Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

МАСЛЕНИЦА И ВЕЛИКИЙ ПОСТ


 Share

Recommended Posts

МАСЛЕНИЦА И ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Опрос проведен 19 – 24 февраля 2016 года  по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 800 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 4,1%

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Пресс-выпуск №3055
3055.jpg

Весенние обряды: от масленицы до поста

Россияне стали реже поститься, но все остальные обряды и ритуалы, связанные с весной, практикуют чаще, чем прежде.

  МОСКВА, 11 марта 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие языческие и христианские обычаи россияне соблюдают, а какие нет.

  На масленицу самой популярной традицией у россиян остается лакомство блинами – 85% ответили, что едят их почти каждый год. С 2011 года эта цифра выросла на 5%. Православные христиане любят блины больше, чем последователи других религий и неверующие (91% против 58% и 66% соответственно). Еще чаще, чем православные, угощаются блинами на масленицу те, кто колеблется в вере (96%).

Чучело зимы никогда не сжигали 65% респондентов, их доля с годами уменьшается (с 70% в 2011 г.). За этот же период в два раза больше стало россиян, которые почти каждый год соблюдают этот обычай (16%). Незначительно выросла доля тех, кто делает это время от времени (с 9% до 12% соответственно), и уменьшилась доля тех, кто делал это всего один раз (с 13% до 7%).

Из христианских обычаев больше всего россияне любят красить яйца на Пасху. Из года в год это делают 82% опрошенных. Причем даже среди неверующих и неопределившихся с верой эту традицию соблюдает большинство (53% и 76% соответственно). Второй по популярности обычай – просить о прощении в Прощеное воскресенье - 53% респондентов делают это каждый год, никогда не пробовали 26%. Омовение на Крещение, колядки на Рождество и гадание на Святки наши сограждане практикуют реже всего. Только 8%, 4% и 5% соответственно делают это регулярно.

Великий пост в этом году планирует соблюдать каждый четвертый опрошенный. За год эта цифра выросла на 9%. При этом 18% намерены поститься нестрого, 4% только во время Страстной недели и 5% готовы следовать всем ограничениям. Строгий пост чаще соблюдают женщины (6%), чем мужчины (3%).  

Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Отношение к религиозным праздникам не является критерием религиозности российского общества. Говорить о сакральной значимости для большинства таких праздников скорее необоснованно. Это именно праздник, элемент традиции, а не сакральное действо. Популярностью пользуется то, что способно создать атмосферу праздника. Показательно в этой связи отношение к Великому Посту. Полностью следуют требованиям поста лишь единицы. Пост – это, прежде всего, самоограничение, «погружение в себя». А к этому большинство людей, даже относящих себя к числу верующих - не готовы. Отношение к Великому Посту как раз и является наиболее показательным индикатором степени религиозности нашего общества».

   Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 марта 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

 

 

Источник: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115611

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information