Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Serjio

Администраторы
  • Content Count

    4709
  • Joined

  • Days Won

    360

Serjio last won the day on October 12 2019

Serjio had the most liked content!

Community Reputation

1686 самый лучший

About Serjio

  • Rank
    Редактор
  • Birthday 11/13/1970

Контакты

  • Сайт
    http://www.socionavtika.narod.ru
  • ICQ
    0
  • Skype
    Serjio498

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Белгород
  • Интересы
    Социология, религия, человек.


    РИНЦ ID: 250950

    https://scholar.google.co.za/citations?user=S3mWD8YAAAAJ&hl=ru&oi=ao

    http://forel.idn.org.rs/slebedev-bio.html

    IstinaResearcherID (IRID): 22878271


    Дизайн заставки - Константин Битюгин (2000)

Recent Profile Visitors

6202 profile views
  1. ‎Владимир Калуцкий‎ для Союз писателей России (Белгородское отделение) 4 ч. · БЕЗЗАКОНОВАХОМ Мы тут с батюшкой за язык поговорили. Оказывается - Патриарх разрешил священникам в храмам читать молитвы на русском. Батюшка доволен. Паства, говорит он, требует. И уходит из церкви, когда слышит непонятный ей церковно-славянский. Особенно молодежь. Но мне кажется, что и сам священник рад новшеству. Он тоже вряд ли знаком с языком церкви глубже, чем это надо для службы. А тут - раз! - и все заботы устраняются. Никаких тебе "отрекокося" и лентионов. Я спорить не стал. Хотите превратить церковь в Дом культуры - ваше дело. Кстати - в ресторанах тоже не услышишь церковно-славянского. А я в храмы и хожу-то ради того, чтобы послушать язык Бога. Тысячу лет Христос говорит с Россией на церковно-славянском. И тысячу лет Его понимали. Теперь понимать перестали. Нет, сами мы учить церковно-славянский не желаем. Пусть Бог учит русский. Вот тогда мы с Ним пообщаемся на равных. А ведь так совсем исчезнет целый язык! Наш, тоже русский, изначальнвывй, сакральный. Язык Сергия, митрополита Макария, Сумарокова, Державина... Язык - последнее что объединяет славян. И исчезнет навсегда только потому, что нынче молодежь уходит из церкви? Мне кажется - тут с учителями что-то не так.
  2. Владимир Высоцкий. Баллада о бане Благодать или благословение Ниспошли на подручных твоих — Дай нам, Бог, совершить омовение, Окунаясь в святая святых! Все порок, грехи и печали, Равнодушье, согласье и спор — Пар, который вот только наддали, Вышибает, как пули, из пор. То, что мучит тебя, — испарится И поднимется вверх, к небесам, — Ты ж, очистившись, должен спуститься — Пар с грехами расправится сам. Не стремись прежде времени к душу, Не равняй с очищеньем мытьё, — Нужно выпороть веником душу, Нужно выпарить смрад из неё. Исцеленье от язв и уродства — Этот душ из живительных вод, — Это — словно возврат первородства, Или нет — осушенье болот. Здесь нет голых — стесняться не надо, Что кривая рука да нога. Здесь — подобие райского сада, — Пропуск всем, кто раздет донага. И в предбаннике сбросивши вещи, Всю одетость свою позабудь — Одинаково веничек хлещет. Так что зря не вытягивай грудь! Все равны здесь единым богатством, Все легко переносят жару, — Здесь свободу и равенство с братством Ощущаешь в кромешном пару. Загоняй поколенья в парную И крещенье принять убеди, — Лей на нас свою воду святую — И от варварства освободи!
  3. 22 января 2020 г. состоялась юбилейная презентация сборника “Россия: Центр и регионы” на Всероссийском научно-методологическом семинаре “Четверть века пропаганде научных исследований”. Организатором мероприятия стал ИСПИ ФНИСЦ РАН. Модераторы и руководители: чл.-кор. РАН В.Н. Иванов и руководитель Центра социологии религии и социокультурных процессов ИСПИ ФНИСЦ РАН Е.А. Кублицкая. http://испи.рф/презентация-сборника-россия-центр-и-р/ Программа.pdf
  4. 23 января 2020 г. VI Международная конференция факультета социальных наук ПСТГУ «Жизненный мир современного российского студента: от либерализма к консерватизму?» Место и время проведения: 10:00-18:00, Лихов переулок, д. 6, ауд. 104 e-mail: sociology-pstgu@yandex.ru, 89150499351 Организационный комитет конференции: декан факультета социальных наук ПСТГУ проф. д.э.н. Рязанцев И. П. (председатель); заместитель директора высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ имени М. В. Ломоносова, доцент, к.с.н. Зимова Н. С.; к.э.н., доцент социологического факультета МГУ имени М. В. Ломносова Зырянов В. В. (заместитель председателя); заместитель декана факультета социальных наук ПСТГУ по учебной работе, старший преподаватель Козлов И. И.; заместитель декана факультета социальных наук ПСТГУ по научной работе, преподаватель Плюснин Р. М. (учёный секретарь). Программный комитет конференции: руководитель Центра исследования социальной структуры и социального расслоения Института социологии РАН, почетный доктор Института социологии РАН, профессор, д.филос.н. Голенкова З. Т. (председатель); профессор кафедры философии политики и права философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, д.с.н., Шамшурин В. И. (заместитель председателя); доцент кафедры систематического богословия и патрологии богословского факультета ПСТГУ и кафедры общей социологии факультета социальных наук ПСТГУ, кандидат богословия, к.филос.н. Чурсанов С. А.; старший научный сотрудник ИС РАН, исполнительный директор информационно-аналитического центра факультета социальных наук ПСТГУ, старший преподаватель кафедры общей социологии факультета социальных наук ПСТГУ, к.с.н. Подлесная М. А. (учёный секретарь). Пленарное заседание Первая сессия 104 аудитория (регламент выступления ‑ 20 минут) 10:00 – 13:30 Константин Польсков прот., к.филос.н., доцент, проректор по научной работе (ПСТГУ, Москва) Приветственное слово Рязанцев Игорь Павлович, д.э.н, профессор, декан факультета социальных наук (ПСТГУ, Москва) Вступительное слово. Доклад 1. Петрова Татьяна Эдуардовна, д.с.н., профессор (Аппарат правительства Российской Федерации, Москва) Культура добровольчества и благотворительности в студенческой среде 2. Шамшурин Виктор Иванович, д.с.н., профессор (МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва) Язык, ценности и добродетели 3. Семёнов Валентин Евгеньевич, д.психол.н, профессор (НП "Центр политических и психологических исследований (ЦППИ), Санкт-Петербург) Ценностно-ментальные типы российской молодежи и студенчества Кофе-брейк 4. Зубок Юлия Альбертовна, д.с.н., профессор (ИСПИ РАН, Москва) Культурное пространство молодёжи: противоречия конструирования 5. Мчедлова Мария Мирановна, д.полит.н., профессор (ИС РАН, РУДН, Москва) Смысложизненные ценности и образы будущего России: взгляд молодежи 6. Благоевич Мирко, д.с.н., профессор, в.н.с. (Институт общественных наук, Белград, Сербия) Религиозность студенчества в Сербии 7. Ло Юэ-Мэй, д.филос., доцент (Христианский университет Чжунъюань, Таоюань, Тайвань) Влияние курса «Философия жизни» на студентов Тайваня 8. Смирнов Михаил Юрьевич, д.с.н., профессор (ЛГУ имени А. С. Пушкина, Санкт-Петербург) Смысл религиоведческих дисциплин в светской высшей школе 9. Павлюткин Иван Владимирович, к.с.н., доцент, с.н.с. (НИУ ВШЭ, ПСТГУ, Москва) Что мы знаем о религиозности молодежи и как ее изучать? Постановка проблемы 10. Лебедев Сергей Дмитриевич, к.с.н., профессор (НИУ БелГУ, Белгород) Функциональные особенности ценности религии в сознании современной российской молодежи 11. Чурсанов Сергей Анатольевич, к.б., к.филос.н, доцент (ПСТГУ, Москва) Ключевые аспекты современного экологического сознания в свете христианского восприятия безличного мира * * * Обед 13:30 – 14:00 * * * Вторая сессия (модератор сессии – Шамшурин Виктор Иванович) (регламент выступления ‑ 15 минут) 14:00 – 17:00 1. Кривошеев Владимир Вениаминович, д.с.н., профессор (БФУ им. И. Канта, Калининград) Самоопределение будущих социологов и политологов: ни либералы, ни консерваторы 2. Подлесная Мария Александровна, к.с.н., с.н.с. (ИС РАН, ПСТГУ, Москва) Социологические подходы в изучении российского образования: анализ теоретического дискурса 3. Грудина Татьяна Николаевна, к.с.н. (МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва) Новое поколение: ценностные установки и жизненные стратегии современной студенческой молодежи 4. Козлов Иван Иванович (ПСТГУ, Москва) Церковь в университете: casus belli или consensus omnium? 5. Буянов Сергей Васильевич, к.т.н., доцент (ПСТГУ, Москва) Интегративные подходы в профилактике зависимостей в молодежной среде в условиях цифровизации 6. Гришина Марина Александровна, аспирант (ИС РАН, ПСТГУ, Москва) Геносоциограмма и биографическое интервью: изучение студентами рода и семьи 7. Сафронова Мария Алексеевна, аспирант (МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва) Мультипрофильность как один из трендов в современных образовательных и профессиональных траекториях выпускников Третья сессия (модератор сессии – Чурсанов Сергей Анатольевич) (регламент выступления ‑ 15 минут) 14:00 – 17:00 1. Демидова Елена Евгеньевна, к.г.н., н.с. (МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва) Социальные аспекты цифровизации молодёжной среды: норма и девиации 2. Старикова Александра Вячеславовна, к.г.н., н.с. (ИГ РАН, Москва) Географический анализ деятельности молодёжи в виртуальной и реальной среде 3. Салмин Андрей Юрьевич, к.с.н. (Российский клуб православных меценатов, Москва) Современные практики сохранения исторической памяти молодежи 4. Васильева Лия Николаевна, к.ю.н., в.н.с. (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Москва) Конституционные ценности в мировоззрении молодежи 5. Андриянова Татьяна Владимировна, к.с.н., доцент (Курский государственный университет, Курск) Особенности исследований религиозности молодежи региона (на примере Курской области) 6. Меркулов Алексей Владимирович (Коломенская духовная семинария, Коломна; Рязанская духовная семинария, Рязань) Этнокультурные доминанты в среде современной российской молодежи 7. Иномуддинов Тимур Садридинович, аспирант (НГУ имени Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород) Образ молодежи в современной России: варианты и противоречия Рязанцев Игорь Павлович Заключительное слово
  5. Кублицкая Е.А., Лебедев С.Д. РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) Социально-гуманитарные знания. 2019. № 6. С. 160-180. В статье представлены мониторинговые социологические исследования 2016 и 2018 гг., направленные на изучение религиозной ситуации в Белгородской области РФ с учетом методологического и методического анализа показателей религиозного сознания и религиозного поведения респондентов. https://elibrary.ru/item.asp?id=41480790
  6. Учитель, любящий и тех, кто с ним в борьбе, Не утверждает ничего, не отрицает. Он все возможности грядущего равняет, Зиждитель, сбыться позволяющий судьбе Почувствуй света жизнь в крови, в печёнках, в рёбрах! Дыши внимательно, смакуй дыханья суть. Восполни практику, познав срединный путь - В душе материи запечатлённый образ. Он общим кратным чувств-сомножителей спектр Свёл в несказанно-синем сердце пустоты. Он - и поклон вершинам ясности святым, И корень всей любви, и восприятья центр.
  7. Бывают мгновения, когда буквально слышишь насмешливое шуршание времени, ускользающего среди тишины и уюта, И смерть опережает нас по очкам. Становится скучно, и соглашаешься ненадолго отвлечься от главного, сделать какое-то нудное, но необходимое дело, считая, что оно займет три минуты, А после с тоской замечаешь, что два часа улетучились почему-то. Время безжалостно к нам. Иногда вечерами кажется, будто день пролетел за четверть часа, и, естественно, начинаешь думать о возрасте, торопиться, Пытаешься блефовать, чтобы разом наверстать полгода, и не находишь ничего лучше, как опять исписать страницу, Потому что - за вычетом редких моментов истории и нескольких личностей, чьи имена нам известны из книг,- Лучший способ обыгрывать время - не пытаться прожить в нем сполна, ловя каждый миг. Место, где наши поступки вписываются в гармонию мира, где они волшебно последовательны и свободны от противоречий, Где все наши «я» дружно шествуют рядом без раздоров и драм, Где правит абсолют, где идеалы вечны, Походка - танец, а слова - псалом, Не существует на земле. Но мы туда идем.
  8. Точка Абсолютной Идентичности Дом Бога похож на взрытый кротом бугорок, Там много ходов, Галерей, куда телу протиснуться трудно; Но внутри этот дом безнадежно пустой. Небесный Иерусалим существует и здесь, на земле, В глазах некоторых женщин; Сперва происходит отладка, что-то вроде синхронизации приемных устройств и установки соединения, Потом взгляды тонут и отражаются в чем-то невероятно чудесном, несущем спасение, Которое есть Другой и Единый, Пространство и неподвижная точка. Отринув время, мы оказываемся в царстве идентичности - путь как будто недлинный. В центре Господнего Храма есть комната с побеленными стенами и низеньким потолком; Посредине стоит алтарь. Те, кто сюда попадает, бывают сначала удивлены атмосферой пустоты и безмолвия, которыми проникаешься понемногу; Почему пуст алтарь? Разве так надлежит являть себя Богу? И лишь после многих дней, после многих ночей бдения и созерцания В центре пространства вдруг проступает нечто, подобное солнцу, обретающему очертания, Нечто такое, что стягивает пространство и организует его, как ядро, Центральная точка, вокруг которой формируется мир и воплощает себя в потрясающем топологическом переплетении, Точка, продолжительное созерцание которой готовит душу к скачку в абсолютную идентичность, недосягаемую для изменения. Названия для этой точки нет ни в одном языке, но она источает радость, свет и добро.
  9. ... — Ах, ты совершенно не представляешь, о чем идет речь. Скажи мне... ты... веришь в Бога? Снаут проницательно посмотрел на меня. — Что? Кто сейчас верит... В его глазах светилось беспокойство. — Это все не так просто, — начал я беспечным тоном. — Ведь меня интересует не традиционный земной Бог. Я не разбираюсь в религиях и, может, ничего нового не придумал. Ты случайно не знаешь, существовала ли когда-нибудь вера в Бога слабого, в Бога-неудачника? — Неудачника? — удивился Снаут. — Как ты это понимаешь? В каком-то смысле Бог каждой религии был слабым, ведь его наделяли человеческими чертами, только преувеличенными. Бог Ветхого завета, например, был вспыльчивым, жаждал преклонения и жертв, завидовал другим богам... греческие боги из-за своих склок и семейных раздоров тоже были по-человечески неудачниками... — Нет, — прервал я его, — я имею в виду Бога, несовершенство которого не связано с простодушием людей, сотворивших его, его несовершенство — основная, имманентная черта. Это Бог, ограниченный в своем всеведении, всесилии, он ошибается в предсказаниях будущего своих начинаний, ход которых зависит от обстоятельств и может устрашать. Это Бог... калека, который всегда жаждет большего, чем может, и не сразу понимает это. Бог, который изобрел часы, а не время, что они отсчитывают, изобрел системы или механизмы, служащие определенным целям, а они переросли эти цели и изменили им. Он создал бесконечность, которая должна была показать его всемогущество, а стала причиной его полного поражения. — Когда-то манихейство... — неуверенно начал Снаут. Странная сдержанность, с какой он обращался ко мне в последнее время, исчезла. — Это не имеет ничего общего с добром и злом, — тут же прервал я его. — Этот Бог не существует вне материи и не может от нее избавиться, а лишь этого жаждет... — Подобной религии я не знаю, — сказал Снаут, помолчав. — Такая никогда не была нужна. Если я правильно тебя понял, а боюсь, что понял правильно, ты думаешь о каком-то эволюционирующем Боге, который развивается во времени и растет, возносясь на все более высокий уровень могущества, дорастая до сознания своего бессилия! Этот твой Бог — существо, для которого его божественность стала безвыходным положением; поняв это, Бог впал в отчаяние. Но ведь отчаявшийся Бог — это же человек, дорогой мой! Ты имеешь в виду человека... Это не только никуда не годная философия, это даже для мистики слабовато. — Нет, — ответил я упрямо, — я не имею в виду человека. Возможно, некоторые черты моего Бога соответствовали бы такому предварительному определению, но лишь потому, что оно далеко не полно. Нам только кажется, что человек свободен в выборе цели. Ее навязывает ему время, в которое он родился. Человек служит этим целям или восстает против них, но объект служения или бунта задан ему извне. Полная свобода поиска цели возможна, если человек окажется совсем один, но это нереально, ибо человек, который вырос не среди людей, никогда не станет человеком. Этот... мой... Бог — существо, лишенное множественного числа, понимаешь? — Ах, — сказал Снаут, — как это я сразу... Он показал рукой на Океан. — Нет, — возразил я, — и не он. Слишком рано замкнувшись в себе, он миновал в своем развитии возможность стать божеством. Он скорее отшельник, пустынник космоса, а не его Бог... Он повторяется, Снаут, а тот, о ком я думаю, никогда бы этого не сделал. А вдруг он возникает как раз теперь, где-то, в каком-то уголке Галактики, и вот-вот начнет с юношеским задором гасить одни звезды и зажигать другие. Мы заметим это спустя некоторое время... — Мы уже это заметили, — кисло проговорил Снаут. — Новые и сверхновые... по-твоему, это свечи на его алтаре? — Если ты собираешься так дословно понимать то, что я говорю... — А может, именно Солярис — колыбель твоего божественного младенца, — заметил Снаут. От улыбки вокруг его глаз появились тонкие морщинки. — Может, именно он — зародыш Бога отчаявшегося, может, жизненные силы его детства пока превосходят его разум, а все то, что содержится в наших соляристических библиотеках, — просто длинный перечень его младенческих рефлексов... — А мы какое-то время были его игрушками, — договорил я. — Да, возможно. И знаешь, что тебе удалось? Создать абсолютно новую гипотезу на тему планеты Солярис, а это нешуточное дело! Вот и объяснение, почему невозможно установить Контакт, почему нет ответа, откуда берутся некоторые — назовем их так — экстравагантности в обращении с нами. Психика маленького ребенка... — Я отказываюсь от авторства, — буркнул Снаут, останавливаясь у иллюминатора. Мы долго смотрели на черные волны. На восточной стороне горизонта в тумане проступало бледное продолговатое пятно. — Откуда ты взял идею несовершенного Бога? — спросил вдруг Снаут, не отводя глаз от залитой светом пустыни. — Не знаю. Она мне показалась глубоко верной. Это единственный Бог, в которого я мог бы поверить. Его мука — не искупление, она никого не избавляет, ничему не служит, она просто есть. — Мимоид... — сказал совсем тихо, изменившимся голосом Снаут. — Что ты сказал? Да, да. Я заметил его еще раньше. Совсем древний. Мы оба вглядывались в горизонт, затянутый рыжей дымкой. ...
  10. The Sixth International Congress of Religious Studies "Belief – Imagination – Knowledge. New Paths of Religious Studies in the 21st Century" Polish Society for the Study of Religions & Institute for the Study of Religions, Jagiellonian University Kraków, 29th June – 1st July 2020 Confirmed Keynote Speaker: Tim Jensen, University of Southern Denmark, President of International Association for the History of Religions (IAHR) At the end of the second decade of the 21st century religion remains a vital object of empirical and theoretical research. Among the disciplines investigating religion, religious studies – in Polish, religioznawstwo – occupy a special place. The aim of this discipline is to provide intellectual tools to understand or explain how various religious systems have functioned in past and present socio-cultural contexts. Contemporary religious studies engage in a dialogue with other disciplines: anthropology, ethnology, sociology, history, psychology, archaeology, culture studies, performance studies, literature studies, cognitive science, political science – to name just a few of them. We would like the Sixth International Congress of Religious Studies to become a meeting place where academics representing various perspectives within social sciences and humanities can exchange ideas and experiences. https://kongres.religioznawstwo.uj.edu.pl/call-for-papers Шестой Международный конгресс религиозных исследований "Вера - воображение - Знание. Новые пути религиозных исследований в XI веке" Польское общество изучения религий и институт изучения религий, Ягеллонский университет Краков, 29 июня-1 июля 2020 года Подтвержден докладчик: Тим Дженсен, Университет Южной Дании, президент Международной ассоциации истории религий (IAHR) В конце второго десятилетия религия XX века остается жизненно важным объектом эмпирических и теоретических исследований. Среди дисциплин, расследование религии, религиозные исследования - на польском языке, religioznawstwo - занимают особое место. Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы предоставить интеллектуальные инструменты для понимания или объяснить, как функционировали различные религиозные системы в прошлых и нынешних социально-культурных контекстах. Современные религиозные исследования проводят диалог с другими дисциплинами: антропология, этнология, социология, история, психология, археология, исследования культуры, исследования, литературы, познавательная наука, политическая наука - назвать лишь несколько из них. Мы хотели бы, чтобы Шестой Международный конгресс религиозных исследований стал местом встречи, где ученые, представляющие различные перспективы в социальных науках и гуманитарных наук, могут обмениваться идеями и опытом. https://kongres.religioznawstwo.uj.edu.pl/call-for-papers
  11. 23 января 2020 г. VI Международная конференция факультета социальных наук ПСТГУ «Жизненный мир современного российского студента: от либерализма к консерватизму?» Место и время проведения: 10:00-18:00, Лихов переулок, д. 6, ауд. 104 e-mail: sociology-pstgu@yandex.ru, 89150499351
  12. Круглый стол «Славянское язычество XXI века: проблемы генезиса и развития» Анонсы 5 часов назад К Информационный портал «Пантеон» совместно с НИЛ «НРД в современной России и Европе» проводят совместный круглый стол, посвященный современному славянскому язычеству. В мероприятии участвуют исследователи родноверия Роман Шиженский, кандидат исторических наук, доцент, заведующий НИЛ «НРД в современной России и Европе» НГПУ им. Козьмы Минина, Алексей Гайдуков, кандидат философских наук, доцент кафедры истории религий и теологии РГПУ им. А.И. Герцена и Сергей Никифоров (главный редактор портала «Пантеон» pantheon.today). Эксперты представят свои лекции о современном славянском язычестве, после чего пройдёт обсуждение со слушателями, а присутствующие смогут задать экспертам интересующие вопросы. Особенностью данного круглого стола, в отличие от стандартных научных мероприятий, является непосредственное участие язычников. Обсуждение язычества в таком составе ранее никогда не проводилось. Взаимодействие академической науки с язычниками необходимо для выработки и трансляции объективной информации. К участию в круглом столе приглашаются родноверы, а также исследователи религиоведы. Предварительная запись по адресу info@pantheon.today является обязательной в связи с пропускной системой университета. Отсутствующие в списке участников не смогут попасть на мероприятие. В заявке указываются: имя, контактные данные, а для исследователей также научная степень и звание (при наличии). Место: Нижний Новгород. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, ул. Ульянова, д. 1 Дата: 15 февраля 2020 года Организуют: сайт Пантеон и Научно Исследовательская Лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы» Запись: обязательно предварительная. Всем желающим писать на info@pantheon.today https://religious.life/2020/01/kruglyj-stol-slavjanskoe-jazychestvo-xxi-veka-problemy-genezisa-i-razvitija/?fbclid=IwAR3nod0gWzu9S-L2HhpBUeD5Ttm1TJJ7OJvpJHTh8ZwDQ1_pcBpXqr7qH7I
×
×
  • Create New...

Important Information