Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Ожиганова А.А. ПРОБЛЕМА НЕЙТРАЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИ В ШКОЛЕ. СЛУЧАЙ КАНАДЫ


Рекомендованные сообщения

ПРОБЛЕМА НЕЙТРАЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИ В ШКОЛЕ. СЛУЧАЙ КАНАДЫ

 
 
ОЖИГАНОВА А.А.
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 7 Год: 2018 
Страницы: 164-170
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
ПРЕПОДАВАНИЕ ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИТОЛЕДСКИЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫСЕКУЛЯРИЗМНЕЙТРАЛЬНОСТЬEDUCATION ABOUT RELIGIONTOLEDO GUIDING PRINCIPLESSECULARISMNEUTRALITY
 
АННОТАЦИЯ:
 

В статье рассматривается проблема нейтральности в преподавании знания о религии в государственных школах Канады. Наряду с Великобританией, Швецией, Норвегией и Данией, в канадских провинциях Онтарио и Квебек реализуютсяпрограммы неконфессионального религиозного образования, обязательные для начальной и средней школы. Эти уроки являются частью государственной политики по управлению этно-культурным и конфессиональным разнообразием канадского общества, в том числе, посредством создания инклюзивной системы образования для всех граждан вне зависимости от их религиозной принадлежности. Нейтральность в преподавании религии подразумевает, прежде всего, неконфессиональный академический подход, при котором не отдается предпочтения ни одной из религий или светских мировоззрений, изучение которых также включено в программу. Требование соблюдения нейтральности распространяется также на учителей и считается необходимой составляющей их профессиональной позиции.

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  Political science
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 20 (6) but_orange_question.gif  Загрузок: 6 (4) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 14
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ:
 
 
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №16-06-00282а.
 
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
THE PROBLEM OF NEUTRALITY IN EDUCATION ABOUT RELIGION. THE CASE OF CANADA
 
OZHIGANOVA A.A.
 

The article deals with the problem of neutrality in education about religion in public schools of Canada. Along with Great Britain, Sweden, Norway and Denmark, the Canadian provinces of Ontario and Quebec are implementing non-confessional religious education programs that are compulsory for primary and secondary schools. These lessons are part of the state policy for managing the ethno-cultural and confessional diversity of Canadian society, including the creation of the inclusive education system for all citizens, regardless of their religious affiliation. Neutrality in the teaching of religion implies, first of all, a non- confessional academic approach, in which no religion or secular worldviews (the study of which is also included in the curriculum) are preferred. The requirement of neutrality also applies to teachers and is considered as a necessary component of their professional position.

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Beaman L.G.Forbes L.L. and Cusack Ch.L. (2015) Law's Entanglements: Resolving Questions of Religion and Education, Issues in Religion and Education. Whose Religion? Edited by Lori G. Beaman, Leo Van Arragon. International Studies in Religion and Society. Volume 25. Leiden, Boston: Brill, p. 156-182.  ▼ Контекст  
2.  Canadian Charter of Rights and Freedoms (1982) Constitution Acts, 1867 to 1982, Justice Laws website, Government of Canada. URL: http://laws- lois.justice.gc.ca/eng/Const/page-15.html (дата обращения: 10.08.2017).  ▼ Контекст  
3.  Constitution Act (1867) Constitution Acts, 1867 to 1982, Justice Laws website, Government of Canada. URL: http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/Const/page-1.html (дата обращения: 10.08.2017).  ▼ Контекст  
4.  Education about religion in Ontario public elementary schools (1994) Toronto: Ontario Ministry of Education.  
5.  Hoverd, W.LeBrun, E. and Van Arragon, L. (2013) Religion and Education in the Provinces of Quebec and Ontario. URL: http://religionanddiversity.ca/media/uploads/religion_and_education_in_the_provinces_of_queb ec_and_ontario_report.pdf (дата обращения: 10.08.2017).  ▼ Контекст  
6.  Immigration and ethno-cultural diversity in Canada (2011) Statistics Canada URL: http://www12.statcan.gc.ca/nhs-enm/2011/as-sa/99-010-x/99-010-x2011001-eng.cfm (дата обращения: 10.08.2017).  
7.  Gravel St. (2015) Impartiality of Teachers in Quebec's Non-Denominational Ethics and Religious Culture Program, Issues in Religion and Education. Whose Religion? Edited by Lori G. Beaman, Leo Van Arragon. International Studies in Religion and Society. Volume 25. Leiden, Boston: Brill, p.367-388.  ▼ Контекст  
8.  Lefebvre, S. (2015) From Religion to Spirituality in Education: Towards a Political Regulation of Spirituality? Issues in Religion and Education. Whose Religion? Edited by Lori G. Beaman, Leo Van Arragon. International Studies in Religion and Society. Volume 25. Leiden, Boston: Brill, p. 183-210.  
9.  Peters F. (1998) Religion and Schools in Canada, Catholic Education: A Journal of Inquiry and Practice, 1 (3): 275-294.  ▼ Контекст  
10.  Policy memorandum 112: Education about religion in the public elementary and secondary schools of Ontario (1990) Toronto: Ontario Ministry of Education.  
11.  Religions in Canada (2011) Statistics Canada. URL: http://www12.statcan.gc.ca/nhs- enm/2011/as-sa/99-010-x/99-010-x2011001-eng.cfm#a3 (дата обращения: 10.08.2017).  ▼ Контекст  
12.  Toledo Guiding Principles on teaching about religions and beliefs in public schools (2007) ODIHR OSCE. URL: http://www.osce.org/odihr/29154?download=true (дата обращения: 10.08.2017).  ▼ Контекст  
13.  Van Arragon, L. (2015) Religion and Education in Ontario Public Education: Contested Borders and Uneasy Truces, Issues in Religion and Education. Whose Religion? Edited by Lori G. Beaman, Leo Van Arragon. International Studies in Religion and Society. Volume 25. Leiden, Boston: Brill, p. 34-58.  ▼ Контекст  
 

Полный текст:

elibrary_42345936_30769326.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация