Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Трофимов С.В. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ВЕРОВАНИЙ В РАМКАХ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ


Рекомендованные сообщения

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ВЕРОВАНИЙ В РАМКАХ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ

 
 
ТРОФИМОВ С.В.
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 7 Год: 2018 
Страницы: 47-55
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИСОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИИНДИВИДУАЛИЗМRELIGIOUS BELIEFSINSTITUTIONAL RELIGIOUS ORGANIZATIONSSOCIAL NETWORKSINDIVIDUALISM
 
АННОТАЦИЯ:
 

В работе анализируется процесс формирования религиозных верований в рамках популярной культуры современного западноевропейского общества в условиях развивающегося индивидуализма. Одной из характерных черт современногообщества становится потребление, и сегодня религия не избегает участия в этом глобальном явлении. При этом происходит формирование религии нового типа - гиперреальной - в которой «реальная религия» и действительность оказываются разрушены в жерле потребления, а её связи с «реальными» источниками оказываются размытыми.

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  Sociology
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 19 (8) but_orange_question.gif  Загрузок: 6 (4) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 17
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
INDIVIDUALIZATION OF BELIEFS IN THE FRAMEWORK OF POPULAR CULTURE
 
TROPHIMOV S.V.
 

The paper analyzes the process of formation of religious belief in the Popular culture of modern Western European society in emerging individualism. One of the characteristic features of modern society is consumption, and today religion does not avoid participation in this global phenomenon. At the same time, a new kind of religion is being formed - hyperreal - in which any “real religion” and reality itself are destroyed in the vent of consumption, and its connections in "real" sources turn out to be blurred.

 
 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Bauman Z. Postmodern Religion? // Religion, Modernity and Postmodernity; P. Heelas et al. (eds.). Oxford, Blackwell, 1998.  ▼ Контекст  
2.  Bodone E. Ethnography, Fiction, and the Meaning of the Past in Brittany // American Ethnologist. 1991. No 10 (3). P. 518-545.  ▼ Контекст  
3.  Certeau (de) M. The Practice of Everyday Life. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1988.  ▼ Контекст  
4.  Dodson M. The Wenthworth Lecture. The End in the Beginning: Re(de)fining Aboriginality // Australian Aboriginal Studies. 1994. No 1. P. 2-13.  ▼ Контекст  
5.  Drane J. The McDonaldization of the Church: Spirituality, Creativity, and the Future of the Church. London, Darton, Longman and Todd Ltd, 2000.  ▼ Контекст  
6.  Eleta P. The Conquest of Magic over Public Space: Discovering the Face of Popular Magic in Contemporary Society // Journal of Contemporary Religion. 1997. No 12(1). P. 51-67.  ▼ Контекст  
7.  Featherstone M. Consumer Culture & Postmodernism. London: Sage, 1991.  ▼ Контекст  
8.  Heelas P. The New Age in Cultural Context: The Premodern, the Modern and the Postmodern // Religion. 1993. No 23. P. 103-116.  ▼ Контекст  
9.  Hill M. New Zealand's Cultic Milieu: Individualism and the Logic of Consumerism // Religion: Contemporary Issues: The All Souls Seminars in the Sociology of Religion; B. Wilson (ed.). London: Bellow Publishing. 1992. P. 216-236.  ▼ Контекст  
10.  Himmelfarb G. Some Reflections on the New History // American Historical Review. 1989.  ▼ Контекст  
11.  Hume L. The Dreaming in Contemporary Aboriginal Australia // Indigenous Religions: A Companion; Graham Harvey (ed.). London: Cassell, 2000. P.125-138.  ▼ Контекст  
12.  Lewis J.Milton J.G. et al. Perspectives on the New Age. New York: State University of New York Press, 1992.  ▼ Контекст  
13.  Lyon D. Jesus in Disneyland: Religion in Postmodern Times. Cambridge: Polity Press, 2000.  ▼ Контекст  
14.  Luhrmann Persuasions of the Witch's Craft. Ritual Magic in contemporary England. London: Picador, 1994.  ▼ Контекст  
15.  Marcus The Journey out to the Centre. The Cultural Appropriation of Ayers Rock // Kunapipi. 1998. No 10 (1&2). P. 254-275.  ▼ Контекст  
16.  Possamai Adam, Religion and Popular Culture: A Hyper-Real Testament. Brussel: Peter Lang Press, 2005. 176 p.  ▼ Контекст  
17.  Possamai A. A New Look at the Cultic Milieu // Sociological Sites/Sights; Oakley et al. (eels.). TASA 2000 Conference Proceedings, Adelaide. 2000. CD-Rom.  ▼ Контекст  
18.  Possamai A. Diversity in Alternative Spiritualities: Keeping New Age at Bay // Australian Religion Studies Review. 1999. 12 (2). P. 111-124.  ▼ Контекст  
19.  Ritzer G. The Mcdonaldization of Society. California: Pine Forge Press, 2000.  
20.  Ritzer G. Enchanting a Disenchanted World: Revolutionizing the Means of Consumption. California: Pine Forge Press, 1999.  ▼ Контекст  
21.  Roberts R. Power and Empowerment: New Age Managers and the Dialects of Modernity / Postmodernity", Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture. 1994. № 3 (3- 4). Pp. 271-288.  ▼ Контекст  
22.  Trueheart Ch. Welcome to the Next Church // The Atlantic Monthly. 1996. August. P. 37-58.  ▼ Контекст  
23.  Van Hove H. L'emergence d'un marche spirituel religieux // Social Compass. 1999. 46 (2). P. 161-172.  EDN: JPOOIT  ▼ Контекст
 
24.  York M. Selling Nature in the Spiritual Supermarket // Cesnur Center for Studies on New Religions. 2001.  ▼ Контекст  
25.  York M. Le supermarche religieux: ancrages locaux du Nouvel Age au sein du reseau mondial // Social Compass. 1999. № 46 (2). P. 173-179.  EDN: JPOOJD  ▼ Контекст
 
26.  York M. The Emerging Network. A Sociology of the New Age and Neo-Pagan Movements. Maryland: Rowmann & Littlefield Publishers, 1995. P. 48-88.  
27.  Zaidman N. Commercialization of Religious Objects: A Comparison Between Traditional and New Age Religions // Social Compass. 2003. No 50 (3).  EDN: JPOQZZ  ▼ Контекст

Полный текст:

elibrary_42345919_76696298.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация