Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Рекомендованные сообщения

В рамках Конкурса исследовательских работ молодых ученых в 2013 г. служба «Среда» провела серию интервью с исследователями религии. Почти всегда ученые совмещают исследовательскую деятельность с преподавательской, многие из них преподают не только в светских, но и в духовных вузах.

Есть ли отличия между двумя типами учебных заведений? Чем отличаются студенты светских и духовных вузов? Своим педагогическим и личным опытом делятся петербургские преподаватели: разница есть!

http://sreda.org/2014/o-svetskom-i-duhovnom-obrazovanii-opyit-prepodavaniya-sotsiologov-religii/39749

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот сразу видна разница между светским учёным и религиозным пропагандистом.

Е.А. Островская всю специфику православных студентов чётко разобрала по пунктам: однополость (причём мужская), моноконфессиональность, закрытость. Из чего вытекает также обозначенная ею иерархизация в этом сообществе.

Ну а ответ, данный И.В. Астер, явно верхоглядский ("Отличаются ли студенты светских и духовных вузов? По характеру – естественно, нет, — молодежь, со всеми присущими ей характеристиками."), и к тому же полон неумеренных восхвалений ("...в СПбДА на сегодняшний день сильнее подготовка и общая эрудиция. У нас духовная школа сейчас гораздо серьезнее... лидирует духовная школа, это правда.") Хотя такой ответ вполне прогнозируемый, достаточно посмотреть на тему диссертации и отрасль науки ("Современное русское православное монашество как социокультурный феномен" по философским наукам), а также на вконтактовскую страничку со страшненькими фотографиями и богоугодными видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Решением ректора СПбДА все так называемые секулярные курсы будут преподаваться раз в два года."

неудивительно. Ведь секулярные курсы (если это именно научные дисциплины, а не какая-нибудь идеологическая бредятина, но я не думаю, что Е.А. Островская стала бы её преподавать) подразумевают критическое мышление, а оно несовместимо с церковным догматизмом. Можно предполагать, что духовные учебные заведения продолжат гонения на науку, так что секулярные курсы будут преподаваться еще реже, перейдут в разряд спецкурсов или не будут преподаваться вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

значит, духовные учебные заведения претендуют на дипломы государственного образца, сокращая секулярные курсы? :eek: Если это не двуличие, то что тогда двуличие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

По-моему все кто преподает религиоведеческие знания (особенно студентам не гуманитарных специальностей, либо далеких от религиозных проблем) встречали определенное непонимание ото аудитории.

Я долгое время старался своих студентов обучить видеть проблемы объективно (т.е. исходя из самого предмета изучения), но молодежь (не будем лукавить и мы такие были) все сильно детерминирована и смотрит на все со своих субъективных позиций. Сначала думал, ладно, вырастут поймут, а пока пусть механически запоминают. Но тут в нашем городе открылась выставка "Icons", мне посчастливилось на нее попасть и я нашел решение. Теперь я начинаю изучение истории христианства вот с этой проекта Р. Мамедова "Тайная вечере"

blog_attachment.php?attachmentid=8791&d=1364897641

По-моему это прекрасная иллюстрация для понимания современниками всей революционности христианства. Этот проект действует на современных подростков, точно так же как христианство на античность ("для иудеев соблазн, эллинам безумие), позволяя моим студентам понять как выглядели первохристиане с точки зрения античного мировоззрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[q=КопылОВ]("для иудеев соблазн, эллинам безумие)[/q]

по-моему, это не соблазн и не безумие, а просто не очень удачная пародия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[q=пастор Шланг]по-моему, это не соблазн и не безумие, а просто не очень удачная пародия [/q]

Встает правомерный вопрос: пародия на кого, или на что?

Почему Вы считаете, что такие люди не могут изображать Христа и апостолов? Чем эти люди хуже заключенных и маленьких детей которые разыгрывают сценки из Евангелия? Или по Вашему, те кто разыгрывает такие сценки или пишет не канонические картины на Евангельские сюжеты, тоже пародируют?

А Вы задумывались, как выглядели мытари и убогие, которых избрал Иисус, в глазах античного общества?

Вот примерно такие вопросы, ну и конечно комментарий к этим вопросам и позволяют мне вызвать интерес у студентов к религиоведческим знаниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[q=КопылОВ]

Встает правомерный вопрос: пародия на кого, или на что?

[/q]

наверное, это пародия на модернизацию инновационных нанотехнологий леонардодавинчский вариант библейского сюжета о тайной вечере.

[q=КопылОВ]

Почему Вы считаете, что такие люди не могут изображать Христа и апостолов? Чем эти люди хуже заключенных и маленьких детей которые разыгрывают сценки из Евангелия? Или по Вашему, те кто разыгрывает такие сценки или пишет не канонические картины на Евангельские сюжеты, тоже пародируют?

А Вы задумывались, как выглядели мытари и убогие, которых избрал Иисус, в глазах античного общества?

[/q]

потому что Христос и апостолы, даже находясь в обществе мытарей и убогих, сами не были такими. Это были нормальные плотники, рыбаки, пастухи или кто там еще по профессии был. Все относительно молодые и здоровые. И, кстати говоря, я считаю, что надо запретить заключенным и маленьким детям разыгрывать сценки из Евангелия - делать это могут только священнослужители во время Литургии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация