Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

LifeNews узнал, как Хэллоуин влияет на экономику и политику


Victor
 Share

Recommended Posts

LifeNews узнал, как Хэллоуин влияет на экономику и политику

Самый страшный день в году привлекает внимание не только детей и любителей костюмированных вечеринок, но и серьёзных экономистов.

 

После внимательного изучения влияния Хеллоуина на экономику аналитик Марк Хьюльберт дал совет начинающим инвесторам — покупать акции в канун Дня всех святых. Хьюльберт вывел так называемый «индикатор Хеллоуина»: по расчетам экономиста, в течение полугода после этого дня акции американских компаний дорожают.

 

В 2014 году акции выросли на 2,6%. А в течение следующих шести месяцев — с апреля по ноябрь — снова упали в цене. Это означает, что перед Хеллоуином акции можно купить дёшево, а потом продать подороже.

Эта закономерность касается промышленного индекса Dow Jones — он охватывает акции 30 компаний, в их числе такие гиганты, как Microsoft, Nike, Coca Cola, Boeing, General Electric.

Притом российский Минфин, судя по всему, вывел свой «индекс Хеллоуина». Так, на днях замминистра финансов России Алексей Моисеев заявил, что курс рубля с ноября начнёт падать. Такая уж закономерность: летом российская валюта уже традиционно укрепляется, осенью начинает слабеть, а в последние 2 месяца года наступает провал.

К слову, в Штатах страшный праздник используют для прогнозов не только экономисты, но и политологи. С 1996 года они внимательно следят за «президентским индексом Хеллоуина». Дело в том, что американцы на вечеринки в честь Дня всех святых часто наряжаются как известные политики. И если дело происходит накануне выборов, то считается, что выиграет тот кандидат, чьи маски будут самыми продаваемыми.

Заметим, что этот индекс ещё ни разу не подводил. В 2012-м в «битве масок» выиграл Барак Обама. Из общих продаж на его образ пришлось 60%. В 2000-м году Джордж Буш выиграл у Альберта Гора, а ещё раньше, в 1996-м маски с лицом Билла Клинтона были безоговорочными лидерами продаж.

Согласно опросам, именно на костюмы идёт большая часть денег, которые тратят американцы на Хеллоуин. В общей сложности сумма достигает двух с половиной миллиардов. Чуть меньше денег у граждан США уходит на сладости, а третья по величине статья расходов — украшение дома. В среднем каждый американец потратит в этот праздник около 74 долларов.

Таким образом, на празднование Хеллоуина тратится почти 7 миллиардов долларов. Эта сумма сопоставима с экономикой маленькой страны. Так, ВВП Сьерра-Леоне в 2013-м году составил 11 с половиной миллиардов. Ну а что касается России, то отношение к празднику в стране неоднозначное. Уже не первый год поступают призывы запретить Хеллоуин в РФ. Но, несмотря на это, вырезать тыквы и одевать страшные костюмы в этом году собираются 10 процентов россиян, по данным опроса «Левада-центра».

 

header-logo-a90f9453073c9e5ad050311be09d

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information