Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Воробьёва Н.Ю. ТВОРЧЕСКИ-ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ КАК АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕКРЕСТОК СОВЕТСКОЙ КИНОТЕОРИИ И ПРАВОСЛАВНОЙ ЭТИКИ В КУЛЬТУРЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА


Recommended Posts

ТВОРЧЕСКИ-ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ КАК АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕКРЕСТОК СОВЕТСКОЙ КИНОТЕОРИИ И ПРАВОСЛАВНОЙ ЭТИКИ В КУЛЬТУРЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА

 
 
ВОРОБЬЁВА Н.Ю.about_author.gif1
 
1 Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет)
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 9 Год: 2020 
Страницы: 155-160
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
ТВОРЧЕСКИ-ПРЕБРАЖАЮЩАЯ ФУНКЦИЯЭКРАННЫЕ ИСКУССТВАЗРИТЕЛЬСОВЕТСКАЯ КИНОТЕОРИЯПОСТМОДЕРНИЗМПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКАБОГОСЛОВИЕ КУЛЬТУРЫCREATIVE-TRANSFORMING FUNCTIONSCREEN ARTSVIEWERSOVIET FILM THEORYPOSTMODERNISMORTHODOX ETHICSTHEOLOGY OF CULTURE
 
АННОТАЦИЯ:
 

Творчески-преображающая функция экранных искусств исследуется в рамках советской кинотеории и пересматривается с постмодернистских позиций, актуализирующих проблему пределов эстетической коммуникации, разрешаемую в православии. Социалистическое общество ставило своей задачей сформировать нового человека, который бы обеспечил общественный и культурный прогресс. Сотворчество советского зрителя не привело его к преображению реальности, как мечтали советские киноклассики. В святоотеческой литературе признавалось, что цепь возвышенных мыслей и дивных переживаний при восприятии искусства доставляет реципиенту наслаждение, но оно бессильно преобразить его. В условиях Позднего Модерна экранные искусства эволюционировали от парадигмы зеркального отражения реальности до маскировки её отсутствия, достигнув современного состояния, когда электронно-цифровое означающее вообще не соотносится с какой бы то ни было реальностью. Необходимо развивать христианскую культуру, вне путей которой происходит стремительная мировоззренческая дезориентация зрителя.

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  Philosophy, ethics and religion
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 17 (8) but_orange_question.gif  Загрузок: 5 (3) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 30
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
THE CREATIVE-TRANSFORMING FUNCTION OF SCREEN ARTS AS AN ANTHROPOLOGICAL CROSSROADS OF SOVIET FILM THEORY AND ORTHODOX ETHICS IN LATE MODERN CULTURE
 
Vorobyova N.YU.about_author.gif1
 
 
1 Moscow Institute of Physics and Technology (National Research University)
 

The creative-transforming function of screen arts is investigated within the framework of the Soviet film theory and revised from postmodern positions, actualizing the problem of the limits of aesthetic communication, resolved in Orthodoxy. Socialist society set itself the task of forming a new person who would ensure social and cultural progress. The co-creation of the soviet viewer did not lead him to the transformation of reality, as Soviet film classics dreamed. In patristic literature it was recognized that the chain of sublime thoughts and wonderful experiences in the perception of art gives the recipient pleasure, but it is powerless to transform him. In the conditions of Late Modernity screen arts evolved from the paradigm of mirroring reality to masking its absence, reaching the modern state when the electronic-digital signifier does not correlate with any reality at all. It is necessary to develop Christian culture, outside the ways of which there is a rapid worldview disorientation of the viewer.

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Бердяев Н.А. Дух и реальность. М.: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио", 2003. 679 с.  EDN: QWFKOH  ▼ Контекст
 
go_url.png
2.  Бондарчук С.Ф. Желание чуда. М.: Молодая гвардия, 1981. 220 с.  ▼ Контекст  
3.  Будзик С. Божественное измерение драмы. Теодраматика Ханса Урса фон Бальтазара // Будзик С. Драма искупления: Драматические категории в богословии Р. Жирара, Х.У. фон Бальтазара и Р. Швагера. М.: Издательство Францисканцев, 2017. 477 с.  ▼ Контекст  
4.  Бычков В.В. Эстетика. М.: Проект, 2003. 384 с.  ▼ Контекст  
5.  Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев в 2 т., Т. I. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2003. 686 с.  ▼ Контекст  
6.  Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев в 2 т., Т. II. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2003. 590 с.  ▼ Контекст  
7.  Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М.: "Прогресс-Традиция", 1998. 416 с.  ▼ Контекст  
8.  Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.  EDN: SGTBIR  ▼ Контекст
 
go_url.png
9.  Можейко М.А. Онтология // Постмодернизм. Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. 1040 с.  ▼ Контекст  
10.  Пивоев В.М. Философия культуры. СПб.: Издательство Юридического института (СПб.), 2001. 352 с.  ▼ Контекст  
11.  Пондопуло Г.К. О художественных границах кинематографа. (Синтетическая природа кинообраза). М.: ВГИК, 1967. 33 с.  ▼ Контекст  
12.  Флоренский П.А. Соч. в 4 т., Т. 1. М.: Мысль, 1994. 797 с.  ▼ Контекст  
13.  Флоренский П.А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи. М.: ООО "Издательство АСТ", 2003. 640 с.  ▼ Контекст  
14.  Ходр Георгий, митрополит Гор Ливанских. Призыв Духа. К.: ДУХ I ЛIТЕРА, 2006. 284 с.  ▼ Контекст  
15.  Эйзенштейн С.М. избранные произведения в 6 т., т.2. М.: искусство, 1964. 568 с.  ▼ Контекст  
Полный текст:
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information