troy Posted June 1, 2023 Report Share Posted June 1, 2023 НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА СИСТЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ГЕРМАНИИ И РОССИИ КАРГИН Е.А. 1 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский Том: 9 Год: 2020 Страницы: 128-140 ЖУРНАЛ: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов ISSN: 2411-2089 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УНИВЕРСИТЕТ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ГЕРМАНИЯ, РОССИЯ, НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯ, EDUCATION, HIGHER EDUCATION, UNIVERSITY, GREAT BRITAIN, GERMANY, RUSSIA, NATIONAL SPECIFICS OF EDUCATION АННОТАЦИЯ: Статья посвящена системам высшего (прежде всего университетского) образования России, Великобритании и Германии, на примере которых предпринята попытка продемонстрировать устойчивость некоторых их специфических национальных черт перед лицом унифицирующих тенденций, связанных с Болонским процессом. Показано также становление национальных черт систем высшего образования указанных стран в процессе их исторического развития. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Входит в РИНЦ: да Цитирований в РИНЦ: 1 Входит в ядро РИНЦ: нет Цитирований из ядра РИНЦ: 1 Норм. цитируемость по журналу: Импакт-фактор журнала в РИНЦ: Норм. цитируемость по направлению: Дециль в рейтинге по направлению: ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ: Рубрика OECD: Sociology Рубрика ASJC: нет Рубрика ГРНТИ: нет Специальность ВАК: нет АЛЬТМЕТРИКИ: Просмотров: 135 (59) Загрузок: 68 (26) Включено в подборки: 16 Всего оценок: 0 Средняя оценка: Всего отзывов: 0 ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: NATIONAL SPECIFICITY OF THE SYSTEMS OF HIGH EDUCATION IN GREAT BRITAIN, GERMANY AND RUSSIA Kargin E.A.1 1 St. Tikhon’s Orthodox University The article is devoted to the systems of higher (primarily university) education in Russia, the UK and Germany. Using their example, an attempt was made to demonstrate the stability of some of their national features in the face of the Bologna process. Also shows the formation of national traits of the higher education systems of these countries in the course of their historical development. СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Аврус А. И. История российских университетов. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. 85 с. ▼ Контекст 2. Багров Н. М. Высшее образование в России. 2014 г. // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. №1(91). С. 146-154. ▼ Контекст 3. Белов В. Б., Колесова О. В., Поморина И. В., Оплаканская Р. В. "Town and gown": университет в городском социально-экономическом и культурно-историческом пространстве Европы (на примере Великобритании, Германии, Франции и Польши) // Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 6(44). С. 87-97. EDN: XHNGSR ▼ Контекст 4. Большова Н. Н. Государственная политика в области высшего образования и науки как инструмент "Мягкой силы" (опыт Германии) // Вестник МГИМО. 2014. № 2 (35). С. 71-80. EDN: SBWXPZ ▼ Контекст 5. Борисоглебская А. И. Сравнительный анализ высшего образования в России и Австрии // Международный научный журнал "Инновационная наука". 2016. №1. С. 151-153. EDN: USUPAP ▼ Контекст 6. Вольникова Е. А., Ильин И. В. История высшего образования в России // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 17 декабря 2014 г.) / отв. ред. Д. Н. Жаткин, И. В. Куликова. Пенза: Изд-во ПензГТУ, 2014. С. 214-219. EDN: UEAWOT ▼ Контекст 7. Гончарова Д. С. Реформа высшего образования и введение платы за обучение в Великобритании в 1998-2010 гг. // Вестник Томского государственного университета. История. 2014. № 6(32). С. 67-74. EDN: TFAEGP ▼ Контекст 8. Иванов А. Е. Высшая школа Российской империи начала XX века // Вестник Российской академии наук. 1997, том 67, № 3. С. 265-274. EDN: TZSOVR ▼ Контекст 9. Кочеткова Т. О., Носков М. В., Шершнева В. А. Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса // Высшее образование в России. 2011. № 3. С. 137-142. EDN: NRAMCZ ▼ Контекст 10. Краснова Г. Н., Пефтиев В. И. Высшее образование в России: проблемы и решения // Социально-политические исследования. 2019. №3(4). С. 59-72. EDN: PEBXNB ▼ Контекст 11. Ларионова И. В. Высшее образование в России: особенности и проблемы Болонского процесса // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №3. С. 162-164. EDN: WTPNCX ▼ Контекст 12. Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высшее образование в России. 2003. № 2. С. 132-144. EDN: IBLQLH ▼ Контекст 13. Миронов В. В. Болонский процесс и национальная система образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. № 2-1. С. 4-8. EDN: JVGSBT ▼ Контекст 14. Неборский Е. В. Развитие системы высшего образования Германии // Проблемы современного образования. 2014. № 5. С. 35-39. EDN: SXJUBN ▼ Контекст 15. Пономарев В. Н. У истоков создания системы университетского образования в России // Высшее образование в России. 2019. №2. С. 144-158. EDN: PPDDGH ▼ Контекст 16. Плаксина Н. В. Миссия университета в системе высшего образования Великобритании // Проблемы современного образования. 2015. № 3. С. 24-31. EDN: UDXIYL ▼ Контекст 17. Пыхалов И. В. Образование в Российской империи: факты и мифы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. № 2. С. 196-200. EDN: NYCNNJ ▼ Контекст 18. Попов Л. В., Розов Н. Х. Предтеча высшего образования в России // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 135-141. EDN: POOEYD ▼ Контекст 19. Розенфельд Ю. Н., Рощупкин Г. В. Особенности системы высшего образования в Великобритании // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2006. № 12. С. 141-143. EDN: TAJCRR ▼ Контекст 20. Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской империи. - М.: ИИЕТ, 2010. - 176 с. ▼ Контекст 21. Сухова Е. Е. Структурная трансформация высшего образования в Германии в контексте Болонского процесса // Вопросы образования. 2009. № 3. С. 94-114. EDN: KWKMAZ ▼ Контекст 22. Фролов Д. П. Российская система университетского образования: вопросы институциональной эффективности // Региональная экономика: теория и практика. 2016. №11. С. 94-102. EDN: WYOXOR ▼ Контекст 23. Хаминов Д. В., Некрылов С. А. Православие в жизни дореволюционного классического российского университета (на примере Императорского Томского университета) // Сибирский медицинский журнал (Томск). 2009. № 3-1(24). С. 134-141. EDN: JWULFJ ▼ Контекст 24. Чертовских О. О. Историко-педагогические основы системы университетского образования Великобритании // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 2(29). С. 183-187. EDN: PYUKDH ▼ Контекст 25. Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта // Логос. 2002. № 5-6 (35). С. 65-78. ▼ Контекст Полный текст: elibrary_42580943_15093209.pdf Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.