Перейти к содержимому
КНИГИ: Колотов В.Н. Технологии использования религиозного фактора в управляемых локальных конфликтах (СПб., 2013) Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Serjio

Администраторы
  • Публикации

    3 843
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    357

Последний раз Serjio выиграл 3 октября

Публикации Serjio были самыми популярными!

Репутация

1 681 самый лучший

О Serjio

  • Звание
    Редактор
  • День рождения 13.11.1970

Контакты

  • Сайт
    http://www.socionavtika.narod.ru
  • ICQ
    0
  • Skype
    Serjio498

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Белгород
  • Интересы
    Социология, религия, человек.


    РИНЦ ID: 250950

    https://scholar.google.co.za/citations?user=S3mWD8YAAAAJ&hl=ru&oi=ao

    http://forel.idn.org.rs/slebedev-bio.html

    IstinaResearcherID (IRID): 22878271


    Дизайн заставки - Константин Битюгин (2000)

Посетители профиля

4 298 просмотров профиля
  1. Информация на сайте исследовательского семинара "Социология религии" ПСТГУ: СОТРУДНИКИ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА: ПРАВОСЛАВНЫЙ АКЦЕНТ» 4-5 ОКТЯБРЯ 2018 Г. (БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 4-5 октября 2018 года в Белгородском Государственном университете состоялась VIII Международная научная конференция «Социология религии в обществе Позднего Модерна: православный акцент». 5 октября наши сотрудники представили 2 доклада. Кирилл Маркин представил доклад “Особенности православной религиозности в современной России: влияние критики церкви на православную самоидентификацию”. Елена Мелкумян выступила с докладом “Религиозность и субъективное благополучие: опрос 12 православных приходов”. Исследование основано на данных, полученных в рамках проекта “Социальная сеть православной общины”. Также в рамках конференции был представлен стендовый доклад (инфографика) по результатам проекта Социальная работа Русской Православной Церкви в XXI веке. Руководители проекта: Дарья Орешина, Полина Врублевская. Доклады были подготовлены при поддержке Фонда Развития ПСТГУ в 2018 г. http://socrel.pstgu.ru/RU/research_2018_10_04
  2. 10 октября, 2018 - 20:00 Информация на сайте СГНИУ им. Н.Г. Чернышевского (Саратов): Студенты социологического факультета приняли участие в VIII Международной научной конференции "Социология религии в обществе позднего модерна: православный акцент"  4-5 октября 2018 г. доцент кафедры социологии социальной работы Уфимцева Е.И. и студенты 4 курса социологического факультета СГУ Бирюков Дмитрий и Неруш Антон приняли участие в VIII Международной научной конференции «Социология религии в обществе позднего модерна: православный акцент», традиционно проходившей в Белгороде на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета. Организаторами мероприятия выступили Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Россия); Институт Общественных наук Белграда (Сербия); Институт Европы Российской Академии Наук при поддержке Российского общества социологов, Интернет-портала «Социология религии», Междисциплинарного сетевого научного журнала «Научный результат». Руководителем программного комитета конференции является к.с.н., профессор кафедры социологии и организации работы с молодёжью БелГУ, руководитель лаборатории «Социология религии и культуры» Центра социологических исследований Сергей Лебедев. Данная конференция является ежегодной крупнейшей в России конференцией социологов религии. В этом году она была посвящена, главным образом, вопросам изучения православного христианства. То, как складываются отношения между современным светским обществом и крупнейшей, исторически «главной» религией и конфессией России и значительной части мира, определяет ведущее направление прикладных социологических исследований религии в нашей стране и других странах с православными историко-культурными традициями. В работе конференции приняли участие ведущие отраслевые учёные Мирко Благоевич и Златко Матич (Сербия, Белград), Елена Кублицкая (Москва), Елена Мчедлова (Москва), Анастасия Митрофанова (Москва), Валентина Шилова (Москва), Сергей Трофимов (Москва), Михаил Смирнов (Санкт-Петербург), Святлана Рязанова (Пермь), Лариса Астахова (Казань), Ольга (Богатова (Саранск), Александр Пелин (Санкт-Петербург).Участники представляли семь стран ближнего и дальнего зарубежья и 15 городов России. Доцент кафедры социологии социальной работы Уфимцева Е.И. выступила в рамках одного из пленарных заседаний и представила доклад на тему «Старшее поколение: особенности воцерковления». Кроме пленарных заседаний, в рамках конференции прошла работа специализированных семинаров «Православие в социологической и теологической перспективе», «Последствия «миграционного кризиса» в религиозно-культурном пространстве современной Европы». Большой интерес вызвали выступления участников студенческой сессии конференции, где студенты 4 курса социологического факультета СГУ Бирюков Дмитрий и Неруш Антон представили доклад на тему«Стратегии религиозной толерантности и интолерантности православной молодёжи». По итогам конференции будет опубликован сборник докладов участников конференции. https://www.sgu.ru/structure/sociological/news/2018-10-10/studenty-sociologicheskogo-fakulteta-prinyali
  3. Диего Алатристе слушал и не удивлялся. При его католическом величестве Филиппе Четвертом большинство наших соотечественников верило в Бога сильно и искренне, и это бы не беда, если бы внешние проявления религиозности не порождали в аристократии ханжество, а в простонародье – суеверие. Духовные лица делились на три категории: одни были фанатичны и невежественны, другие являли собой тупоумный и ленивый сброд, как черт от ладана бегущий от работы или военной службы, а третьих – бессовестных честолюбцев – куда сильней заботило суетное мирское преуспевание, нежели слава Божья. Покуда бедняки платили подати, от которых освобождены были аристократия и духовенство, правоведы спорили о том, является ли эта привилегия правом, дарованным свыше, или нет. И многие клирики пользовались саном своим, чтобы утолить отнюдь не духовную жажду и стяжать себе вполне земные блага. Так что рядом с людьми почтенными и достойными крутились во множестве мошенники, проходимцы и настоящие преступники: священники, давшие обет целомудрия, жили в плотском грехе и производили на свет потомство, исповедники совращали своих духовных дочерей, монашки обзаводились любовниками, и каких только мерзостей не творилось за высокими стенами обителей. К небесам вопияла непорядочность, а считалась – в порядке вещей. ("Чистая кровь". Глава 1)
  4. Информация о конференции на сайте ФСН ПСТГУ: Новости университета Факультет социальных наук ПСТГУ представил результаты ряда исследований в рамках конференции «Социология религии в обществе позднего модерна: православный акцент» 4-5 октября 2018 года в Белгороде в восьмой раз прошла конференция «Социология религии в обществе позднего модерна», организованная Белгородским национальным исследовательским университетом, Институтом общественных наук Белграда (Сербия), Институтом Европы Российской академии наук при поддержке Российского общества социологов, Интернет-портала «Социология религии», Междисциплинарного сетевого научного журнала «Научный результат». Ключевой особенностью этой конференции стало дополнение в ее название – «православный акцент», то есть основное внимание на форуме было уделено исследованиям православной религиозности. В рамках конференции были организованы выступления социологов из крупнейших исследовательских центров – Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Екатеринбурга, Тюмени, Саратова, а также представителей социологической науки других государств – Сербии, Черногории, Беларуси. Факультет социальных наук ПСТГУ представил результаты ряда проведенных недавно исследований. Так, исследование «Приход Русской Православной Церкви в исламском контексте», проведенное в Узбекистане под руководством профессора И.П. Рязанцева, уникально тем, что впервые получены не только качественные, но и количественные данные о том, как живет русскоязычное население в постсоветском Узбекистане, каковы его ожидания и надежды. В исследовании отражена специфика Русского мира в Узбекистане, а также роль приходов Русской Православной Церкви в сохранении русского присутствия и православной веры в этой стране. Также представлены тезисы докладов профессора кафедры экономики факультета социальных наук ПСТГУ, д.э.н. А.А. Олейникова «Религиозно-нравственные основы русской школы в управлении», старшего преподавателя кафедры социологии, к.социол.н. М.А. Подлесной «Религиозная православная традиция и современная Церковь: эволюционное развитие или радикальные перемены?», старшего преподавателя кафедры социологии, к.социол.н. В.Г. Писаревского «Механизмы влияния православных сообществ в социальной сети «ВКонтакте» на своих участников». 05 октября 2018 г. Разместить ссылку на материал http://pstgu.ru/news/university/2018/10/06/77271/ Подписаться на рассылку новостей
  5. Информация о конференции на сайте ИСПИ РАН: Cоциология религии в обществе Позднего Модерна 16.10.2018 Конференции Previous Next Международная научная конференция “Социология религии в обществе Позднего Модерна” – ежегодная конференция социологов религии, проходящая с 2011 года в Белгородском государственном национальном исследовательском университете. С 2014 года она проводится под эгидой лаборатории “Социология религии и культуры” Центра социологических исследований кафедры социологии и организации работы с молодёжью НИУ “БелГУ” (руководитель лаборатории С.Д. Лебедев).4-5 октября 2018 г. конференция была посвящена, главным образом, вопросам изучения православного христианства и приурочена к 65-летию образования Белгородской области. Руководителем Центра социологии религии и социокультурных процессов ИСПИ РАН Кублицкой Е.А. на пленарном заседании представлен доклад с презентацией: «Межнациональное взаимодействие в оценках различных религиозных групп (на материалах социологических исследований)». Вед.н.с. ИСПИ РАН Мчедлова Е.М. выступила с докладом на тему: «Состояние духовности москвичей различной конфессиональной направленности». Вед.н.с. ИСПИ РАН Гаджимурадова Г.И. выступила с докладом «Межконфессиональный диалог в эпоху миграционной турбулентности: опыт России и некоторых стран Европы».5 октября, в рамках программы конференции, прошла работа специализированного семинара «Православие в социологической и теологической перспективе», проведённого сербскими учёными Мирко Благоевичем (Институт общественных наук, Белград, Сербия) и Златко Матичем (Университет Белграда, Сербия). Состоялся мастер-класс для молодых ученых, аспирантов и магистрантов БелГу на тему: «Религиозно-культурные аспекты иммиграционных процессов в европейском приграничье», который Гаджимурадова Г.И. Кублицкой Е.А. был проведен мастер-класс для студентов выпускного курса н/п «Социология», на тему: «Полевой этап социологического исследования. Ремонт выборочная совокупность со связанными параметрами (на примере Белгородской области). Гаджимуратова Гюльнара Ильясбековна, Кублицкая Елена Александровна, Мчедлова Елена Мирановна http://испи.рф/cоциология-религии-в-обществе-позднег/
  6. Русское отрезвление: значение решения Константинополя по Украине Политика Если государство отделено от идеологии, то народ отделен от государства Иван Шилов © ИА REGNUM Патриарх Константинопольский Варфоломей Александр Халдей, 10 сентября 2018, 11:32 — REGNUM Решение Константинопольского патриарха Варфоломея предоставить Украине томос об автокефалии её поместной церкви и признание её независимости от Москвы не только нарушает все каноны православия. Прежде всего, это колоссальная геополитическая катастрофа России с самыми долгосрочными последствиями. И эта катастрофа имеет позитивное значение, так как влечёт за собой крушение нескольких основополагающих вредных мифов, лежащих в основе нашей нынешней государственности. Требуется болезненная работа по пересмотру этих мифов. Работа по признанию ошибок. Если этого не сделать, наше окончательное поражение случится раньше, чем мы это осознаем. Прилепин: Путин нaшeл гениальный способ закончить войну в ДНР Первые фото Медведева после исчезновения потрясли Россию У главы Пенсионного фонда нашли миллиарды долларов НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ Прежде всего нам следует понять, что мы теряем территории и продолжаем их терять. Именно так. Крым удалось вернуть не благодаря нашей политике, а случайно, повод создали не мы, а сам Запад. Ведь будь Запад хоть немного поумней, он просто подождал бы четыре месяца и провёл бы на Украине легитимные выборы, получив то же самое, что есть сейчас. Но в этом случае никакого возвращения Крыма не случилось бы, и мы имели бы в украинском Крыму, Харькове и Донбассе базы НАТО, в Севастополе — шестой флот США, уничтоженную Сирию, в которой ничего не смогли бы сделать из-за проигранной средиземноморской позиции. Прежде всего нам нужно понять, что наше поражение в Константинополе и в Киеве есть следствие нашего либерального курса. Долгосрочного и тотального. Россия отказалась от идеологии и держится за этот якорь, хотя из-за него страна станет уже неотвратимо распадаться. В экономике и в политике либерализм привёл Россию к глобальной катастрофе. Россия отказалась от всякой идеологии — от социальной справедливости, от Третьего Рима, от Миссии, от Предназначения. Это выражено в её Конституции — и потому мы потеряли СССР в целом и Украину в частности. И пока мы строим планы на её возвращение, нам наносят удар за ударом, отбрасывая Украину всё дальше и дальше. И мы не можем этого остановить. Это забито Символом веры в мозг нашей элиты — и потому мы никак не можем укрепить ЕАЭС, нам то Казахстан, то Белоруссия, то Армения постоянно бьют в спину и вываливаются из коалиции. Это записано в Социальной концепции РПЦ — и потому мы, как в гипнозе, повторяем глупость: «Церковь вне политики, церковь вне политики…» Но церковь — в центре политики, и пока мы себя баюкаем лживыми либеральными сказками, нас бьют и отрывают от нашего тела один кровавый кусок за другим. 2 Василий Перов. Первые христиане в Киеве. 1880 Когда это прекратится? Тогда, когда мы сами прекратим заниматься этим позором. Если Церковь вне политики, то как назвать всё то, что происходит вокруг вмешательства Константинополя в российскую церковную юрисдикцию на Украине? Свобода вероисповедания? Только полный кретин ответит «да». Или настоящий злонамеренный враг. Россия восстанавливает страну, общее пространство для жизни и развития, и церковь тут никак не может быть вне политики. Церковь тут — центр политики. Место, где отличают добро от зла. Где зло обличают и проклинают его. Церковь — в центре политики, потому что церковь — это десятки миллионов человек. А это уже политики. И лживые уверения тут просто опасны. Потому что наши враги никогда не вели себя так, как будто их церковь вне политики. А нам навязали эту теорию. И государство, и церковь должны признать: девиз «церковь вне политики» — великое зло и великая либеральная ложь. Это диверсия. Русь никогда не стала бы великой страной в одну шестую часть суши, единой страной, если бы наши крестители-князья верили, что церковь — вне политики. Мы так и жили бы языческими племенами, воюя друг с другом из-за несовпадающих идолов. Мир не знал бы Великой России, если бы на Руси церковь была объявлена вне политики. У вас церковь вне политики? Прекрасно! Тогда Украина ушла. И никаких возвращений! У вас церковь вне политики. Политика — это идеология. Церковь вне политики там, где государство вне идеологии. А там, где государство вне идеологии, там народ вне такого государства. Так что нашим элитам пора выбирать. Или государство с идеологией, которая в центре политики церкви, или ни церкви, ни государства, ни народа. А значит, и ни самих этих элит. Россияне вспомнили предсказания Черномырдина по Украине Ощутимый удар по США: Россия укротит отказом НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ Отсутствие идеологии уже не только мешает развитию — оно уже не позволяет сохранить имеющиеся позиции. Нам нечего сказать миру — и за нами не идут. Нам нечего сказать соседям — и они ищут других покровителей. Нам нечего сказать своим согражданам — и потому мы не говорим им то, что они ждут. Даже Донбассу нам нечего сказать — и потому мы стыдливо прячем в землю глаза и бормочем что-то насчёт Русского мира, который по факту утонул в либерализме, как в болоте. Мы уже сами себе противны с этим идолом запрета на идеологию. Нас хлещут по щекам, плюют нам в лицо те, кто раньше не смел на нас глаза поднять, — а мы терпим. Утираемся. И никаких выводов не делаем. Государство должно отменить статью 13 Конституции о запрете на официальную идеологию. Или просто её игнорировать по факту. Мы на войне, а на войне без идеологии не воюют. 