Перейти к содержимому
КНИГИ: Эмиль Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии (на русском языке) Подробнее... ×
ВНИМАНИЕ! Заработал сайт очередной Минской религиоведческой конференции (18-20 апреля 2019 г.) Подробнее... ×
Интернет-ресурсу "Социология религии" - 5 лет! Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал
Serjio

круглый стол К.П. Трофимовой "Опыт изучения суфийских общин на Балканах в атмосфере тотального недоверия" (Москва, СФИ, 1 февраля 2019 г.)

Рекомендованные сообщения

Приглашаем всем на круглый стол по теме 
"Опыт изучения суфийских общин на Балканах в атмосфере тотального недоверия

(докладчик К.П. Трофимова)
1 февраля (пятница) в 16:00

по адресу: Москва, ул.Покровка, д.29, помещения Свято-Филаретовского института

В своем исследовании автор обращается к рассмотрению процесса преемственности суфийских традиций, тех форм, которые этот процесс принимает в суфийских общинах, возникающих и развивающихся в среде цыган-мусульман на Балканах. Несмотря на то, что на данном этапе эти многочисленные общины являются одними из ключевых агентов трансляции и воспроизводства традиций различных суфийских братств, их деятельность все еще недостаточно изучена. Будучи в основном локализованной, но не ограниченной этническими кварталами балканских городов, она остается практически незаметной «обычному» городскому мусульманину, и в определенной степени пренебрегается официальными (а также «признаваемыми») религиозными институциями. 
Согласно утверждению, распространенному среди лидеров локальных суфийских общин, процесс конфессионализации цыган-мусульман, наблюдаемый в последние несколько декад, берет свое начало с локализации суфизма в цыганских кварталах: с образования первых суфийских общин и возникновения первых мест религиозных собраний (семахане и текке). В то же время повседневная религиозная жизнь сосредотачивается не только вокруг суфийских центров и не столько в рамках воспроизводимых суфийских традиций, но включает в себя также деятельность различных религиозных групп и индивидов. Содержательные границы ислама, конструируемые в этом контексте, весьма подвижны, охватывают разнообразие вернакулярных традиций и культурного опыта. Вопросы, касающиеся религиозной идентичности, границ ислама и соответственно традиционности, аутентичности и «чистоты» представлений и практик, часто оказываются в центре повседневных разговоров и споров, оформляя и питая отношения недоверия и практики взаимного исключения. 
В предлагаемом сообщении докладчик поделится своим опытом этнографического исследования возникновения, распространения и актуальной деятельности суфийских общин в цыганских городских кварталах и сконцентрируюсь на той специфике «полевой» работы, которую задает обозначенный контекст повсеместного недоверия и взаимной критики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×

Важная информация