Victor Posted June 18, 2016 Report Share Posted June 18, 2016 Сулакшин С.С. Фундаментальный контекст концепта нравственного государства Изложенные в работе подходы и промежуточные результаты касаются построения концепта нравственного государства. Автору часто приходится полемизировать по вопросам науч-ной методологии в сфере гуманитарного знания, по проблемам, связанным с ценностным содержанием социально-политических конструктов. И хотя последние нередко «именуют» как идеологизацию научного процесса, т.е. отход от научности в пользу политических целей, — это может быть и не так. Это определенно не так, когда исследователь специально отслеживает качество и уровень научности своих исследований и когда отчетливо различают спекулятивную абсолютизацию довольно рыхлого термина и понятия «идеологизация», и представление о ценностях, которые всегда движут и индивидом, и сообществами. Это так же, как закрыть глаза и написать в конституции, что у государства как целостности не может быть единой идеологии. А она при этом обязательно есть, хотя бы и по умолчанию. Так и в науке гуманитарным предметом — без ценностей (идеологии — как их собрания) никогда и нигде не обходится, если при этом как раз ставить требование научности. В фундаментальных гуманитарных науках накопились многие основные представления, зачастую работающие в творческом пространстве по традиции и моделям XIX–XX вв. (хотя они и обновляются). В одном из важнейших вопросов они разделяют материальное с нематериальным, с сознанием, разумом. Здесь есть непростые философские базовые вопросы, которые идут еще от Платона. Вызов заключается в следующем вопросе: существует ли идея предметов как объективное сущее отдельно от сознания человека? Есть ли у нее собственное бытие или существует только материальная природа, данная нам в ощущениях. В этом, казалось бы, абстрактном смысловом пространстве есть множество проекций на реальные политические практики, государственное управление и жизнь людей. Так или иначе возникают вызовы, заставляющие задавать вопросы и отвечать на них либо когнитивно, либо практически. Это вопросы о смыслах жизни самого себя, сообществ людей, а также о смыслах жизни биологических аналогов и образцов, которые слишком похожи на человека, чтобы от них совсем абстрагироваться. Вопросы о смыслах как целях движения и развития. Здесь отчетливо видны пробросы и проекции на прагмаическую часть исследований — смыслы, цели управления, способы их достижения в социальном управлении. Поэтому настоящая задача не совсем абстрактна. Точнее, она не только фундаментально научно абстрагирована, но и связана с практическим творческим действием. Источник: http://rusrand.ru/dev/fundamentalnyj-kontekst-kontsepta-nravstvennogo-gosudarstva Файл: http://rusrand.ru/files/13/07/22/130722035601_Nravstvennoe_gosudarstvo.pdf Сулакшин С.С. Фундаментальный контекст концепта нравственного государства.pdf 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.