3 Виктор Васнецов. Крещение Руси. 1890 Церковь должна отменить тезис «церковь вне политики». Она должна открыто признать: Русская православная церковь — основа Русского мира, она — настоящий Третий Рим. Первые два пали, а четвёртому не бывать. Никаких блудливых либеральных тезисов о терпимости ко злу. Зло должно быть названо злом. И никаких умолчаний и компромиссов. Эта нравственная позиция церкви — её обязанность. «Вы — соль земли. Если соль перестанет быть солёной — что её заменит?» — спрашивал Христос учеников и сам отвечал: — Она будет годиться только на то, чтобы выбросить её на поругание псам». Вот отступники и ругают и церковь, и Россию, и народ её кромсают и делят его единое тело на части. Потому что соль земли перестала быть солёной. Её больше теперь волнуют финансовые потоки и управление ими. Но скоро они потеряют всё — потому что забыли: дух первичнее материи. И если дух мёртв, материя распадается. Либеральное лобби должно быть изгнано из церковной и государственной власти. Если этого не сделать, нас ждут дальнейшие катастрофы. Православие как единый мир оказалось мифом. От которого надо так же отказаться, как от мифов о благотворности запрета на идеологию, или о триединстве русского народа вместе с белорусами и украинцами, или о том, что церковь — вне политики. Единый мир православия — это разбредшиеся овцы. Этот мир болен обмирщением и маловерием, ересью, трусостью иерархов, продажностью за земные блага и иудиным грехом предательства. Все страны православного мира — это страны или НАТО, или их власти туда стремятся. Церковные власти не смеют ослушаться своих правителей, доказывая нам, что церковь не вне, а в самом центре политики. 4 Александр Горбаруков © ИА REGNUM Дымовая завеса Церкви отказаться от политики — это отказаться от Миссии. Предать и Христа, и людей. Православные иерархи боятся противостоять сатанинскому Западу и охотно предают Россию. Тем самым доказывая свою духовную поврежденность. Ещё петух не пропел трижды, а от нас уже отреклись наши братья по вере, которые как бы вне политики. И сделали они это потому, что их государства следуют своей идеологии, которую провозглашают и навязывают всем, включая церковь. Поняв своё вселенское одиночество, Россия обязана исправить свои ошибки. Сосредоточиться на том, что она провозглашает безусловной истиной. Провозгласить эту истину, которую глава России сделает центром своей политики, которую поддерживает церковь. Потому что, кроме России, больше некому хранить и отстаивать эту истину. Истину веры, истину правды, истину справедливости. Эта истина в звёздах Московского Кремля и в крестах золочёных православных куполов. Повсюду в других местах истину продали. Осталась она только у нас. И именно потому Москва — Третий Рим, а четвёртому не бывать. Как только мы это скажем себе и миру, вокруг нас всё изменится удивительным образом. Всё, что распадалось, начнёт собираться и восстанавливаться. Потому что в начале всех дел было Слово. Пока народ его не услышит, ничего не изменится. Александр Халдей Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2478921.html?utm_source=24smi&utm_medium=referral&utm_term=12675&utm_content=1866796&utm_campaign=2007 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. https://regnum.ru/news/polit/2478921.html?utm_source=24smi&utm_medium=referral&utm_term=12675&utm_content=1866796&utm_campaign=2007
  7. Тема выпуска: - религиозный расизм Константинополя - постмодернизм патриарха Варфоломея - константинопольский патриархат как религиозная субкультура Комментируя решения Священного Синода Вселенского Патриархата о снятии анафем с лидеров украинского раскола, доктор политических наук, член Общественной палаты Российской Федерации Александр Щипков отметил, что сегодня политике Константинопольского Патриархата присущи черты религиозного расизма. По его словам, утверждение Константинополя, что главным мистическим смыслом Православия («этосом православия») владеет исключительно Вселенский Патриархат, подразумевает, что члены прочих Поместных Церквей являются православными «второго сорта». Эксперт рассказал, что некоторые греческие иерархи уверены, что «настоящим православным может только тот, кто думает по-гречески» и отметил, что видит в этом утверждении элементы евгеники и нацизма. Александр Щипков добавил, что патриарх Варфоломей увлечён современными политическими и культурными веяниями — прогрессизмом, экологической проблематикой, мультикультуролизмом, правами меньшинств и прочим, что характеризует Константинопольскую Церковь как особую постмодернистскую религиозную субкультуру с набором взглядов, которые мировое Православие квалифицирует как еретические. Щипков называет это «слабостью патриарха Варфоломея» и считает, что сегодня Фанар становится флагманом секуляризации православия. Александр Щипков напомнил, что сложившаяся ситуация буквально повторяет события начала ХХ века, когда Константинополь поддержал созданное Львом Троцким обновленческое движение в России («живоцерковники»), которое пыталось убрать с патриаршего престола Святого патриарха Тихона. Щипков отметил, что обсуждение в Совете Безопасности России религиозной ситуации, сложившейся на Украине вселяет надежду на защиту православных верующих Украины от насилия и угнетения со стороны американского протестантизма. Запись 54-го выпуска программы "ЩИПКОВ" на ТК "СПАС": https://youtu.be/-rznKCrvMFU
  8. ...Оттого, надо полагать, что первоначальные впечатления бытия принято считать самыми сильными, я и по прошествии многих-многих лет с отрадой и умилением вспоминаю таверну «У Турка». Давно уже нет на свете капитана Алатристе, безвозвратно минули бурные дни моего отрочества, и следа не осталось от этого заведения, которое в царствование Четвертого Филиппа было одним из тех четырехсот, где могли утолить жажду семьдесят тысяч обитателей Мадрида – то есть один кабачок приходился на каждые сто семьдесят пять человек, не считая борделей, игорных домов, разнообразных притонов и прочих мест, имеющих законное право именоваться «злачными», и в Испании того времени – ни на что не похожей, единственной в своем роде и неповторимой – посещаемых не реже, чем божьи храмы, причем сплошь и рядом одни и те же люди были и ревностными прихожанами, и отпетыми забулдыгами. (Глава 3).
  9. http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-obrazovaniya-i-detstva/bolonskiy-protsess-chastnoe-mnenie-sotsiologa-fragment-intervyu-zadorina-i-v-po-teme-vysshee-i-postv/ Автор: И.В.Задорин (интервью) Дата: 01.07.2007
  10. Наталья ДРОЗДОВА *** ….средь звонких тропинок, где церковь цвела на горе и дедушки Фёдора рядом могилка была, один только выцветший крест и стучат на заре былинки по ветру, а чудится – колокола. Накроют столы, будут праздновать день Покрова. Престольная память – пристанище, свет и уют. Съежаются добрые люди – деревня жива! Но нет меня, нет меня, нет меня там, и не ждут. О, как было страшно! Да только ни страх, ни семья… Меня сохранить в бездорожьи кровавых дорог сумела одна лишь Пречистая Матерь Твоя, бездомный, нерусский, святой, безлошадный мой Бог.
  11. От Покрова до Покрова Дмитрий СОРОКИН *** От Покрова до Покрова. Как этот предрассветный иней. Луна и белая трава давно не параллельных линий. Но, впрочем, пересечься им - дождаться Покровов не хватит. Хранит скитальцев Божья Матерь под теплым покровом своим. Не вспомнишь, как роился свет в одной из пасмурных губерний. И свет луны казался белым на бледной мертвой мураве. И ни вокзалов, ни огней. Мент загрустил. Почтмейстер запил. Хранит придурков Божья Матерь. От прошлых снов до этих дней.
  12. Программа Конгресса РРО — 2018 09 Окт 2018 II КОНГРЕСС РУССКОГО РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА «ПОНИМАНИЕ РЕЛИГИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ» при поддержке: журнала «Религиоведческие исследования» и портала «Религиозная жизнь» Москва, 19-20 октября 2018 года 19 октября, пятница: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва, Лихов пер., д. 6) 10.00 – 11.00. РЕГИСТРАЦИЯ 11.00 – 11.30. ОТКРЫТИЕ КОНГРЕССА. ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА 11.30 – 13.00. ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ Пронина Татьяна Сергеевна, доктор философских наук, главный научный сотрудник Центра религиоведческих и этнополитических исследований ЛГУ им. А.С. Пушкина. Религиозная идентичность как теоретическая модель в изучении религиозности Беликова Екатерина Олеговна, кандидат социологических наук, доцент Института филологии и межкультурной коммуникации Волгоградского государственного университета. Ускользающая религиозность, или почему они меняют веру (биографические интервью женщин-конвертиток) Мартинович Владимир Александрович, доктор теологии Венского университета, кандидат социологических наук, заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии. История термина «Новые религиозные движения» 13.00 – 13.20. ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 14.00 – 18.00. СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ 14.00 – 18.00. СЕКЦИЯ 1. РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕСТВО: ОТ РЕЛИГИОЗНЫХ КОДОВ ДО АРТХАУСНОГО КИНО [ЧАСТЬ 1]. АУД. A [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОРЫ: ОСТРОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), БЕЛИКОВА ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА (ВОЛГОГРАД) Трофимов Сергей Викторович, кандидат социологических наук, доцент социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Какую религию мы изучаем? Лебедев Сергей Дмитриевич, кандидат социологических наук, профессор, руководитель лаборатории «Социология религии и культуры» Центра социологических исследований Белгородского государственного университета. Рефлексия религии как социальная реальность Пелин Александр Александрович, протоиерей, кандидат богословия, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, директор АНО «Центр этнорелигиозных исследований». Культуральность как квазирелигиозный феномен в постидеологическом пространстве Санкт-Петербурга Родионова Елизавета Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Религиозные и квазирелигиозные практики верующих и атеистов: сравнительный анализ[1] Астахова Анастасия Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент Института общественных наук РАНХиГС. Грех в публичном пространстве религиозных и секулярных медиа Кожурин Кирилл Яковлевич, кандидат философских наук, доцент Института философии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Современное состояние староверия и проблемы сохранения веры и культурных традиций в условиях глобализации Ленков Павел Дмитриевич, кандидат исторических наук, доцент факультета истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Социальное служение в буддизме и в христианстве: сопоставление концепций Шатравский Сергей Иосифович, кандидат богословия, доцент Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета. Религиоведческие и социологические классификации современных буддийских организаций Тетерин Александр Викторович, кандидат юридических наук, старший преподаватель Высшей школы экономики, управления и права Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Изменение модели светского государства в свете проблемы политического ислама Сулейманов Раис Равкатович, эксперт Института национальной стратегии. Ахмадиты в Республике Татарстан: функционирование общины в современных условиях [1] Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ в рамках научного проекта №15-18-00119 «Исторический опыт управления этническим разнообразием и этноконфессиональными конфликтами в имперской, советской и постсоветской России: междисциплинарное исследование». 14.00 – 18.00. СЕКЦИЯ 2. ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ. АУД. B [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: ДВОЙНИН АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (МОСКВА) 14.00 – 15.45. КРУГЛЫЙ СТОЛ 1. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ: ОТ ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ К АКАДЕМИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ. АУД. C [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: ВОРОНЦОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (МОСКВА) 14.00 – 15.45. КРУГЛЫЙ СТОЛ 2. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И / ИЛИ ПРЕРЫВНОСТЬ. АУД. D [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: АНТОНОВ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ (МОСКВА) 16.00 – 18.00. КРУГЛЫЙ СТОЛ 3. Ф. ШЛЕЙЕРМАХЕР – РЕЛИГИОВЕД, ТЕОЛОГ, ФИЛОСОФ, ГЕРМЕНЕВТИК. К 250-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ. АУД. C [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: ПЫЛАЕВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ (МОСКВА) 18.00. Открытая лекция: Алберто Стефано, свящ., профессор богословия, Католический Университет Святого Сердца (Милан). Связь веры с потребностями жизни: актуальность воспитательной харизмы о. Луиджи Джуссани 20 октября, суббота: Место проведения второго дня Конгресса: МГУ имени М.В.Ломоносова, философский факультет (г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, третий этаж) 11.00 – 12.45, 13.00 – 14.30. СЕКЦИЯ 1. РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕСТВО: ОТ РЕЛИГИОЗНЫХ КОДОВ ДО АРТХАУСНОГО КИНО [ЧАСТЬ 2]. АУД. A [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОРЫ: ОСТРОВСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), БЕЛИКОВА ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА (ВОЛГОГРАД) 11.00 – 12.45. СЕКЦИЯ 3. ВЛАСТЬ В РЕЛИГИИ: ИЕРАРХИЯ, ЛИДЕРСТВО, АВТОРИТЕТ, ПРИНУЖДЕНИЕ. АУД. B [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: ЧЕРНЫЙ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ (МОСКВА) 13.00 – 14.30. ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ: РЕЛИГИОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ. АУД. B [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: АСТАХОВА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА (МОСКВА; КАЗАНЬ) 11.00 – 12.45. КРУГЛЫЙ СТОЛ 4. ЯЗЫЧЕСТВО И НЕОЯЗЫЧЕСТВО: КОМПЛЕКСНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА И ПОСТРОЕНИЕ ТЕОРИИ. АУД. C [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОРЫ: АСТАХОВА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА (МОСКВА; КАЗАНЬ) 13.00 – 14.30. КРУГЛЫЙ СТОЛ 5. РЕЛИГИЯ В СЕРИАЛАХ И КИНО. АУД. C [УТОЧНЯЕТСЯ]. МОДЕРАТОР: КУРОПАТКИНА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА (МОСКВА) 15.00 – 16.00. Открытая лекция: Каарина Айтамурто, PhD, Aleksanteri Institute, University of Helsinki. Rodnoverie, contemporary Slavic Paganism and the challenges of defining “religion” 16.15 – 17.30. Съезд Русского религиоведческого общества ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Антонов Константин Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Русского религиоведческого общества Киселев Михаил Сергеевич, аспирант кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Козырев Алексей Павлович, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Колкунова Ксения Александровна, кандидат философских наук, старший преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, главный редактор журнала «Религиоведческие исследования» Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, исполнительный секретарь Русского религиоведческого общества Тюрин Артем Игоревич, главный редактор портала «Религиозная жизнь» Ченцова Дарья Александровна, преподаватель кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры, сотрудник научного отдела богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ Антонов Константин Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Астахова Лариса Сергеевна, доктор философских наук, главный научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан Воронцов Сергей Александрович, кандидат философских наук, старший преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Двойнин Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Колкунова Ксения Александровна, кандидат философских наук, старший преподаватель богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Островская Елена Александровна, доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии социологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Пылаев Максим Александрович, доктор философских наук, профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Смирнов Валерий Аркадьевич, советник при Ректорате Московского педагогического государственного университета Черный Алексей Иванович, свящ., кандидат богословия, младший научный сотрудник Научного Центра истории богословия и богословского образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. https://rro.org.ru/2018/10/programma-kongressa-rro-2018/#1539111355063-8f5f0e74-8d75
  13. https://www.facebook.com/romanlunkin/posts/2389498517778412 Роман Лункин 33 мин. · Официальный документ из Константинопольского патриархата. Фактически провозглашена аннексия территории РПЦ в одностороннем порядке. Все раскольники, осуждённые РПЦ, признаны в своем статусе. Опять же без каких либо консультаций с патриархом Кириллом. Поражает готовность Варфоломея идти на поводу у украинской власти и киевского патриархата, неэтичное поведение по отношению к РПЦ. Зато Варфоломей властвует в Киеве, а раскольники уже не отщепенцы, а легитимные церковники, которым власть постарается передать максимум имущества. Последний пункт с призывом к миру звучит цинично. CREDO.PRESS ДОКУМЕНТ: «Немедленно восстановить Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве…». Сообщение Вселенского патриархата — Credo.Press ДОКУМЕНТ: «Немедленно восстановить Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве…». Сообщение Вселенского патриархата Под…
×

Важная информация