Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Орлов М.О.,   Гаврилова А.С. ОПЫТ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРТНОГО МЫШЛЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ


Рекомендованные сообщения

ОПЫТ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРТНОГО МЫШЛЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ

 
 
ОРЛОВ М.О.,
 
ГАВРИЛОВА А.С.
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 7 Год: 2018 
Страницы: 170-174
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДАСОЦИАЛЬНАЯ ДИНАМИКАЭКСПЕРТНОЕ МЫШЛЕНИЕКОММУНИКАЦИЯЦЕННОСТИРЕЛИГИЯДУХОВНОСТЬINFORMATION SOCIETYSOCIAL DYNAMICSEXPERT THINKINGCOMMUNICATIONVALUESRELIGIONSPIRITUALITY
 
АННОТАЦИЯ:
 

Статья посвящена анализу изменений познавательной механики человека и образовательных технологий в эпоху информационного общества. Как отмечают авторы, на смену классической модели «обучаемый - обучающий» в рамках сетевого пространства приходит модель прямой связи «обучающийся - источник информации», что побуждает пользователей к развитию экспертного типа мышления. В исследовании обосновывается домината знания как основного фактора коммуникации субъектов, описываются риски экспертного подхода в условиях современности, в частности, цинизм и утрата молодежью духовных оснований мировоззрения. Обесценивание традиционных ценностей приводит к деформации восприятия социального пространства, разрежению социальных коммуникаций и оскудению социальных взаимодействий, что не позволяет субъекту выработать адекватное понимание происходящих в его окружении процессов. Привитие религиозных ценностей и, следовательно, возвращение Другого в жизненное пространство личности есть актуальная задача с позиций сохранения преимуществ экспертного типа мышления в целом и формирования плодотворной атмосферы для межличностной коммуникации.

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  Philosophy, ethics and religion
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 19 (9) but_orange_question.gif  Загрузок: 8 (5) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 37
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ:
 
 
Публикация выполнена при финансовой поддержке гранта Президента РФ № МД- 190.2017.6; Российского фонда фундаментальных исследований по проекту № 15-33- 12009.
 
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
CRITICAL ANALYSIS EXPERIENCE OF RELIGIOUS CULTURE AND FORMING SKILLS OF EXPERT THINKING IN YOUTH
 
ORLOV M.O.,
 
GAVRILOVA A.S.
 

The article is devoted to the analysis of changes in human cognitive mechanics and educational technologies in the information society. As the authors note, the "learner - teacher" model in the network space is replaced by the "student - information source" direct communication model, which encourages users to develop an expert type of thinking. The study substantiates the dominance of knowledge as the main factor of communication today, describes the risks of the expert approach, in particular, cynicism and the loss of religious values. The depreciation of traditional values leads to a deformation of the perception of social space, the dilution of social communications and the simplification of social interactions, which prevents the subject from developing an adequate understanding of the processes occurring in his surroundings. The instilling of religious values is an urgent task from the standpoint ofpreserving the advantages of the expert type of thinking in general and the formation of a productive atmosphere for interpersonal communication

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Вадим Леонов, прот. Взаимосвязь понятий "личность" и "образ Божий" в православном богословии // Азбука веры: православный интернет-портал, 2010. URL: https://azbyka.ru/vzaimosvyaz-ponyatij-lichnost-i-obraz-bozhij-v-pravoslavnom-bogoslovii (дата обращения: 31.07.2017).  ▼ Контекст  
2.  Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики. М.: Паломник, 2000. 622 с.  ▼ Контекст  
3.  Гребенникова О.В.Пархоменко А.Н. Современная молодежь в информационном обществе: представления об информации и информационные предпочтения // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2013. Т. 6, № 30. С. 8. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 31.07.2017).  EDN: SFJMIR  ▼ Контекст
 
go_url.png
4.  Демина Л.А. Философия образования: вызовы информационного общества // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. № 4. С. 14-22.  EDN: WKAXTZ  ▼ Контекст
 
go_url.png
5.  Зеленский С.А. Цинизм как форма саморефлексии культуры в контексте кризиса идентичности // Вестник МГУКИ. 2013. № 3(53). С. 88-92.  EDN: QBJDBJ  ▼ Контекст
 
go_url.png
6.  Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. 328 с.  ▼ Контекст  
7.  Козырев А.П. Я и Другой в русской религиозной философии [Видеолекция] // Философия. Теология. Религиоведение: образовательный проект, 2017. URL: https://vk.com/video-125773980_456239217 (дата обращения: 31.07.2017).  ▼ Контекст  
8.  Костяк Т.В. Взаимосвязь личностных особенностей и информационных предпочтений студентов // Психологические исследования: электронный научный журнал, 2011. № 5(19). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 31.07.2017).  EDN: ONSVPX  ▼ Контекст
 
go_url.png
9.  Орлов М.О.Гаврилова А.С. Экспертное мышление в обществе знаний // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 8 (82). С. 143-145.  EDN: YTYIMR  ▼ Контекст
 
go_url.png
10.  Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Правило веры, 1998. 522 с.  ▼ Контекст  
11.  Ярославцева Е.И. Философия цифрового пространства // Гуманитарные чтения РГГУ - 2008. Конференции. Научные семинары. Сборник материалов. М.: РГГУ, 2009. С. 71-89.  EDN: XFEHXA  ▼ Контекст
 
go_url.png
Полный текст:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация