troy Опубликовано: 1 июня, 2023 Жалоба Share Опубликовано: 1 июня, 2023 РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО XXI В.: ИДЕОЛОГИ, ОРГАНИЗАЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ ШИЖЕНСКИЙ Р.В.1,2 1 Научно-исследовательская лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы» 2 Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский Том: 9 Год: 2020 Страницы: 104-113 ЖУРНАЛ: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов ISSN: 2411-2089 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, НАЦИОНАЛИЗМ, СООБЩЕСТВО, ОБЩИНА, ПАРАЛЛЕЛЬ, ИДЕОЛОГ, CONTEMPORARY RUSSIAN PAGANISM, NATIONALISM, COMMUNITY, COMMON, PARALLEL, IDEOLOGUE АННОТАЦИЯ: Религиозным феноменом современной России следует признать одно из направлений в «палитре» новых религиозных движений - русское язычество. Характерными особенностями отечественного этноориентрованного «родноверия», «младоязычества» и т.п. являются конструируемый мировоззренческий оксюморон, эклектика ритуалов и символов. Вместе с тем с момента возникновения (вторая половина 70-х гг. XX столетия) русский вариант движения сохраняет набор констант, в том числе организационного плана. В статье рассматриваются направления и организации русских язычников на современном этапе, особенности социального портрета рядового представителя движения и мотивации, побудившие неофита «погрузиться в традицию». Отдельное внимание уделяется проблеме лидерства, безусловно претендующей на роль одной из первоочередных не только в пространствах исторического дискурса - роль личности в истории, но и в системе парадигм современного религиоведения. Именно харизматические лидеры (в трактовке А. Баркер) формируют структурированные организации новых религиозных движений и активно влияют на так называемую культовую среду. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Входит в РИНЦ: да Цитирований в РИНЦ: 1 Входит в ядро РИНЦ: нет Цитирований из ядра РИНЦ: 0 Норм. цитируемость по журналу: Импакт-фактор журнала в РИНЦ: Норм. цитируемость по направлению: Дециль в рейтинге по направлению: ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ: Рубрика OECD: History and archaeology Рубрика ASJC: нет Рубрика ГРНТИ: нет Специальность ВАК: нет АЛЬТМЕТРИКИ: Просмотров: 110 (34) Загрузок: 33 (21) Включено в подборки: 22 Всего оценок: 1 Средняя оценка: 5 Всего отзывов: 0 ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: RUSSIAN PAGANISM OF THE XXI CENTURY: IDEOLOGUES, ORGANIZATIONS, DIRECTIONS Shizhenskiy R.V.1,2 1 Research Laboratory «New religious movements in modern Russia and Europe» 2 Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University One of the directions in the “palette” of new religious movements - Russian paganism - should be recognized as a religious phenomenon of modern Russia. Distinctive features of domestic ethno-oriented “rodnoveriye” (native faith), “mladoyazychestvo” (neopaganism), etc. are worldview imaginary oxymoron, eclecticism of rituals and symbols. At the same time, since its emergence (the second half of the 70s of the 20th century) the Russian version of the movement retains a set of constants, including the organizational plan. The article examines the directions and organizations of the Russian pagans at the present stage, features of a social portrait of the average representative of the movement as well as motivation, which prompted the neophyte to “immerse in the tradition”. Special attention is paid to the issue of leadership, which is undoubtedly up to be one of the most important not only in the areas of historical discourse - the role of the individual in history, but also within the paradigm of modern religious studies. It is the charismatic leaders (in the interpretation of A. Barker) that form structured organizations of the new religious movements and affect the so-called cult environment СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Белов А. Узок их Круг // Независимая газета. URL: http://www.ng.ru/ problems/2011-12-21/5_krug.html (дата обращения: 14.10.2017). ▼ Контекст 2. Васильев М. С., Георгис Д. Ж., Сперанский Н. Н., Топорков Г. И. Русский языческий манифест. М.: Вятичи, 1997. 44 с. Вестник славянских культур. 2018. Т. 50 88 Теория и история культуры. ▼ Контекст 3. Велеслав. Вещий Словник: Славления Родных Богов. М.: Ин-т Общегуманитарных Исследований, 2007. 430 с. ▼ Контекст 4. Велеслав. Радения в Храме Морены. М.: Амрита, 2014. 640 с. ▼ Контекст 5. Велеслав. Родные Боги Руси. М.: Родолюбие, 2009. 524 с. ▼ Контекст 6. Велеслав. Славянская Книга Мертвых. М.: Свет, 2015. 768 с. ▼ Контекст 7. Велимир. Поездка в волшебную деревню // Дерево жизни. Газета этнического возрождения. 2009. № 41. С. 1-2. ▼ Контекст 8. Гаврилов Д. А., Брутальский Н. П., Авдонина Д. Д., Сперанский Н. Н. Манифест языческой Традиции. М.: Ладога-100, 2007. 40 с. ▼ Контекст 9. Гайдуков А. В. Славянское новое язычество в России: опыт религиоведческого исследования // Новые религии в России: двадцать лет спустя. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, Дом Журналиста, 14 декабря 2012 г. / под ред. Е. С. Элбакян, С. И. Иваненко, И. Я. Кантерова, М. Н. Ситникова. М.: Древо жизни, 2013. С. 172. EDN: TSPDIL ▼ Контекст 10. Знаменский П. В. Горные черемисы Казанского края // Вестник Европы. СПб., 1868. Т. 4. С. 30-71. ▼ Контекст 11. Иггельд. Совещание на "бараньем Лбу" // Дерево Жизни. Газета этнического возрождения. 2008. № 37. С. 2-3. ▼ Контекст 12. Казаков В. С. Именослов. М.: Русская Правда, 2011. 240 с. ▼ Контекст 13. Колкунова К. А. Новые религии в постсоветском социуме // Новые религии в России: двадцать лет спустя материалы Международной научно-практической конференции. СПб.: Древо жизни, 2013. 240 с. ▼ Контекст 14. Круг Языческой Традиции // Дерево жизни. Газета этнического возрождения. 2012. № 53. С. 1-4. ▼ Контекст 15. Любомир. Совместное заявление WCER и КЯТ к саммиту религиозных лидеров // Valhalla. URL: http://valhalla.ulver.com/f63/t5731.html (дата обращения: 13.04.2017). ▼ Контекст 16. Ожиганова А. А. Конструирование традиции в неоязыческой общине "ПравоВеди" // COLLOQUIUM HEPTAPLOMERES: научный альманах. 2015. Вып. II. 147 с. ▼ Контекст 17. Попов Н. С., Таныгин А. И. Современные представления марийцев о Боге // Юмынйÿла ("Основы традиционной марийской религии"). Йошкар-Ола: ГУП Марийский полигр.-издат. комб., 2003. 271 с. ▼ Контекст 18. Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов. Опыт словаря с пояснениями / сост. Д. А. Гаврилов, С. Э. Ермаков. М.: Ладога-100, 2008. 208 с. ▼ Контекст 19. Самойлова Г. С. Антропонимы как способ самовыражения в новых языческих течениях // Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования. Н. Новгород: Изд-во Мининский ун-т, 2016. С. 190-200. EDN: WXIWLX 20. Северный ветер - Основы вероучения // Северный ветер. 2013. № 4. 81 с. 21. Союз славяно-родноверов "Свет Сварога" - Устав Сибирского вече // Союз славяно-родноверов "Свет Сварога". URL: https://www.serebryanyi-serp.org/index. php/novosti/30-ustav-ssr-svet-svaroga (дата обращения: 13.04.2017). ▼ Контекст 22. ССО СРВ - О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве // Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры. URL: http://www. rodnovery.ru/dokumenty/o-podmenakh-ponyatij (дата обращения: 13.04.2017). 23. Стурлусон С. Сага об Олаве Святом // Круг Земной. М.: Наука, 1995. 688 с. ▼ Контекст 24. Триглав. О совещании представителей ряда известных языческих объединений 27 августа 2016 года // Триглав. URL: http://triglaw.livejournal.com/138195.html (дата обращения: 13.04.2017). ▼ Контекст 25. Шиженский Р. В. Жречество в современном русском язычестве // Вестник удмуртского университета. Серия история и филология. 2008. № 5-2. С. 139-148. ▼ Контекст 26. Шиженский Р. В. Материалы интервью с С. А. Дорофеевым / Indigenous religions. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. С. 100-106. ▼ Контекст 27. Шиженский Р. В. Современное славянское язычество (на примере словенской общины "Световид") // НИЦ Социосфера. 2011. № 37. С. 130-139. EDN: RFVMHR 28. Шиженский Р. В. Современный языческий рейтинг исторических деятелей России (по данным полевых исследований) // Colloquium heptaplomeres. 2015. № 2. С. 19-29. EDN: VKCBLJ ▼ Контекст 29. Шиженский Р. В. Философия доброй силы: жизнь и творчество Доброслава (А. А. Добровольского). М.: Орбита-м, 2013. 272 с. ▼ Контекст 30. Шиженский Р. В., Суровегина Е. С. "Почему я стал язычником": опыт опроса лидеров диаспоры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6 (68): в 2-х ч. Ч. 1. С. 213-216. ▼ Контекст 31. Шиженский Р. В., Тютина О. С. Проекции институциональной самоидентификации в современном славянском язычестве по данным полевых исследований // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 1-2. С. 278-282. EDN: VJFXYH ▼ Контекст 32. Шиженский Р. В., Шляхов М. Ю. Письменные источники современных российских язычников по данным полевых исследований // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 8-3 (58). С. 210-214. ▼ Контекст 33. Шиженский Р. Интервью с Богумилом (Б. А. Гасановым) // COLLOQUIUM HEPTAPLOMERES: научный альманах. 2015. Вып. II. С. 102-116. ▼ Контекст 34. Шнирельман В. А. Арийский миф в современном мире: в 2 т. М.: Новое литературное обозрение, 2015. Т. 1. С. 272-469. EDN: UBZRWJ ▼ Контекст Полный текст: elibrary_42580940_85562264.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.