Serjio Posted February 1, 2021 Report Share Posted February 1, 2021 30 янв 18:00 Механизмы религиозной легитимации власти в Древней Греции Мероприятие завершено С 2020 года в ВШЭ, под руководством доцента ИКВИА ВШЭ Михаила Селезнева, реализуется научно‑исследовательский проект «Религии мира: традиции и тексты». В 2020–2022 гг. предполагается серия семинаров по теме «Религия и власть». Доклад доцента ИКВИА ВШЭ Андрея Можайского будет посвящен механизмам религиозной легитимации власти в Древней Греции. Руины Кносского дворца, Крит Wikimedia Commons В докладе А.Ю. Можайского на широком хронологическом отрезке (от среднего бронзового века и до эллинистического периода) будут выявлены религиозные и социально‑политические практики, отражающие легитимацию власти. Акцент сделан на анализе материальной культуры, топографических данных, а также ряда эпиграфических и литературных источников. Предполагается показать разные интерпретации природы власти во дворцах Минойской цивилизации, центральной из которых является рассмотрение минойских дворцов как церемониальных религиозных центров. В части, посвященной Микенской цивилизации, обратимся к вопросам сакрализации власти, которую представлял wa‑na‑ka (микенское слово для обозначения царя в линейном письме Б). Вероятно, он осуществлял свою власть во многом именно через религиозную сферу и возглавлял религиозные празднества, проходящие во дворце. Далее в докладе будет затронуто время от постдворцового до архаического периода в Фивах и прослежена проблема континуитета власти и ее легитимации посредством почитания погребений среднего и позднего бронзового века, мифологической традиции о фортификации и героическом прошлом. Относительно архаического и классического времени в Фивах будет рассмотрен вопрос приношений в святилища Амфиарая, Геракла и Аполлона Исмения. Особое внимание будет уделено истории о дарах Креза в Фивы, рассказанной Геродотом в ее связи с сакральной легитимацией власти через материальную культуру. Недавно найденный эпиграфический материал проливает свет на данный рассказ Геродота. В последней части доклада Фивы рассматриваются через сакрализацию власти и городского пространства посредством монументов и мифо‑исторической топографии. Будут разобраны упоминания Павсанием истории о «Семеро против Фив» и ее отражение в материальной культуре. https://iocs.hse.ru/announcements/436051911.html?fbclid=IwAR0qLMGq8OFe6rxBDGW2qe06B8Xuk7OGj4_yprz-15I5SoXCrTSQEio4sVQ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.