Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

mbogachev

Обычные пользователи
  • Content Count

    31
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

mbogachev last won the day on December 14 2016

mbogachev had the most liked content!

Community Reputation

11 очень хороший

1 Follower

About mbogachev

  • Rank
    доцент форума

Recent Profile Visitors

844 profile views
  1. Религиозное и этнокультурное разнообразие: развитие, устойчивость, безопасность. Экспертная дискуссия на Гайдаровском форуме http://www.ranepa.ru/ob-akademii/gajdarovskij-forum ДЕНЬ ВТОРОЙ: пятница, 13 января 2017 г. 17.30–19.30 Корпус 5 Зал заседаний Вопросы для обсуждения:  Этнорелигиозная идентичность: конфликты и пути их разрешения в диалоге культур  Гражданская нация и гражданское самосознание в стратегии национальной политики  Религиозная сфера общества: структура, функции, задачи в контексте национальной безопасности  Мониторинг и научно-экспертное сопровождение проблем межрелигио
  2. Религиозное и этнокультурное разнообразие: развитие, устойчивость, безопасность. Экспертная дискуссия на Гайдаровском форуме http://www.ranepa.ru/ob-akademii/gajdarovskij-forum ДЕНЬ ВТОРОЙ: пятница, 13 января 2017 г. 17.30–19.30 Корпус 5 Зал заседаний Вопросы для обсуждения:  Этнорелигиозная идентичность: конфликты и пути их разрешения в диалоге культур  Гражданская нация и гражданское самосознание в стратегии национальной политики  Религиозная сфера общества: структура, функции, задачи в контексте национальной безопасности  Мониторинг и научно-экспертное сопровождение проблем межрелигио
  3. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» 19-22 апреля 2016г. в Москве состоится XVII Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка. Председателем Программного комитета конференции является научный руководитель НИУ ВШЭ профессор Е.Г. Ясин. На пленарных заседаниях конференции и специальных круглых столах планируются выступлен
  4. Иными словами, партбилет на шее паства носит, но будет ли она голосовать так как ей скажет клир (в особенности, если будут расходиться полит желания паствы и "советы" клира)?
  5. Гипотеза о пропагандистском влиянии клира на умонастроения и политическое поведение паствы имеет место быть. Доказательства ее правомерности я привел ранее (при использовании вышеприведенного в "" текста прошу ссылаться на автора поста). Однако не стоит преувеличивать детерминантность данного явления. Мы исходим из предположения о том, что по мере увеличения воцерковленности увеличивается внушаемость и ведомость паствы, но научного подтверждения данного предположения нет [поправьте меня, коллеги, если я не прав и дайте ссылки на работы]. Кроме того, вместе с увеличением воцерковленности пр
  6. " В некоторой степени в современном крайне атомизированном российском обществе священник может выполнять функцию партработника. В подтверждение данного тезиса свидетельствуют, не так давно ставшие достоянием общественности, факты открытой политической агитации, проводившейся предствителями клира . Так 6 февраля 2012 г. Епископ Евтихий (в миру Иван Тимофеевич Курочкин) — епископ Русской православной церкви, епископ Домодедовский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ходе службы в Богоявленском соборе г. Ишима (Тюменская область) вел предвыборную агитацию: «хотя я, как и мн
  7. В: Можно проще: В-индекс помогает госслужащему оценить политическую власть духовенства. Причём этот способ может быть применён независимо от самого духовенства - заказать опрос светской организации. Механизм таков: чем более воцерковлён человек, тем более он склонен прислушиваться к мнению священнослужителей. Как голосовать, на какие акции (с политическими требованиями) выходить на улицу... Конечно, официально попы якобы не ведут прямую агитацию, но в реальности такое, наверное, есть. А там, где нет - есть намёки, которые воцерковлёнными тоже прочитываются достаточно хорошо, чтобы воспринять э
  8. М:"Воцерковлённость паствы можно считать индикатором политической власти, которой обладает духовенство в глазах государственных служащих." - звучит очень сложно.) воцерковленность может являться индикатором, который показывает политическую силу духовенства. Условно говоря, этот показатель демонстрирует реальное количество приспешников у церкви. С этим соглашусь. Но вот природа причинно-следственной связи между этим индикатором и обладанием полит.силы остается не понятой... Как воцерковленность связана с полит.властью церкви? каков механизм связи?..
  9. В: Текст доклада тот же самый, что и на прошедшей конференции - он опубликован в сборнике. Единственное добавление состоит в том, что в сборнике, когда я писал о двойных наименованиях групп, забыл о втором названии группы Н (не только "начинающие", но и "немного воцерковлённая"). Плюс я ещё чуточку рассказал (это изначально в докладе не планировалось, просто так совпало, что у меня были материалы с собой) о статье, которую хочу напечатать в "Социологии: 4М". С ней тоже можно будет ознакомиться при публикации. Огромное спасибо за интерес к моей работе! Что касается Вашей проблематики (православ
  10. М: Виктор, здравствуйте! К сожалению, я не успеваю на Ваш сегодняшний доклад в МГУ. А очень хотелось бы послушать. Скажите, пожалуйста, возможно ли ознакомиться с текстом доклада?
  11. Доброго времени суток, коллеги! Хотелось бы выразить пожелание относительно сборника по материалам конференции. Хотелось бы чтоб в наименовании (выходных данных) сборника было указано не «материалы научной конференции», а «сборник научных статей»: Вместо: Социология религии в обществе Позднего Модерна : материалы Четвертой Международной научной конференции. Было бы желательно: Социология религии в обществе Позднего Модерна : сборник научных статей. В аннотации сборника можно будет указать более подробную информацию о том, что: «Сборник статей подготовлен на основе докладов
  12. В "Религиоведческих очерках" не нашёл. Результаты опроса 1993 г., проведенного РНИСиНП, представлены в: Мчедлов М.П., Нуруллаев А.А., Филимонов Э.Г., Элбакян Е.С. Религиозный фактор в социально-политической жизни России// Обновление России: трудный поиск решений. Вып. 2. - М.: РНИСиНП, 1994. Мчедлов М.П., Нуруллаев А.А.,Элбакян Е.С. Религия в зеркале общественного мнения//Социологические исследования. 1994. № 5. С. 9-13. Однако, про политические предпочтения там написано мало...
  13. Скажите, пожалуйста, встречал ли кто-нибудь работы, в которых рассматривалась (или хотя бы затрагивалась) проблематика политический предпочтений верующих в РФ в 1993 и 1994 гг.???? Ядов пишет, что «Взаимовлияние религии и политики в контексте современных общественных процессов в России изучалось в 1991-1995 гг. аналитическим центром при Президиуме Российской академии наук (РАН) и социологическим центром Российского научного фонда. Институт социально-политических исследований (ИСПИ РАН), где до недавнего времени существовал сектор социологии религии, осуществил ряд проектов, в частности - по
  14. Кормина Жанна Владимировна http://www.hse.ru/org/persons/202724 Снеговая Мария Владиславовна http://www.liberal.ru/cat/45 Штырков Сергей Анатольевич http://www.eu.spb.ru/anthropology/faculty/item/3465-shtyrkov Кулькова Анна Юрьевна http://www.hse.ru/org/persons/14273735 Ефремова Мария Викторовна http://www.hse.ru/org/persons/2781332/
  15. http://philos.ispn.urfu.ru/node/335 http://urfu.ru/home/council/pochetnyi-professor/pivovarov/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
×
×
  • Create New...

Important Information