Перейти к содержимому
КНИГИ: Эмиль Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии (на русском языке) Подробнее... ×
ВНИМАНИЕ! Заработал сайт очередной Минской религиоведческой конференции (18-20 апреля 2019 г.) Подробнее... ×
Ремиру Александровичу Лопаткину - 88! Подробнее... ×
Очередное заседание Научно-исследовательского семинара имени Ю.Ю. Синелиной: Москва, МГУ, 20 декабря 2018 г.) Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал
Victor

Сатановский Е., Корнеевский С. Религии ни при чём: ненависть - метафизическое свойство человека

Рекомендованные сообщения

Религии ни при чём: ненависть - метафизическое свойство человека

 

Принять на веру: что объединяет христианство и ислам? Об общих чертах мировых религий Евгению Сатановскому, Сергею Корнеевскому и радиослушателям "Вестей ФМ" рассказывает историк, заведующий кафедрой иудаистики Института стран Азии и Африки МГУ Аркадий Ковельман.

 

78.jpg

 

Ковельман: Вот, собственно говоря, про авраамические религии, почему они авраамические? Все три религии возводят себя к Аврааму. Авраам в иудаизме - это предок евреев, ну не только евреев, но и многих других народов. По прямой линии, так как мы читаем в Библии, он него происходит Исаак - Ицхак, от которого в свою очередь происходит Иаков - Яков, а дальше уже 12 колен израильских, ну и пошло-поехало. Вот этот самый Авраам, он же у мусульман Ибрахим в Коране - и там немножко другая линия, то есть, во-первых, он является строителем как бы храма, он так же, как в иудаизме, является основателем единобожия. Но его сын, который наследует ему, уже не Иаков, а Исмаил, наследниками которого и потомками которого являются арабы и, вообще, как бы мусульмане.

 

Сатановский: Поставили галочку.

 

Ковельман: Да. Причем Исмаил, а не Ицхак, не Исаак, как в иудаизме, Исмаил приносится Авраамом - Ибрахимом в жертву. И жертвоприношение это происходит не на горе Мориа, которая впоследствии была признана горой, на которой стоял Иерусалимский храм, а находится она поблизости от Каабы, от Мекки. И хадж - паломничество, которое совершается к Мекке, - проходит мимо вот этого самого места, где предполагалось жертвоприношение уже Исмаила - Ишмаэля, а вовсе не Исаака.

 

Сатановский: Прерву на секунду. Заменили жертвенным агнцем все-таки или так и прирезали?

 

Ковельман: Все, все было заменено. Без человеческих жертвоприношений. Бог не принимает человеческих жертвоприношений при всех обстоятельствах.

 

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

 

http://radiovesti.ru/audio/254/174.mp3

 

Источник: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/38720

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Почему вера часто возбуждает в человеке слепую ненависть?»
 
fr_220616.jpg

 

Говорят, что Франция отличается толерантностью в отношении различных вероисповеданий. И говорят правильно, только так было не всегда.

Помню, когда мы были в Тулузе и я стоял на главной площади города и смотрел на прекрасный фасад университета, сопровождавший меня знаток города сказал:

– Тулузский университет основан в 1229 году, и основан он был в качестве центра для борьбы с еретиками.
–?

– А что вас так удивляет? Об ордене Доминиканцев слышали?

– Слышал.

– Ну вот, орден был создан аж в 1215 году святым Домиником именно здесь, в Тулузе. Вы побывали в Церкви Якобинцев?

– Да, конечно. Потрясающее здание совершенно уникальной красоты. Там ведь похоронены мощи святого Фомы Аквината?

– Да. Хороший был малый. Хотел примирить вас, православных, с нами, католиками. За этим отправился в Лион в 1274 году, куда Папа позвал его на собор. Да вот по пути ударился головой о дерево и помер. А представляете, каким был бы мир, если бы состоялось примирение? А знаете, как звали орден Доминиканцев?
– Нет.
– «Псы господни». Им-то римский папа поручил ведать Инквизицией, и уж они постарались. О катарах слышали?

Я хотел сказать, что если речь идет о катаре верхних дыхательных путей, то слышал, а так нет. Но сдержался и только покачал головой.

 

– Да что это, месье, о чем ни спрошу, не знаете! Катары были еретиками. В Бога-то верили, но отрицали страдания Христа, не почитали крест, были против икон и статуй, отрицали учение о Страшном суде, существование Ада и Рая, не признавали Ветхий завет, да и вообще в гробу видали Рим и римского Папу. И вот здесь, в Тулузе, был их центр – их здесь называли альбигойцами. Вот их-то должны были уничтожить доминиканцы, а университет был местом трибунала. Альбигойцев уничтожили до последнего человека, но, как мы, французы, говорим, аппетит приходит во время еды. Взялись за ведьм и колдунов. Первое сожжение состоялось на этой площади в 1275 году, ну а дальше – больше. Например, в 1577 году на этой площади на общем костре сожгли 400 ведьм разом. Представляете картинку?

Признаться, нет, не мог себе представить.

Стоя на этой прекрасной площади, я задумался над тем, почему религиозные войны были столь жестокими? Почему не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей? Почему вера часто возбуждает в человеке слепую ненависть? А то, что это так, не подлежит сомнению – достаточно вспомнить «Варфоломеевскую ночь», что началась в Париже 24 августа 1572 года и потом распространилась по всей Франции и привела к убийству около сорока тысяч протестантов.

Может ли быть так, что, для того чтобы стать толерантным, надо пройти через море крови и ужасов нетерпимости?

 

Источник: http://pozneronline.ru/2016/06/16039/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×

Важная информация