Перейти к содержимому
КНИГИ: Эмиль Дюркгейм. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии (на русском языке) Подробнее... ×
ВНИМАНИЕ! Заработал сайт очередной Минской религиоведческой конференции (18-20 апреля 2019 г.) Подробнее... ×
Ремиру Александровичу Лопаткину - 88! Подробнее... ×
Очередное заседание Научно-исследовательского семинара имени Ю.Ю. Синелиной: Москва, МГУ, 20 декабря 2018 г.) Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал
Serjio

Науки о религии: диалоги III тысячелетия дискуссионная платформа ИГСУ РАНХиГС

Рекомендованные сообщения

«РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» — Философия, Теология, Идеология и Религиоведение: pro & contra

Декабрь 28, 2017

Каждый последний четверг месяца в 17:00

Науки о религии: диалоги III тысячелетия

дискуссионная платформа ИГСУ РАНХиГС

Тема встречи 28 декабря: Мужчина и Женщина в меняющемся мире: возможен ли гуманизм в эпоху андроцида, в эпоху кратократии?

Концепты «Пол» и  «Гендер» продолжают будоражить сознание. Зазор смысла и содержания между ними – всегда культуроспецифичен. Этот зазор, в конечном счете образующий Гендер, непредставим без религиозной семантики.

Каждая религия особым образом конституирует свою, только ей присущую, семантику бинаризма полов. Например, незыблемый постулат об онтологической вторичности женщины в огромной степени предопределил не только взаимные коммуникативные статусы Мужчины и Женщины на несколько тысячелетий, но и специфическое «половое самосознание», присущее не только христианской культуре.

Феномен полового диморфизма не дан сознанию человека непосредственно, как некий биологический факт – напротив, он опосредован культурным, лингвистическим, и религиозным содержанием, которое зачастую оказывается решающим. Очевидно, что осознание собственного пола опосредован религиозными традициями, культурой и языком, но что дальше?

 Вопросы к обсуждению:

  • Культура и идентификации: феномен полового диморфизма
  • Половой вопросЪ как основной вопрос философии
  • Ребенок: космос женского и космос мужского
  • Этика и эстетика полового протекционизма и женское a priori
  • Мифы о «сильном поле»: ритуалы, культы, табу
  • Миф о сексизме и общество андроцида
  • Миф о половом эгалитаризме

Приглашаем к обсуждению всех заинтересованных.

За дискуссионным столом в поисках ответов:

 

Кирилл Владимирович Журавлев

психолог, психотерапевт когнитивного направления, публицист и общественный деятель — активист движения в защиту прав отцов в России

В 2008 г.  провел заседание комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям о разработке закона «О поддержке отцовства». С этого года проводится и необычный праздник – «Папин день». В 2011 г. появился закон, направленный на предотвращение злоупотреблений своими правами родителей в ущерб интересам ребенка, защищающий, прежде всего, права детей и их отцов

 

 

Яков Кротов

священник Харьковско-Полтавской епархии Украинской Православной Церкви (обновлённой); создатель-редактор он-лайн Библиотеки, публицист и радиоведущий

 

 
Корецкая Ирина Александровна

кандидат исторических наук, доцент кафедры психологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×

Важная информация