Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Столяр Т. Кризис среднего возраста и бытовуха: критики и зрители о новом Гарри Поттере


Рекомендованные сообщения

Кризис среднего возраста и бытовуха: критики и зрители о новом Гарри Поттере
Татьяна Столяр/
Лайф ознакомился с отзывами театральных критиков и первых зрителей на постановку "Гарри Поттер и проклятое дитя". Осторожно, текст содержит спойлеры.

В минувшие выходные началась новая эра Гарри Поттера. На сцене лондонского театра Palace состоялась премьера постановки "Гарри Поттер и проклятое дитя" — долгожданного продолжения поттерианы. Параллельно в магазины поступил сценарий пьесы, которая считается "восьмой книгой о Гарри Поттере". На сцене зрителей ждали повзрослевшие герои. Поттеру и компании теперь под 40, и с возрастом у них появились вполне привычные для любого семьянина проблемы: Гарри, например, с трудом может найти общий язык со своим младшим сыном Альбусом-Северусом, а ещё у него сложности на работе.

Над пьесой в двух действиях (по два с половиной часа каждая) Джоан Роулинг работала вместе со сценаристом Джеком Торном. А перенёс историю на сцену режиссёр Джон Тиффани. Он хорошо известен поклонникам английского театра, четыре года назад его постановка "Однажды" получила восемь премий "Тони" — театрального аналога "Оскара" — в том числе и за лучшую режиссуру. 

 

 

The Guardian: "Гарри Поттер и проклятое дитя" — ослепительная дуэль света и тьмы". Четыре звезды из пяти.

8a30f36533a203beb996d267f989ce9f__980x.j Фото: © facebook.com/Harry Potter and the Cursed Child

 

История начинается сразу по окончании седьмой книги. Гарри (которому теперь 37 лет) с Джинни и Рон с Гермионой провожают своих отпрысков с Кингс-Кросс в Хогвартсе. Сын Гарри, Альбус, — замкнутый, непопулярный подросток, живущий в тени своего знаменитого отца. Единственный друг Альбуса — Скорпиус Малфой, сын некогда главного недоброжелателя Гарри, Драко Малфоя. Но такой ли Альбус наивный простачок, как считает его отец? И правдивы ли слухи, что блондин Скорпиус, похожий на похудевшего и помолодевшего Бориса Джонсона, на самом деле сын тёмного мага Лорда Волдеморта?

Если сценарист Торн и добавил что-то в это уже и без того сложное варево, так это постфрейдистское чувство вины: большая часть истории вращается вокруг сомнений и отторжения взрослым Гарри своих прошлых дел и потребности Альбуса превзойти отца. Но едва история становится слишком тяжёлой, Торн добавляет лёгкий мазок расслабляющего юмора.

Тиффани и его дизайнер Кристина Джонс создали настоящую магию из предельно простых компонентов. В декорациях доминируют арки в стиле викторианской готики, больше похожие на Сент-Панкрас, чем на Кингс-Кросс. Магия Гаррисона, костюмы Катрины Линдсей и работа со светом Нейла Остина триумфально соединяются, создавая дементоров, тёмных существ, летающих, как призраки, и высасывающих души людей.

Но всякие опасения, что визуальные эффекты вытеснят актёрскую игру, развеиваются серией сильных актёрских выходов. Энтони Бойл в роли замечательно ушлого Скорпиуса и Сэм Клеммет в роли Альбуса с эдиповым комплексом вытягивают на себе основной вес истории и даже намёк на нечто большее, чем дружба. Джейми Паркер в роли взрослого Гарри — образ безумца, преследуемого множеством смертей, которые он вызвал. Нома Дьюмизвени в роли деспотичной Гермионы, нынешнего министра магии, и Пол Торнли в роли грубовато-рассудительного Рона успешно создают образ искренне любящей пары.

Тиффани и его команда сделали постановку такой ослепляющей убедительности, что я наконец начал понимать причины такого повального увлечения поттерианой.

 

 

Daily Telegraph: "Гарри Поттер и проклятое дитя" — магическое шоу с сильнейшей эмоциональной базой. Пять звёзд из пяти 

Британский театр не видел ничего подобного уже многие десятилетия. Изначально я был настроен скептически и сомневался, что сценаристу Джеку Торну хватит сил оживить историю, а уж о том, что режиссёру Джону Тиффани и команде иллюзионистов удастся сравниться со спецэффектами из фильмов, я даже и мысли не допускал. 

Но по итогам могу сказать: вся команда может гордиться собой. Это настоящая победа! Да, было несколько мини-проколов, но в целом постановка захватывает, возбуждает и доставляет удовольствие.

Главными героями новой истории являются Альбус — сын Гарри Поттера, и Скорпиус — сын Драко Малфоя. Их объединяют подростковые проблемы. Так, Альбус (25-летний моложавый Сэм Клемметт) страдает от славы своего отца, с которым у него постоянные столкновения (взрослого Поттера, работающего в Министерстве магии под руководством Гермионы Грейнджер, играет Джейми Паркер). Энтони Бойл перевоплотился в Скорпиуса — неуверенного в себе юношу, у которого проблемы в общении с девушками и непроходящая тревога по поводу слухов о том, что его отцом является вовсе не Драко.

Значительную часть первого действия занимает развитие отношений между Альбусом и Скорпиусом, а также попытки Альбуса самоутвердиться за счёт возврата в прошлое с помощью запрещённого маховика времени. В дни минувшие он возвращается, чтобы спасти Седрика Диггори от смерти на турнире Трёх волшебников.

Во второй части много флешбэков и игр со временем, возвращающих нас к началу истории о Гарри Поттере. Всё это моментами напоминает Доктора Кто и настолько захватывает, что оторваться невозможно.  

 

 

 

"На расстоянии вытянутой руки происходит то, чего вы никогда не увидите в фильме: на конце палочки загорается огонь, похожие на призраков дементоры взлетают под потолок, и постоянно льётся оборотное зелье, позволяющее перевоплотиться в кого-то другого"
— The Telegraph
 
 

 

Chicago Tribune: "Гарри Поттер и проклятое дитя": настоящее волшебство в Лондоне"

 

 

 

37-летний Гарри разочарован в своём сыне, которого он назвал в честь двух директоров Хогвартса, оказавших огромное влияние на его жизнь. Альбус, в свою очередь, отчаянно пытается жить нормальной жизнью под давлением славы отца. Через несколько минут милый очкарик, от которого в 90-х были без ума и дети и взрослые и которого сейчас играет толковый актёр Джейми Паркер, совершит ужасную ошибку. Он скажет Альбусу, что иногда жалеет, что у него такой сын. Отцу будет нелегко исправить свою оплошность, сыну будет нелегко принять извинения.

Опасаться переноса сказки на сцену не стоит. После спектакля я вышел столь потрясённым, каким никогда не выходил из кино после очередного фильма о Поттере. Совместными усилиями режиссёр, сценарист, художники и иллюзионисты сделали так, чтобы переход "Гарри Поттера" со страниц книги на подмостки вышел естественным и чудесным.

"Гарри Поттер и проклятое дитя" работает потому, что соединены две ключевые темы из предыдущих книг о волшебнике. Во-первых, каждый ребёнок заслуживает любящей его семьи. Отрицающий эту истину ребёнок будет искать "своих" до конца жизни, даже тогда, когда у него появятся уже свои дети. Во-вторых, как писала Джоан Роулинг, боль всегда присутствует в нашей жизни. Она неизбежна. И если родители не могут уберечь от боли, то они могут хотя бы подготовить ребёнка к ней.

 

 

Variety

Настоящий театральный блокбастер. И не только по продажам билетов, но и по происходящему на сцене — захватывающая история получила потрясающую театральную интерпретацию. Огромное спасибо Джоан Роулинг за это. 20 лет назад благодаря Гарри Поттеру дети вернулись к чтению, сейчас то же самое может произойти с театром. 

