Джону Тиффани и команде иллюзионистов удастся сравниться со спецэффектами из фильмов, я даже и мысли не допускал. 

Но по итогам могу сказать: вся команда может гордиться собой. Это настоящая победа! Да, было несколько мини-проколов, но в целом постановка захватывает, возбуждает и доставляет удовольствие.

Главными героями новой истории являются Альбус — сын Гарри Поттера, и Скорпиус — сын Драко Малфоя. Их объединяют подростковые проблемы. Так, Альбус (25-летний моложавый Сэм Клемметт) страдает от славы своего отца, с которым у него постоянные столкновения (взрослого Поттера, работающего в Министерстве магии под руководством Гермионы Грейнджер, играет Джейми Паркер). Энтони Бойл перевоплотился в Скорпиуса — неуверенного в себе юношу, у которого проблемы в общении с девушками и непроходящая тревога по поводу слухов о том, что его отцом является вовсе не Драко.

Значительную часть первого действия занимает развитие отношений между Альбусом и Скорпиусом, а также попытки Альбуса самоутвердиться за счёт возврата в прошлое с помощью запрещённого маховика времени. В дни минувшие он возвращается, чтобы спасти Седрика Диггори от смерти на турнире Трёх волшебников.

Во второй части много флешбэков и игр со временем, возвращающих нас к началу истории о Гарри Поттере. Всё это моментами напоминает Доктора Кто и настолько захватывает, что оторваться невозможно.  

 

 

 

"На расстоянии вытянутой руки происходит то, чего вы никогда не увидите в фильме: на конце палочки загорается огонь, похожие на призраков дементоры взлетают под потолок, и постоянно льётся оборотное зелье, позволяющее перевоплотиться в кого-то другого"
— The Telegraph
 
 

 

Chicago Tribune: "Гарри Поттер и проклятое дитя": настоящее волшебство в Лондоне"

 

 

 

37-летний Гарри разочарован в своём сыне, которого он назвал в честь двух директоров Хогвартса, оказавших огромное влияние на его жизнь. Альбус, в свою очередь, отчаянно пытается жить нормальной жизнью под давлением славы отца. Через несколько минут милый очкарик, от которого в 90-х были без ума и дети и взрослые и которого сейчас играет толковый актёр Джейми Паркер, совершит ужасную ошибку. Он скажет Альбусу, что иногда жалеет, что у него такой сын. Отцу будет нелегко исправить свою оплошность, сыну будет нелегко принять извинения.

Опасаться переноса сказки на сцену не стоит. После спектакля я вышел столь потрясённым, каким никогда не выходил из кино после очередного фильма о Поттере. Совместными усилиями режиссёр, сценарист, художники и иллюзионисты сделали так, чтобы переход "Гарри Поттера" со страниц книги на подмостки вышел естественным и чудесным.

"Гарри Поттер и проклятое дитя" работает потому, что соединены две ключевые темы из предыдущих книг о волшебнике. Во-первых, каждый ребёнок заслуживает любящей его семьи. Отрицающий эту истину ребёнок будет искать "своих" до конца жизни, даже тогда, когда у него появятся уже свои дети. Во-вторых, как писала Джоан Роулинг, боль всегда присутствует в нашей жизни. Она неизбежна. И если родители не могут уберечь от боли, то они могут хотя бы подготовить ребёнка к ней.

 

 

Variety

Настоящий театральный блокбастер. И не только по продажам билетов, но и по происходящему на сцене — захватывающая история получила потрясающую театральную интерпретацию. Огромное спасибо Джоан Роулинг за это. 20 лет назад благодаря Гарри Поттеру дети вернулись к чтению, сейчас то же самое может произойти с театром. 

