Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

В Новосибирске состоялась премьера оперы «Рождество»


Victor

Рекомендованные сообщения

В Новосибирске состоялась премьера оперы «Рождество»

 
В Новосибирске состоялась премьера оперы «Рождество»

Постановка прошла 11 января на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета по заказу Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви. 

Композитор оперы - Ираида Сальникова, член Союза композиторов России, лауреат международного и всероссийского конкурсов, супруга председателя Епархиального отдела по культуре протоиерея Димитрия Сальникова. Спектакль рассказывает о евангельских событиях Рождества Христова: явлении вифлеемской звезды, рождении Иисуса Христа в вертепе, поклонении пастухов и волхвов, гневе царя Ирода. Эти сцены были воплощены артистами Новосибирского академического театра оперы и балета, организатором и постановщиком оперы выступил арт-холдинг «Святой мир», главный режиссёр - Олег Нудненко. 

Опера «Рождество» - не первый творческий духовно-просветительский проект Новосибирской Епархии. Так, на сцене Новосибирского театра оперы и балета уже прошли постановки произведений Ираиды Сальниковой «Заступник земли Русской», посвященной преподобному Сергию Радонежскому, и «Святой Владимир - Креститель Руси», приуроченной 1000-летию со дня кончины святого благоверного князя Владимира.

По словам режиссера постановки Олега Нудненко, повествование о евангельских событиях ведется на современном русском языке и будет понятно не только православным верующим. «Эта история всего христианского мира, и не только христианского, - поясняет режиссер. - Наша цель - рассказать простую, добрую, интересную, счастливую историю». 

Перед началом спектакля Владыка поздравил почетных гостей и зрителей с наступившим новым годом и Рождеством Христовым. Он также поблагодарил создателей постановки, директора и коллектив театра за труд и содействие. 

В постановке приняли участие более 200 артистов - солисты театра, два хора - детский и взрослый, оркестр, балет, миманс, приглашенные актеры. Для оперы были сделаны отдельные декорации, видео-оформление, костюмы. Работа велась на протяжении полугода. 

 
Перед премьерой Владыка Тихон дал интервью журналистам. "Мы живём в интересное время, когда православные традиции возвращаются в нашу жизнь, 70 лет мы жили в атеистическом обществе, где религия была под запретом, подавлялось все, что касалось духовности, и само слово нравственность размывалось, говорилось, что она относительна. Сейчас традиции возрождаются, и традиционные праздники, которые всегда отмечались на Руси, надо преподнести современному человеку, современному зрителю. 
Поэтому творческая группа - это современные молодые люди, они сами составили сценарий, консультируясь с нами, написали музыку. Что получилось - я пока сам не видел, не могу сказать, но это будет современная постановка. Идея была общая с отцом Димитрием Сальниковым, его матушкой-композитором, беседовали с ними, когда отпраздновали 1000-летие князя Владимира, мы думали сделать постановку, которую можно было бы показывать ежегодно в святки, в день Рождества Христова, на Новый год. Потому что обычно показывают балет "Щелкунчик", но считается, что там герой - принц-оборотень, оккультная постановка, поэтому если говорить о наших традициях, хотелось бы, чтобы праздник отражал суть Рождества Христова, просматривалось и само евангельское повествование, чтобы было нарядно, весело, с елкой, чтобы дети присутствовали. Такую идею удалось осуществить, сегодня посмотрим", - отметил Митрополит Тихон. 
 
Редакция обращает внимание, что о сюжете сказки "Щелкунчик" говорится в ряде исторических исследований, в частности, в статье: "Советская елка: генезис современного ритуала" (http://l.200-bal.ru/literatura/1330/index.html). Приведем цитату из статьи: "Вхождение в праздничный русский быт елочного увеселения происходит одновременно с созиданием писателями-романтиками образа мистической Русской обрядовой старины. Рождественская ёлка - одно из таких идеологических новообразований: она становится элементом праздничного быта "просвещенного" русского читателя, в 20-30 годы узнавшего о "прелести" Русской национальной традиции из переводной немецкой романтической литературы. 
Отметим, что наиболее известным "обычаем" такой неостарины становится "вызывание суженого", спиритический сеанс (как это будет определено позже, ко второй половине XIX века), описанный в балладе Жуковского "Светлана" и известной каждому современному школьнику по упоминанию в "Евгении Онегине": "С Татьяной нам не ворожить". Итак, в середине XIX столетия демоном святочного спиритического ожидания, благодаря романтикам, становится суженый-ряженый ("Щелкунчик", принц, оборотень)". 

 

 

Источник: http://nskmi.ru/news/2770/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Митрополит Тихон опять явил несравненное величие своего культурного уровня

В Новосибирском театре оперы и балета прошла премьера оперы «Рождество».

Перед Перед премьерой Владыка Тихон дал интервью журналистам. 

"обычно показывают балет "Щелкунчик", но считается. Что там герой - принц-оборотень, оккультная постановка, поэтому если говорить о наших традициях, хотелось бы, чтобы праздник отражал суть Рождества Христова, просматривалось и само евангельское повествование, чтобы было нарядно, весело, с елкой, чтобы дети присутствовали. Такую идею удалось осуществить, сегодня посмотрим", - отмечет Митрополит Тихон. 
http://nskmi.ru/news/2770/

(орфография епархиального сайта оставлена без изменений).

Образованнейшим и славнейшим новосибирского митрополита мне повелел считать церковный суд. Эти "князья церкви" без узды просто совсем берегов не видят в своем самомнении. Во всем-то они суперкомпетентны, обо всем могут судить и всех осудить.

В данном случае можно лишь пожалеть и Новосибирск и его митрополита: наверно, Тихону (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации) в детстве мама вообще не читала сказок. Вот и выросло шо выросло.

И, главное, как это он вовремя воздух-то испортил. Как раз в те дни, когда патриархии надо было выглядеть дамой, культурной во всех отношениях, которой не страшно отдать во владение Исаакиевский собор, вылезло такое культурное лицо.

Ждем реакции Синодальнейшего Композитора...

А раз уж зашла речь о принцах-оборотнях, то не могу не вспомнить, что 

Ты выбрался из грязи в князи. 
Но быстро князем становясь, 
Не позабудь, чтобы не сглазить:
Не вечны князи. Вечна - грязь.

 

Источник: http://diak-kuraev.livejournal.com/1456466.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановку «Щелкунчик» новосибирский митрополит назвал оккультной

В качестве альтернативы предложена опера «Рождество»

 

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон назвал балет «Щелкунчик», который часто ставят на сцене Новосибирского театра оперы и балета, оккультным. В качестве альтернативы для показа на новогодних каникулах митрополит предложил поставить оперу «Рождество». Автор музыки – супруга одного из священников.

 

Постановку «Щелкунчик» новосибирский митрополит назвал оккультной
 

По словам митрополита, которые приводит «ТАСС. Сибирь», Щелкунчик – принц-оборотень, а постановка оккультная. Тихон заметил, что хотелось бы, чтобы рождественские постановки отражали суть праздника и предложил в качестве альтернативы оперу «Рождество». Впрочем, оперу он не видел, однако выразил уверенность, что это современная театральная постановка.
Премьера оперы «Рождество» Ираиды Сальниковой состоялась 11 декабря на сцене Новосибирского театра оперы и балета. В спектакле задействовали оркестр, хор и солисты театра, дирижировал Евгений Волынский. 

 

 

Источник: http://novos.mk.ru/articles/2017/01/12/postanovku-shhelkunchik-novosibirskiy-mitropolit-nazval-okkultnoy.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Волочкова потребовала от попов не лезть в искусство

«Пусть сидят в церкви», — заявила она, комментируя высказывание новосибирского митрополита об «оккультном» «Щелкунчике»

 

 

Балерина Анастасия Волочкова в интервью радиостанции «Говорит Москва» раскритиковала митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, назвавшего балет «Щелкунчик» оккультной постановкой о принце-оборотне.

 

Волочкова потребовала от попов не лезть в искусство
фото: instagram.com
 

Напомним, свое заявление священник сделал в минувшую среду перед премьерой оперы «Рождество», музыку к которой написала его супруга Ираида Сальникова. Тихон выразил надежду, что именно эта опера заменит в новосибирском театре «Щелкунчика» как новогоднее и рождественское представление.

Слова митрополита Волочкова прокомментировала следующим образом: «Попам я бы посоветовала сидеть в церкви и молиться за всех нас, и не лезть в светскую жизнь и искусство». Балерина добавила, что балет «Щелкунчик» был первым, который она увидела в детстве, и именно он определил выбор ею будущей профессии.

По мнению Волочковой, «классический балет, который написан великим композитором Чайковским», является «святым».

Напомним, что митрополит Тихон получил известность в 2015 году после того, как при его участии по обвинению в богохульстве в Новосибирском театре оперы и балета был снят с показа «Тангейзер» и уволен руководитель театра Борис Мездрич.

 

Источник: http://www.mk.ru/social/2017/01/12/volochkova-potrebovala-ot-popov-ne-lezt-v-iskusstvo.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация