Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

ЗИМОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, ФОМИН ЕГОР ВАСИЛЬЕВИЧ. "ТРАНСФОРМИРУЯ САКРАЛЬНОЕ: ЦИФРОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ СООБЩЕСТВА В XXI ВЕКЕ".


Рекомендованные сообщения

ТРАНСФОРМИРУЯ САКРАЛЬНОЕ: ЦИФРОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ СООБЩЕСТВА В XXI ВЕКЕ

 
 
ЗИМОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
 
ФОМИН ЕГОР ВАСИЛЬЕВИЧ
 
1 МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 11 Год: 2022 
Страницы: 39-47
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
САКРАЛЬНОЕЦИФРОВЫЕ СООБЩЕСТВАТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИМИРОВЫЕ РЕЛИГИИСОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА
 
АННОТАЦИЯ:
 

В статье анализируется влияние цифровых технологий на изменение отношения к сакральному в различных видах религиозных сообществ. Отдельное внимание уделено рассмотрению трансформации традиционных мировых религий и их общин верующих, а также новому феномену цифровых религий и электронных церквей, появившихся в 21 веке. Религиозная жизнь перетекает в медиапространство, создаются религиозные порталы, проводятся онлайн-службы, онлайн-проповеди, онлайн-исповеди, онлайн-миссионерство. В качестве теоретических оснований рассматриваются теории медиатизации религии, малых групп, виртуальных сообществ, социальных сетей. Отмечается, что социальные медиа размыли и трансформировали границы между сакральным и профанным, открыв широкие возможности для симуляции священного. В пространстве медиа верующие, посредством цифровых технологий, менее жестко отождествляют себя с конкретной общиной, вступают в различные религиозные цифровые сообщества, по-новому позиционируют себя перед другими верующими, наделяют сакральными свойствами аккаунты религиозных лидеров, общаются со священниками, молятся, скорбят, дискутируют, общаются, совершают ритуалы.

 
 
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
TRANSFORMING THE SACRED: DIGITAL RELIGIOUS COMMUNITIES IN THE XXI CENTURY
 
ZIMOVA NATALYA SERGEEVNAabout_author.gif1,
 
FOMIN EGOR VASILYEVICHabout_author.gif1
 
 
1 Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia
 

The article analyzes the impact of digital technologies on changing attitudes towards the sacred in different religious communities. The transformation of traditional world religions and their communities are considered. A new phenomenon of digital religions and so-called e-churches that have appeared in the 21st century is under discussion. Religious life is moving into the media space, religious platforms are being created, with online services, online sermons, online confessions, online missionary work being exercised. Theories of mediatization of religion, small groups, virtual communities, social networks are considered as theoretical foundations. It is noted that the media have blurred the boundaries between the sacred and the profane, opening up wide opportunities for the simulation of the sacred. In the media space, with the help of digital technologies believers identify themselves less rigidly with the community, religious digital communities enter, position themselves in a new way in front of other believers. They also grant the accounts of religious leaders with sacred properties, communicate with priests, pray, mourn, discuss, communicate, commit rituals.

 

Keywords: SACREDDIGITAL COMMUNITIESTRADITIONAL RELIGIONSWORLD RELIGIONSSOCIAL MEDIA

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Аудитория интернета в России в 2020 году / Mediascope. 12 января 2021. URL: https://mediascope.net/news/1250827/(дата обр. - 08.12.2021).  
2.  Гостева А. Буддист-гик. URL.  
3.  https://vnimatelnost.com/2014/02/17/%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%B3%D0%B8%D0%BA/(дата обр. - 23.11.2021).  
4.  Добринская Д.Е. Сообщества в эпоху интернета // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018. Т. 24. №. 4. С. 59-79.  EDN: VROFTS
 
5.  Зимова Н.С.Фомин Е.В. Особенности трансформации религиозных практик в сети Интернет // Социология религии в обществе позднего модерна. 2020. Т. 9. С. 160-164.  EDN: OJSNZT  
 
6.  Кули Ч. Первичные группы //Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц: тексты / сост. Е.И. Кравченко; под ред. В.И. Добренькова. М.: МГУ, 1994. С. 330-335.    
7.  Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М.: Академический проект. 2005.  
8.  Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб.: АНО, 2008. 272 с.  ▼ Контекст  
9.  Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 с.   
10.  Сажина В.А. Социальный капитал малых групп // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2010. №. 3. С. 88-100.  EDN: NCTGZJ  
 
11.  Уфимцева Е.И. Религиозная конверсия: полипарадигмальное пространство интерпретации // Социология религии в обществе позднего модерна. 2020. Т. 9. С. 60-65.  EDN: VSDWNJ  
 
12.  Grieve G.P. Digital religion // Digital religion: Understanding religious practice in new media worlds / ed. H. Campbell. N.Y., 2013. P. 104-118.  
13.  Hjarvard, S. Three Forms of Mediatized Religion Changing the Public Face of Religion / S. Hjarvard; Mia Lovheim (eds.) // Mediatization and Religion. Nordic Perspectives. Goteborg: Nordicom, 2012. P. 21-44.  
14. 

Wellman B.Gulia M. Net-surfers don't ride alone: Virtual communities as communities // Networks in the global village. Routledge. 2018. P. 331-366. 

 
Полный текст статьи: 
 
Изменено пользователем troy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • troy changed the title to ЗИМОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА, ФОМИН ЕГОР ВАСИЛЬЕВИЧ. "ТРАНСФОРМИРУЯ САКРАЛЬНОЕ: ЦИФРОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ СООБЩЕСТВА В XXI ВЕКЕ".

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация