Jump to content
КНИГИ: Эмиль Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии (на русском языке) Read more... ×
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Read more... ×
Международная научная конференция «Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В.А. Ядова)» Read more... ×
IX Международная научная конференция «Социология религии в обществе Позднего Модерна: межконфессиональные, межинституциональные, межкультурные аспекты" (Белгород, 17-18 октября) Read more... ×
23 августа - День Рождения Александра Степановича Грина (1880 - 1932) Read more... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. "Малыш". До слез трогательный рассказ о верной любви до смерти Книги: читаем и обсуждаем! 22 августа, 19:41 УдалитьПожаловатьсяДобавить автора в черный список История про верность и неизбывную любовь собачью Он уже несколько дней лежал у дверей, ведущих в подвал дома. Все проходили мимо, не обращая на него внимания. Признаков жизни он не подавал. Ни голосом, ни малейшими движениями. Он медленно умирал. От тоски и ненужности. Но его домашние ещё возились с ним, проявляя заботу и, принося какую-то еду, помогая ему хоть что-то съесть. ₽Добрые книги для детей и подростковЭлитная частная школа-пансион МГУ!Мы просим о помощи! Помогите храму...Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЧистка ковров. Белгород. 100.00 руб Они укрывали его тёплыми вещами, гладили по головке. Из глаз его, которые перестали источать весёлый блеск, медленно текли горячие слёзы, которые совсем не высыхали. Он безразлично смотрел на окружающий его мир. Но усталый и больной мозг ещё выдавал сюжеты из немногих прожитых лет. Особенно к ночи вспоминалась ему та жизнь, чётко и ярко. Он всю ночь глядел на звёзды, которые, как казалось ему, летали как бабочки и манили его поиграть с ними. Он поднимал непослушную голову, открывал рот, пытаясь издать звуки радости, восхищения, но голоса не было. Голова опять падала на одеяло, и он мирился со своим состоянием. Хозяин, которого он любил больше всего, с которым он проводил все вечера и выходные дни, с которым делили хлеб-соль, вдруг, исчез. Нет, не исчез. Его куда-то увезли. Ещё неделю назад он видел своего хозяина дома. Тот лежал в большой комнате в большом, красиво украшенном ящике и всё время спал. Люди толпами приходили и уходили, домашние плакали и суетились. Он тоже крутился под ногами, заглядывал в ящик, целовал руки и лицо хозяину, пытаясь расшевелить его, разбудить. Почему хозяина увезли? Куда? Зачем? Как он мог пропустить этот момент разлуки? Да, всё эти гуляния со своими дружками? Ах, как он был беспечен… «Вот где хозяин теперь один, без меня? А мне как без него жить? И зачем?» — так продолжал он думать и винить себя. Временами он забывался, как будто проваливался в яму, теряя сознание. Его разбудил шум подъехавшей к подъезду легковой машины. Он сжался в комок, попытался зарыться в одеяло, но ничего не получилось. Одеяло сползло и обнажилось его хилое, дрожащее тело. Кто-то опять склонился над ним, поправил одеяло, погладил его по голове, пытаясь угостить колбаской. Она вкусно пахла, но уже не вызывала аппетита, да и рот не открывался. Этот кто-то, махнув на него рукой, равнодушно проговорил: « Не жилец. Надо его взять с собой и по дороге cxoрoним». « Что значит «cхoрoним»? Меня спрячут? Или отдадут другому хозяину»? – промелькнули тревожные мысли в его потухающем мозгу. «Мне уже всё равно…такого хозяина я уже не получу…как хочется к нему…увидеть ещё разок…больше не убегу от него…» Все домашние и приехавшие гости вышли из подъезда с сумками. Сели в машину, которая, почти тронувшись, вдруг остановилась. Двое мужчин подошли к неподвижно лежащему трyпикy, завернули его и положили в багажник машины. «Поехали». «Ну, вот…и меня куда-то повезли…а, всё равно, лишь бы скорее …» — промелькнула последняя, почти светлая мысль. Ехали долго. По дороге ужасно трясло его остывающее тело. Ему показалось, что они с хозяином едут по той разбитой, лесной дороге на рыбалку, на своём «Днепре», везде проходимом стареньком мотоцикле. Каждый раз, только увидев, как хозяин надевал большие резиновые сапоги, он бегом нёсся к мотоциклу, залезал в коляску и терпеливо ждал хозяина. А хозяин всегда шутил: «А каску почему не надел»? Каску он надевать не умел. Её, шутя, надевал ему сам хозяин, в целях «безопасности пассажира». На привычном месте хозяин ставил палатку и разводил костёр. Потом хозяин ходил по берегу с длинным удилищем, куда-то его забрасывал, но оно всегда оставалось в его руках, цепляло что-то трепещущееся и поднимало из реки. Это «что-то потом хозяин варил в котелке и угощал его. Вкусно было, только много колючих костей. А как здорово было им на сенокосе!? Какое раздолье!.. Гуляй по огромному полю, пока хозяин, напевая какую-то песню, машет кривой закорючкой по траве; гоняй ворон, да выскочивших из-под кочек глупых мышат… Эх… Уже несколько раз они пропустили свои прогулки. Но, вдруг, видно от нескончаемой тряски или тёплых воспоминаний, ему стало жарко, он поднял голову и застонал. Наконец, машина остановилась. Все вышли и направились к свежему холмику, у которого стоял столик и две скамьи, сделанные из свежих, пахнувших смолой, досок. Женщины, скорбно причитая, ставили в вазу цветы. Мужчина, который говорил о захоронении, подошёл к машине, открыл багажник, чтобы достать трyп и лопату. Но, подняв крышку, он увидел «oживший трyп», умилённо смотревшем на него. Мужчина поднял его и положил на землю. «Пусть полежит. Или всё равно окочурится или…оживёт». Все переглянулись и уселись за стол. Они долго и радостно вспоминали того, кто был зарыт в холмике. Внезапно одеяло зашевелилось, появилась голова. Затем, собравшись с последними силами, «трyпик» поднялся и, качаясь из стороны в сторону, заковылял к группе людей, следивших за происходящим «чудом». Все замерли, глядя на такую картину. «Трyпик» подошёл к холмику, заполз на его гребень и принялся рыть ямку. Он рыл с такой силой, что земля разлеталась во все стороны. Наконец, вырыв нужного размера ямку, он тихо улёгся в неё и, свернувшись калачиком, замер. Группа стояла с открытыми ртами. Один, придя в себя, произнёс: «Он почуял запах… хозяина… и решил yмeрeть… у него на груди. Пусть лежит, пока мы сидим. Потом… cхoрoним в другом месте». Вечерело. Надо было уже ехать домой, да что-то делать с этим, то yмирaющим, то oживaющим экземпляром. Послышался шум подъезжающего мотоцикла. Это приехал младший сын хозяина. «Днепр», хозяйский «Днепр», до мозга костей знакомый звук, который я отличил бы от тысячи таких звуков!..На нём что, мой хозяин приехал? Как же так? А тут кто лежит?» — промелькнуло у него в головке. Он резко вскочил, помотал головой, посмотрел в сторону звука и, спрыгнув с холмика ещё слабыми, но уверенными прыжками проскочил мимо сидящих за столом. Подбежав к мотоциклу, он на секунду остановился, посмотрел на юношу, покрутился, а потом вдруг, лизнул горячим языком ему руку, признав в нём нового хозяина, довольно резво влез в коляску и уселся на привычное место. -»А каску почему не надеваешь»? — шутил юноша. Xoрoнить этого верного члeна семьи не пришлось. Все просто остолбенели от такого поворота событий. А он принялся рыться в сумке, из которой нёсся дурманящий запах колбасы. «Малыш! Хороший мой. Друг ты наш верный… Oжил, вот ты и попрощался с хозяином… будем навещать его вместе», — со слезами радости проговорила вдoвa хозяина. Все довольные отправились домой. Эмма Рейтер. Июнь 1993 г. https://knigi.mirtesen.ru/blog/43380982731/Malyish.--Do-slez-trogatelnyiy-rasskaz-o-vernoy-lyubvi-do-smerti?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_9&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
  3. Last week
  4. Earlier
  5. Чем похожи православный радикал и бывший губернатор АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ 27 СЕНТЯБРЯ 2017 ВЕДОМОСТИ Что является генеральной линией, а что не является – решается ежеминутно. И угадывать придется всем слугам режима – после 2018-го все чаще и чаще. Казалось бы, что в них общего? Православный радикал, внешне похожий на юродивого и выполнявший соответствующую внешнему облику важную функцию борьбы всех здоровых сил против «Матильды», у которого внезапно (!) обнаружилась судимость за убийство с отягчающими обстоятельствами, разбой и подделку документов. И «прошедший путь» бывший комсомольский и партийный вожак, добравшийся до самых вершин власти в своем регионе, начинавший с советских орденов и закончивший наградами РПЦ, устроивший в соответствии с логикой новых времен своих сыновей на самые хлебные из хлебных мест – прямо как самые большие федерально-чекистские начальники, – получивший пост в другом регионе, вероятно, за чрезмерную эффективность менеджмента. Александр Калинин и Николай Меркушкин. Андрей Колесников Андрей Колесников — руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги. Общее в том, что оба, повторяя правильным образом драконьи извивы генеральной политической и идеологической линии, идя по стезе, обозначенной еще графом Уваровым – «православие, самодержавие, народность», а затем установленной совсем не графьями – «Ленин, партия, комсомол», «Путин – это Россия, Россия – это Путин, плану Даллеса – нет!», перегнули палку. И в соответствии с принципом «от каждого по способностям – каждому по труду» получили кто арест, а кто новое высокое назначение в жанре издевательского политического цирка. Спецпредставитель президента по взаимодействию со Всемирным конгрессом финно-угорских народов – это сильная рокировочка. И, как любое кадровое решение, месседж всем остальным. Вот можно закончить свою карьеру и так – если плохо себя вести. Например, говорить населению подведомственного региона, что за зарплатой они могут обращаться к послу США. Нет, конечно, посол США устроил майдан, кто ж спорит, но зарплата простых российских тружеников должна быть изыскана губернатором, а не послом. Помнится, в романе Альберто Моравиа «Конформист», по мотивам которого Бернардо Бертолуччи снял знаменитый фильм, отец главного героя, попавший в психушку, воображал себя министром по делам Венгрии в правительстве Муссолини. Должность вполне схожая с новым назначением слишком разговорчивого губернатора. Старался в рамках генеральной линии, но ее границы перешел – подвижная у нас не только двойная сплошная, но и генеральная. Так и Калинин: все делал правильно в рамках другого ответвления генеральной линии – слияния светского государства с ее отделом по идеологическому окормлению вечно оскорбленной паствы. Но чуток перестарался. И за избыточное рвение был наказан. Сгорел на работе за «Матильду». Что является шевелящейся, как неверная тень листвы, движимой осенним ветром, генеральной линией, а что не является – решается ежеминутно. И угадывать придется всем слугам режима – после 2018-го все чаще и чаще. Причем в какой логике происходит приход правоохранительных органов с краплеными купюрами, в какой показывают публично интерьеры с коробками из-под обуви с долларами, а в какой назначают спецпредставителями по наиважнейшим и неотложным делам – не дано предугадать никому. Главное – не перегибать палку и не проявлять избыточного рвения. Как выяснилось, и это тоже наказуемо. Оригинал статьи был опубликован в газете Ведомости Источник: http://carnegie.ru/2017/09/27/ru-pub-73248
  6. Тоталитаризм, порожденный свободой Как новые возможности и прорыв к свободе приводили к вещам совершенно противоположным ТЕКСТ:АНДРЕЙ ГРОМОВ Материал подготовлен в рамках проекта «The Earth Is Flat - Kак читать медиа?», реализуемого Гёте-Институтом в Москве и порталом COLTA.RU при поддержке Европейского союза Как реформация стала тоталитарным сектантством Проповедь Мартина Лютера. Иллюстрация из книги Germania : dos mil años de historia alemana. Барселона, 1882 Fondo Antiguo de la Biblioteca de la Universidad de Sevilla 31 октября 1517 года Мартин Лютер написал 95 тезисов (легенда гласит, что он их собственноручно прибил к воротам Замковой церкви в Виттенберге), в которых обрушился с предельно жесткой критикой на самые основы католического вероучения. Ключевые идеи Лютера, которые были восприняты, поддержаны и развиты по всей Европе, касались высвобождения людей из-под тотальной опеки церкви, монахов и священнослужителей. Для спасения души не нужен никакой посредник перед лицом Господа. По сути дела, реформация радикально изменила коммуникацию человека с Богом. Если раньше нужен был посредник в лице Церкви, то теперь человек и даже целые сообщества людей получали право общаться с Богом напрямую. Впрочем, энергия высвобождения от опеки Церкви, от мнений церковных авторитетов, от церковных структур и всего такого очень скоро дала совсем обратный эффект. Пока церковь обладала властью отпускать грехи, пока угроза вечных мук уравновешивалась милосердием Господним, добрыми делами и молитвами монахов, люди куда больше ценили свободу и не слишком парились по поводу того, чем заняты соседи. Однако, в ситуации, когда общины верующих сами стали решать, что нужно для спасения души, сразу оказалось, что Господь не милосерден, а предельно строг, дьявол повсюду, а любая свобода - прямой путь к вечным мукам в аду. Протестантские общины стремительно создают жесткие своды правил и неукоснительно законов ограничивающих людей буквально во всем. Мы уже писали о том, как великий реформатор Жан Кальвин создал в Женеве специальные отряды (полицию), которые должны были следить за тем, чтобы люди у себя дома вели нравственный образ жизни и не предавались греху: чтению книг, болтовне, веселью, излишествам в еде. Все, кто рядом, по новой логике протестантских общин, - это либо свои, стремящиеся к спасению, либо агенты дьявола, которые прямо угрожают спасению души. Отсюда и тотальный контроль за жизнью людей, отсюда и свирепые наказания за отступления от жестких правил. Охота на ведьм - массовое уничтожение людей, подозреваемых в сношениях с дьяволом, почему-то приписывается католической инквизиции, хотя это феномен, развившийся именно в протестантских сообществах XVI-XVII веков. Источник: https://etika.nplus1.ru/totalitas/totumfactum
  7. 0 Серп и молот, а не крест остановили коричневую чуму Владас Повилайтис доктор философских наук, БФУ имени И. Канта На днях достопочтенную публику удивили очередной новостью. Министерство обороны для своего храма решило отлить ступени из переплавленной трофейной немецкой техники – той, что осталась после Второй мировой войны. Реакция публики была, мягко скажем, неоднозначна – сограждане поспешили увидеть в случившемся пережитки «магического мышления», впадение в архаику или демонстрацию вечной русской дичи. Правда, сомнения в «православности» этой идеи демонстрировало скорее незнакомство с православными храмами: достаточно посмотреть хотя бы на ограду Свято-Преображенского собора в Петербурге (основа ограды – стволы трофейных турецких пушек), чтобы не считать текущую инициативу чем-то из ряда вон выходящим. Традиция помещать трофеи в соборе – считая их приношением Всевышнему или святому патрону – существует, кажется, столько же, сколько вообще существует традиция войны. Меня же, однако, смутило другое – к моему удивлению весьма немногими голосами озвученное в реакции на новость. Это, собственно, простой вопрос: а какое именно отношение имеет православие к обращенным в металлолом железякам Вермахта? С детства меня учили – причем не только школа, но еще и живые на тот момент ветераны – что победу одержала великая Советская армия, плоть от плоти великого советского народа. Некоторые из них, несмотря на ветры времени, даже пытались контрабандой привнести мысль о руководящей и направляющей роли Иосифа Виссарионовича – но классная руководительница вовремя успевала их обрывать. Я с младенчества помню, что цвет Победы – красный, что серп и молот, а не православный крест, остановили коричневую чуму, я вообще много чего помню, о чем в благословенном XXI веке, видимо, мне настоятельно рекомендуют забыть. Будь я параноиком и конспирологом, я бы решил, что в Министерстве обороны завелись ревизионисты – подобно тому, как окопались они на наших западных границах – и ведут нагло и упорно работу по переписыванию истории. Нет спора, Сталин – тиран и кровавый упырь. Но кормить рассказами про икону, которую на самолете осенью 1941-го возили над фронтом – в поисках небесного заступничества – и делать из этой байки вывод, что Богоматерь, а не советские многонациональные войска, остановили наступление под Москвой – за гранью добра и зла. То есть я не хочу вдаваться в религиозные споры и вопросы теологии – если Дева Мария была на нашей стороне, то и славно, но для множества наших солдат это было не так – они верили кто в Партию и коммунизм, кто в нирвану, кто в Аллаха и пророка его, запечатавшего печать пророчества, а кто ни во что не верил – назло всем или, по словам Толстого, поддаваясь «роевому чувству». Иными словами, если Министерство обороны желает связать патриотизм с православием – то это его воля, но здесь есть, как принято нынче говорить, по меньшей мере один тонкий момент. Не вдаваясь в спор, сколько было верующих в 1941-м, ныне число воцерковленных колеблется в пределах статпогрешности, а готовность отметить хоть Рождество, хоть Хануку присуща и мне – главное, чтобы компания была хорошая, ведь под шашлычок и коньячок вкусно очень. Говорить о единении народа и связывать этот самый народ только с православием – помилуйте, очень странная идея. Она буксовала уже в конце позапрошлого столетия, а с тех пор дела явно не пошли на пользу православию – и если быть циничным и прагматичным, то есть встать в ряды эффективных менеджеров, то это не самый продающийся заход. Кроме того, мой белорусский дедушка прошел всю войну и о его религиозных чувствах я знаю больше, чем Министерство обороны. Он был обычный сельский учитель, преподавал немецкий язык – и потому на передовых работал переводчиком, ходил в разведку за «языками» и много чего другого. Увы, не к моде нашего времени – он был коммунистом, не из рьяных, но вполне убежденных (насколько вообще может быть убежденным коммунист в белорусской деревне). И этой коммунистической идеи ему вполне хватало – и чтобы прожить жизнь, и чтобы пройти войну. Я не говорю, что он был прав. Но он так прожил. И не он один. И советские светские ритуалы – Вечный огонь, знамя Победы, пионеры в почетном карауле – были ему ближе, чем панихиды и храмостроительство. А иначе как бы он был заучем в деревенской школе и не испытывал при этом ни малейшего душевного дискомфорта? Хотя выпить, конечно, любил, но изобретал для этого другие предлоги. Я совсем не против православного воинства, храмов во славу русского воинства и чего еще чья душа пожелает. Но православные сталинские соколы – это, право, помилуйте, перебор! Хотя, с другой стороны, если вспомнить, что Русская православная церковь в нынешнем виде существует с 1943 года – и является прямым творением Иосифа Виссарионовича, утвердившего ее название (ведь в синодальные времена церковь именовалась «Российской») – то мысль приобретает изрядную гибкость. Источник: https://vz.ru/opinions/2018/12/28/957572.html
  8. Сколько лет осталось русскому государству Эпатажный прогноз протоиерея Смирнова насчет «вымирания России» и заполонения ее ордами инородцев заставляет взять в руки реальные данные о национальном составе страны. Наше общество за прошедшие сто лет ощутимо изменилось, но правительство это как-то не заметило.© Фото ИА «Росбалт» Александр Желенин Журналист ИА «Росбалт» «Это не кризис, это катастрофа. Украина, Белоруссия, Россия вымирают. Нам вообще, как государству русскому, осталось лет тридцать. В европейской части мусульмане будут жить, а в азиатской — китайцы», — заявил на днях в своей очередной видеопроповеди руководитель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Те же русские, что останутся, будут «чистить сапоги» понятно кому, добавил он. В подтверждение своей правоты протоиерей привел пример Византийской империи. Гляньте, что с ней произошло, сказал он, великая страна, преемница Римской империи, и где она? Собор Святой Софии превратили в мечеть. Из колокольни Ивана Великого тоже хороший минарет получится, если снять с него крест, саркастически добавил Смирнов. Насчет Византии надо отметить, что греки, в отличие от русских, являющихся сегодня абсолютным большинством в РФ, никогда не были самым многочисленным народом в «своей» империи. Так же, например, как правящие ныне в Сирии алавиты составляют там лишь 10% от числа всех жителей страны. Апокалиптические сценарии из уст христианского священника — дело обычное. Страшный суд, геенна огненная и все такое. Но по сути вопроса ничего оригинального Смирнов не сказал. Такие прогнозы и опасения свойственны многим русским националистам. Не так давно подобными сценариями меня пугал один молодой безработный из Омска. Смотрите, говорил он, идет их («нерусских») семья, а у них несколько человек детей. А у русских сокращается рождаемость. Скоро «их» будет большинство… При этом похожие страшилки в ходу и у части российской либеральной интеллигенции. Про «засилье» мусульман в России и Европе нам постоянно твердят писатель Михаил Веллер, публицистка Юлия Латынина и ряд других. Рецепт борьбы с этим от протоиерея Смирнова следующий: надо «упереться пятками» и не пускать их. По стертости пяток господь будет судить достойны ли вы для попадания в царство божие или нет, уверяет он. То есть рецепт борьбы с этим «злом» (а если это не зло, то зачем с ним надо бороться?) есть, теперь его надо применить. Готовьте пятки, господа! Соответствуют ли представления о «засилье» мусульман фактам и реальной статистике — это уже совершенно никому не интересные подробности. Выйдите на улицу — вон «их» сколько! Вот и вся статистика. На фоне этих жизнеутверждающих сентенций попробуем все-таки разобраться, каково положение дел той области статистики, где говорится о национальном составе России, и какие тенденции в ней сейчас можно выявить на самом деле. Сразу надо отметить, что с точки зрения демографии наиболее точные сведения по составу (в том числе, национальному) и численности населения дает перепись. Ежегодный статистический мониторинг изменения в национальном составе страны показывает слабо. Учет въезда и выезда иностранных граждан, миграционный прирост населения, которые после ликвидации Федеральной миграционной службы ведутся соответствующим подразделением МВД, все менее достоверны. Достаточно сказать, например, что данных о миграционном приросте за 2018 год на сайте Росстата (а он эти сведения получает как раз от МВД) до сих пор нет. Поэтому более-менее полноценно судить о динамике изменения национального состава Российской Федерации до очередной Переписи, которая должна пройти в 2020 году, мы можем только по Переписям 2002 и 2010 годов. Здесь я вернусь к словам протоиерея Смирнова о «русском государстве». Тут батюшка, что называется, не думал, не гадал — нечаянно попал. Это тот случай, когда я в значительной мере могу с ним согласиться. Дело в том, что, несмотря на заявления части русских националистов о необходимости создания «русского государства», которое, по их мнению, должно быть отделено от «нерусских» республик высоким забором, нынешняя Российская Федерация (вероятно, впервые в истории!) действительно по преимуществу государство русских. Просто для сравнения. Согласно переписи 1897 года великорусское население в Российской империи составляло лишь 55,6 млн человек. Это 44,3% от общей численности ее населения, которое тогда насчитывало 125,6 млн человек. То есть русские в Российской империи были лишь относительным большинством. С отпадением от России в 1918 году Польши и Финляндии процентное соотношение русских увеличилось. По последней Всесоюзной переписи 1989 года в СССР насчитали чуть больше 145 млн русских, что составило тогда 50,6% от общего числа граждан СССР (286,7 млн). После распада СССР, русские в Российской Федерации стали абсолютно преобладающим этносом. По переписи 2002 года русские составляли 79,8% от общего числа россиян. По переписи 2010 года — в процентном отношении численность русских действительно сократилась — до 77,7%. Это было вызвано падением численности русского населения за этот период и в абсолютных числах. Если в 2002 русских в РФ насчитывалось почти 116 млн человек, то в 2010 только 111 млн. И в этом, конечно, ничего хорошего нет, но 111 миллионов — это все еще около 80% населения. Отметим, что в 1990-е и 2000-е годы уменьшалась численность не только русских, но и представителей большинства других национальностей России, например, финно-угорских народов, да и не только их. С 2002 по 2010 годы сократилась численность таких коренных тюркских народов РФ, как чуваши и башкиры. Уменьшилось (с 620 до 600 тысяч) число азербайджанцев. Почти не изменилось количество бурятов — 450 тысяч в 2002 году и 460 тысяч в 2010 году. Русские националисты разных видов как на главную опасность для национальной идентичности русского народа указывают на рост численности населения Северного Кавказа, а также на приток мигрантов из Средней Азии. Что касается последнего, то миграционный прирост в России замедлился, о чем свидетельствуют данные того же Росстата. В 2017 году он составил всего 212 тысяч человек. Предполагается, что за 2018 год миграционный прирост сократится еще больше, упав до 160 тысяч человек (полных данных по 2018 году пока нет). Причем заметим: мигранты из Средней Азии и Закавказья составляют в этом числе лишь около 50%-60%. Украинцев же, белорусов и молдаван в России на обывательском уровне (а все страхи на миграционную тему у нас именно на этом уровне) мигрантами особенно и не считают. Теперь о росте численности населения национальных республик Северного Кавказа. Да, этот процесс действительно идет. Однако давайте не забывать, что общая численность коренных кавказских народов в шести национальных республиках Северо-Кавказского федерального округа (без русского по преимуществу Ставрополья) составляет примерно 7 млн человек. Или 4,7% от всего населения России, насчитывающего на начало 2019 года 146,7 млн (вместе с Крымом). Напомню, что только в одной Москве по самой консервативной оценке проживает более 12 млн человек. Так что говорить о доминировании северокавказских народов в России просто смешно. Татары? Это давно пророссийский, сильно европеизированный и не очень религиозный народ. И все же численность русских продолжает падать, а кавказских народов — расти. Это тоже статистика. Важно понимать суть этого феномена. Если приглядеться повнимательнее к статистике Северо-Кавказского округа, то мы увидим, что большинство населения там все еще живет в сельской местности. Это особенно наглядно видно на примере двух самых многочисленных республик — Дагестана и Чечни. Из 3 млн жителей Дагестана 1,68 млн — селяне. Из 1,437 млн чеченцев сельских жителей 935 тысяч. Но именно село, особенно удаленные горные аулы, являются хранителями традиционалистских настроений и представлений, которые, к тому же активно поддерживаются и местной, и федеральной властями. Именно традиционализм, усиленно возрождаемый и насаждаемый сверху, — это та среда, которая способствует высокой рождаемости. Однако и здесь идут прогрессивные процессы. По данным социологов Высшей школы экономики, тот же Дагестан сегодня стал гораздо более урбанизированной республикой, чем 25 лет назад и этот процесс здесь активно развивается. Представление о том, что именно ислам способствует повышенной рождаемости опровергается наблюдениями сделанными еще в XIX веке. Давно выведена закономерность — чем выше уровень образования и общей культуры, чем выше урбанизация, тем ниже темпы роста населения. Точнее, оно стабилизируется. И от религии это не зависит. Характерный пример тут — такая мусульманская страна, как Саудовская Аравия. С ростом урбанизации (сегодня 88% населения этой страны живет в крупных городах), увеличением доходов граждан, уровня их образования, рождаемость здесь непрерывно падает последние 40 лет. Сегодня население этой страны понемногу увеличивается в основном лишь за счет трудовых мигрантов из других, пока еще по преимуществу аграрных государств и регионов Востока. Соответственно, картина «заполонения» мусульманами европейской России — пока не более чем игра больного воображения. Численность китайцев, в том числе на Дальнем Востоке России, пока тоже ничтожна. В 2017 в страну прибыло 8237 граждан Поднебесной, а выехало 7600. О чем говорить? Однако неосвоенность этих огромных территорий, безусловно, представляет угрозу для будущего. Нашумевшая попытка соблазнить россиян бесплатным гектаром дальневосточной земли — это какой-то странный привет столыпинской реформе начала ХХ века. Что-то мы не видим толп желающих… Российское общество за прошедшие сто лет ощутимо изменилось, но правительство это как-то не заметило. Тогда было 85% крестьян, сегодня 75% — горожане. Да и на селе крестьян не осталось. Несколько десятков тысяч фермеров, остальные — наемные работники крупных агрохолдингов. А вот увеличивать зарплату на Дальнем Востоке и в Сибири втрое-четверо по сравнению с зарплатами в европейской части страны, как это было во времена СССР — кто ж теперь на такое способен? Экономика частная, хозяину не прикажешь. Так что остается уповать лишь на миролюбие стратегического восточного партнера и его верность двусторонним договорам. Ну, и еще следовать мудрому совету протоиерея Смирнова — «молиться и молиться!». А что еще остается делать? Александр Желенин Источник: http://www.rosbalt.ru/blogs/2019/03/31/1772403.html
  9. ЭКСПЕРТИЗА ДУГИНА № 59: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ГРУЗИИ о сакральном значении Грузии для православия и мира. Как западные ценности разъедают эту уникальную культуру · У нас был непростой период в отношениях с Грузией. Грузия жестко выступала за выход из СССР, затем там вспыхнула волна русофобии – грузинская политика строилась на оппозиции России и движения в сторону НАТО. 1990-2000-е годы сложилось так, что Грузия оказалась по ту сторону баррикад. После нападения на Цхинвал мы ввели войска в Южную Осетию и Абхазию, ответив на действия Саакашвили. · Сейчас ситуация изменилась. В отношениях с Грузией остается глубочайший трагизм от разрыва - это православная страна, традиционная, древняя культура, которую все русские люди всегда любили. · Но даже в критические годы наши патриархи, несмотря ни на что, всегда сохраняли хорошие отношения. Мудрость церковных пастырей показывала, что наши политические противоречия представляют собой аномалию, катастрофу, что может разрушить братство близких православных народов. Грузия – наша святыня, духовное значение Грузии имеет для нас колоссальную важность. · После трагических ситуаций, которые нас разделили, не было победы – это разделило нас. Но стремление навязать жесткий пролиберальный грузинский национализм, причем под эгидой США, привело к катастрофе. · Однако это в прошлом. Сейчас ситуация, как ни странно, нормализуется – русский и грузинский народы тянутся друг к другу. Сейчас настал момент, когда настало время предложить позитивный план. · Сейчас грузины уже выбирают между Западом и Грузией. Когда грузинское общество стоит перед серьезным выбором – в Грузии назревает консервативный переворот. Напряжение между прозападными элементами и грузинским традиционализмом тоже нарастает. · Как должны действовать мы? Мы должны протянуть руку грузинским традиционалистам. · Что касается Абхазии и Южной Осетии - это временная ситуация – статус кво, конечно, может продлиться, но что это за государственность? Либо присоединять к России эти территории, либо в новом контексте говорить о нормализации отношений с Грузией, предлагать другой вариант – но уже с гарантиями, свободами. Сейчас мы стоим перед новым этапом грузинской истории и развитием российско-грузинских отношений. · Наши противники в Грузии разыгрывают карту противостояния с Россией как аргумент в свою пользу. Это, конечно, ложь, и ничего хорошего от прозападных политиков после вступления в НАТО не будет. Сейчас все средства пущены в оборот. · Грузия – на пороге перемен, и грузинский традиционализм становится все более сильным фактором. Грузия – часть нашей православной цивилизации, которая все больше входит в противостояние с антихристом. Мы должны содействовать восстановлению Грузии в новом контексте и с новыми силами – а также с мудреющими руководителями. В политике все меняется - есть только глубинные отношения между народами, духовная связь и родство культур. · Мы видим рост про-грузинских сил, которые должны быть нашими главными союзниками. Нам не нужны «вассалы» - нам нужны друзья. Сама история подталкивает нас в этом направлении. Источник: https://www.geopolitica.ru/directives/ekspertiza-dugina-no-59-nastoyashchee-i-budushchee-gruzii
  10. «На духовности и богословии в космос не полетишь» Евгений Сатановский Ведущий программы "От трех до пяти"… Сергей Корнеевский Ведущий. Олег Фиговский академик Европейской академии наук,… О развитии технологий в России и о том, как в этой сфере обстоят дела в других странах, Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский беседуют с профессором Олегом Фиговским. ФИГОВСКИЙ: Вот на примере того, что происходит в космосе, по-моему, все ясно, мне даже не надо говорить, какой там творится бардак, это все сказало руководство страны. Мне уже не надо на эту тему говорить, правильно? САТАНОВСКИЙ: Ну-у, там сказали. При этом очень интересно, а как это исправить, вот здесь что-то возможно, с твоей точки зрения, ты же профессионал? ФИГОВСКИЙ: Дело очень простое. Вот недавно произошло в космосе совершенно уникальное явление: попытались запустить израильтяне космический корабль с посадкой на обратной стороне Луны. САТАНОВСКИЙ: Beresheet, насколько я помню. ФИГОВСКИЙ: Да, Beresheet. Ситуация безусловно интересная с точки зрения именно технических наук. Про все на весь этот долгий путь с многочисленными включениями двигателей потребовалось только 300 килограммов топлива. Может себе это представить? САТАНОВСКИЙ: Ну, не очень, как-то маловато! ФИГОВСКИЙ: Маловато, да. Так еще не все израсходовали, 50 еще осталось! САТАНОВСКИЙ: Что там произошло, он же разбился? ФИГОВСКИЙ: Он разбился, потому что не включилась последняя ступень двигателя: он включился, остановился, а потом уже, когда заработал, было поздно. КОРНЕЕВСКИЙ: Это вот отсюда экономия топлива, да?! ФИГОВСКИЙ: Да, топливо осталось. Он достиг Луны, он только разбился: он достиг и даже какой-то вымпел доставил. Главное не это, главное, что этот двигатель не израильский двигатель, а американский – Маска. Где там, что произошло, какой сбой, это не важно. Важно то, что в первый раз на Луну был запущен частный спутник. Израильское государство ничего не затратило на этот спутник, это были частные деньги. САТАНОВСКИЙ: Инвесторов, что ли, или какого-то пула? ФИГОВСКИЙ: Да, конечно, понимаешь, находятся инвесторы, об этом в России даже разговора нет, все только государственные деньги, которые еще надо попилить! САТАНОВСКИЙ: Ну, есть такое, а иначе, зачем и выделять?! ФИГОВСКИЙ: Да, понимаешь, а тут государство ничего не выделяло, только премьер-министр при пуске присутствовал, но, понимаешь, денег государство не платит за это! САТАНОВСКИЙ: Да, очень хороший пример, что государство не платило. ФИГОВСКИЙ: Это очень хороший пример. Это – возможность значительно удешевить полеты. И технически очень интересно: сначала он использовал притяжение Земли, потом притяжение Луны, то есть он как праща был выпущен, с очень маленькими затратами энергетическими на этот полет. И он прошел успешно, то есть все предыдущие стадии прошли, что-то 8 было включений двигателя, все было в порядке, он с одной орбиты переходил на другую. В принципе, это все делалось за частные деньги. И скажу по секрету, что там большое количество русских инженеров, которые работают теперь в Израиле, но не на государственной службе, это никакое не военно-космическое ведомство, это просто частная компания. Вот этот "Берешит" – это полностью частная компания, которая сначала собрала деньги с разных инвесторов и по подписке, как говорится, – и все! * * * ФИГОВСКИЙ: Я не очень понимаю, как можно, вооружившись богословскими «знаниями», уверенно рассуждать о чём угодно? Полностью слушайте в аудиоверсии. Источник: https://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2161274/
  11. Ключевые спикеры конференции БЛАГОЕВИЧ Мирко, ЙОВАНОВИЧ АЙЗЕНХАМЕР Наташа (Сербия, Белград) Умеренно-ориенталистская рецепция ислама в работах Макса Вебера КОСТИНА Наталья Борисовна (Екатеринбург) Субъект-субъектный и субъект-объектный подход в изучении религиозной ситуации ЛЕБЕДЕВ Сергей Дмитриевич (Белгород) Рефлексия религии в светском образовании как проблема межкультурной коммуникации ЗАДОРИН Игорь Вениаминович (Москва) Религиозная самоидентификация респондентов в массовых опросах: что стоит за декларациями ЛАМАЖАА Чимиза Кудер-ооловна (Москва) Геокультурные образы буддийского мира современных тувинцев ШИЖЕНСКИЙ Роман Витальевич (Нижний Новгород) Язычество в России XXI века ПЕТРОВА Ирина Эдуардовна (Нижний Новгород) Конфессиональная социальная работа: от доброго дела до религиозного капитала ШМИДТ Вильям Владимирович (Москва) Тема уточняется ШИЛОВА Валентина Александровна (Москва) Объективное и субъективное благополучие россиян: конфессиональный аспект ГАДЖИМУРАДОВА Гюльнара Ильясбековна (Москва) Тема уточняется ГЛЕБОВА Надежда Сергеевна (Москва) История и культура в контексте деятельности радикальных исламских организаций.
  12. Невелёв Михаил Юрьевич РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ КАК ОБЪЕКТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики» Серия Познание - №05 2019 Аннотация. Несмотря на значительные наработки в области психологии религии и религиозного сознания, в современной науке остается без ответа ряд фундаментальных и прикладных вопросов. При отмеченной сложности социально-философского, социологического, религиоведческого анализа духовных образований в исследовании даны характеристики базовых концептов психологии религии. Авторское наблюдение свидетельствует о сохранности сегодня той характерной для первобытности структуры религиозного сознания, в которой внутренний мир «Я» обращен вовне. Ключевые слова: Религия, религиозное сознание, психология религии, психологическое моделирование, психологическая защита, психологическая проекция, формирование личности, развитие самосознания, «Я», цикл в эмоционально-волевой сфере. http://www.nauteh-journal.ru/files/6fffd420-b377-43a4-8dfe-809dd0c0e334
  13. 42 Дни летят, уравниваясь с ночью, Август серебрится на висках, Память годы делает короче, Лишь былое помнится в чертах. Мой художник чуть сменил палитры: Клены не окрасились в бордо, Приведи ж на ум слова молитвы Так, чтобы до дрожи пробрало! Что ж, - с эпохой нам не прогадали Было ль легче, тем кто был до нас? Пусть страну мы в детстве потеряли, Бог хранил, хранит Он и сейчас. Да, порой терялись ориентиры, Но в потьмах, указывая путь Образ Твой, в багрЯнице порфиры Не давал с фарватера свернуть. И за скорби буду благодарен, За супругу, кров и сыновей, За ушедших, за отца, за маму,- В неоплатной скупости своей. Джо Дассен, Высоцкий, Элвис Пресли Отсчитали в год сей жизни путь. Им, - поэтам, можно , словно в песне Тридцать семь чуть-чуть перемахнуть. Не сковать стремительное Время Не ускорить , не притормозить Пусть же жизни радостное бремя Раньше срока не прервется нить. Благодарность не живёт в обиде Где ж найти, уместные слова? Десять с половиной по четыре - Школа жизни суммой сорок два. А. С. 07.08.2019
  14. Сегодня в честь трагически погибшего отца Павла Адельгейма в Пушкинском театре прошел памятный вечер Категория: Вести-Псков Создано 05.08.2019 20:46 Сегодня псковичи вспоминают трагически погибшего отца Павла Адельгейма. Он был убит в 2013 году в собственном доме. Сегодня в день шестой годовщины смерти на могиле батюшки на Мироносицком кладбище прошла панихида. А вечером в драматическом театре имени Пушкина состоялся памятный вечер. Протоиерей Павел Адельгейм жил в Пскове с семьдесят шестого года. Восстанавливал храмы, организовал и построил церковь в психоневрологическом диспансере в Богданово. Автор двух книг, писатель и публицист, возглавлял православную школу регентов и сам преподавал в ней. На дне памяти священнослужителя, наставника его ученики, друзья, родственники и прихожане, которые ценили и ценят его как человека, не только как священника. Дина Перевозчикова, Сергей Дьяков, Денис Алексеев Twitter https://www.gtrkpskov.ru/news-feed/news/517298-segodnya-v-chest-tragicheski-pogibshego-ottsa-pavla-adelgejma-v-pushkinskom-teatre-projdet-pamyatnyj-vecher.html?fbclid=IwAR0jxDEyt_0ZgciDhSPuxYrFmX-iTZF_R8YopCFomkTV8G34CImlqSbxVvU
  15. Ссылки на фото с сайта конференции: межкультурной научной конференции Культура и образование социальная трансформация и мультикультурная 24.07.2019 межкультурной научной конференции Культура и образование социальная трансформация и мультикультурная 25.07.2019 Спасибо Наталье Станиславовне Ероховой!
  16. Исполнитель главной роли в этом фильме, гениальный голландский актёр Рутгер Хауэр, покинул этот мир полторы недели назад, 19 июля 2019 года в возрасте 75 лет. Помним и любим.
  17. https://ok.ru/video/90558892728 Незнакомец одаривает бездомного бродягу, главного героя, 200 франками, прося его вернуть их местной церкви, когда тот сможет; бродяга, главный герой картины, даёт обещание расплатиться. На протяжении фильма он пытается сдержать своё обещание, натыкаясь на различные препятствия. Описание: Андреас Картак, в прошлом - шахтер из Силезии, ныне - обычный клошар и пьяница, спящий под парижскими мостами. Его жизнь подобна жизням сотен других таких же бездомных бродяг. И вдруг случается маленькое чудо - незнакомый человек предлагает ему 200 франков, говоря: "У меня денег больше, чем мне нужно". Но Андреас отказывается, говорит, что он - человек чести и боится, что не сможет вернуть долг вовремя. "Ничего страшного, когда сможешь, отнесешь деньги в церковь, святой Терезе", - сказал незнакомец и ушел, оставив Картаку 200 франков. И тот начинает бесконечный многотрудный путь в новую жизнь... «Легенда о святом пропойце», получившая «Золотого льва» в Венеции — это сдержанное по манере, порой даже аскетическое интеллектуальное иносказание о необходимости познания каждым человеком собственной идентичности и раскрытия им святости своей изначальной природы, богоподобности предпосланной натуры, которая пребывает до определённого момента в забытьи и житейских грехах. Согласно одной из редкостных догадок американского критика Леонарда Молтина, которого трудно причислить к приверженцам европейского рафинированного кинематографа, «в этом фильме Ольми, как и в других его лучших произведениях, часто и долго молчат, но такое молчание — золото». «Пьяницы и безумцы — последние святые, оставшиеся на земле»
  18. Международная научно-практическая конференция «Общественная дипломатия государств-участников СНГ: потенциал регионов» Белгородский государственный национальный исследовательский университет приглашает принять участие в Международной научно-практической конференции «Общественная дипломатия государств-участников СНГ: потенциал регионов», которая состоится 15-16 октября 2019 года в г. Белгороде. Проект реализуется при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, Фонда поддержки общественной дипломатии им. А.М. Горчакова и Института приграничного сотрудничества и интеграции. Участниками проекта могут стать: студенты, аспиранты и магистранты со специализацией в области международных отношений, государственного и муниципального управления, таможенного дела; представители общественных организаций; ученые и эксперты из регионов России и стран СНГ. Цель проекта – подключение региональных акторов государств-участников СНГ к развитию публичной дипломатии на пространстве СНГ Планируемые направления работы конференции: Интерактивная модель общественной дипломатии государств-участников СНГ. Особенности реализации проектов общественной дипломатии на пространстве государств-участников СНГ. Возможности использования инструментов общественной дипломатии в приграничном сотрудничестве. Инструменты консолидации и интеграции экспертного сообщества государств-участников СНГ. Фактор информационных коммуникаций и технологий в процессах развития общественной дипломатии. Приграничное и межрегиональное взаимодействие государств-участников ЕАЭС. По результатам работы мероприятия планируется издание сборника научных материалов. Для публикации в сборнике необходимо направить тезисы, доклады или полнотекстовые статьи на электронную почту org@icbci.info до 01 октября 2019 года. Контакты организационного комитета: E-mail: org@icbci.info Тел.: +7-961-175-54-51 Тип мероприятия: конференция Категория мероприятия: Международный уровень Дата начала: 15.10.2019 Дата окончания: 16.10.2019 Срок окончания приёма заявок: 01.10.2019 Категория участников: Студенты / Магистранты / Аспиранты / Учёные Форма проведения: очная / заочная Место проведения: Россия, г. Белгород, НИУ "БелГУ" Организатор(ы): НИУ "БелГУ" Контактная информация: Гайдукова Галина Николаевна, тел.: +7-919-280-76-06, e-mail: org@icbci.info Информационное сообщение: Загрузить
  19. Несвятые несвятые Наверное, особо не нужно объяснять чем знаменит священник Тихон Шевкунов. Введите это имя в яндексе и узнаете довольно много чего интересного и противоречивого. Выпускник ВГИКа а ныне высокопоставленный церковный иерарх – большинству он известен как автор книги «Несвятые святые». Собственно, об этой книге он и пришел поговорить на телеканал «Культура» в программу, которую я веду. И вот пока нас гримировали (в его случае – недолго: борода священнослужителя не позволяет особо разойтись гримеру), Тихон рассказал удивительную историю, которая в программу не вошла, поскольку камеры были выключены, а мне - очень запомнилась. Восстанавливаю разговор по памяти, так что, если будут какие-то нестыковки в деталях – не судите слишком строго. Итак, нас пудрят, нам закрашивают «мешки под глазами», я предупреждаю своего гостя, что «хотя являюсь верующим человеком, но совсем-совсем-совсем не религиозным. Не соблюдающим и не планирующим каноны, праздники, итд, итп». - Хорошо, а какая молитва у вас самая любимая, самая важная для вас? - Молитвы, как таковой нет, но… есть песня. Она меня очень поддерживает в трудные минуты. Да и в счастливые я тоже ее напеваю: «Призрачно все, в этом мире бушующем, есть только миг – за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь». В общем – жить Здесь и Сейчас. Разве не об этом все религии? Надо сказать, что как только я начал цитировать песню, отец Тихон - заметно оживился. Видно, что ему очень хотелось… не то чтобы перебить меня, но поспешить рассказать свою историю: - Это же прекрасная песня из фильма «Земля Санникова». А вы знаете, биографию человека, который сочинил эти стихи? Поэта Леонида Дербенева? Она – удивительна! Если выстроить сочиненные им песни в хронологическом порядке, то можно проследить духовный рост человека. Как он ищет смысл, ищет Бога и находит его. Как (и это самое потрясающее) – может устами советских знаменитых артистов - транслировать какие-то базовые религиозные истины для громаднейшей аудитории СССР! И это в годы тотального атеизма… Но вот судите сами. Первые его песни, которые напевала вся страна – из фильма «Бриллиантовая рука», это и «Остров невезения», и «Про зайцев». Дербенев в начале кинокарьеры работает с комедийными режиссерами. На его счету «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие. Жизнь - прекрасна, небо – голубое, поэт – востребован, и… вдруг вот эта самая ваша любимая песня про «миг». Невероятно серьёзная и взрослая песня. Почему он ее сочиняет? Что случилось в его судьбе, что заставило задуматься о смысле жизни, что сподвигло задавать такие фундаментальные вопросы? Но минует определенный отрезок времени, и Дербенев переходит на новый уровень духовного развития. Он ставит под сомнение материалистическое происхождение вселенной, и предлагает не забывать благодарить бога за … «за то что только раз в году бывает май, за блеклую зарю ненастного дня». Это его мысли пропевает Алла Пугачева: «Этот мир придуман не нами, этот мир, придуман не мной». Все ей сознательно или бессознательно подпевают, а на дворе, напомню - разгар атеизма. В конце жизни в своем творчестве Леонид Дербенев уже напрямую транслирует Екклесиаст. Это, практически - «Песнь Песней», только название иное. Ее исполнял Михаил Боярский. Да вы ее знаете: Все пройдет И печаль и радость, Все пройдет, так устроен свет. Так устроена эта история. Я не знаю чего в ней больше: драматургического мастерства о.Тихона, дара рассказчика или правильной работы с фактами? Но все вышеперечисленное трубит о том, что вгиковского сценариста - все-таки не спрячешь под черной сутаной. Как бы то ни было – история мне запомнилась. А сейчас захотелось, что бы ее услышали другие. Потому что, как и у Соломона, у меня нет никаких сомнений, что «Все пройдет». Но как и поэт я тоже уверен: «Только верить надо, что любовь - не проходит, нет». https://zen.yandex.ru/media/id/5d1360fd55106500ae420c54/nesviatye-nesviatye-5d2a4e4ed5135c00ad3b5a69
  20. Тезисы wanted! Пришло время серьёзно обсудить религию в эпоху digital. Друзья, рады сообщить, что мы принимаем участие в Конгрессе Русского религиоведческого общества в прекрасном городе Санкт-Петербург, 4-6 октября. Приглашаем вас выступить на нашей секции "Вера в цифровом мире: технологии религии". На повестке секции — статус религии и тенденции её развития в информационную эру. Религии вынуждены реагировать на массовое распространение цифровых технологий, однако и сами технологии порой становятся пространством для формирования новых очагов религиозности. Мы предлагаем обсудить, как в современном мире соотносятся между собой сферы религиозного опыта и цифровые технологии — их взаимопересечения, взаимовлияние и сосуществование. Дедлайн: 25 августа. Куда отправлять: info@rro.org.ru. Форма заявки во вложении к посту. Увидимся в городе на Неве. (Также напоминаем о приемной кампании на нашу магистерскую программу. У вас еще есть время до 31 июля! Спешите!) Заявка для индивидуального доклада.docx 14 КБ
  21. «На то мы и храм». Монолог священника из храма в центре Москвы, где протестующие укрылись от Росгвардии и полиции 17:56, 27 июля 2019 Источник: Meduza Иеромонах Иоанн и протестующие, вытесненные силовиками, в храме. 27 июля 2019 года Юлия Захарова С двух часов дня 27 июля в центре Москвы проходит массовая акция протеста, участники которой требуют допуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Вышедших на улицы жестко задерживают сотрудники полиции и Росгвардии: они заблокировали доступ к мэрии, у здания которой хотели собраться протестующие. После того как Тверская улица была взята силовиками под контроль, участники акции разошлись по центру Москвы — кто-то отправился на Трубную и Чистые пруды, кто-то на Старый и Новый Арбат. Численность собравшихся оценить трудно, но это тысячи человек. К 17:50 задержаны около 600 участников задержаны. В процессе вытеснения митингующих силовиками с Тверской часть из них оказалась в Столешниковом переулке рядом с памятником Юрию Долгорукому. Кто-то укрылся в расположенном здесь же Храме Космы и Дамиана в Шубине. Местные священнослужители пустили людей в храм и помолились вместе с протестующими о мире. «Медуза» записала монолог одного из священников — иеромонаха Иоанна. Иеромонах Иоанн — в миру Джованни Гуайта, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине. Итальянский и российский историк, исследователь Восточного христианства, автор книг об армянской истории. А также духовных работ на русском языке и переводов русской духовной литературы. ИЕРОМОНАХ ИОАНН «Сближение началось еще при прошлом папе» Иеромонах Иоанн Гуайта — о грядущей встрече понтифика и патриарха Наш храм сегодня оказался в центре политического противостояния по простой причине. Манифестация должна была быть на Тверской, а Столешников, где мы находимся — самый близкий пешеходный переулок. Так сложилось просто географически. Храм сегодня был открыт как обычно. Он всегда открыт, и мы всегда всех пускаем. Пускать всех — наша обязанность. На то мы и храм. Поэтому сегодня мы не сделали ничего особенного и специального. Когда в переулке появился ОМОН, к нам стихийно пришло довольно большое количество людей — наверно, больше сотни. В основном молодежь. Не уверен, но полагаю, что многие из них хотели найти у нас убежище. Кто-то пришел к нам, потому что ему просто было страшно. Кто-то боялся, что его задержат. Люди проходили и через ворота, а кто-то, наверное, и перепрыгнул через церковный забор. Но для нас все это не так важно. Человек приходит в храм и всегда имеет право на то, чтобы его приняли с любовью. Независимо от его политических взглядов. Какое-то время люди просто находились в храме, а потом мы предложили всем вместе помолиться о мире. Такую молитву выбрали именно из-за происходящего на улицах. Отслужили молебен о мире, об умягчении злых сердец. Должен сказать, люди помолились с большим удовольствием и интересом. Потом, когда у них появилась возможность [выйти из храма], люди начали расходиться и выходить на Столешников. Сейчас в храме уже намного меньше народу. Кажется, на улице все более-менее успокаивается. Как мне кажется, священнослужитель должен в любой ситуации всегда и всех принимать. Я поговорил с молодежью, которая осталась на молебен. Мне кажется, очень хорошо, что есть такая активная молодежь. На мой взгляд хорошо, когда человек знает, чего хочет, и готов отстаивать важные для себя вещи. Записал Павел Мерзликин https://meduza.io/feature/2019/07/27/na-to-my-i-hram?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
  1. Load more activity
×

Important Information