Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/16/20 in all areas

  1. Уважаемые коллеги, я бы хотела поделиться новостью об издании новой книжки про монашеские традиции в странах Центральной и Восточной Европы. Она рассматривает социологические аспекты монашества (посвященной жизни) на примерах католичества в Польше, Чехии, Венгрии и православия в России. Моя глава про «Православные монастыри как места паломничества в современной России» основана на полевых работах в Серафимо-Дивеевском монастыре. Если вас заинтересовала какая-то глава, обращайтесь ко мне за текстом по адресу ksenia . medvedeva 2208 @ gmail . com https://www.routledge.com/The-Transformation-of-Religious-Orders-in-Central-and-Eastern-Europe-Sociological/Palmisano-Jonveaux-Jewdokimow/p/book/9780367355548 "The Transformation of Religious Orders in Central and Eastern Europe: Sociological Insights” , Routledge, 2021 Contents 1. Introduction MARCIN JEWDOKIMOW, ISABELLE JONVEAUX AND STEFANIA PALMISANO 2. Changes in religious life since the 1970s in quantitative terms – situation in the CEE countries in the context of global transformations MARCIN JEWDOKIMOW 3. Clericalisation and the search for identity in Roman Catholic religious institutes in Poland at the turn of the 21st century ISABELLE JONVEAUX AND WOJCIECH SADLON 4. Female religious congregations in Poland in the face of changes from Communism to the transformation period (1945–2000) AGATA MIREK 5. The economy of Polish monasteries: Between the charismatic and routinisation stage ISABELLE JONVEAUX 6. The reinvention of tradition: The moral economy of monastic life in the Czech Republic BARBORA SPALOVÁ, MAREK LIŠKA AND TEREZA PICKOVÁ 7. New Monastic Communities in Poland STEFANIA PALMISANO 8. The presence of religious orders in Hungarian society EDIT MÁRTA RÉVAY 9. Orthodox monasteries as pilgrimage sites in contemporary Russia Ksenia Medvedeva
    3 points
  2. 4015. Социология религии в обществе позднего модерна 0,001 В начале этого календарного года наше научное издание - сборник статей по материалам МНК "Социология религии в обществе Позднего Модерна" - получило статус периодического. То есть мы стали почти научным журналом. Неполных 8 месяцев спустя в E-Library появилась скромная "единичка" за 2018 год. Это значит, цитата статьи из выпуска за тот год (№7) "сработала" и попала в нужные электронные реестры. И пусть пока это очень немножко - но это Начало. Принимаем поздравления, друзья и коллеги!
    2 points
  3. Всех, кого любовь мотивирует на научное изучение религии в обществе, администрация сайта поздравляет с днём святого Валентина! Если у вас есть любовь, то желаем сохранить её, иначе - найти её.
    2 points
  4. Поздравляем Татьяну Борисовну Коваль с Днём Рождения! Пусть религия и экономика всегда служат интересным и надёжным объектом исследования! Приятного отдыха в этот праздничный день!
    1 point
  5. Сергей Дмитриевич Лебедев опубликовал следующую информацию:
    1 point
  6. Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год 4180 Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике "Религия. Атеизм" 27 Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике "Социология" 119
    1 point
  7. С огромным удовольствием поздравляем с Днём Рождения регулярного участника конференции "Социология религии в обществе Позднего Модерна" Сергея Викторовича Трофимова, с которым всегда интересно поговорить! Желаем Вам крепкого здоровья, научных успехов и жизненной радости! http://po3drav.ru/images/pozdravlenie-s-dnem-rozhdenija-muzhchine-foto_1.jpeg
    1 point
  8. Кто направлял руку, поднятую на Папу Римского? Борис Филиппов к.и.н., профессор исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 13 мая 2021, 00:03 Сорок лет назад в Ватикане произошло покушение на Папу Римского Иоанна Павла II — одно из самых тёмных и запутанных криминальных событий прошлого века. 13 мая 1981 г. на площади Св. Петра в Ватикане во время публичной аудиенции был тяжело ранен папа Римский Иоанн Павел II (1920–2005). Вместе с ним были ранены две американские туристки. И хотя на площади находились итальянские карабинеры (в форме, и в штатском), а также представители всех важнейших разведок мира (их, как потом оказалось, сфотографировали), задержала преступника монахиня Лютеция Джиудичи. Второго мужчину, убегавшего с площади с пистолетом в руках, сфотографировал американский турист. Когда террориста вели с площади св. Петра, он выкрикивал в адрес Папы оскорбления, называя того предводителем крестового похода против мусульманской религии. При стрелявшем было обнаружено послание с обращением к мировому общественному мнению с объяснением причин, по которым он считал необходимым убить папу: «Я вынужден убить Папу, чтобы тем самым протестовать против (заговора) молчания о преступлениях против мира и смерти тысяч невинных людей, погибающих от империалистических убийц из Америки и Советского Союза во многих странах мира, от Афганистана до Сальвадора ...». Уже на другой день СМИ сообщили, что террориста зовут Мехмет Али Агджа, что ему 23 года и он бывший студент Стамбульского университета. Более того, он — сбежавший из тюрьмы, известный в Турции и находящийся в розыске по линии Интерпола преступник, член запрещенной националистической организации «Серые волки», заочно приговоренный военным судом к смертной казни за убийство известного либерального журналиста Абди Ипекчи. А через несколько дней полиция выяснила и имя нелегального торговца оружием, который продал Агдже четыре (!) пистолета. Нам, впрочем, важнее другой факт: после своего дерзкого побега из военной тюрьмы в Стамбуле 25 ноября 1979 г., Агджа через прессу выступил с заявлением по случаю предстоявшего 28–30 ноября визита в Турцию Папы Иоанна Павла II. В письме говорилось: «Западные империалисты в страхе, что Турция и братские ей исламские народы могут стать на Ближнем Востоке военно-политической и экономической силой, в столь важный момент прислали в Турцию предводителя крестоносцев, якобы религиозного вождя Иоанна Павла. Если этот визит ... не будет отменен, то я без колебаний убью Папу-предводителя. Такова единственная причина моего побега из тюрьмы». Письмо перепечатала почти вся турецкая пресса, а также многочисленные иностранные газеты. Иоанн Павел II тем не менее в Турцию прибыл, и ничто не омрачило его визита. Это важно, потому что и на следствии, и во время судебных заседаний террориста будут рассматривать исключительно как наемного убийцу. Останется без внимания следователей и утверждение Агджи во время допроса 18 мая 1981 г. о том, что наряду с Папой Римским он рассматривал в качестве объектов для покушения председателя Европейского парламента Симону Вейль и королеву Елизавету II. Что объединяет эти три фигуры? А то, что все они в глазах нехристианского (исламского) мира символизируют Запад. Следствие искало следствия, а не причины После скорого следствия и продлившегося всего 3 дня суда, 22 июля Агдже был вынесен приговор: пожизненное заключение. Затем под давлением общественного мнения состоялись: длившееся несколько лет следствие (1981–1984) и второй судебный процесс (1985–1986); досудебное расследование (1985-1998), сенатское расследование, проведенное парламентом Италии (2002–2006), 8-летнее расследование, предпринятое Региональной следственной комиссией Института национальной памяти (ИНП) в польских Катовицах (2006–2014). Преступник отсидел в итальянской тюрьме 19 лет, был по просьбе Иоанна Павла II помилован президентом Италии и выдан на родину, где за совершенное ранее убийство отсидел еще 10 лет в турецкой тюрьме и, наконец, в 2010 г. вышел на свободу. Тем не менее, целый ряд обстоятельств покушения и то, как велось следствие, до сих пор вызывает вопросы. Ни одно из расследований не смогло установить, сколько было сделано выстрелов в Папу, сколько людей принимали участие в покушении, кто был заказчиком преступления, и как оно вообще стало возможным. Ряд исследователей, в частности, полагают, что на результаты расследований влияло не отсутствие или недостаток информации, а нежелание принимать во внимание все обстоятельства покушения. По словам французского юриста и автора книги «Правда о покушении на Иоанна Павла II» Румяны Угарчинской, никто не хочет этой правды. Ей вторят известные журналисты и авторы биографий Папы американцы Тэд Шульц, Карл Бернстайн и итальянец Марко Полити. «Нас чрезвычайно удивил тот факт, что когда гипотеза "болгарского следа" уже перестала приниматься во внимание, ни одна из больших разведок не захотела выяснить истину, — рассказали в интервью варшавскому еженедельнику "Нет" Бернстайн и Полити. — И даже после падения Берлинской стены ни одна из разведок также не подняла эту тему». Объяснить эту ситуацию можно сложностью положения в мире. В Западной Европе, и прежде всего в Италии, Франции и ФРГ в эти годы соперничали городские левые и правые террористы; СССР и США размещали свои ракеты в Европе. СССР ввел свои войска в Афганистан (практически одновременно с этим у США предельно обострились отношения с Ираном — прим. expert.ru). Это объясняет появление и популярность в Западной Европе лозунга: «Лучше быть красным, чем мертвым» и рейгановской характеристики СССР как «Империи Зла». Ложный след Версия об организации покушения на папу болгарскими спецслужбами, за которыми стояло КГБ СССР, была выдвинута американскими экспертами по борьбе с терроризмом: бывшим резидентом ЦРУ в Турции генералом Полом Хенце и журналисткой Кларой Стерлинг. В Италии, где в это время юстиция расследовала деятельность террористической организации «Красные бригады», версия была воспринята некритически: попавшие в январе 1981 года в руки правосудия руководители «Красных бригад» дали показания о своих связях со спецслужбами Болгарии и СССР, которые, по утверждению террористов, снабжали их оружием. Параллельно шло расследование деятельности мафии, которая через Болгарию ввозила в Италию наркотики. Так что претензий к болгарским коллегам у итальянских спецслужб было более, чем достаточно. Нужно было только убедить Агджу поддержать «болгарскую версию». Папа Иоанн Павел II простил покушавшегося на него Мехмета Али Агджу, по его по просьбе тот был помилован президентом Италии и выдан на родину Фото из открытых источников Обработка Агджи началась, по официальным данным, 29 декабря 1981 г., когда его впервые посетили в камере переодетые монахами ответственные сотрудники итальянских спецслужб. Но только 1 мая 1982 г. Агджа, наконец, объявил следователю о готовности к сотрудничеству с правосудием. Тогда же он назвал имена людей из организации «Серые волки», которые обеспечивали его жильем, снабжали деньгами и необходимыми контактами на протяжении всего пребывания в Западной Европе. На основании этих показаний, месяц спустя следователь Мартелла выдал ордер на арест в Швейцарии и ФРГ четырех важных членов организации, находившихся, как и Агджа, в розыске. И только 8 ноября Агджа в качестве организаторов и заказчиков покушения на Папу впервые назвал болгарские спецслужбы и троих их сотрудников в Риме. 25 ноября 1982 г. был арестован представитель болгарской кампании «Балканские авиалинии» Сергей Антонов. По мнению итальянских спецслужб, именно он был организатором покушения. Сегодня мы знаем, что Антонов действительно был сотрудником болгарской разведки, а Агджа ее агентом. Более того, он прошел тренировку в лагере в Болгарии, о чем рассказал бывший руководитель Штази Маркус «Миша» Вольф. Со слов резидента ЦРУ в Италии, мы знаем и то, что Антонов и Агджа неоднократно встречались в Риме. Но болгары не готовили покушения на Папу. Причастность болгарских спецслужб к покушению полностью отрицал в предсмертном письме перед совершенным в 1992 г. самоубийством бывший замминистра внутренних дел Болгарии генерал Стоян Ставов. Хотя в том же письме он признал, что Антонов был сотрудником болгарской разведки. На протяжении всего следствия Мартелла искал доказательства участия болгарских спецслужб в организации покушения. Но ему так и не удалось добиться желаемых результатов. Агджа путался в показаниях, выдвигал все новые версии произошедшего, а потом отказывался от них. За время следствия и суда таких версий набралось 128, и 100 раз он был уличен в обмане. Протоколы показаний Агджи, которые он давал на протяжении двух с половиной лет после покушения, составили 25 тыс. страниц. Обвинение тем не менее было предъявлено. Болгар Антонова, Василева (заочно), Айвазова (заочно) и турок Челеби, Челенка (заочно), Челика (заочно) и Багчи обвили в том, что они установили контакт с Агджой и другими неизвестными лицами, чтобы организовать покушение на жизнь Иоанна Павла II. Кроме того, им вменялось в вину то, что они поддерживали Агджу в его преступных действиях, оказывая ему помощь в подготовке и исполнении преступного плана, а также предложили Агдже в соответствии с уговором 3 млн западно-немецких марок от имени неизвестных заказчиков покушения. Сам Агджа на процессе выступал в качестве основного свидетеля обвинения. Спецслужбы использовали Агджу, а он — их Несколько моментов в проведении следствия, а затем и предъявленного обвинения требуют уточнения. Несмотря на жесткую кампанию в мировых СМИ, хором обвинявших СССР и его союзников в организации покушения на Папу и в поддержке международного терроризма, уже на этапе следствия ни следователь, ни прокурор не поддерживали попыток Агджи (или заказчиков его показаний) направить следствие в сторону поиска доказательства виновности Москвы. Точно также они не хотели затрагивать и тему причастности к покушению турецких преступных организаций. Более того: следствие отвергло предложение помощи со стороны военного правительства Турции, а резидент польской разведки в Италии сообщал из Рима 11 марта 1987 г., что по его данным, Ватикан не заинтересован в турецком или мусульманском направлении следствия. Возможно, именно Папа повлиял на исключение из судебного расследования турецкого или исламского следа. В своей политике Иоанн Павел II делал ставку на диалог с исламом, и в этих условиях он не мог поддержать версию об организации покушения на него со стороны исламских фундаменталистов. Версию о «турецком следе» разрабатывали в СМИ только авторы из социалистических стран. Только когда 3 ноября 1996 г. проходивший по делу о покушении на Папу Абдулла Чатлы погиб в автомобильной катастрофе, состоявшиеся пышные похороны позволили обратить внимание на его подлинную роль в закулисной политической истории Турции. Парламентское расследование выявило тесную многолетнюю связь между правыми радикальными организациями, наркодельцами и разведкой. В докладе парламентской комиссии говорилось, что в 1979 г. Чатлы помог Агдже бежать из тюрьмы, снабдил паспортом, деньгами и опекал вплоть до покушения. Также отмечалось, что он находился на содержании правительства Турции. Казалось бы, все ясно. Однако негласное табу на расследование «турецкого следа» исчезло лишь после атаки на башни-близнецы 11 сентября 2001 г. в США и смерти Иоанна Павла II в 2005 г. Только тогда начали появляться статьи и книги, в которых покушение на Папу рассматривается исключительно как самостоятельное предприятие «серых волков». Но вернемся к следствию и судебному процессу. Они не заинтересовались — или не захотели заинтересоваться — вопросом: почему спецслужбы стран Западной Европы, где в течение 9 месяцев находились Агджа и его сообщники, не арестовали их? То, что у всех у них были подлинные паспорта на чужие имена, которыми их снабдил их Чатлы, выглядит довольно слабым оправданием. Практически не вызывает сомнений, что все передвижения Агджи по Европе контролировались соответствующими службами западноевропейских стран. Сделать это было тем легче, что изо всех городов и отелей Агджа часто звонил своим соотечественникам, большинство из которых были функционерами организации «Серые волки», и даже встречался с ними. В Цюрих, например, к нему приезжал на встречу глава Федерации обществ турецких идеалистов («Серые волки») в ФРГ Муса Чердар Челеби. Встречался Агджа и с разыскиваемым Интерполом Чатлы. Характерный эпизод: в марте 1981 г. Агджа обратился в итальянское консульство в Белграде с просьбой о предоставлении ему итальянской визы. Ему отказали, как человеку, проходившему тренировку в лагере палестинцев. (Факт связей Агджи с палестинской организацией был, согласно шифровке резидента польской разведки в Югославии, доказан; более того, в шифровке сообщалось о существующих в римской полиции опасениях, что Агджой может манипулировать израильская разведка.) То есть о нем в Риме знали достаточно. Во время следствия и суда Агджа, казалось бы, безропотно озвучивал то, что от него требовали итальянские «заказчики». И вдруг проявил инициативу, которая должна была их напугать. 5 августа 1983 г. он из одиночной камеры (!) строго охраняемой тюрьмы (!) передал адресованное военному атташе США в Риме письмо, в котором раскрывал совместные планы по подготовке к судебному процессу и подчеркивал, что поступает сознательно в целях нанести ущерб социалистическим странам. Письмо это было 18 января 1985 г. опубликовано газетой La Repubblica: «Уважаемый военный атташе (…) Два года я делал все, что было в моих силах, учитывая взаимную дружбу и интерес. (...) Однако, принимая во внимание последние события, я хотел бы дать вам несколько советов. Чтобы преодолеть советскую опасность, мне пришлось проинформировать общество, что Андропов несет ответственность за теракт …». До сих пор никто не смог внятно объяснить, что побудило Агджу написать это провокационное по своему содержанию, компрометирующее и атташе, и США письмо. В интервью польскому журналисту Яцеку Тацику в 2016 году Агджа сказал: «Я говорил то, что хотели услышать следователи. Уильям Кейси, глава ЦРУ, и Рональд Рейган, президент США, пытались свалить вину на Советский Союз. Болгария находилась в орбите влияния Кремля. Продолжалась гонка вооружений. Мы были в разгаре "холодной войны". Западные спецслужбы пытались втянуть меня в свою игру». А Агджа, похоже, играл свою игру. Может быть, поэтому спецслужбы и не хотят расследования — даже спустя 40 лет. Вот как, вот как: «Серые волки» Поскольку по итальянским законам участвовать в процессе могли только итальянские адвокаты, защитников Антонову и его заочно судимым коллегам нашли на месте. Но они оказались не готовы ко всем сложностям процесса: адвокаты Антонова терпели одно поражение за другим. Тогда по просьбе болгарского правительства из Москвы в Софию отправилась группа советских юристов. Один из них, Михаил Гофштейн, вспоминал: «Нам ежедневно предоставляли стенограммы судебных заседаний, переведенные на русский язык». К каждому заседанию суда советские юристы готовили свои рекомендации, которые болгары передавали защитникам Антонова. В результате, суду не удалось доказать вины большинства подсудимых. Антонов был освобожден и вернулся в Болгарию. «Кто же был заказчиком преступления? Следствие, длившееся два десятилетия, пришло к выводу, что заказчиков не было. Виновными не были ни болгары, ни КГБ. И даже не ЦРУ или Ватикан, как предполагали некоторые. Заказчиками были сами исполнители», — писал итальянский журналист Марко Ансальдо. Будучи ультранационалистами и исламистами, выступающими против Запада и его религиозного главы, террористы из турецкой молодежной националистической организации «Серые волки» сами разработали и совершили покушение на Иоанна Павла II. Добавим, что сделали они это при преступном попустительстве всех главных турецких и европейских спецслужб. И возможной вся эта история стала лишь в условиях «холодной войны» между двумя противоборствующими системами. После покушения на Папу прошло много лет. Сегодня уже никого не удивляют террористы — в том числе и смертники, — провозглашающие своей целью борьбу против западных ценностей, включая христианство и демократию. Покушение на Иоанна Павла II было всего лишь первым, хотя и очень сильным, сигналом о кризисе в отношениях между христианским и мусульманским мирами. Агджа живет сегодня в своем родном городе. Тогда, с момента его побега из Турции, кто-то посылал деньги его матери. Сегодня он сам получает от неизвестного дарителя ежемесячно 1000 евро. Подробнее см.: Б.А. Филиппов «Покушение на Иоанна Павла II и борьба спецслужб в эпоху холодной войны // Occidentale lumen: Исторические пути западного христианства: Сборник статей. М.,2020. С.128-256. Источник: https://expert.ru/2021/05/13/kto-napravlyal-ruku-podnyatuyu-na-papu-rimskogo/
    1 point
  9. Дорогие коллеги, проходившие или проходящие военную службу! Хотя специальности "военное религиоведение" в настоящее время не существует, администрация портала всё равно поздравляет вас с профессиональным праздником и желает, чтобы служба и наука были в гармонии, а не конфликте! http://oboi77.ru/file/product/medium/Fotooboi_s_pistoletom_i_krestom.jpg
    1 point
  10. http://ecsocman.hse.ru/data/2011/02/13/1214888114/Smit_09.pdf Обращаю внимание читателей, что эта статья помещена не в базовой рубрике "Социология религии", а в "Социология культуры".
    1 point
  11. Здравствуйте, очень бы хотелось принять участие в вашей конференции. Скажите пожалуйста, принимаются ли еще материалы для участия ?
    1 point
  12. Хочу выразить свое мнение , касательно данной публикации. Полностью согласна с автором, насчет его третьей мысли. Современные образовательные учреждения существенно должны отличаться от предшествующих. Время идет, ничего не должно стоять на месте. Из-за того, что система образования сформирована по стандартам СССР, она не вызывает никакого интереса у нового поколения, потому что люди сейчас другие, у них изменились стандарты, интересы, они мыслят отлично даже от своих родителей. Для того, чтобы у страны было грамотное будущее(говоря о мысли один) , нужно создать такие условия, в которых "творцы" этого будущего смогут себя реализовывать, а не только будут выполнять механическую работу, которую научились делать в школе. Ведь действительно, именно из-за современной системы образования очень развиты такие проблемы в научной деятельности, как, например, плагиат. Еще со школьной скамьи у учеников есть желание побыстрее выполнить домашнее задание, которое им неинтересно, чтобы пойти туда, где они смогут себя показать, где они смогут получить радость от того, что они делают. Именно поэтому, процесс обучения, который мы имеем на сегодняшнее время, можно считать "причиной отставания". Он не нацелен на реализацию индивидуальности ученика, а чего тогда можно ждать от них в научной деятельности, если учась в школе им уже запрещают мыслить вне школьной программы.
    1 point
  13. По сути автор подчеркивает очень важный аспект профессионализма авторов научных статей, а именно их уровень грамотности. Это большая проблема, что люди имеющие за спиной высшее образование и многие годы обучения не до конца компетентны в своей области. Опыт показывает что многим даже после обучения приходиться доучиваться. И это большая проблема для всего отечественного научного сообщества. Но важно то, что есть люди которые обращают внимания на эту проблему и заставляют задуматься над этим других не равнодушных к данной теме людей. По моему мнению для разрешения данной проблемы нужно пересмотреть изначально подход к обучению. Это нужно для того, чтобы молодые люди имели возможность более плотно отдаваться обучению, которое в свою очередь будет совмещено с практическим применением знаний. Это должно быть неотъемлемой частью.
    1 point
  14. Как студент-социолог, я придерживаюсь мнения автора. Изучая эту дисциплину, я замечаю,что уровень грамотности социологов со временем снижается. Возможно это связано с тем, что социология постоянно рассматривает общественные взаимодействия с разных сторон, и в каждый период времени эти стороны отличаются друг от друга. Если изучать данную дисциплину без учёта её развития, то социолог будет не компетентен по отношению к современной социологии, его знания будут базироваться на лишь прошлых установках.
    1 point
  15. Из всех вышеперечисленных высказываний могу сказать, что этика как и в социологии,так и в любой другой области знания (например,экономика) достаточно важна и нужна. Любой человек по разному воспринимает значение этики в жизни или же профессии. Для социолога крайне важно,чтобы его мысли о каких-либо исследованиях, или же именно его проводимое исследование, были донесены с правильностью и достоверностью, а для этого как раз и нужна этика. Что касается организации учебного процесса, то очень часто преподают и дают информацию,которая спустя несколько лет не будет актуальна для всего современного мира. Благодаря этике научных публикаций можно выявить,кто является грамотным социологом и специалистом своего дела, а кто, грубо говоря, пользуется чужими трудами и не совсем понимает об актуальности своих высказываний в настоящий момент времени. Хотелось бы отдельно рассмотреть вопрос о так называемом "плагиате". Контент-менеджер Victor утверждает,что именно экономика существенно больше мешает воспроизводству социологических кадров,чем этика. В качестве аргумента он приводит то,что из-за чрезмерного объема работ и жестких требований студенты стараются прибегнуть к плагиату,и в то же время он утверждает,что этический фактор слишком завышен у автора. Но ведь именно благодаря этике можно избегнуть этого явления,ведь по ее принципам это неприемлемо.
    1 point
  16. В некоторых моментах я согласен с автором. Российская система образования, увы, уже не считается одной из лучших в мире. И этому есть несколько причин. Во-первых, как мы знаем, у России свой собственный путь развития. Но не всегда он эффективен в некоторых вопросах. Один из таких вопросов - образование. Эта система глобально не менялась со времен СССР, только происходили косметические изменения, например, компьютеризация. Во-вторых, сфера образования не является приоритетной при составлении государственного бюджета, и при малейших кризисах финансирование урезают. Из-за чего мы имеем учителей и преподавателей с малой заинтересованностью в своей работе. В-третьих, не стоит забывать и о главных проблемах нашей страны - коррупция и кумовство. Любой, при наличии определенной суммы денег может получить высшее образование без всяких усилий, от чего падает доверие к институту образования. Из-за этих причин страдают ученики со студентами, учителя с преподавателями, страдает наука.
    1 point
  17. Автор Екатерина Сигитова, психотерапевт, доктор наук Религия в разговорах о смерти Религия — важный источник силы и поддержки для множества людей, в том числе в моменты, когда они сталкиваются со смертью. Религиозные объяснения действительно помогают детям, если даны с поправкой на их детское восприятие и с пониманием, зачем это делается. Распространенный путь, по которому идут многие не особенно религиозные родители в момент, когда нужно объяснить смерть ребенку, — это добавление в рассказ слов и концептов из религиозной парадигмы, например рая, ангелов и т. д. С одной стороны, так проще, и родителей можно понять. С другой стороны, если ребенок не рос в этой парадигме изначально, он может встревожиться и напугаться. Поэтому, если вы решите использовать какие-то такие идеи, но при этом они относительно новы для ребенка, будьте особенно «осторожны вот с чем. ЕСЛИ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ВЫРАЖЕНИЯ ВРОДЕ «БОГ ЗАБРАЛ», «ОН ТЕПЕРЬ С БОГОМ НА НЕБЕСАХ» — ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ СКЛОННЫ ВСЕ ТОЛКОВАТЬ БУКВАЛЬНО, поэтому могут решить, что Бог внезапно забирает, кого ему вздумается, а значит, заберет и их. ОСТОРОЖНО ВВОДИТЕ КОНЦЕПЦИЮ «СМЕРТЬ — ЭТО ВОЛЯ БОГА»: ребенок может подумать, что Бог злой и хочет, чтобы люди умирали, что Бог может захотеть, чтобы умер еще кто-то из семьи ребенка или даже он сам. НЕ СТОИТ УВЛЕКАТЬСЯ ЖИВОПИСАНИЯМИ РАЯ КАК ПРЕКРАСНОГО МЕСТА, где всем хорошо и куда все мечтают попасть. Дети, с их буквальным пониманием, могут сами захотеть туда попасть, особенно если там, по этой теории, уже находится кто-то очень им дорогой. Известны случаи, когда дети пытались повредить себе, чтобы умереть и наконец попасть в рай. ЕСЛИ ВЫ РАССКАЗЫВАЕТЕ О ТОМ, ЧТО УМЕРШИЕ «СМОТРЯТ НА НАС С НЕБА», «незримо присутствуют везде», «остаются у нас в сердцах», уточните, что это не означает физического наличия умерших в комнате ребенка и что труп не будет за ним следить. ЕСЛИ ВЫ ПРОДВИГАЕТЕ ИДЕЮ, ЧТО УМЕРШЕМУ ТАМ (НА НЕБЕ, В РАЮ) ЛУЧШЕ, ЧТО ОН ТАМ СЧАСТЛИВ, — УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЭТО НЕ ЗВУЧИТ КАК «ВСЕ К ЛУЧШЕМУ». Такое может получиться из-за ваших переживаний, из-за того, что вы сами не очень-то верите в рай и вечную жизнь, и из-за собственных тяжелых эмоций ребенка. Безотносительно того, насколько религиозное объяснение успокаивает, смерть — это в любом случае потеря того, кто жил и был дорог, это время горевания и грусти. Важно не мешать ребенку это понять и не запутывать его, в том числе и для того, чтобы он мог делиться своими чувствами и получать поддержку. Все эти рекомендации не для глубоко верующих людей (мне бы и в голову не пришло, что я могу их чему-то учить), а для тех родителей, которые обратились к религиозным образам именно в контексте разговора о смерти, от растерянности и тревоги. Источник: https://www.alpinabook.ru/blog/kak-razgovarivat-s-detmi-o-smerti/
    1 point
  18. Профессор Ю.Г. Матушанская. Никлас Луман о религии общества: "Die Religion der Gesellschaft"
    1 point
  19. Спасибо большое! По случаю обновил сегодня форум до самой последней версии системы
    1 point
  20. От всей души Поздравляем с Днём Рождения Ксению Павловну Трофимову! "Меж лучших жребиев земли да будет жребий Ваш прекрасен!"
    1 point
  21. С удовольствием поздравляем Елену Александровну Островскую с Днём Рождения! Пусть будет достаточно рук, чтобы сделать любую научную работу! Пусть потраченные на это силы восстановит отдых!
    1 point
  22. Поздравляем Максима Игоревича Богачёва с Днем Рождения! Примите пожелания здоровья, бурной нескончаемой энергии, творческого вдохновения, благополучия и успехов во всех Ваших делах! Желаем продолжения успешной работы в международно признанном университете!
    1 point
  23. Поздравляем с Днём Рождения Анастасию Сергеевну Гриценко! Желаем приятной работы и деловых успехов, семейного счастья, хорошего отдыха и радостного настроения, блестящих перспектив и заманчивого будущего на вершине пирамиды Розоу!
    1 point
  24. С большим удовольствием поздравляем Романа Николаевича Лункина с Днём Рождения! Желаем победы в жизненной игре! Пусть сюрпризы будут только приятными!
    1 point
  25. Администрация сайта поздравляет с Днём Рождения Екатерину Олеговну Беликову! Примите пожелания научных успехов, крепкого здоровья и бесконечного счастья!
    1 point
  26. Матильда Кшесинская была беременна от Николая: сенсация из Госархива РФ Из неопубликованных мемуаров балерины: «Я стала бы скоро матерью» Уходящий 2017 год во многом прошел «под знаком» Матильды Кшесинской. В историческом плане спорили, пытаясь докопаться до истины в любовных отношениях между балериной и будущим императором Николаем II. Мы исследовали в архиве и опубликовали неизданные дневники Кшесинской и Николая. Но сюрпризы продолжаются. В Госархиве РФ мы нашли неизданный фрагмент мемуаров Кшесинской, в котором говорится: она была беременна от цесаревича! Матильда Кшесинская Напомним, что в этом году мы сначала выступили с публикацией дневников Матильды, посвященных любовной истории с Николаем (читайте их в нашем спецпроекте «Матильда»). Потом «отцедили» лаконичные упоминания об этой лав-стори в ранее не публиковавшихся дневниковых тетрадях будущего царя Николая II. Но вот теперь, под конец года довелось вашему корреспонденту перелистать машинописную копию «Воспоминаний» Матильды Кшесинской, хранящуюся в фондах Государственного архива РФ... Казалось бы, бессмысленная затея. Ведь «Воспоминания» впервые были изданы в Париже в 1960 году, а в начале 1990-х - в России отдельной книгой. Сейчас любой желающий может ознакомиться с этим литературным опытом Матильды Феликсовны. Зачем же в такой ситуации идти к архивистам, листать там у них пожелтевшие от времени машинописные страницы? Оказалось, есть зачем! В картонной папке мы обнаружили машинописные мемуары Кшесинской на русском языке — они были отпечатаны в 1955 году. Судя по качеству оттисков знаков, в ГАРФе хранится второй или даже третий экземпляр: буквы, цифры, знаки препинания имеют слегка размытые контуры – явно их изображение оттиснуто на бумаге через копирку. фото: Александр Добровольский Первая страница машинописной рукописи. Из фондов ГАРФ. Но вместе с этим в папке есть и более «свежие» страницы. При внимательном взгляде на рукопись 1955 года можно обнаружить, что в некоторых местах она подверглась правке. Порой первоначальные куски текста зачеркнуты, а на других листах, наоборот, сделаны вставки. Самой интересной оказалась корректура на странице 66. Здесь нашлась настоящая информационная «бомба»! Но давайте по порядку. Для начала предлагаю вам прочесть текст, опубликованный во всем доступной книге Кшесинской: «Зимою этого (1893-го – авт.) года со мною произошел несчастный случай, когда я каталась по городу. Однажды Великий Князь Александр Михайлович, который служил тогда в Гвардейском Экипаже, предупредил меня, что в такой-то день и час он будет проходить по набережной со своей ротой и хором музыки. В условленный день и час я выехала на своей одиночке в санях с Ольгой Преображенской, с которой тогда очень дружила, на набережную. Мы стали обгонять роту, которую вел Великий Князь, как вдруг грянула музыка, моя лошадь испугалась и понесла. Кучер не мог ее удержать, сани опрокинулись, но, на наше счастье, не в сторону панели, где был ряд гранитных тумб, о которые мы могли разбить себе головы, а в сторону улицы. Ольга, Оляша, как мы ее называли, первая вылетела из саней, а я с трудом освободилась из-под меховой полости и тоже в конце концов вылетела из саней в снег, сильно расшибла себе руку, да и вся вообще здорово расшиблась.» Следующий после этого абзац в книге начинается так. «Наступило лето, и я начала замечать, что Наследник все менее и менее свободен в своих поступках. И я стала подумывать, не должен ли он снова ехать за границу в связи с постоянно подымавшимся вопросом о его женитьбе и о возможной помолвке с принцессой Алисой Гессенской, которую все более считали наиболее подходящей для него невестой...» А теперь обратимся к машинописному авторскому экземпляру из фондов архива. В папке нашлись сразу две страницы под одним и тем же номером 66! В первой, 1955 года, есть несколько строк между процитированными выше абзацами. Эти строки зачеркнуты, и потому в книгу не попали, а между тем, в них содержится крайне интересная информация. Итак читаем: «Я тоже в конце концов вылетела из саней в снег и сильно... расшиблась. Если бы не это несчастие, я стала бы скоро матерью. Только впоследствии, когда была старше, я поняла, чтО тогда потеряла. Говорили потом, что у меня были дети от Наследника, но это была неправда. Я часто сожалела, что не имела.» фото: Александр Добровольский Страница 66 из машинописной рукописи. Из фондов ГАРФ. Фактически Кшесинская дает ответ сразу на два вопроса. Рассказывает об их с Цесаревичем ребенке, зачатом, но так и не появившемся на свет в 1893 году. И одновременно опровергает уже неоднократно звучавшую в последнее время версию о том, что, якобы, в 1911-м Матильда родила от императора Николая дочку Целину. Судя по дневниковым записям Наследника престола, их первая с Матильдой ночь любви случилась 25 января 1893 года (читайте материал «Провел лучший с нею вечер — перо трясется в руках!»). Дату, когда она лишилась будущего ребенка, Кшесинская в своих «Воспоминаниях» не приводит. Однако ориентируясь на тот факт, что катались они тогда с подругой на санях, можно предположить: ДТП на набережной произошло не позднее конца марта – начала апреля, после этого какой уж там может быть снег на мостовых Петербурга. В итоге определяем, что балерина к моменту аварии вполне могла иметь срок беременности 1,5-2 месяца... В той же папке лежит второй, уже исправленный вариант страницы 66, без упоминания о беременности — он напечатан на другой пишущей машинке, другим шрифтом. И, судя по его четкости, это явно первый экземпляр, а не второй-третий под копирку. Таким же шрифтом напечатано авторское предисловие к «Воспоминаниям». В нем Матильда Кшесинская рассказывает об истории написания мемуаров и упоминает, что в работе с подготовкой их к изданию произошел некоторый перерыв. Из фактов, изложенных в предисловии, явствует, что завершающая стадия подготовки издания книги началась после 1958 года. Таким образом можно с уверенностью сказать: обновленная страница №66 появилась по крайней мере тремя годами позднее первоначальной рукописи. Кто же внес исправление в текст, кто вычеркнул строки о несостоявшемся материнстве? Можно лишь предполагать, что это была сама Кшесинская. Подлинность находящегося в Госархиве экземпляра машинописной копии «Воспоминаний» сомнениям специалистов не подвергалась. Значит сама Матильда Феликсовна, прочитав заново по прошествии нескольких лет рукопись, изменила отношение к собственной прежней откровенности и решила засекретить факт беременности от цесаревича в 1893-м. Цесаревич Николай Александрович. Есть еще один – весьма пикантный, – момент в этой вновь всплывшей истории. Невольным виновником неудавшегося материнства Матильды стал ее несостоявшийся любовник – тот, кто вполне мог бы в то время занять в сердце очаровательной балерины место цесаревича Николая. Речь идет о великом князе Александре Михайловиче, которого в кругу близких называли Сандро, это из-за его роты и хора музыки опрокинулись сани с Кшесинской. Матильду и Сандро познакомил в свое время сам наследник престола, и барышня, хотя и была влюблена в будущего императора Николая, все же обратила весьма пристальное женское внимание на его родного дядю. В дневнике Кшесинской за 15 января 1893 года можно прочитать такую запись: «Сандро остался у меня почти до 2 1/2 ч. ночи, и мы вели очень серьезный разговор... Если Ники будет медлить, а подобные разговоры наедине, как сегодня, будут часто происходить между Сандро и мной, то ничего нет удивительного, если наши отношения примут иной характер. Сандро замечательно красив, да и это бы еще ничего, но он слегка проговорился и дал понять, что я ему нравлюсь. Достаточно для женщины это услышать от мужчины и даже от такого, к которому совершенно она равнодушна, чтобы она сей час стала с ним кокетничать. Следовательно понятно, каким образом подействовали на меня слова Сандро, и как я к нему теперь буду относиться... Наш разговор тянулся долго, и были затронуты такие вопросы, что если был бы тут третий, то верно был бы сконфужен. Сандро уговаривал еще меня поехать в Чикаго, он тоже туда поедет в марте...» В злополучный день прокатиться по набережной Матильда решила именно по приглашению Сандро. Приязненное отношение к этому молодому красавцу у нее явно сохранялось даже в самый разгар любви с наследником престола. Но по несчастному стечению обстоятельств веселая прогулка обернулась трагедией... Неизвестно, как развивалась бы «сердечная» история между балериной и великим князем после того, как Николай ясно дал понять Матильде, что роман с нею у него закончился. Можно предположить, что «маленькая К.» попробовала бы заполнить освободившееся в ее сердце вакантное место и всерьез «закрутить амуры» с Александром Михайловичем, однако этому было не суждено случиться: время для обольщения Сандро Кшесинская упустила. К этому времени у Александра Михайловича появились самые серьезные планы «брака на высшем уровне». 25 июля 1894 года он женился на сестре цесаревича Николая великой княжне Ксении Александровне. Однако, как теперь выяснилось, этот великий князь все-таки сыграл самую серьезную роль в любовной истории Мали и Ники – балерины и цесаревича. Александр Добровольский Источник: http://www.mk.ru/social/2017/12/21/matilda-kshesinskaya-byla-beremenna-ot-nikolaya-sensaciya-iz-gosarkhiva-rf.html
    1 point
  27. Шохин В.К. Шохин Владимир Кириллович (1951) - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, исполняющий обязанности заведующего сектором философии религии Института философии РАН. Специалист в области истории индийской философии, истории и теории философии компаративистики, этики, аксиологии. Окончил философский факультет МГУ (1974). В 1974-1986 - сотрудник Института востоковедения АН СССР, с 1986 - сотрудник Института философии РАН. Стратификации реальности в онтологии адвайта-веданты В монографии выясняется, что бывает два основных типа онтологии («учение о сущем») — онтология бытия (нетрансцендентальная), в которой сущее рассматривается безотносительно к субъекту опыта, и онтология реальности (трансцендентальная), в которой сущее рассматривается именно в его отношении к данному субъекту, — коим соответствуют иерархизации ярусов бытия и стратификации уровней реальности. Стратификации реальности в адвайта-веданте изучаются на фоне европейских параллелей и предшествовавших им буддийских опытов. Стратификационные позиции основных адвайтистов от Гаудапады (6-7 вв.) до Дхармараджи (16-17 вв.) не только исследуются, но и документируются (наряду с буддийскими). Источник: http://www.koob.ru/shokhin/stratification Шохин В.К. Стратификации реальности в онтологии адвайта-веданты.djvu
    1 point
  28. Администрация портала поздравляет Маргариту Сергеевну Готовкину и её научного руководителя Евгения Викторовича Реутова с блестящей защитой кандидатской диссертации "Организация паллиативной помощи сестёр милосердия в России: социологический анализ" (22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы).
    1 point
  29. Грядет перезод на "проектное управление" Что это такое и чем оно отличается от !целевых компоексных программ"? Послушаем и обсудим?
    1 point
  30. А вот еще одно подтверждение курса на солидарность общества консолидацию мифа, религии и науки. и межсекторное партнерство власти, бизнеса и обзественности Министр на переходный период....
    1 point
  31. Ну, не получается выполнить вашу просьбу, Виктор Викторович Да я и не понимаю, честно говоря ЗАЧЕМ это вам... С годами менялась целевая социальная группа наших проектов... Сначала ресч шла о профессиональном самоопределении обучающихся . О его консультационной поддержке через профессиональные пробы, через социальное проектирование, через создание информационных экранов... Потом целевой группой стали взрослы профессиональные кадры Наконец профессиональное самоопределение стало средством развития суюъектов социеальногос вмещательства на территориях... А инструментом социального вмешательства стали выступать социальные проекты и гранты их финансирующие... Общественников необходимо стало обучать...Вот этот текст нашей инициативной заявки можете скачать вот тут.
    1 point
  32. Самая большая проблема для социально-экономического развития локальной территории, - это договориться между собой... Всем с каждым... А ситуация очень напоминает тшетные попытки взаимодействия кошки и собаки Киплинга...При всех изначально благостных пожеланиях... Хвост мешает :-) Не с такой же ли проблемой тысячелетиями сталкивалась религия? И успешно её преодолеваоа... Как?
    1 point
  33. Для меня главный инструмент, объединяющий миф, религию и науку в реализации Концепции солидарности на локальных территориях для социально-экономического развития региона и повыгшения качества жизни нселения, это проектный подход. Посмотрите, пожалуйста, какой проект мы подали на Конкурс, итоги которого будут подведены 3 ноября в 18 часов и место для вас куда уже сегодня заборонировано,Виктор Викторович вместе с Сергеем Дмитриевичем. Кооперироваться можно только в совместном реальном социально значимом действии. Цель Кооперация и межсекторное взаимодействие в предотвращении негативных последствий возникновения свалок вторичных отходов на территориях районов Белгородской области совместными усилиями общественности, власти, бизнеса и силами владельцев домохозяйств. Задачи Проведение исследований в сфере культивации и рекультивации вторичных отходов. Организация взаимопонимания и партнерства сторон, заинтересованных в культивации и рекультивации свалок. Организация сети опорных пунктов на территориях, обеспечивающих экологическую безопасность. Разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей партнерское взаимодействие. Разработка и внедрение мер по культивации вторичных отходов. Разработка консолидированных совместных действий, обеспечивающих рекультивацию свалок вторичных отходов. - See more at: http://premiagi.ru/initiative/2912#comment_block
    1 point
  34. Это опять я виноват.... Нечего было ЦИКЛ фиолетовый"модельности" скрешивать гибридно с ЦИКЛОМ "местоимения" Я, НАШ, ТВОЙ, ВАШ, ИХ, ТЕХ голубой, ВСЕХ и КАЖДОГО фиолетовый Цмклы,воглаве кажлшл стоитНОРМА могути в матрицу, ,а могут через словаскркшиваться Если две НОРМЫ взаимоействуют как СЕТЬ,если есть элемент так или иначе имеющий отношение к обеим НОРМАМ На схепе МОТИВ относится одновременно и к ПОБУЖДЕНИЯ к действпию,и к ХАРАКТЕРИСТИКЕ песни...Может поэтому когда вместе поют, то хорошо СЕТЕВО работают :-) ВМЕСТО прозрачного "АЛЕФ" "НА СХЕМЕ БЕЛЫЙ ЦВЕТ КРУЖОЧКОВ оСТАЛЬНЫЕ ЦВЕТА ХромоТОПОВ ПРПРАВИЛЬНЫЕ
    1 point
  35. Ещё раз посмотрел видеозапись Вашего выступления. На 30:30-31:10 Вы перечисляете модальности: ладонь - "чувствую" большой палец - "мы, нам надо" указательный палец - "ты, ты должен" средний палец - "вы, я буду" безымянный палец - "они, они могут" мизинец - "хочу" сжатая кисть - "обязан" Я тогда сразу не заметил, а теперь увидел, что нет пальцев, которые соответствовали бы модальностям "ты можешь", "они будут", "вы хотите" и многих других (это если пользоваться только теми словами, которые Вы сами употребили). Да, затем Вы говорили о суставчиках, каждый из которых соответствует той или иной модальности в модальной логике (например, прошлое, настоящее, будущее; обязательно, разрешено, запрещено), но это не спасает картину, т.к. у Вас некоторые модальности - это не суставы, а пальцы в целом. Весь средний палец, а не один его сустав - это модальность будущего. Следовательно, либо какой-то другой палец тоже целиком должен быть посвящён модальности прошлого (но какой именно?), либо Ваше представление о связи среднего пальца с модальностью будущего ошибочно.
    1 point
  36. Потому что это не ТРИАДА , а завершение цила - ВХОД в ХАОСМОС (иногда говорят "мир Шахти") по названию ХАОС и смерть.. А начало цикла и ВЫХОД из ХАОСМОСА по названию КОСМОС, то есть рождение (жизни) С нетерпением жду, когда к ИНСТРУМЕНТАМ перейдем
    1 point
  37. Хотя одно и то же кардинальное число можно записать разными цифрами и даже буквами естественного алфавита (например: 7, VII, семь, seven), но отрывать знак от обозначаемого им предмета нельзя, в противном случае мы имеем симулякр. Насколько я понимаю, речь идёт именно о кардинальных числах, т.к. с пальцами явно связано количество вариантов выбора. Но даже если допустить, что 0,1,2 и прочие D представляют собой не кардинальные, а ординальные числа, то моё возражение о гносеологическом статусе остаётся в силе. Ординальное число - это свойство множества, демонстрирующее не его размер (как это делает кардинальное число), а его упорядоченность. Следовательно, по-прежнему мы имеем проблему с тем, что объект (множество) попадает в одну последовательность со свойством (его ординальным или кардинальным числом) вопреки тому, что это фундаментально разные вещи. Кроме того, я сравнил старый и новый варианты Вашего рисунка: На старом есть хаос, но нет ни космоса, ни хаосмоса, а на новом - наоборот, нет хаоса, но есть космос и хаосмос. Почему триада "хаос-космос-хаосмос" в любом случае не завершена?
    1 point
  38. Инструмент всё ещё требует заточки. Например, вот ещё один момент: Ноль - это кардинальное число пустого множества. Делая их членами одной последовательности, Вы уравниваете гносеологические статусы объекта (т.е. множества) и его параметра (т.е. кардинального числа). Это надо исправить. Что же касается текста В.П. Бабинцева (кстати, он доктор философских, а не социологических наук) и Г.Ф. Ушамирской, то его можно расположить не ниже уровня 2D, т.к. там есть выбор как минимум между реальным воплощением стратегии и её имитацией.
    1 point
  39. Если инструмент отточили, то пора его в действвии применить . Например, навскид, - Концепция солидарности в Белгородской области Для предварительного обсуждения
    1 point
  40. Второй раз прикладываете, Виктор Викторович, ВИРа за нелогичность изложения и оба раза по делу. Спасибо огромное... Да, пожадничал я на ПРОЗРАЧНЫЙ цвет "просто" . А у древних греков ХАОС и КОСМОС были 13-ой сущностью. Туда заходишь - ХАОС смерти, оттуда появляешься КОСМОС рождения И вообще все вопросительные вопросы по уровням сознания устроенв по парам. Смотрите схему
    1 point
  41. Наука требует доказательности, погружение в миф прилашает к сотворчеству, религия ограничивает буйство многообразия идей формируя каноны и табу. Без религии соединение рациональной науки и иррационального мифа порождает идеи типа «окна Овертона» — политической теории, которая описывается как фреймы, рамки и границы идей, которые могут в данный момент "здесь и теперь" быть приняты обществом. https://ru.wikipedia.org/wiki/Окно_Овертона Согласно этой теории, общественно-политическая жизнеспособность какой-либо идеи зависит в большей степени от того, попадает ли она в «окно» принимаемого общественным сознанием, чем от предпочтений конкретного политика. В любой конкретный момент, «окно» включает в себя область политических идей, которые можно считать приемлемыми в текущем состоянии общественного мнения, взгляды, которых политик может придерживаться без опасений быть обвиненным в излишнем радикализме или экстремизме. Сдвиг окна, при котором становятся возможными те или иные политические действия, происходит не тогда, когда идеи изменяются среди политиков, но тогда, когда они изменяются в обществе, которое голосует за этих политиков. С последующим дополнением американского неоконсерватора Джошуа Тревиньо оценка допустимости идей ложится в слежующую следующую шкалу, которая может быть при некотором дополнении проранжирована с точки зрения числа степеней свободы выбора : «пяти пальчиков» ВИРа - Немыслимое – прозрачное "алеф" выбор невозможен, так как выбирать из потока информации некому - Дуальное серое – Ø «пустое множество» - эмоциональный выбор двойственен -Приемлемое– красное – 0-«ноль» выбор в мифе невостребован -Стандартное –оранжевое – 1 – выбор в жесткой корпоративнойструетуре единственный и преопределенный - Радикальное -желтое 2 - выбор альтернативный и конфликтно-трагедийный - Разумное –зеленое – 3- выбор тройственный и более, но конечный, многовариантностьобеспечивает кооперацию - Парадоксальное – голубое 4 (вброс от ВИРа) - выбор свободный и неограниченный - тем шизофренияемпо логикеГ.Бейтсона - Действующее 5 - норма как упорядоченный набор («кортеж») одного или нескольких вариантов – перебор вариантов ограничен - Нравственнокфиолетовое 6 - отказ от выбора в польщуСовести и Красоты - Проектное 7 - окаянство и искушение Демиурга - коричневое, сводящеесябез совести к фашизму - Самоопределение -8 черный мрак сомнения - Ослепительно белый свет ВЕРЫ -9 - 10 замыкание на исходный прозрачный и неощутимый континуум "алеф" Технология "окна Овертона", как мощной и эффективной технологии может быть направлена как на созидание, так и на разрушения общественных институтов и легализации морально недопустимых идей.Вот негативный пример всего за 5 шагов! 1-й шаг. От немыслимого до радикального. Неким человеком, группой лиц или организацией предлагается для обсуждения, скажем, в академических кругах, совершенно табуированная тема. Например, педофилия. Организуется экспертная группа, которая изучает явление педофилии или, скажем, людоедства с чисто научных позиций. 2-й шаг. От радикального до приемлемого. Параллельно с обсуждением возникает или дает о себе знать партия педофилов, как это было в Голландии. И вот уже СМИ тиражируют эту новость в своих изданиях. Табу снято. При этом педофилов начинают сравнивать с другими радикалами, например, неонацистами. Возникает градация серого. Педофилы страшны, но уже стали реальностью. Они уже часть общества. Главное на этом этапе – эвфемизм. Нужно ввести в оборот новый политкорректный термин. Не содомиты, а «геи», не людоеды, а «антропофаги», не педофилы, а «детолюбы». 3-й шаг. От приемлемого до разумного. Поднимается тема любви. «Вы ведь любите своих детей, почему другие не могут любить ваших детей? А если эта любовь взаимная? Люди должны иметь право на счастье. Разумно ли им бороться за свои права? Конечно, да!» В это время американские ученые признают педофилию нормой. 4-й шаг. От разумного до популярного. Интервью, откровения, ток-шоу на тему педофилии. «А знаете ли вы, что такой-то писатель / музыкант / известный общественный деятель был педофилом? Нужно принимать человека таким, каков он есть. Вам же нравятся их произведения?» 5-й шаг. От популярного до политики / нормы «Слушайте, так много известных людей оказались “детолюбами”. В Норвегии – это вообще часть культуры. Зачем лишать людей права быть счастливыми? Давайте легализуем эти отношения, закрепив их законодательно!» Жутко? Но вспомните: ведь именно так западный мир шел к легализации однополых браков. От недопустимого до законодательной нормы. И этот путь продолжится хотя бы потому, что в Голландии действительно существует, правда уже на полулегальном положении, партия педофилов, а «ученые» из США действительно признали педофилию нормой. Впрочем, и это еще не конец. Есть еще и 6-й шаг, упрочения и закрепления успешности Как это можно видеть в некоторых европейских странах. Это шаг от нормы к диктатуре. Всех не согласных будут сначала штрафовать, потом сажать в тюрьмы, а потом, возможно, и казнить – это лишь вопрос времени. Так стоит ли игнорировать триединство мифа-религии-науки и как организовывать их партнерство безопасным способом?
    1 point
  42. Ох, как заумно сказано. Проще надо быть: "блоггер ищет под фонарём".
    1 point
  43. Автор, конечно, человек авторитетный, но придаёт этике чрезмерное значение. На самом деле воспроизводству социологических кадров экономика мешает существенно больше, чем этика. В экономике есть, как известно, две стороны: предложение (продавец) и спрос (покупатель). Рассмотрим, как студенты (под ними будем понимать также аспирантов, и под университетом - также академические институты) функционируют в этих ролях. Роль продавца. Что студенты продают университету? Не так уж много. Студенты, как правило, довольно бедные люди, поэтому они не могут продавать университету все свои ресурсы (временные, физиологические, финансовые). Отсутствие концентрации на обучении влечёт необходимость доучивания даже продвинутых. Не исключено, что именно жёсткие требования по объёмам работ и срокам их представления вызывает к жизни такое явление, как плагиат, а в лучшем случае - рерайтинг. Роль покупателя. Что студенты получают от университета в обмен на своё время и силы, а иногда и деньги, например, если университетская библиотека не содержит нужной литературы? Ответ тот же самый: не так уж много. Да, диплом о высшем образовании, который требуется практически везде, а собственно работа по специальности для вчерашнего студента, нынешнего выпускника крайне печальна. Попытки кого-то опросить (а респондентам, в лучшем случае, безразлично, но чаще бывает, что они просто отказываются) малоперспективны и очень трудоёмки, проще говоря - неэффективны. Социологическое экспериментирование неразвито вследствие правовых и этических ограничений. Наблюдение всегда уязвимо для критиков (во-первых, неизвестно, что думает наблюдаемый, т.е. интерпретация наблюдения всегда произвольна; во-вторых, невоспроизводимость результата, так что надо иметь с собой видеокамеру, а это тоже далеко не всегда возможно). Разве что анализ документов, но в качестве основного метода исследования он выглядит приемлемо только в рамках исторической социологии, а отраслей-то много. Итак, студент покупает очень и очень трудную карьеру в социологии, т.к. там много неблагодарной полевой работы, а места руководителей проектов заняты. Резюме. Институциональные (в широком смысле слова "институт": и как норма, и как практика, и как организация) ограничения делают обучение социологии дисфункциональным, но автор блога не может их аннулировать, вследствие чего гипертрофирует этический фактор.
    1 point
  44. Что скажут мусульмане? Реального повода для крайнего алармизма по поводу ситуации в «национальных субъектах» РФ пока нет. Однако игнорировать рост этноконфессиональных вызовов в сочетании с регионализмом было бы легкомысленно. Алексей МалашенкоЧЛЕН НАУЧНОГО СОВЕТА МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ПРОГРАММА «РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ» Системный экономический кризис настойчиво продолжает дестабилизировать обстановку в стране. Вопрос — где и когда нарыв лопнет. Относительно времени и места строятся разные предположения. Этапным моментом может оказаться и 2018-й — год президентских выборов. Независимо от того, сохранит ли Владимир Путин свой пост или у России появится новый президент, уже сейчас можно предположить, какие проблемы при этом возникнут в «национальных субъектах» РФ — на Северном Кавказе, в Поволжье, а также в регионах со смешанным этноконфессиональным населением. Исламский фактор Речь в первую очередь идет о мусульманах — гражданах России — их примерно 16 млн чел. В семи субъектах Федерации мусульман большинство: в Ингушетии — 98%, Чечне — 96%, Дагестане — 94%, Кабардино-Балкарии — 70%, Карачаево-Черкесии — 63%, Башкортостане — 54,5%, Татарстане — 54%. (Еще в девяти субъектах их более 10 %: в Адыгее — 21%, Астраханской области — 26%, Северной Осетии — 21%, в Оренбургской области — 16,7%, в Ханты-Мансийском автономном округе — 15%, Ульяновской области — 13%, в Челябинской — 12%, в Тюменской — 10,5%, в Республике Калмыкия — 10%.) В случае обострения ситуации в политическом поведении меньшинств усиливается этноконфессиональный акцент. В некоторых из перечисленных регионов нечто подобное уже имело место, хотя в условиях «строго» авторитаризма не всегда было заметно на поверхности, да и в официальной статистике результатов выборов не находило правдивого отражения. Население «мусульманских республик» связывает свои требования в социально-экономической сфере с апелляцией к этнокультурной и религиозной традициям. Все большее раздражение вызывает преследование исламского инакомыслия. В наибольшей степени это характерно для Северного Кавказа, но схожие настроения заметны и в Поволжье — в Татарстане, Башкортостане. Шаги, направленные на укрепление «вертикали власти», частью общества, например интеллигенцией, рассматриваются в том числе как гонения на идентичность, стремление к нивелированию, созданию некоего российского варианта «советского человека». Проблемы идентичностиВ многонациональной России присутствуют три вектора идентичности — гражданская (российская), этническая и конфессиональная. Иерархия принадлежности к ним различна: индивид может в первую очередь ощущать себя мусульманином, затем татарином (чеченцем, даргинцем и т.д.) и только потом гражданином России. В этом нет ничего необычного, тем более опасного. Проблема возникает, когда эти векторы оказываются разнонаправленными и, например, религиозная идентичность вступает в конфликт с идентичностью гражданской. Попросту говоря, индивиду комфортнее и престижнее осознавать себя мусульманином, чем россиянином. (Кстати, такой диссонанс порой возникает не только среди мусульман. Православная идентичность не всегда тождественна российской, причем последняя по сравнению с первой может представляться для русского человека вторичной.) Ярким и нежданным примером «диссонанса идентичностей» стало «огорчение» Татарстана по поводу краха российско-турецких отношений. Помимо негативных экономических последствий — до конфликта, начавшегося после того, как турки 24 ноября сбили российский Су-24, ежегодный объем турецких инвестиций в Татарстан составлял $1,5–2 млрд, а двусторонний товарооборот в 2013 году — $659,4 млн — безусловно, сказалась принадлежность татар к тюркскому миру. В ноябре 2015 года на татарстанском сайте Kazanreporter появился материал, в котором говорилось, что Татарстан и Турция «неразлучны, как ноготь и палец». Татарстанские политики не комментировали обострение между Москвой и Анкарой, соблюдая своего рода «нейтралитет». В то время как в Москве у посольства Турции явно с благословения властей прошла бурная демонстрация протеста, в Казани местная полиция всячески сдерживала страсти манифестантов. Антитурецкий курс, в частности закрытие турецких культурных центров, был болезненно воспринят и в других тюркоязычных республиках — Туве, Якутии, Башкортостане, где коренное неславянское население, особенно интеллигенция, восприняли его как унижение их этнокультурной самобытности. Татары, другие тюркские этносы остро ощутили свою тюркскую идентичность, оскорбленную политикой Москвы. Подобные чувства сохраняются в памяти надолго. И это вполне может сказаться на политических симпатиях, в том числе персонально к Путину, который и является главным проводником антитурецкого курса. По стопам КадыроваВ регионах все более распространяются настроения в пользу большей самостоятельности при принятии тех или иных политических решений. Да, знаменитый ельцинский лозунг «берите суверенитета, сколько проглотите» сегодня неактуален. Зато в условиях финансового дефицита он, похоже, может сэволюционировать в нечто иное, а именно в негласное обращение федеральной власти к регионам: «лопайте, что дают (из федерального бюджета), а уж дальше решайте свои проблемы, как хотите». В республиках хорошо понимают: «тучные годы» прошли, наступило «несытое время». И чем больше местные элиты это осознают, тем большей самостоятельности они начнут добиваться. Получил же гиперсамостоятельность Кадыров, который проводит в своей Чечне даже что-то вроде собственной внешней политики. «Фактор Чечни», а точнее, «фактор Кадырова» накладывает отпечаток на общее видение ситуации в стране. Региональные элиты понимают причины неформально эксклюзивного статуса Чечни, полученного ею в качестве компенсации за две войны, а также особые отношения между ее главой Рамзаном Кадыровым и Владимиром Путиным. Однако в психологическом плане вопрос «почему ему можно, а нам нельзя» витает в воздухе. Незаменимость Кадырова интерпретируется еще и как страх перед ним Путина, чего последний, возможно, даже не осознает. Сегодня Кадыров может гарантировать кандидату в президенты 100 и более процентов голосов, но в некоей гипотетически экстраординарной ситуации он может подобной «квоты» и не дать. Время от времени идущие в фейсбуке разговоры о возможном президентстве Рамзана Кадырова вызывают улыбку. Однако его политическая позиция созвучна думам значительной части российского общества, в том числе лиц славянской национальности, — не исключено, что в качестве кандидата на пост президента он может собрать голосов не меньше, а то и больше, чем сам Жириновский. Где самостоятельность — там больше, так сказать, «этницизма» и ислама, в котором, между прочим, наличествует концепт идеального общественного устройства, идеального государства социальной справедливости, т.е. всего того, чего сейчас так не хватает в России. Реакция на социально-экономическую напряженность в республиках хоть и в разной степени, но принимает и будет принимать религиозную форму. Ислам, особенно при нынешнем уровне его политизации, остается религией протеста. Что такое облеченный в религию протест, хорошо известно. И если последние два года ситуация в мусульманской России была относительно спокойна, то основные причины для дестабилизации сохраняются. На Северном Кавказе продолжают действовать множество больших и малых радикальных и экстремистских группировок. СМИ сообщают об уничтожении то одной, то другой из них, однако на смену погибшим боевикам приходят новые. Из Сирии возвращаются бывшие игиловцы*. Пока что их активность мало заметна, но потенциал велик, и в случае ухудшения общего положения они могут сыграть весьма заметную роль. Отсюда недалеко и до всплеска терроризма, который, как уже не раз случалось, может выйти за пределы северокавказского региона. В канун Сочинской Олимпиады этой угрозы удалось избежать. Однако можно предположить, что в настоящее время экстремисты начнут «готовиться» к президентским выборам. Мигранты как угрозаНа все это накладываются проблемы миграции из Центральной Азии, Азербайджана, а также внутреннего миграционного процесса с Северного Кавказа. Численность мусульманских мигрантов из ближнего зарубежья (термин постепенно устаревающий) колеблется в пределах от 4 до 5 млн человек. Когда политики, в том числе президент, говорят о количестве мусульман в России, то называют цифру 20 млн человек, то есть включают в нее выходцев из Центральной Азии и азербайджанцев. И это правильно, поскольку приезжие мусульмане стали частью российского общества. Мигранты вторгаются в экономическую жизнь, оказывают возрастающее давление на социальные сферы — медицину, образование; они, наконец, требуют создания условий для отправления религиозного культа. Все это вызывает раздражение у коренного населения. Негативная реакция усиливается демонстрационным эффектом — событиями в Европе, где волна беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки привела к небывалому всплеску межэтнической и политической напряженности, вызвала рост консервативных, националистических настроений в обществе. Подобный сценарий для России, несмотря на нынешнее относительное благополучие, вполне вероятен. Тем более что среди мигрантов, а в большинстве это молодые мужчины, есть немало радикально настроенных мусульман, которые активно взаимодействуют со своими российскими единомышленниками. Такое сочетание создает горючую смесь. Мигранты в России ратуют за соблюдение исламских традиций, в том числе в еде, в одежде, их отношение к женщинам в чем-то схоже с отношением к слабому полу у мигрантов в Европе. Среди этой публики есть сторонники Исламского государства-халифата*, а также и те, кто обрел, сражаясь на Ближнем Востоке, опыт джихада. Именно эта часть мусульман наиболее критично относится к внешней политике России на Ближнем Востоке. Мигранты-мусульмане становятся фактором формирования «великого исламистского пути», который начинается на Ближнем Востоке, пересекает Россию, некоторые близкие к ней государства и достигает Дальнего Востока. В преддверии президентских выборов проблема мусульманской миграции скорее всего обострится. Уже сейчас обыватель все чаще задается вопросом: а будет ли способна российская власть предотвратить эксцессы наподобие тех, с которыми уже столкнулась Европа? Отложенные вопросыНекоторые эксперты предрекают России скорый и неизбежный распад по этноконфессиональному принципу. Думается, реального повода для крайнего алармизма пока нет. Однако игнорировать рост этноконфессиональных вызовов в сочетании с регионализмом было бы легкомысленно. Может статься, что в канун выборов 2018 года президенту придется отчитываться не только за успехи во внешней политике — их может оказаться уже недостаточно. Тем более что на смену им могут прийти неудачи. Кто, например, поручится, что в Сирии наследник Башара Асада, сказав России спасибо , тут же не захочет с ней попрощаться? Подобный поворот будет выглядеть как поражение Москвы в мусульманском мире. С президента могут спросить за бедность, за рост цен, за все ту же коррупцию, за непреходящую межэтническую конфликтность, за непрофессионализм политики в области государственно-исламских отношений. Можно не сомневаться: свою особую обиду выскажут и «национальные субъекты». * ИГИЛ ( «Исламское государство», ИГ, ДАИШ) — группировка, запрещенная на территории РФ как террористическая.
    1 point
  45. Презентация книги «Светское государство в вопросах и ответах: кратко, доступно и актуально» 21 декабря 2015 года 19:00 - 21:00 Состоится Презентация книги «Светское государство в вопросах и ответах: кратко, доступно и актуально» Сахаровский Центр Москва, ул.Земляной вал, д.57, стр.6 Круглый Зал http://www.sakharov-center.ru/ Докладчики: Бурьянов Сергей Анатольевич - автор, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права и прав человека ГАОУ ВО МГПУ. Сопредседатель Совета, ведущий научный сотрудник Института свободы совести - доклад «Международно не признанная светскость государства, как одна из важнейших гарантий международно признанной свободы совести». Иванеев Сергей Васильевич – кандидат юридических наук, член Федерального Политсовета Всероссийской политической партии «Партия свободных граждан», президент некоммерческой организации «Ассоциация Граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма» - доклад «Конституционные основы правосознания в образовательном пространстве светского общества». Участники Фонда «Здравомыслие» мероприятие на фейсбук
    1 point
  46. Так это же решение по поводу учительницы, а там проблема с ученицами. Впрочем, тут тоже можно предложить решение: 1. Первый пункт совпадает с предыдущим. 2. Если ученица находится в государственной школе, и государство является средством (в то врем как учительница - целью), то право ученицы на ношение платка должно зависеть от учителей. Здесь необходимо сделать примечание, что Конституция даёт не только свободу совести (ст.28), но и свободу преподавания (ч.1 ст.44), следовательно, государство (в лице государственной школы) может быть средством не только для реализации свободы совести учениц, но и свободы совести и свободы преподавания учительниц. Более того, учитель свободен в преподавании, а вот ученик - обязан получить школьное образование (ч.4 ст.43). Поэтому (вопреки устоявшейся порочной практике) не следует считать, что в школьном пространстве ключевую роль играют ученики. В лучшем для них случае есть баланс с учителями, а в худшем - учителя важнее. 3. Объединяя пункты 1 и 2, получаем: если большинство учителей, работающих в этом классе (необходимо подчеркнуть, что речь идёт о не обо всех учителях школы, равно как и в предыдущем комментарии учительница имеет или не имеет право носить платок на занятиях с конкретным классом, а в другом классе результат может быть другой), являются мусульманами, то ученица имеет право носить платок, иначе не имеет. Вообще надо отметить ещё один момент: помимо того, что религиозная идентичность человека (как учеников, так и учителей) может оказаться нестабильной, мои предложения не учитывают ещё того, что большинство класса может иметь один конфессиональный состав, а большинство регулярно посещающих занятия учеников - иной (то же касается и учителей, если кого-то из них часто заменяют на уроках другие учителя, которых не спрашивали). В принципе, это можно поправить, если все заинтересованные учительницы будут приносить платки с собой, но надевать их только при условии того, что большинство из присутствующих на данном уроке учеников являются мусульманами. Что касается учениц, то им можно надевать платки на конкретном уроке, если ведущий это занятие педагог - мусульманин(-ка). Просто такой конкретно-урочный подход потребует намного большей оргработы, чем один раз в начале учебного года всех опросить и определить, кто на что имеет право. Хотя тут можно существенно облегчить это дело, если поставить системы контроля доступа на входе в каждый класс (а не только в школу), и на электронных пропусках хранить информацию об отношении к религии - тогда после начала урока должны автоматически подсчитываться результаты и загораться лампочки для учеников и преподавателя: зеленая, если право на платок есть, в противном случае - красная. Но даже самый дешевый вариант никто (ни в Мордовии, ни в любом другом регионе одного общеизвестного государства) реализовывать не будет. Вследствие идеологической функции религии вопрос платка является политическим (хотя и имеющим юридическое оформление), значит, решение будет приниматься не на основе разума, а в рамках каких-то закулисных интриг. Конечно, я мог бы написать инструкцию для завучей, но неохота работать впустую.
    1 point
  47. ВИДОЕВИЧ Зоран — доктор социологии, научный советник института общественных наук (Белград) Для того чтобы осуществить «социал-демократическую» модель социализма — наряду с материальными предпосылками, институциональной демократической «инфраструктурой» и культурой толерантности — не должно быть резкого конфликта и деления общества по классам и слоям, по национальному и религиозному признакам. Без этого нет никаких оснований для исторических, классовых и политических компромиссов. Эти предпосылки в подавляющем большинстве теперешних «пост-реально-социалистических» обществ отсутствуют. Христианский и вообще вдохновленный религией социализм — это морально-духовная, но не реальная политическая сила, которая могла бы создать особый вид общественно-государственного строя. Однако есть причины предполагать, что влияние именно этого социализма как морально-духовной силы и критического сознания будет расти в обществах, охваченных бедностью, беззаконием, ломкой ценностей и «жаждой смысла». Но и этот вид социализма появится в различных «смесях». Теология освобождения и надежды в иных формах, вместе с некоторыми типами социального радикализма, включая прореволюционный, могут появиться и в нашем ареале. Некоторые из этих «смесей», в которых представлен основанный на религии социализм, становятся исторически ретроградными, когда он связывается с автократией и агрессивным национализмом и тяготеет к модели теократическо-авторитарного государства. Эта тенденция уже заметна в большинстве «пост-реально-социалистических» обществ. Но религиозные и конфессиональные общности с их ориентацией на практическую общественную жизнь не «монолитны», равно как и вдохновленный религией социализм. Вследствие этого различные течения внутри него будут сливаться в одно, переплетаться и соединяться с различными идеологиями, политическими, социальными и культурными субъектами. В: "Социологические исследования"
    1 point
×
×
  • Create New...

Important Information