 

"Секрет прост: волшебный мир Роулинг оживает не с помощью высоких технологий, а за счёт грубого воздействия театра. Метла подлетает точно в руку. Палочка загорается зелёным огоньком и освещает путь волшебника на десять шагов вперед. Тела исчезают, взлетают и перевоплощаются. Из ушей валит дым. Вещи парят в воздухе"
 
— Variety

В новой истории "Проклятое дитя" автор показывает другую сторону медали. Здесь особый мальчик не сражается со злом, а борется с самим собой. Альбус страдает от славы отца и предпочитает спрятаться в тёмных углах Хогвартса (подразумевается факультет Слизерин. — Прим. Лайфа), нежели быть в центре внимания. И он находит себе друга в лице Скорпиуса Малфоя — неуклюжего, немного гиковатого подростка. И чем больше эта парочка старается сблизиться с окружающими, тем в большей изоляции оказывается. 

Это нежная и хрупкая история дружбы двух запуганных подростков. Сценарист Джек Торн ("Молокососы" и "Бесстыдники") прочувствовал, как неприятие превращается в презрение, а аутсайдеры становятся изгоями. Никто не рождается плохим и никто не хочет добровольно становиться злым. У Альбуса и Скорпиуса были добрые намерения, но все их усилия почему-то привели к нехорошим событиям.

Несмотря на всё это, история остаётся историей Гарри Поттера. Роулинг в своё время показала трудности подросткового возраста, а теперь сфокусировалась на проблемах отцовства. Из "мальчика, который выжил" вырос "мужчина, который вечно хмурится". Комплекс героя и детские проблемы встают на пути его взаимоотношений с другими. Джейми Паркер великолепен в роли этого Гарри. Когда он скрещивает руки на груди, то словно обнимает самого себя. И эта саморефлекция Поттера-старшего передалась Поттеру-младшему.

 

 

Мнение зрителей

 

 

"Сценография, спецэффекты, музыка и актёрская игра в этой постановке великолепны. Когда смотришь спектакль, видишь, как у тебя на глазах происходит волшебство, испытываешь неповторимый экстаз, который возможен только в театре. Грустно, однако, что пьеса не дотягивает до полноценной истории, если судить по стандартам предыдущих книг. Из "Проклятого дитя" мы не узнаем ничего нового об устройстве волшебного мира, да и моралистической проницательности, которой всегда славилась Роулинг, здесь не так уж много. Особенно разочаровывает, что в сюжете нарушаются ранее объявленные незыблемыми правила волшебного мира. Идите в театр, чтобы оценить спектакль, а не новую историю".

 
"Лучший спектакль в моей жизни! До сих пор не могу понять, как работают некоторые спецэффекты, они были по-настоящему волшебными". 
"Я ждала этого дня девять месяцев, и не зря! Я очень волновалась, тем более я приехала ради постановки из Канады — хотя бы из-за этого спектакль не должен был подкачать. И я не разочаровалась! Спецэффекты были невероятными! Я до сих пор убеждена, что увидела настоящее волшебство. Актёры тоже были потрясающими! Я не сомневалась, что вижу любимых героев, только взрослых. У меня было чувство, что я в волшебном мире". 

"Что касается сюжета, то некоторые повороты, мягко говоря, вызвали вопросы. С другой стороны, если Роулинг одобрила — я без претензий. Одна сюжетная линия для меня была крайне странной, но я подумала, раз это включено в сценарий, нужно просто не принимать близко к сердцу".  

 

"Не буду врать, я не поклонница Гарри Поттера, но мой муж фанатеет. Поэтому когда он заявил, что забронировал билеты, я закатила глаза и немного поныла. Честно говоря, я вообще не представляла, что увижу. "Гарри Поттер и проклятое дитя" разорвал все предубеждения, которые у меня были. Сюжет невероятный, актёры великолепны. Волшебство из фильма перенеслось на сцену. Пару раз поймала себя на том, что сижу с открытым ртом. Я вошла в театр далёким от поттерианы человеком, а вышла фанатом."

 

 

 

 

Источник: https://life.ru/t/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/885125/krizis_sriedniegho_vozrasta_i_bytovukha_kritiki_i_zritieli_o_novom_gharri_pottierie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×

Важная информация