Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Рекомендованные сообщения

Прикладное религиоведение

Для того, чтобы человек существовал в окружающем мире, ему приходится иметь об этом мире какое-то представление. Поскольку мир принципиально непознаваем до конца, человеку приходится составлять из отдельных известных ему фактов карту мира (отсылаю к НЛП). И верить в эту карту. 

Эта вера бывает внутренняя и внешняя. Внешняя – это церкви, религии и учения. А внутренняя – это то, чем на самом деле руководствуется человек. Например, любой средний христианин, знающий про «не убий» все-таки убьет – при крайней необходимости.

Внутренняя вера имеет три особенности:

1) Позитивность – она оправдывает действия, мысли и существование своего носителя.

2) Универсальность – она объясняет все, что есть и происходит в мире.

3) Непротиворечивость – все положения веры логичны и соответствуют друг другу.

Внутренняя вера не всегда связана с религиозностью. Она просто описывает убеждения любого психически здорового человека. Например, классический атеист:

1) Считает себя «правильно» понимающим мир в соответствии с атеизмом – поэтому «хорошим».

2) Все явления мира объясняет с научной точки зрения. Все аномалии – просто ещё неизвестными науке законами и явлениями.

3) Наука по своей специфике непротиворечива и недвусмысленна – все логично.

Если все три пункта сложились, ХРЕН ВЫ ЕГО ПЕРЕУБЕДИТЕ! Явись к атеисту сам Господь Бог на огненном облаке – он объяснит это атмосферными явлениями и неизвестными науке галлюцинациями (классика таких объяснений – см. Мастер и Маргарита).

Говоря фигурально, внутренняя вера – это «организм» души: непротиворечивость – мозг, универсальность – сердце, позитивизм – гениталии. Если один из пунктов нарушен, человеку требуется психолог. Внутренняя вера без позитивизма – становится депрессией, без универсальности – паранойей, без непротиворечивости – шизофренией.

***

Однако, в обществе у человека появляется ещё и внешняя вера. Что это такое? Это внутренняя вера, к которой пристроен социальный институт – класс людей, профессионально толкующих эту веру. Грубо говоря, это класс попов/мулл/лам/ксендзов/раввинов и прочих, столь не любимых Остапом Бендером специалистов, которые: а) занимаются только вопросами веры; б) хотят кушать – т.е. получать деньги за свою работу в пункте а). И если психолог честно берет свой гонорар за восстановление душевного спокойствия пациента, то священнослужители поступают хитрее – они встраиваются, подменяют собой один из пунктов внутренней веры. Тогда:

1) Позитивность становится самоодобрением человека, а попы делают из неё самоуничижение.

2) Универсальность становится безграничностью восприятия человека, а с попами – замкнутостью.

3) Непротиворечивость – внутренняя самостоятельность действий, которую попы превращают в управляемость.

Приведу примеры.

А) Есть такая религия… «кришниане». Она говорит: все подчиняется её Богу и её канонам (универсальность), у человека есть свобода действий, ответственность за них, он сам думает, как поступать, исходя из канонов кришнианства (непротиворечивость), но… попы говорят ему: а ведь ты плох, изначально плох; и делаешь ты все с червоточинкой. А хочешь стать хорошим – приди к нам, мы тебя простим, «вину» твою смоем (в унитаз?). Так они оккупируют позитивность своих последователей.

Кришнианство – вера без духовных гениталий.

Б) А вот другая религия. «Карма-буддизм». Карма-буддисты истинно верные, вернее всех остальных на свете – буквально (позитивность). Весь мир должен стать карма-буддистским, это цель и главная задача карма-буддистов (универсальность). А вот как это делать – решают специалисты, которые могут толковать единственную верную книгу карма-буддистов. Книга очень запутанная, сумбурная, разобраться в ней в принципе невозможно – она божественна. И толкование её – единственный достойный вид умственной и духовной деятельности карма-буддиста. А потом – на все воля карма-буддистского бога, карма-буддисту думать-то зачем? Поэтому карма-буддисты – абсолютно управляемы своим духовенством (непротиворечивость съедена).

Карма-буддизм – вера без духовных мозгов.

В) Ну, и третий пример: «палестинские шаманисты». О, это таки очень интересная религия. Палестинские шаманисты – избраны богом, они абсолютно внутренне позитивны. С самого раннего детства палестинские шаманисты учатся читать, думать, планировать. Они сами продумывают свои действия, отвечают за их результаты – то есть полностью непротиворечивы. Но! Богу палестинских шаманистов не нужны все народы, а только один – тот самый. Кроме того, если кришниане и карма-буддисты живут по каким-то универсальным, единым для всего мира законам и принципам, то у пале-шаманистов есть специальная книга, которая описывает: что и в каких случаях делать правоверному пале-шаманисту. А так как случаев бесконечно много, все не опишешь; так как кроме богоизбранных пале-шаманистов есть ещё и другие народы – то палестинские шаманисты живут не в едином огромном мире, а в его кусках (диаспорных, поведенческих). А какой кусок когда объяснить – решают шаманы палестинских шаманистов, которые подмяли универсальность веры под себя.

Палестинский шаманизм – это вера без сердца.

***

А вот теперь практический вопрос. Как стать свободным от манипуляций? Как выключиться из внешних вер? (как мы помним, внешняя вера – это не только религия, это ЛЮБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ С КЛАССОМ ОФИЦИАЛЬНЫХ ТОЛКОВАТЕЛЕЙ этих ценностей.) Да очень просто! Надо самостоятельно создать собственную внутреннюю веру. Отсылаю к любому тренингу Вадимвадимыча Шлахтера на сверхчеловечность – он учит именно отрубать любые внешние рычаги внутренних мотивов. Сверхчеловек действует так, как считает нужным и потому, что считает это нужным, он может согласиться с чьим-то советом, подчиниться чьему-то приказанию – но только потому, что счел это целесообразным, а не потому, что выполняет чужую волю.

Для чего нам нужна внутренняя вера? Для того чтобы адекватно управлять своей жизнью в данном мире. У всякого управления есть субъект (управляющий), объект (то, чем управляют) и среда (где происходит управление). Среда – это окружающий мир, от которого нам надо стать независимыми. Объект управления – наше психофизиологическое тело.  Как сделать так, чтобы мир не гасил нашу связь с субъектом управления? Надо сделать эту связь абсолютной!!! Значит, то, что нами управляет должно быть: а) абсолютно хорошо для нас – лучше, чем, что-либо иное в мире; б) абсолютно важно. Собственно, это образ Создателя в любой религии: возлюби его, ибо только он истинно сущий.

В принципе, на этом можно было бы остановиться. Создать внутреннюю веру: 1) мы хороши, потому что веруем в Создателя; 2) все подчинено Создателю; 3) все хорошее идет по воле Создателя, все плохое – по его попущению или в наказание нашей слабости.

Но! Здесь отсутствует «ракетная начинка в заднице» (О.фон Бисмарк) – то, что Шлахтер называет мифом. А миф – это внутренняя вера плюс цель. Если есть цель вне нас (ВВШ называет это тем, чему должен подчиняться Сверхчеловек) и внутренняя вера внутри нас (сущность Сверхчеловека) – этот мир (среда) склонится к нашим ногам. 

Остался маленький нюанс: правильно выбрать Великую Цель. Она должна быть:

1) Абсолютно положительной для нас – чтобы перекрывать любые негативные сигналы окружающего мира. Помните: «я знаю - город будет, я знаю – саду цвесть»? то есть любые трудности – фигня по сравнению с тем, чего добиваются Герои.

2) Абсолютно идеальной – то есть до конца недостижимой. Как можно до конца познать Создателя? Как можно построить Царствие Божие на земле или Коммунизм? Можно только приближаться к Великой Цели. Но, поскольку она абсолютно положительна (см. выше), мы будем служить ей всю жизнь с радостью осмысленного бытия.

***

А вот теперь самое главное. Создать Великую Цель можно любую. АБСОЛЮТНО!!!! Можно поверить в умму, можно в матрицу братьев Вачовски, можно считать мир сном спящего Брахмы или игрушкой богов-ипостасей Рода-Вседержителя, можно строить Светлое Коммунистическое будущее – можно все, что угодно! Потому, что если вы создали на основе Великой Цели внутреннюю веру – ХРЕН ВАС СДВИНЕШЬ! На заметку начинающему создателю тоталитарной секты. Если вы верите, что человеческой цивилизацией правят невидимые владыки кактусы-людоеды-телепаты из пустыни Невада, то вот вам пожалуйста:

1) Вы хороший – вы знаете истину, вы боретесь, а может, служите невидимому заговору великих кактусов.

2) Весь мир, который мы видим – мысленно управляется кактусами-телепатами-людоедами.

3) Даже если вас отвезут в пустыню Невада и при вас сожгут все кактусы на тысячи километров, мягко и весело объясняйте – это не противоречит вашей религии, просто кактусы совершают чудо – они показывают людям ложную картинку якобы своего уничтожения, оставаясь на месте.

Слепите все, что угодно! Только проверьте все виды «неприятных» вопросов, объясните их в своей системе координат, и каждый ответ завершайте выводом: поэтому я хороший.

 

  ***

Тут возникает самое интересное для меня явление. Вадим Вадимыч упоминает про «Великого Программиста» - того самого Создателя. И предлагает подчинить себя ему. Тогда здесь – в ложной реальности – не будет ничего, что вы не сможете подчинить себе – во имя Великой Цели. Ума не приложу, зачем он при этом от простой и ясной внутренней веры переходит к одной из внешних вер – тем самым карма-буддистам. Могу предположить только следующее:

1) Вадим Вадимыч первую половину жизни был кшатрием, а потом обратился в брахмана. Там, где уязвлённый кшатрий видит могучих смелых воинов, гораздо смелее его соотечественников, там брахман спросил бы: а для чего они такие смелые? Что ими руководит? И увидел бы, что кроме смелости здесь ничего нет (хотя и этого немало). Карма-буддизм, как мы помним – религия без духовного мозга. Духовно думают за карма-буддистов их религиозные руководители. Кто не верит в след образа кшатрия в сознании ВВШ, пусть подумает – почему «Путь Воина»?))) это явно не о брахмане. Тогда бы был «Путь Жреца». А для других каст «Путь Жнеца» или «Путь Купца». А здесь именно путь бойца.

2) Карма-буддизм Вадим Вадимыча АБСОЛЮТНО ОТЛИЧАЕТСЯ от исторического прототипа – любого современного или прошлого карма-буддизма. Хотя бы потому, что в чистом карма-буддизме нет места таким, как сам Вадим Вадимыч – имеющим высшее образование и собственное мнение; максимум, они будут перечитывать и толковать великую книгу.  В силу какого-то изъяна ментальной карты ВВШ не признает это или делает вид, что не признает, что вызывает бурление в головах его слушателей.

Лично для меня: пока ВВШ не стоит на моем пути к моей Великой Цели, пока он не вредит моей стране, его вероисповедание – не моя забота. А он пока только помогает; даже когда он оскорбляет моё национальное самосознание – он заставляет меня лишний раз вспомнить, кто я, почему и зачем.

Собственно, Шлахтер УЖЕ стал частью той национальной культуры, которую он так презирает, хочет он того или нет. Великий русский химик Бехтерев увлекался столоверчением (спиритизмом). Точно также через сто лет будут писать:  «Великий русский психолог В.В.Шлахтер увлекался карма-буддизмом». Никто не помнит религиозные извращения Толстого (хотя пидорская «жирная мужская грудь» в «Войне и мире» выпирает наружу); мало кто помнит маразматика-Ньютона, писавшего в старости трактат «Об ужении рыбы». Никто не вспомнит и Шлахтера-рашкофоба в Великой Российской Империи будущего. По крайней мере, я в это верю, а чужое мнение по этому вопросу мне фиолетово.

Так вот, от Великого Программиста рукой подать до Великого Игрока, который играет персонажем-вами. Кто играл в компьютерные игры? Если вашему герою дали люлей – это повод напоить его до потери пульса? Или лучше все-таки вернуться на базу, набрать подкрепление, вернуться к врагам и вырезать их вместе с их родом до тринадцатого колена? Здесь в игровом пространстве «я»-персонаж исполняю волю Великого «Я»-Игрока. И для меня он – Создатель, а я его единственный пророк. Внутренняя вера перерастает во внутреннюю религию. Эта простая мысль принадлежит Ницше. «Бог умер» - всеобщий Бог рабов, но родился Бог-Сверхчеловек.

Великий Игрок удобнее психологически, чем Великий Программист. Потому, что Великий Программист – это не я, он чужд мне, хоть и сотворил меня, я не могу отвечать за его действия и цели. Великий Игрок – тоже не я, он «Я», моя сверхсуть. Растворяясь в нем, я поднимаюсь на новый уровень: это «Я» ставлю Сверхцель, а «я» ее исполняю! Я становлюсь не просто подпрограммой, а орудием Себя, творцом этого мира!

Так создавайте же собственную внутреннюю веру и становитесь её пророками! И ваше «Я» пройдет эту забавную игру в Жизнь от победы к победе!

http://pashist.livejournal.com/2394.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, классический атеист:

1) Считает себя «правильно» понимающим мир в соответствии с атеизмом – поэтому «хорошим».

2) Все явления мира объясняет с научной точки зрения. Все аномалии – просто ещё неизвестными науке законами и явлениями.

3) Наука по своей специфике непротиворечива и недвусмысленна – все логично.

То ли я неклассический атеист, то ли автор неправ...

  • Я не считаю себя ни "хорошим", ни хорошим; я действую, мыслю и существую без нужды в оправдании этого.
  • Согласен полностью.
  • Согласен частично. Наука стремится быть непротиворечивой и недвусмысленной, но у неё это, к сожалению, не всегда получается. Более того, я даже не уверен, что у неё это может получиться, т.к. наука есть часть мира, а часть не может быть равновеликой целому.

 

 

Говоря фигурально, внутренняя вера – это «организм» души: непротиворечивость – мозг, универсальность – сердце, позитивизм – гениталии. Если один из пунктов нарушен, человеку требуется психолог. Внутренняя вера без позитивизма – становится депрессией, без универсальности – паранойей, без непротиворечивости – шизофренией.

А что, в организме нет других органов? Как насчёт лёгких, глаз, печени и т.д.?

Далее, если с мозгом как аналогом непротиворечивости я ещё могу согласиться, то почему же универсальность оторвана от него? По авторским дефинициям, непротиворечивость и универсальность - это два свойства объяснения. Объяснение есть функция мозга, следовательно, мозг должен соответствовать обоим свойствам (правда, тогда у автора не будет такой красивой взаимно-однозначной картинки, но это уже его проблемы). Что же касается связи между гениталиями и позитивностью, то хотелось бы узнать у автора, на чём она основана.

 

«вину» твою смоем (в унитаз?)

Шедеврально!  :lol: 

 

У всякого управления есть субъект (управляющий), объект (то, чем управляют) и среда (где происходит управление).

И ещё есть методы управления, результаты управления.

 

Остался маленький нюанс: правильно выбрать Великую Цель. Она должна быть:

1) Абсолютно положительной для нас – чтобы перекрывать любые негативные сигналы окружающего мира.

Это крайне опасная рекомендация. При блокировке отрицательной обратной связи система, столкнувшись с ограничениями, наложенными внешней средой, претерпевает крах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация