Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Зимова Н.С.,   Фомин Е.В. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАКТИК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Рекомендованные сообщения

ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАКТИК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 
 
ЗИМОВА Н.С.1,
 
ФОМИН Е.В.1
 
1 Высшая школа современных социальных наук (факультет) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 9 Год: 2020 
Страницы: 160-164
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
РЕЛИГИЯСЕТЕВЫЕ РЕЛИГИИЦИФРОВЫЕ РЕЛИГИИИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВОЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИRELIGIONNETWORK RELIGIONSDIGITAL RELIGIONSINFORMATION SOCIETYDIGITALIZATION OF RELIGIOUS LIFE
 
АННОТАЦИЯ:
 

В статье рассматривается, как религиозные верования и практики проникают в цифровую среду и взаимодействуют с ней. На основе теории Х. Кэмпбелл анализируются то, какими способами религия практикуется верующими в сети Интернет. Нами показано, что переплетение онлайн и офлайн верований может порождать новые эмерджентные цифровые религии. Главным положением является тезис о том, что сетевая религия может быть описана пятью важнейшими характеристиками: сетевое религиозное сообщество, конструируемая религиозная идентичность, сменяемость религиозных авторитетов, конвергентность религиозных практик, многомерность религиозной реальности. Анализ сетевой религии позволяет сделать вывод о том, что сегодня верующие, активно использующие интернет, менее жестко отождествляют себя с конкретной общиной, вступают в различные религиозные онлайн сообщества, по-новому позиционируют себя перед другими верующими, наделяют сакральными свойствами аккаунты религиозных лидеров, общаются со священниками, а также молятся, скорбят, дискутируют, общаются и совершают службы в сети Интернет.

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 4
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  Sociology
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 66 (31) but_orange_question.gif  Загрузок: 28 (19) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 27
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
TYPICAL FEATURES OF RELIGIOUS PRACTICES TRANSFORMATION ON THE INTERNET
 
Zimova N.S.1,
 
Fomin E.V.1
 
 
1 Higher School of Modern Social Sciences, Lomonosov Moscow State University
 

The article discusses how religious beliefs and practices penetrate the digital environment and interact with it. The ways believers practice religion on the Internet are analyzed on the basis of H. Campbell’s theory. The interweaving of online and offline beliefs is likely to give rise to new emergent digital religions. The main thesis is that network religion is characterized by five important features: networked community, storied identities, shifting authority, convergent practice, and multisite reality. According to the analysis of the network religion, currently, believers who actively use the Internet identify themselves with a particular community less rigidly. They rather join various religious online communities, present themselves differently in different groups, give sacred properties to accounts of religious leaders, communicate with priests, as well as pray, mourn, communicate and perform services on the Internet.

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер. Пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной; Под. ред. Е. Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.  EDN: OXCQVG
 
go_url.png
2.  Кастельс М. Становление общества сетевых структур //Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология, 1999. - 640 с.  
3.  Тоффлер Э. Третья волна - М.: ACT, 1999.  EDN: SNCUQZ
 
go_url.png
4.  Campbell H. Surveying theoretical approaches within digital religion studies. New Media and Society. Vol. 19. No. 1. 2016.  
5.  Campbell H. Understanding the Relationship between Religion Online and Offline in a Networked Society // Journal of the American Academy of Religion. 2012. Vol. 80, № 1.  
6.  Виртуальная часовня. URL: http://www.chasovnya.msk.ru.  
7.  Интернет-портал Rublev.com. URL: http://rublev.com.  
8.  Церковь Копимизма. URL: http://kopimistsamfundet.ca.  
9.  Терасем. URL: https://terasemfaith.net.  
10.  Гик-Буддизм. URL: https://www.buddhistgeeks.org.  

Полный текст:

elibrary_42580947_43487374.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация