Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. 23 ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СЕТИ - и один из них читает Лекцию 3.
  3. 24 СЕНТЯБРЯ 2020, 16:50 «Подобной общины в России нет»: что религиоведы говорят о Виссарионе и его последователях Мнения ученых разделились кардинально Община существует уже почти 30 лет Фото: Артём Ленц / NGS24.RU Задержание членов общины Виссариона стало главной темой последних нескольких дней в Красноярском крае и даже в России. Мы следим за этой историей, все материалы по теме вы можете почитать в нашем специальном разделе на сайте. Безотносительно личных предпочтений, наличие такой общины представляет интерес с культурологической и научной точек зрения, ведь ее практически с самого ее появления изучали религиоведы, антропологи и историки. Мы опросили трёх ученых, чтобы узнать их мнение об общине и последних произошедших там событиях, а также понять, что вообще такое секта и чем она отличается от традиционных крупных религий. Мнения ученых разделились. Константин Михайлов, религиовед, кандидат культурологии РГГУ Фото: Константин Михайлов / Telegram СЮЖЕТ Задержания в Городе Солнца Виссарионовцы — одно из ярчайших явлений российской религиозной жизни постоветского периода. Это то, что называется «нью эйдж» — то есть новое религиозное течение, интересные религиозный синкретизм, соединяющий христианские и нехристианские теософские концепции в единое течение, которое за 30 лет, конечно, претерпело некоторые изменения. В современном российском религиоведении слово «секта» не используется — оно оскорбительное и неконкретное, поэтому говорят о новых религиях мы используем термин «новое религиозное движение». В старые времена под сектой принимали мелкие течения, отделившиеся от крупных, но про общину Виссариона этого сказать нельзя. Она ни от кого не отделялась и всегда была совершенно самостоятельной. Закон предполагает, что в России все религиозные течения равны, а слово «секта» вносит оценку. Его используют или по старой памяти, или те религиоведы, которые являются ангажированными и работают на РПЦ, но представляются религиоведами. Почему гонения на виссарионовцев начались именно сейчас? Это произошло не сию секунду, под них копали с февраля, но сейчас оживились, видимо, потому что в России в последние несколько лет власти активно преследуют религиозные движения — достается сайентологам, свидетелям Иеговы, протестантским группам, хотя между собой они ничего общего не имеют. Несложно понять: то, что происходит с виссарионовцами, — из того же ряда. Насколько я могу судить, община не представляет особой угрозы. Это самостоятельный и даже не особо изолированный мирок, где люди осваивают интернет, используют технологии. Конечно, когда община возникала, люди продавали квартиры, сдавали деньги руководству, когда переселялись в поселения, это можно осудить с точки зрения этики, но в этом нет ничего незаконного — взрослые люди делали это добровольно. Уходящие в православный монастырь делают то же самое — они жертвуют своим имуществом. Это не является преступлением, но отсекает возможность вернуться. 30 лет для общины — это много, это целая жизнь, там не одно поколение уже выросло. Далеко не каждая община выдерживает столько. Как правило, ключевой точкой является момент смерти основателя, здесь же мы посмотрим, что будет под гнетом полиции. Если их объявят экстремистами, а к этому всё идет, то они, конечно, испытают серьезные проблемы, но вполне вероятно еще сильнее сблизятся и сплотятся. К счастью, первоначальные обвинения, связанные с педофилией, видимо, не были доказаны, в последней итерации речь идет о психологическом насилии, очевидно, что это будет восприниматься как несправедливость. Подобной такой же общины в России больше нет, поэтому я не думаю, что они примкнут к кому-то еще, скорее всего, будут вести полуподпольный образ жизни. Вряд ли они захотят уезжать со своих земель, не думаю, что их будут массово арестовывать спецслужбы, так что, скорее всего, те, кто входит в общину, продолжат ее неофициальное существование. Роман Силантьев,заведующий лабораторией деструктологии МГЛУ, доктор исторических наук Фото: Роман Силантьев / Vk.com Я не являюсь исследователем общины, но имею представление о ней — это типичная секта, харизматический культ во главе с лидером, который провозгласил себя пророком, достаточно банальная идеология. Всё, что связано у них с представлением о конце света или пищевыми ограничениями, достаточно банально. Виссарион довольно большое количество людей выманил в тайгу, заставил продать недвижимость и это впечатляет. Секта старая — это нетипично, зачастую к этому времени секты уже исчезают. Виссарионовцы были последней такой общиной, до этого подобных ей было четыре — Белое Братство, Аум Синрике, секта Муна. Думаю, и секта Виссариона доживает свои последние месяцы. Потом, возможно, они уйдут к анастасийцам, так как те тоже живут в тайге, больше идти им некуда, так как они продали свое жилье. Возможно, модернизируют свою веру или вернутся в русскую православную веру, тем более, там недалеко есть приход. Я думаю, что действия правоохранительных органов там начались только сейчас, потому что вскрылись какие-то преступления и не у всех вышел срок давности, их начали предавать огласке. Эти обвинения я не считаю беспочвенными. То, что с виду там всё хорошо, — так в большинстве сект, это не аргумент. Если вы думали, что приедете, а там люди висят, то, естественно, такого не будет, из всего делается тайна. К тому же присутствует круговая порука, но позже могут появиться и какие-то свидетельские показания. Эта история — урок всем, которые думают, что могут надурить людей и скрыться от правосудия. Разница религии и секты в том, что в религии преступления пресекаются. Да, там могут вымогать и применять насилие, но за этим присутствует контроль, в сектах такого контроля нет. К тому же, секты имеют более бедное вероучение, даже если что-то заимствуют от разных религий, у них не хватает интеллекта сделать то же, что было сложено в традиционных религиях. Александр Панченко, религиовед, профессор факультета антропологии Европейского университета в Петербурге Фото: Александр Панченко / facebook.com Я могу сказать, что это движение с довольно длинной историей — все-таки ему уже почти 30 лет. Я там был несколько раз, занимался полевой работой, писал о них, и хотя сейчас занимаюсь немного другими темами, но за ними краем глаза слежу. Обвинения в отношении членов общины, на мой взгляд, очевидно ложные, и было бы важно понять, какие реально мотивы у тех, кто их преследует. Преследование идет вроде бы с достаточно высоких эшелонов власти. Вполне возможно, здесь есть идеологические причины, потому что последние годы политика в отношении религиозных меньшинств в России становится все более жесткой и агрессивной, уже запрещены свидетели Иеговы, мы знаем другие подобные примеры, поэтому, возможно, это следование какому-то общему тренду. Возможно, есть и какие-то экономические причины — высказывались уже предположения, что это может быть связано со строительством дороги от медного месторождения в Тыве. Я еще видел, что у виссарионовцев был небольшой бизнес по рубке эксклюзивных срубов из кедра, и кто-то может на этот бизнес решил покуситься, в общем, сложно сказать, какие причины. Что касается обвинений, понимаете, у нас с середины 90-х довольно заметный тренд антисектантской идеологии и борьбы. И если в конце 80-х — начале 90-х все религии считались хорошими, то потом постепенно отношение изменилось. В 90-е сформировалась мифология тоталитарных сект и деструктивных культов, на что я как специалист могу сказать, что таких сект и культов не существует, это выдумка. Их обвиняли в вещах, которые приписывают любой секте, — зомбирование и промывка мозгов, это скрытые финансовые махинации, якобы лидеры таких движений не просто зомбируют последователей, а хотят отобрать деньги. Но на самом деле, если говорить о деньгах и следовании рациональным идеям и практикам, то это можно про любой православный приход или монастырь рассказать то же самое. Любое религиозное объединение имеет свою внутреннюю экономику, основанную на пожертвованиях. И даже в православной церкви, покупая свечку, мы не получаем кассовый чек — ведь мы осуществляем пожертвование, а не акт купли-продажи. Такая экономика пожертвования есть во всех церквях, она осмыслена, ведь религия вещь не коммерческая. Мы видим, что гигантских финансовых потоков в Церкви Последнего Завета никогда не было. Там также никогда не было жестких форм вертикального социального контроля. Далеко не все из людей считали Виссариона воплощением Христа — я много брал интервью у последователей, и для кого-то он просто был духовным учителем. И более того, люди приезжали туда со своими сформировавшимися практиками — вегетарианство или веганство, альтернативное целительство. Это ведь не Виссарион-Христос рассказывал, как нужно заниматься целительством, они читали книги, которые многие читают и вне религиозных объединений. Это движение связано с нью-эйдж-культурой, которая является важной частью нашей жизни. Если мы принимаем православие, то мы принимаем обряд крещения — у виссарионовцев не было ничего такого. Там мог кто угодно поселиться. Виссарионовцы — самый успешный нью-эйджерский проект, который создал нормально существующую систему поселений, у них невысокие экономические запросы, и это уникальный эксперимент. Это часть религиозного разнообразия и культурного наследия России, пускай своеобразного. Так что можно сказать, что это печально и в смысле жизни современной России, и в смысле того, как у нас превратно используются законы и силовые органы власти. Если мы считаем, что реальные причины происходящего имеют отношение к финансам и коррупции, это говорит о коррумпированности нашей государственной системы в целом. Я считаю, что рано приговаривать Виссариона и соратников к тому, что они будут осуждены. Есть реальная возможность побороться за них, используя религиоведческую и психолого-лингвистическую экспертизы. https://ngs24.ru/news/more/69479383/?shareRecordImage=fa1aeb775c71005ed0de6d74a9d11c45&fbclid=IwAR3DpUGxMc_-EpnUKxi8hCDlH6AjLvxt-zCiZO9VLHfQagShG0S-7PRPrgI
  4. Last week
  5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОНГРЕССА ШЕСТОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС «СОЦИОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ» (Тюмень, 20-22 октября 2021 года) СТРУКТУРА подразделений КОНГРЕССА: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (повестка дня формируется); Сессии: 1. Эпистемологические вопросы социологического знания Руководители: Данилова Елена Николаевна, к.соц.н. Ключарев Григорий Артурович, д.филос.н, проф. Секретари: Кислицына Ирина Дмитриевна Ермакова Екатерина Александровна 2. Развитие и реализация человеческого потенциала в регионах России Руководитель: Валиахметов Рим Марсович, к.соц.н. Cоруководители: Егорышев Сергей Васильевич, д.соц.н., проф. Когай Евгения Анатольевна, д.филос.н., проф. Шабунова Александра Анатольевна, д.э.н. Координатор: Баймурзина Гузель Римовна, к.э.н. Секретарь: Пасовец Юлия Михайловна, к.соц.н. 3. Сообщество профессиональных социологов: Дезурбанизационная миграция в России и развитие человеческого капитала на малых территориях Руководитель: Покровский Никита Евгеньевич, д.соц.н., проф. Соруководитель: Нефедова Татьяна Григорьевна, д.геогр.н., проф. Координатор: Яковлева Александра Александровна Ученый секретарь: Шилова Валентина Александровна, к.соц.н. 4. Социальное неравенство и социальная справедливость Руководитель: Черныш Михаил Федорович, д.соц.н., проф., чл.-корр. РАН Соруководитель: Епихина Юлия Борисовна, к.соц.н. Координатор: Епихина Юлия Борисовна, к.соц.н. Ученый секретарь: Гречаная Анна Александровна 5. Студенческая социология: темы, проблемы, результаты Руководитель: Черныш Михаил Федорович, д.соц.н., проф., чл.-корр. РАН Соруководитель: Епихина Юлия Борисовна, к.соц.н. Координатор: Епихина Юлия Борисовна, к.соц.н. Ученый секретарь: Деревяшкина Алена Петровна, к.филос.н. 6. Образование и рынок труда: социальное поведение молодежи Руководитель: Константиновский Давид Львович, д.соц.н. Cоруководители: Szafraniec Krystyna, доктор наук, проф. Акулич Мария Михайловна, д.соц.н., проф. Координатор: Семенов Максим Юрьевич, к.соц.н. Ученый секретарь: Попова Екатерина Сергеевна, к.соц.н. 7. Социальная безопасность в эпоху цифровизации Руководитель: Грошева Ирина Александровна, к.соц.н., доц. Соруководитель: Грошев Игорь Львович, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Грошева Любовь Игоревна, к.соц.н. 8. Субъективное благополучие в России и ее регионах Руководитель: Понарин Эдуард Дмитриевич, PhD, профессор Соруководитель: Алмакаева Анна Михайловна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Соболева Наталья Эдуардовна, к.соц.н. 9. Социальные основания «консервативного поворота» в Европе и России (на материалах кросс-страновых опросов) Руководитель: Щербак Андрей Николаевич, к.полит.н. 10. Становление отечественной социологии управления и организаций: актуальные проблемы теории и практики Руководитель: Тихонов Александр Васильевич, д.соц.н., проф. Соруководители: Щербина Вячеслав Вячеславович, д.соц.н., проф. Валиахметов Рим Марсович, к.соц.н. Координатор: Леньков Роман Викторович, к.э.н., доц. Ученый секретарь: Леньков Роман Викторович, к.э.н., доц. 11. Помним, гордимся: молодежь России о Великой Отечественной войне и патриотическое воспитание молодежи Руководитель: Вишневский Юрий Рудольфович, д.филос.н., проф. Соруководители: Дулина Надежда Васильевна, д.соц.н., проф. Икингрин Елена Николаевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Нархов Дмитрий Юрьевич, к.соц.н., доц. 12. Управление и самоуправление в городах и регионах России: проблемы, реформы, социальные технологии Соруководители: Акимкин Евгений Михайлович, к.соц.н. Заборова Елена Николаевна, д.соц.н., проф. Капицын Владимир Михайлович, д.полит.н. Шилова Валентина Александровна, к.соц.н. Ученый секретарь: Быков Кирилл Владимирович Сессия 13. Сравнительные межстрановые исследования – особенности методологии Руководитель: Андреенкова Анна Владимировна, д.соц.н. Соруководитель: Задорин Игорь Вениаминович Координатор: Задорин Игорь Вениаминович Ученый секретарь: Бронникова Александра Евгеньевна 14. Профессиональные династии как социальный механизм воспроизводства профессиональных групп Руководитель: Мансуров Валерий Андреевич, д.филос.н., проф. Соруководитель: представитель из Тюмени Координатор: Иванова Елена Юрьевна, к.э.н. Ученый секретарь: Юрьев Павел Сергеевич Секции: 1. Власть, элиты, общество: динамика перемен Соруководители: Чирикова Алла Евгеньевна, д.соц.н. Дука Александр Владимирович, к.полит.н. Ученый секретарь: Витковская Татьяна Борисовна, к.полит.н. 2. Социальная коммуникация как отражение и катализатор современных социальных процессов Соруководители: Адамьянц Тамара Завеновна, д.соц.н., проф. Шариков Александр Вячеславович, к.пед.н. Шилова Валентина Александровна, к.соц.н. Ученый секретарь: Юрьев Павел Сергеевич 3. Девиантность и социальный контроль в обществе постмодерна Руководитель: Гилинский Яков Ильич, д.ю.н., проф. Соруководитель: Позднякова Маргарита Ефимовна, к.филос.н., доц. Координатор: Комлев Юрий Юрьевич, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Брюно Виктория Владимировна, к.соц.н. 4. Гендерный форсайт-2020: социальные ресурсы, динамика и смена гендерного порядка Руководитель: Силласте Галина Георгиевна, д.филос.н., проф. Соруководители: Савченко Людмила Алексеевна, д.филос.н., проф. Ушакова Валентина Григорьевна, к.филос.н., доц. Координатор: Брушкова Людмила Алексеевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Николенко Наталья Александровна, к.соц.н., доц. 5. Социокультурный ландшафт современного российского села: многообразие форм и проявлений Соруководители: Староверов Владимир Иванович, д.филос.н., проф. Широкалова Галина Сергеевна, д.соц.н., проф. Намруева Людмила Васильевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Салахутдинова Риля Ринатовна, д.соц.н., доц. 6. Экосфера: традиции и инновации как основа нового качества жизни в регионах Руководитель: Сосунова Ирина Александровна, д.соц.н., проф. Соруководитель: Рыбакова Марина Владимировна, д.соц.н., проф. Координатор: Ермолаева Юлия Вячеславовна Ученый секретарь: Мамонова Ольга Николаевна, к.соц.н. 7. Витальность языка: социолингвистический аспект Руководители: Трошина Наталья Николаевна, к.филол.н. Раренко Мария Борисовна, к.филол.н. 8. Теоретические и практические проблемы формирования, функционирования и развития коллективного субъекта деятельности (организации) Руководитель: Щербина Вячеслав Вячеславович, д.соц.н., проф. Соруководитель: Осеев Александр Александрович, д.соц.н, доц. Координатор: Почестнев Александр Анатольевич, к.соц.н, доц. Ученый секретарь: Попова Елена Павловна, к.соц.н, доц. 9. Социальный институт медицины и здоровье россиян в условиях глобальной цифровизации социума Руководитель: Решетников Андрей Вениаминович, д.м.н., д.соц.н., проф., академик РАН Соруководитель: Журавлева Ирина Владимировна, д.соц.н., проф. Координаторы: Присяжная Надежда Владимировна, к.соц.н. Лакомова Нина Васильевна Ученый секретарь: Петров Максим Анатольевич, к.филос.н. 10. Социальные движения, коллективные действия: новые солидарности в современном обществе Руководитель: Сорокина Нина Дмитриевна, к.филос.н., доц. Соруководитель: Келасьев Олег Вячеславович, к.соц.н., доц. Координатор: Яримака Светлана Константиновна Ученый секретарь: Орлик Елена Николаевна, к.филос.н., доц. 11. Общество-технологии-инновации: возможно ли взаимопонимание? Руководитель: Субочева Оксана Николаевна, д.соц.н., проф. Соруководитель: Багдасарьян Надежда Гегамовна, д.филос.н., проф., академик РАЕН Координатор: Казакова Александра Андреевна Ученый секретарь: Гаврилина Елена Александровна, к.филос.н., доц. 12. Старшее поколение Соруководители: Елютина Марина Эдуардовна, д.соц.н.. проф. Козлова Татьяна Захаровна, д.соц.н. Миннигалиева Гульнара Ахметовна, к.соц.н Ученый секретарь: Темаев Тимур Вадудович, д.соц.н., проф. 13. Социология политики Соруководители: Дука Александр Владимирович, к.полит.н., доц. Римский Владимир Львович 14. Развитие конфликтологии, как гуманитарной дисциплины Руководитель: Цой Любовь Николаевна, к.соц.н., проф. Соруководитель: Дзуцев Хасан Владимирович, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Федорова Анна Валерьевна, к.филос.н., доц. 15. Социология цифрового общества Руководитель: Василенко Людмила Александровна, д.соц.н., проф. Соруководители: Суслаков Борис Алексеевич, д.соц.н., проф. Зотов Виталий Владимирович, д.соц.н., проф. Координатор: Карпова Дарья Николаевна, к.соц.н. Ученый секретарь: Карпова Дарья Николаевна, к.соц.н. 16. Интернет и социальные трансформации Руководитель: Давыдов Сергей Геннадьевич, к.филос.н., доц. Координатор: Логунова Ольга Сергеевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Климов Иван Александрович, к.соц.н., доц. 17. Социология культуры: вчера, сегодня, завтра Руководитель: Маршак Аркадий Львович, д.филос.н., проф. Соруководители: Буданова Мария Александровна, д.филос.н., проф. Верещагина Анна Владимировна, д.соц.н., доц. Рожкова Лилия Валерьевна, д.соц.н., доц. Координаторы: Гузенина Светлана Валерьевна, к.соц.н. Колесникова Елена Юрьевна, к.соц.н. Ученый секретарь: Дубина Альбина Шагидулловна, к.соц.н. Другой участник: Коноплин Юрий Сергеевич, д.полит.н., проф. 18. Межэтнические отношения в социокультурном контексте Руководитель: Дробижева Леокадия Михайловна, д.и.н., проф. Соруководители: Арутюнова Екатерина Михайловна, к.соц.н. Макарова Гузель Ильясовна, д.соц.н. Координатор: Щеголькова Елена Юрьевна, к.соц.н. Ученый секретарь: Щеголькова Елена Юрьевна, к.соц.н. 19. XVI Всероссийская научно-практическая конференция по межрегиональной программе «Проблемы социокультурной эволюции России и ее регионов» на тему «Новые тенденции социокультурной эволюции в регионах России» Руководитель: Лапин Николай Иванович, д.филос.н., проф., чл.-корр. РАН 20. Традиционные vs инновационные механизмы формирования профессиональной деятельности Руководитель: Мансуров Валерий Андреевич, д.филос.н., проф. Соруководитель: представитель из Тюмени Координатор: Иванова Елена Юрьевна, к.э.н. Ученый секретарь: Юрьев Павел Сергеевич 21. Состояние трудовых отношений в России и их влияние на развитие отечественной экономики Председатель: Тощенко Жан Терентьевич, д.филос.н, проф., чл.-корр. РАН Сопредседатели: Бочаров Владислав Юрьевич, к.соц.н., доц. Гаврилюк Татьяна Владимировна, к.соц.н., доц. Сизова Ирина Леонидовна, д.соц.н., проф. Темницкий Александр Лазаревич, к.соц.н., доц. Тукумцев Будимир Гвидонович, к.филос.н. доц. Шаталова Нина Ивановна, д.соц.н., проф. Координатор: Климова Светлана Гавриловна, к.филос.н. Ученый секретарь: Авдошина Наталья Владимировна, к.соц.н., доц. 22. Социология дополнительного и непрерывного образования Руководители: Ключарев Григорий Артурович, д.филос.н., проф. Фурсова Валентина Владимировна, к.соц.н., доц. Секретари: Чурсина Анна Вадимовна Ермакова Екатерина Александровна 23. Риск: проблемы адаптации к инновациям трансформирующегося общества Руководитель: Мозговая Алла Викторовна, к.филос.н. Координатор: Шлыкова Елена Викторовна, к.соц.н. Ученый секретарь: Атанасова Анна Атанасовна 24. Современная социология физической культуры и спорта (режим on-line) Место проведения: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Руководитель: Росенко Светлана Ивановна, д.соц.н., проф. Соруководители: Синютин Михаил Владимирович, д.соц.н., проф. Пыж Владимир Владимирович, д.полит.н., проф. Координатор: Оганян Каджик Мартиросович, д.филос.н. проф. Ученые секретари: Кожевникова Юлия Анатольевна Гонашвили Александр, аспирант 25. Ребенок в высокотехнологичном обществе: конфликт традиций и новаций Руководитель: Майорова-Щеглова Светлана Николаевна, д.соц.н., проф. Соруководитель: Бесчасная Альбина Ахметовна, д.соц.н., проф. Координатор: Савинова Оксана Владимировна Ученый секретарь: Губанова Александра Юрьевна, к.соц.н. 26. Социология повседневности Руководитель: Проноза Андрей Викторович, к.соц.н., доц. Соруководители: Горнов Владимир Анатольевич, к.и.н., доц. Попова Ольга Дмитриевна, д.и.н., проф. Ученый секретарь: Анисина Елена Алексеевна, кандидат культурологии, доц. 27. Процесс трансформации институтов семьи, брака, родительства в России Руководитель: Гурко Татьяна Александровна, д.соц.н. Соруководитель: Бурханова Флюра Булатовна, д.соц.н., проф. Координатор: Мехришвили Ламара Ленгизовна, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Тарченко Вера Сергеевна 28. Социология науки и технологий Руководитель: Аблажей Анатолий Михайлович, к.филос.н. Соруководитель: Ащеулова Надежда Алексеевна, к.соц.н. Координатор: Попова Наталья Ученый секретарь: Синюкова Наталья Алексеевна 29. Саморегуляция в пространстве жизнедеятельности молодежи: методология и социальная практика Руководитель: Зубок Юлия Альбертовна. д.соц.н., проф. Соруководители: Проказина Наталья Васильевна, д.соц.н., проф. Денисова Галина Сергеевна, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Сорокин Олег Владимирович, к.соц.н., доц. 30. Социология и градостроительство Соруководители: Акимкин Евгений Михайлович, к.соц.н. Заборова Елена Николаевна, д.соц.н., проф. Капицын Владимир Михайлович, д.полит.н. Шилова Валентина Александровна, к.соц.н. Ученый секретарь: Быков Кирилл Владимирович 31. Проблемы социального управления в условиях информационного общества Руководитель: Уржа Ольга Александровна, д.соц.н., проф. Соруководитель: Бондалетов Валерий Викторович, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Масликов Вадим Александрович, к.соц.н., доц. 32. Методы эмпирических исследований: новые решения вечных проблем Руководитель: Косолапов Михаил Самуилович, к.филос.н. Соруководитель: Татарова Гульсина Галеевна, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Кученкова Анна Владимировна, к.соц.н., доц. 33. Религиозный фактор в современной России: традиции и инновации Руководитель: Каргина Ирина Георгиевна, д.соц.н., проф. 34. Этнический фактор в международных отношениях XXI века Руководитель: Кочетков Владимир Викторович, д.соц.н., проф. Соруководители: Васецкий Николай Александрович, д.и.н., проф. Доброхотов Леонид Николаевич, д.филос.н., проф. Ученый секретарь: Багаева Алиса Валерьевна, к.соц.н., доц. 35. Трансформация социальной структуры российского общества и социальное неравенство Руководитель: Голенкова Зинаида Тихоновна, д.филос.н., проф. Соруководитель: Гаврилюк Вера Владимировна, д.соц.н., проф. Координатор: Голиусова Юлия Вячеславовна, к.соц.н. Ученый секретарь: Сушко Павел Евгеньевич, к.соц.н. Круглые столы: 1. Образование как ресурс сохранения и развития социальной общности людей «третьего возраста» Руководитель: Амбарова Полина Анатольевна, д.соц.н. Соруководитель: Шаброва Нина Васильевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Кульминская Алина Владимировна, к.соц.н. 2. В поисках доверия и солидарности в вузах российских регионов Руководитель: Зборовский Гарольд Ефимович, д.филос.н., проф. Соруководитель: Амбарова Полина Анатольевна, д.соц.н. Ученый секретарь: Шаброва Нина Васильевна, к.соц.н., доц. 3. Технологии управления конфликтами Председатель: Цой Любовь Николаевна, к.соц.н. Координатор: Семина Марина Вячеславовна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Федорова Анна Валерьевна, к.филос.н., доц. 4. Развитие профессионального сообщества социологов и межпоколенческое взаимодействие Руководитель: Здравомыслова Елена Андреевна, к.соц.н. Соруководитель: Земнухова Лилия Владимировна, к.соц.н. Координатор: Галкин Константин Александрович, к.соц.н. Ученый секретарь: Исаева Валентина Борисовна, к.соц.н. 5. Социально-экологические практики: традиции и новации в современном обществе Руководитель: Рыбакова Марина Владимировна, д.соц.н., проф. Соруководитель: Гоманова Сильвия Олеговна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Ермолаева Юлия Вячеславовна 6. Благополучие в предметном поле научных исследований Руководитель: Винокурова Анна Викторовна, к.соц.н., доц. Соруководители: Костина Елена Юрьевна, к.соц.н., доц. Ардальянова Анна Юрьевна, к.соц.н. Ученый секретарь: Орлова Надежда Александровна 7. Волонтерство в чрезвычайных ситуациях как ответ на социально-экологические вызовы в России Руководитель: Башева Ольга Александровна, к.соц.н. Соруководитель: Невский Андрей Владимирович Координатор: Мастикова Наталья Сергеевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Ермолаева Полина Олеговна, к.соц.н., доц. 8. Социально-экономические аспекты детства Руководитель: Иванова Елена Юрьевна, к.э.н. Координатор: Савинова Оксана Владимировна Ученый секретарь: Колосова Елена Андреевна, к.соц.н., доц. 9. Инновации в регионах: человеческий капитал, комфортная среда для жизни, экономический рост Руководитель: Иванова Татьяна Николаевна, д.соц.н., доц. Соруководители: Цветкова Ирина Викторовна, д.филос.н., доц. Желнина Евгения Валерьевна, д.соц.н., доц. Координатор: Любавина Наталья Викторовна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Любавина Наталья Викторовна, к.соц.н., доц. 10. Цифровизация высшей школы в России и за рубежом и российский рынок труда: цифровые разрывы и компетенции Руководитель: Грунт Елена Викторовна, д.филос.н., проф. Соруководители: Меренков Анатолий Васильевич, д.филос.н., проф. Лиссица Сабина, PhD, проф. Координатор: Сущенко Анастасия Дмитриевна, к.соц.н., доц. Ученый секретарь: Беляева Екатерина Александровна, к.соц.н., доц. 11. К 100-летию Ю.А. Жданова: Ю.А. Жданов - энциклопедист, организатор науки и образования, общественный деятель Руководитель: Волков Юрий Григорьевич, д.филос.н., проф. Модераторы: Кумыков Ауес Мухамедович, д.филос.н., проф. Хунагов Рашид Думаличевич, д.соц.н., проф. Секретарь: Бинеева Наталья Камильевна, к.соц.н., доц. 12. Инфокоммуникативное пространство России в свете цифровизации: новые исследовательские подходы, вопросы безопасности и этики Руководитель: Шилова Валентина Александровна, к.соц.н. Соруководители: Задорин Игорь Вениаминович Давыдов Сергей Геннадьевич, к.филос.н. Координатор: Яковлева Александра Александровна Ученый секретарь: Веденин Владимир 13. Сообщество профессиональных социологов: диагностика и картография современной российской социологии Руководитель: Покровский Никита Евгеньевич, д.соц.н., проф. Координатор: Яковлева Александра Александровна Ученый секретарь: Шилова Валентина Александровна, к.соц.н. 14. Профессиональный стандарт социолога и высшее социологическое образование Соруководители: Чепуренко Александр Юльевич, д.э.н., проф. Тюриков Александр Георгиевич, д.соц.н., проф. Седова Наталья Николаевна Ученый секретарь: Артамонова Марина Васильевна, к.соц.н. 15. Высшее образование в странах Евразийского союза: стратегии достижения образовательной успешности и конкурентоспособности Соруководители: Зборовский Гарольд Ефимович, д.филос.н., проф. Титаренко Лариса Григорьевна, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Шаброва Нина Васильевна, к.соц.н., доц. 16. XXII Харчевские чтения «Социология и социальные науки: новые контексты взаимодействия» Руководители: Тощенко Жан Терентьевич, д.филос.н, проф., чл.-корр. РАН Романовский Николай Валентинович, д.и.н., проф. Ключарев Григорий Артурович, д.филос.н., проф. Ученый секретарь: Демиденко Светлана Юрьевна 17. Устойчивое развитие сельских территорий Руководитель: Хагуров Айтеч Аюбович, д.соц.н. Соруководители: Великий Петр Панфилович, д.филос.н. Ильдарханов Чулпан Ильдусовна, д.соц.н. Ученый секретарь: Асланов Шахмурад Султанович, к.соц.н. 18. Социальные проблемы Арктики Соруководители: Маркин Валерий Васильевич, д.соц.н., проф. Силин Анатолий Николаевич, д.соц.н., проф. Ученый секретарь: Юдашкин Валентин Андреевич, к.соц.н. 19. История отечественной социологии как методология и эвристический ресурс познания российского общества Руководитель: Докторов Борис Зусманович, д.филос.н., проф. Соруководители: Козлова Лариса Алексеевна, к.филос.н., доц. Малинкин Александр Николаевич, к.филос.н. Ученый секретарь: Шмерлина Ирина Анатольевна, к.филос.н. Мастер-классы (повестка дня формируется); Заключительное пленарное заседание (повестка дня формируется); Business-meeting представителей национальных ассоциаций стран BRICS; X отчетно-перевыборный съезд РОС. https://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=474
  6. 23 ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СЕТИ - и один из них читает Лекцию 4, другой - Лекцию 5
  7. 38 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СЕТИ - и один из них читает о Конференции - 2020.
  8. 4015. Социология религии в обществе позднего модерна 0,001 В начале этого календарного года наше научное издание - сборник статей по материалам МНК "Социология религии в обществе Позднего Модерна" - получило статус периодического. То есть мы стали почти научным журналом. Неполных 8 месяцев спустя в E-Library появилась скромная "единичка" за 2018 год. Это значит, цитата статьи из выпуска за тот год (№7) "сработала" и попала в нужные электронные реестры. И пусть пока это очень немножко - но это Начало. Принимаем поздравления, друзья и коллеги!
  9. 30 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СЕТИ 41 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ В СЕТИ - час спустя
  10. Earlier
  11. 25 ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СЕТИ И один из них читает Лекцию 5 "Социальные функции религии" - Неплохое начало дня с утра в воскресенье
  12. К эмпирическим критериям религиозности / секулярности. Вариант экспресс-теста: выбор человека в ситуации сильной спешки между минутным сосредоточением на молитве и её откладыванием на потом. Достаточно чётко выявляет ценностную ориентацию + поведенческую установку на религиозную веру либо её отсутствие в контексте повседневности. (Допущения: вероятная религиозность должна предполагать частную и при этом не жёстко регламентированную молитвенную практику). #религиозность
  13. «5781 год от сотворения мира – число условное» Евгений Сатановский Ведущий программы "От трех до пяти"… Сергей Корнеевский Ведущий. Довид Карпов Раввин. Еврейский Новый год Рош ха-Шана и библейский календарь. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в эфире «Вестей ФМ» – раввин Довид Карпов. КАРПОВ: Обычный календарь, по которому мы живём, ведёт отсчет от некой условной даты. Библейский календарь ведет отсчет от сотворения мира. И тут, конечно, могут возникнуть разные вопросы, неужели наш мир насчитывает чуть меньше, чем 6 тысяч лет? Вообще-то, мир насчитывает существенно больше. Но надо понимать, что время с точки зрения науки – категория относительная, и весь вопрос в том, как его считать. Надо понимать, что это число 5781, конечно, в большой степени условное. Источник: https://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2442027/
  14. 22 ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СЕТИ - и один из них читает Лекцию № 1.
  15. 01.09.2020 16:12:00 Школьники готовятся ко второй волне изучения религиозных культур Новые пособия не делят детей по происхождению и защищают от навязывания мировоззрения Андрей Мельников Заместитель главного редактора "Независимой газеты", ответственный редактор приложения "НГ-Религии" Тэги: религиозные культуры, орксэ, школа, педагогика, религия, культура Фото Александры Мудрац/ТАСС Учащимся 7-х и 8-х классов общеобразовательных школ предстоит познакомиться с религиозными культурами народов России. Издательство «Просвещение» выпустило в свет пособия, подготовленные сотрудниками кафедры государственно-конфессиональных отношений ИГСУ РАНХиГС. Среди авторов – эксперт Центра религиоведческих и этнокультурных исследований и экспертизы, доктор философских наук Екатерина ЭЛБАКЯН, часто комментирующая на страницах «НГР» актуальные вопросы духовного и религиоведческого образования. Вот и в этот раз ответственный редактор «НГР» Андрей МЕЛЬНИКОВ обратился к Екатерине Элбакян с просьбой рассказать о том, с чем познакомятся школьники в наступающем учебном году. – Екатерина Сергеевна, учебное пособие предназначено для 7-х и 8-х классов. На какую учебную программу оно рассчитано? – Эти учебные пособия, которые в дальнейшем могут приобрести статус учебников, будут использоваться в основной школе. Согласно Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС), обязательной для освоения в основной школе является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Это логическое продолжение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) начальной школы. Содержание предметной области ОДНКНР в ФГОС не раскрыто, составляющие ее учебные предметы не названы. Эта предметная область может реализовываться двумя разными способами: в виде учебного предмета или курса, который образовательная организация определяет самостоятельно, и при изучении учебных предметов других предметных областей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания (например, истории, литературы). Практика показывает, что для образовательной организации более предпочтителен первый вариант. Это освобождает школу от хлопот, связанных с обоснованием включения учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей. Предлагаемый нами учебный курс и методическое обеспечение к нему позволяют организовать целенаправленное системное изучение религиозных культур народов России. С помощью наших пособий учащиеся смогут расширить знания в области пройденного материала и найти для себя ответы на вопросы: что представляет собой религиозная культура и какова ее специфика? Какие религиозные верования и религии существуют сегодня в России, какое культурное наследие они в себе несут? – В создании пособия не принимали участия представители религиозных организаций, как это было в процессе подготовки учебников для ОРКСЭ. Что это означает? – Это означает лишь то, что был использован академический подход, когда его составляют специалисты в сфере религиозной культуры, а не сами представители этой культуры. Это совершенно не значит, что две данные сферы не могут совпадать. Могут, конечно, и я знаю, как таким людям порой трудно быть полностью объективными и какие усилия они к тому прилагают. Усилия, заслуживающие уважения… Не хочу проводить никаких аналогий, тем более для кого-то обидных, но готова задать риторический вопрос: а кто должен быть автором учебника по зоологии, например? То есть объект изучения и изучающий субъект совершенно не обязаны совпадать. Более того, непременно должны присутствовать беспристрастность (или по крайней мере стремление к ней), объективность, спокойное изложение материала без оценочных суждений, похвалы или осуждения. То есть не критического, но и не апологетического отношения к объекту изучения и описания. Собственно, с научной точки зрения религия только так и может изучаться. Что касается сравнения с ОРКСЭ по формальным отличиям, то этот курс преподается в начальной школе на познавательном уровне, соответствующем психике и интеллекту учеников 4-го класса. Относительно «религиозных культур» могу сказать, что они преподаются в основной школе на ином познавательном уровне, соответствующем восприятию учащимися 7–8-х классов. То, что курс предлагается учащимся именно 7–8-х классов, имеет рациональное объяснение. На этом этапе обучения можно уже опереться на солидную базу, полученную ребятами при изучении истории Отечества и всеобщей истории, обществознания, географии, литературы и т.д. Что касается содержательных отличий, то курс ОРКСЭ, разделенный на модули, во-первых, менее цельный, во-вторых, написан представителями религиозных организаций, и поэтому, безусловно, менее академичный. То есть это взгляд изнутри, как правило, сопряженный с внушением неких религиозных представлений. Курс по религиозным культурам включает в себя рассмотрение основных исторических религий, функционирующих на территории РФ, их культурных традиций и т.д. максимально объективно и внеоценочно, с выделением специфических особенностей того или иного религиозного направления. Это взгляд извне, внеконфессиональный, учитывающий все многообразие религий, включая и древние автохтонные верования. Другое дело, что объем материала по каждой традиции в пособиях, безусловно, коррелирует со степенью массовости, длительности существования, инкорпорированности в российский социокультурный контекст той или иной религии. Но это я считаю вполне справедливым. – Удалось ли уже пособия апробировать на практике? – Полагаю, что их широкое внедрение начнется в наступающем учебном году. Однако в прошлом учебном году они уже могли привлекаться в качестве дополнительного пособия, как книги для чтения при изучении предметов гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности. Более того, пособие уже после выхода в свет было отдано на экспертизу для включения в Федеральный перечень учебников. – Можно ли считать эти учебники неким ответом на попытки РПЦ распространить преподавание на весь курс средней школы? – Я бы так не формулировала по той простой причине, что ОРКСЭ присутствует в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте начального общего образования. Все перечисленные там предметы требуют обязательной реализации в рамках школьной программы. Что касается «религиозных культур», то, как я уже говорила, это вариативный курс, в первую очередь нацеленный на познавательную деятельность за рамками школьного класса, на понимание особенностей различных религиозных культур, не ограниченных лишь «собственной» религией. – Можно ли считать ваш сравнительно-культурологический подход альтернативой концепции разделения на модули по отдельным религиям, как в ОРКСЭ? – Я бы, пожалуй, сказала, что это некое дополнение. Альтернативное? Возможно… Тут все зависит не столько от точки, сколько от угла зрения. У каждого он свой. Поэтому кто и как это воспринимает, мне сказать сложно. Когда мы работали над подготовкой учебных пособий, мы никоим образом не отталкивались от ОРКСЭ – ни в плане критики, ни в плане развития заложенных в них принципов подачи материала и его содержания. Мы шли своим, сугубо академическим путем, конечно, адаптированным к восприятию школьниками соответствующего возраста. – Почему из вашей концепции исключена светская этика? – Скорее я бы сказала, не исключена, а не включена, поскольку речь идет только о религиозной культуре. Описание светской культуры, ее вольное или невольное сравнение с религиозной в задачи курса и соответственно учебных пособий не входило. https://www.ng.ru/ng_religii/2020-09-01/9_493_education.html?fbclid=IwAR03qFELsEhjx202PG-LDSDjFMo_gE91MHMKmZ0VSr6cDkUc5JOXKPAvJTQ
  16. По дороге в Иваново, пасмурным русским июнем, Успеваешь надуматься всласть, как всегда, ни о чём, Ощутить себя старцем премудрым и отроком юным, Осознать себя голубем белым и черным грачём. По дороге в Иваново - храмы, деревни, погосты, "Пивняки" придорожные, Ангелы и Алкаши... По дороге в Иваново, в общем-то, всё очень просто: Проживай эту жизнь и без надобности не греши. По дороге... По этой Дороге, где Русь на ладонях, Где Любви б мне немножко, а дальше - гори оно всё! Безымянная станция... Мент в безысходности тонет, Богородица Свет терпеливо и скорбно несёт. (с) А. М. 10.06.2017
  17. eLIBRARY ID: 26318698 CHALLENGES OF QUALITATIVE METHODOLOGY IN THE STUDY OF THE RELIGIOUS LIFE OF ROMA (ON THE EXAMPLE OF THE PROTESTANTIZATION OF ROMA IN SOUTHEASTERN SERBIA) TODOROVIĆ D.1 1 University of Niš Тип: статья в сборнике трудов конференции Язык: английский Год издания: 2013 Страницы: 197-206 ИСТОЧНИК: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА (ПАМЯТИ Ю.Ю. СИНЕЛИНОЙ) Материалы Третьей Международной научной конференции. Ответственный редактор: Лебедев С.Д.. 2013 Издательство: ИД "Белгород" КОНФЕРЕНЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Белгород, 13 сентября 2013 г. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ROMA, RELIGIOUS LIFE OF ROMA, PROTESTANTIZATION OF ROMA, SOUTHEASTERN SERBIA, QUALITATIVE METHODOLOGY АННОТАЦИЯ: Previous research into the religious life of Roma in Serbia has mostly been based on questionnaires and surveys of sociologists of religion on their religious (current connection to religion and church) and confessional (belonging to a religion) self-identification, on the ritual celebration of two religious-ethnic holidays: Vlasuljica (January 14, St. Basil) and ĐurĊevdan (May 6, St. George), on the relationship between the religious majority and the Romani religious minority and religious discrimination against Roma, as well as on the influence of ethnic-religious factors on the social distance towards the Romani people. Researchers have not, however, engaged in more complex understanding of the Romani religious culture and nuanced systematization of the manner in which believers interpret their own religious experience in the context of their natural surroundings. Particularly in the case of more recent phenomena in the Serbian religious market, such as the conversion of Roma to small religious communities and the way in which this process has been unfolding: missionary activity (evangelization), conversion, that is, proselytism (drawing believers).The paper describes a substantial research effort to detect Roma as a religious-confessional reservoir of Protestantization and the ways in which qualitative methodology is used to study the factors of the Romani association with Adventists, Baptists, Pentecostals, and Jehovah‟s Witnesses, the most numerous and agile representatives of the “third” branch of Christianity in southeastern Serbia. D. Todorovich. CHALLENGES OF QUALITATIVE METHODOLOGY.pdf
  18. eLIBRARY ID: 42580940 РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО XXI В.: ИДЕОЛОГИ, ОРГАНИЗАЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ ШИЖЕНСКИЙ Р.В.1,2 1 Научно-исследовательская лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы» 2 Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский Том: 9 Год: 2020 Страницы: 104-113 ЖУРНАЛ: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Издательство: Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Белгород) ISSN: 2411-2089 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, НАЦИОНАЛИЗМ, СООБЩЕСТВО, ОБЩИНА, ПАРАЛЛЕЛЬ, ИДЕОЛОГ, CONTEMPORARY RUSSIAN PAGANISM, NATIONALISM, COMMUNITY, COMMON, PARALLEL, IDEOLOGUE АННОТАЦИЯ: Религиозным феноменом современной России следует признать одно из направлений в «палитре» новых религиозных движений - русское язычество. Характерными особенностями отечественного этноориентрованного «родноверия», «младоязычества» и т.п. являются конструируемый мировоззренческий оксюморон, эклектика ритуалов и символов. Вместе с тем с момента возникновения (вторая половина 70-х гг. XX столетия) русский вариант движения сохраняет набор констант, в том числе организационного плана. В статье рассматриваются направления и организации русских язычников на современном этапе, особенности социального портрета рядового представителя движения и мотивации, побудившие неофита «погрузиться в традицию». Отдельное внимание уделяется проблеме лидерства, безусловно претендующей на роль одной из первоочередных не только в пространствах исторического дискурса - роль личности в истории, но и в системе парадигм современного религиоведения. Именно харизматические лидеры (в трактовке А. Баркер) формируют структурированные организации новых религиозных движений и активно влияют на так называемую культовую среду. Р.В. Шиженский_Русское язычество XXI века.pdf
  19. eLIBRARY ID: 26555611 THINKING SOCIOLOGICALLY ABOUT RELIGION IN THE MODERN WORLD: A EUROPEAN VIEW DAVIE G. Тип: статья в сборнике трудов конференции Язык: английский Год издания: 2014 Страницы: 9-14 ИСТОЧНИК: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА сборник статей по материалам IV Международной научной конференции. 2014 Издательство: Издательский дом "Белгород" (Белгород) КОНФЕРЕНЦИЯ: IV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА" Белгород, 12 сентября 2014 г. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИЗУЧЕНИЕ РЕЛИГИИ, STUDY OF RELIGION, СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ, SOCIOLOGY OF RELIGION, СВЕТСКОЕ, SECULAR, ПОСТСЕКУЛЯРНОЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ, RESEARCH PROGRAMMES, ПУБЛИЧНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ, PUBLIC AGENDA, POST-SECULAR АННОТАЦИЯ: This article discusses the place of religious issues in modern societies. The author emphasizes the renewed significance of religion in the modern world order after its apparent absence for most of the twentieth century - recognizing that this is as much a function of perception as it is of reality. The main body of the article is concerned with the extensive body of research that has emerged as the result of this shift, and the questions that this material raises for the sociological study of religion. G. Davie. THINKING SOCIOLOGICALLY ABOUT RELIGION IN THE MODERN WORLD.pdf
  20. 1 Сентября - 24 ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СЕТИ - и один из них читает Лекцию № 5 "Социальные функции религии". Молодец! Порадовал (-а) автора
  21. С Днём Знаний!
  22. Наталья Дроздова 1 ч. К дню памяти Покуда день не встал с его страстями стравленными, Во всю горизонталь Россию восстанавливаю. Марина Цветаева Спи, Марина. Город страшен, город мрачен. Звёзды в стёклах - словно пойманные рыбы. И никто здесь не смеётся и не плачет. Как гробы, стоят домов немые глыбы. Лишь волчонок, убежавший от волчихи, перепутавший следы в ночи кромешной, под окном у нас сидит и воет тихо, по-елабужьи - беззвучно, безутешно. Мы ему октроем двери, мы покажем ёлку в святочном наряде, в бусах звонких, у огня его посадим и расскажем сказку русскую о старом глупом волке. Мы дадим ему конфет и лимонаду и фонарик снимем с ветки самый лучший. Спи, Марина, горевать о нём не надо. Всё равно он убежит в свой лес дремучий. Кем же будет утро завтрашнее спето? Кто поднимет над твоей постелью солнце? Спят министры, и лакеи, и поэты, спят бандиты, и калеки, и торговцы. А по улицам, мертвецким сном объятым, льётся слёз твоих вода рекою длинной... Крепко спят под обелисками солдаты. Спи и ты, Маринушка, Марина.
  23. eLIBRARY ID: 26318682 СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА: ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ В ИДЕЯХ И ПРИНЦИПАХ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ ЗИНЧЕНКО В.В.1 1 Институт высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины, Украина, Киев Тип: статья в сборнике трудов конференции Язык: русский Год издания: 2013 Страницы: 97-107 ИСТОЧНИК: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА (ПАМЯТИ Ю.Ю. СИНЕЛИНОЙ) Материалы Третьей Международной научной конференции. Ответственный редактор: Лебедев С.Д.. 2013 Издательство: ИД "Белгород" КОНФЕРЕНЦИЯ: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Белгород, 13 сентября 2013 г. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЦЕННОСТИ, VALUES, ХРИСТИАНСТВО, CHRISTIANITY, ОТЧУЖДЕНИЕ, ALIENATION, ИДЕОЛОГИЯ, IDEOLOGY, НЕОМАРКСИЗМ, NEO-MARXISM, ХРИСТИАНСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ, CHRISTIAN PERSONALISM, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ, DEMOCRATIC SOCIALISM, СОБОРНОСТЬ, COMMUNITY АННОТАЦИЯ: В статье рассмотрены проблемы взаимодействия общественного и личного развития; исследованы пути формирования институтов социума, в котором важное внимание уделено системе ценностей. Автор рассматривает социальные и моральные ценности христианства как общественную форму гражданской демократии. Специальным заданием статьи является обоснование того, что социальные и этические ценности демократического социализма сформировались и реализуются на практике в синтезе с христианской традицией. In article problems of interaction of public and personal development are considered; ways of formation of institutes of society in which the important attention is given system of values are investigated. In the context of social ontology and axiology The phenomenon of conflicts at various levels of social life, in particular, value-based, administrative, social, economic, political, ideological and spiritual. An author examines the social and moral values of christianity as public form of civil democracy. Special task is to prove the fact that the social and ethical values of democratic socialism formed and implemented in practice, and the synthesis of the Christian tradition. Занченко В.В. Социально-антропологические перспективы общественного развития.pdf
  24. 41 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ В СЕТИ Со вчерашнего дня (вечера), после "затишья" последней недели лета, посещения сайта, похоже, начинают снова активизироваться
  25. eLIBRARY ID: 41848528 STRONG RELIGION AND NATIONAL SENTIMENT - A CASE STUDY INQUIRY FROM GERMANY MICHEL O.V. Тип: статья в журнале - научная статья Язык: английский Том: 8 Год: 2019 Страницы: 56-58 ЖУРНАЛ: SOCIOLOGY OF RELIGION IN THE LATE MODERN SOCIETY Издательство: Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Белгород) ISSN: 2411-2089 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: HOLY NATIONALISM, FUNDAMENTALISM, RELIGIOUS WORLD-DENYING, CONFLICT, POSITIONING, IDENTITY, ETHNIE, NATION АННОТАЦИЯ: This contribution discusses the possible interrelations between the strongly religious identity and other intersecting codes of self-determination such as an ethnie and a nation. It identifies the factor of religious world-denying as crucial for understanding identity politics employed by fundamentalist actors in their positioning to the organizational environment, understood as “the sinful world”. This factor explains the character of positioning towards “different others”, i.e. people with different religious and ethno-national identity features or with dissenting lifestyles and dissenting worldviews. The study provides a case analysis involving a strongly religious, ultra-conservative movement from Germany: On the grounds of this case, it explains the role of religious world-denying in identity politics of strongly religious actors and in their conflictive positioning towards “the world” and “the different” perceived in opposition to the ‘divine plan of salvation for the people of God’. Ольга Михель_Strong Religion.pdf
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...

Important Information