 

"Секрет прост: волшебный мир Роулинг оживает не с помощью высоких технологий, а за счёт грубого воздействия театра. Метла подлетает точно в руку. Палочка загорается зелёным огоньком и освещает путь волшебника на десять шагов вперед. Тела исчезают, взлетают и перевоплощаются. Из ушей валит дым. Вещи парят в воздухе"
 
— Variety

В новой истории "Проклятое дитя" автор показывает другую сторону медали. Здесь особый мальчик не сражается со злом, а борется с самим собой. Альбус страдает от славы отца и предпочитает спрятаться в тёмных углах Хогвартса (подразумевается факультет Слизерин. — Прим. Лайфа), нежели быть в центре внимания. И он находит себе друга в лице Скорпиуса Малфоя — неуклюжего, немного гиковатого подростка. И чем больше эта парочка старается сблизиться с окружающими, тем в большей изоляции оказывается. 

Это нежная и хрупкая история дружбы двух запуганных подростков. Сценарист Джек Торн ("Молокососы" и "Бесстыдники") прочувствовал, как неприятие превращается в презрение, а аутсайдеры становятся изгоями. Никто не рождается плохим и никто не хочет добровольно становиться злым. У Альбуса и Скорпиуса были добрые намерения, но все их усилия почему-то привели к нехорошим событиям.

Несмотря на всё это, история остаётся историей Гарри Поттера. Роулинг в своё время показала трудности подросткового возраста, а теперь сфокусировалась на проблемах отцовства. Из "мальчика, который выжил" вырос "мужчина, который вечно хмурится". Комплекс героя и детские проблемы встают на пути его взаимоотношений с другими. Джейми Паркер великолепен в роли этого Гарри. Когда он скрещивает руки на груди, то словно обнимает самого себя. И эта саморефлекция Поттера-старшего передалась Поттеру-младшему.

 

 

Мнение зрителей

 

 

"Сценография, спецэффекты, музыка и актёрская игра в этой постановке великолепны. Когда смотришь спектакль, видишь, как у тебя на глазах происходит волшебство, испытываешь неповторимый экстаз, который возможен только в театре. Грустно, однако, что пьеса не дотягивает до полноценной истории, если судить по стандартам предыдущих книг. Из "Проклятого дитя" мы не узнаем ничего нового об устройстве волшебного мира, да и моралистической проницательности, которой всегда славилась Роулинг, здесь не так уж много. Особенно разочаровывает, что в сюжете нарушаются ранее объявленные незыблемыми правила волшебного мира. Идите в театр, чтобы оценить спектакль, а не новую историю".

 
"Лучший спектакль в моей жизни! До сих пор не могу понять, как работают некоторые спецэффекты, они были по-настоящему волшебными". 
"Я ждала этого дня девять месяцев, и не зря! Я очень волновалась, тем более я приехала ради постановки из Канады — хотя бы из-за этого спектакль не должен был подкачать. И я не разочаровалась! Спецэффекты были невероятными! Я до сих пор убеждена, что увидела настоящее волшебство. Актёры тоже были потрясающими! Я не сомневалась, что вижу любимых героев, только взрослых. У меня было чувство, что я в волшебном мире". 

"Что касается сюжета, то некоторые повороты, мягко говоря, вызвали вопросы. С другой стороны, если Роулинг одобрила — я без претензий. Одна сюжетная линия для меня была крайне странной, но я подумала, раз это включено в сценарий, нужно просто не принимать близко к сердцу".  

 

"Не буду врать, я не поклонница Гарри Поттера, но мой муж фанатеет. Поэтому когда он заявил, что забронировал билеты, я закатила глаза и немного поныла. Честно говоря, я вообще не представляла, что увижу. "Гарри Поттер и проклятое дитя" разорвал все предубеждения, которые у меня были. Сюжет невероятный, актёры великолепны. Волшебство из фильма перенеслось на сцену. Пару раз поймала себя на том, что сижу с открытым ртом. Я вошла в театр далёким от поттерианы человеком, а вышла фанатом."

 

 

 

 

Источник: https://life.ru/t/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/885125/krizis_sriedniegho_vozrasta_i_bytovukha_kritiki_i_zritieli_o_novom_gharri_pottierie

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация