Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Склярова В.А. ОТНОШЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ПРЕПОДАВАНИЮ ЗНАНИЙ О РЕЛИГИИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ: ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ


Recommended Posts

 

ОТНОШЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ПРЕПОДАВАНИЮ ЗНАНИЙ О РЕЛИГИИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ: ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ    

 
 
Склярова В.А.
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 9 Год: 2020 
Страницы: 120-128
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
КОНФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕЗНАНИЯ О РЕЛИГИИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯРЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЕ ЗНАНИЕСОЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗАПРОС НА ЗНАНИЯ О РЕЛИГИИТРАНСЛЯЦИЯ ЗНАНИЙ О РЕЛИГИИCONFESSIONAL ORIENTED EDUCATIONKNOWLEDGE ABOUT RELIGIONEDUCATIONAL COMMUNICATIONRELIGIOUS KNOWLEDGESOCIAL SUBJECTS OF EDUCATIONPUBLIC REQUEST FOR KNOWLEDGE ABOUT RELIGIONTRANSLATION OF KNOWLEDGE ABOUT RELIGION
 
АННОТАЦИЯ:
 

В статье рассматриваются результаты авторского социологического исследования проблемы преподавания знаний о религии в современной российской школе, проведенного в рамках исследовательского проекта «Религия в образовании» (руководитель С. Д. Лебедев) на базе лаборатории «Социология религии, культуры и коммуникаций» кафедры социологии и организации работы с молодежью НИУ «БелГУ» в 2017-2019 гг. Был проведен анализ качественной и количественной информации в части понимания и оценки основными социальными субъектами образовательного процесса средних общеобразовательных школ российского региона конфессионально ориентированных образовательных практик. Для решения задач исследования были применены следующие методы сбора данных: массовое анкетирование обучающихся и выпускников средних общеобразовательных школ региона; полуформализованное интервью выпускников средних общеобразовательных школ региона; полуформализованное интервью учителей-экспертов средних общеобразовательных школ региона с опытом преподавания знаний о религии от трех лет; полуформализованное интервью экспертов - известных теоретиков и практиков, профессионально связанных с проблематикой религии в образовании...

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  Philosophy, ethics and religion
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 16 (8) but_orange_question.gif  Загрузок: 12 (6) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 30
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
RELATION OF SUBJECTS OF EDUCATIONAL PROCESS TO TEACHING KNOWLEDGE ABOUT RELIGION IN SCHOOLS: PREFERABLE FORMS AND MEANINGFUL ACCENTS
 
Sklyarova V.A.1
 
 
1 National research university «Belgorod State University»
 

The article considers the results of the author's sociological research of the problem of teaching knowledge about religion in a modern Russian school, conducted as part of the research project «Religion in Education» (supervisor S. D. Lebedev) at the laboratory «Sociology of Religion, Culture and Communications» of the Department of Sociology and Organization work with youth of the National Research University in 2017-2019. An analysis of qualitative and quantitative information was carried out in terms of understanding and evaluating of confessional oriented education by the basic social subjects of educational process in secondary schools. For the decision of tasks of the study used the following data collection methods: a mass survey of students and graduates of secondary schools of the region; semi-formalized interview of graduates of secondary schools of the region; semi-formalized interview expert teachers of secondary schools of the region with experience of teaching about religion from the three years; semi-formalized interview experts, well known scholars and practitioners who professionally deal with issues of religion in education. The results of the study showed mixed perceptions of the subjects of the educational process knowledge of the religion, translated into the modern Russian school, and the discrepancy between the assessment of teaching about religion students (the target subject) and the evaluation of teachers (a subject).

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Лебедев, С. Д. Проблемы конфессионально ориентированного преподавания религиоведческих знаний в средних общеобразовательных школах российского региона: с рабочего стола социолога (на материалах интервью с выпускниками белгородских школ) [Текст] / С. Д. ЛебедевЭ. М. МарковичВ. А. Склярова // Религия и История: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. И. Шатравского; сост. С. И. Шатравский. - Минск: Изд. центр БГУ, 2017. - С. 264-269.  EDN: UQLCHB
 
go_url.png
2.  Лебедев, С. Д. Социальный запрос на знание о религии в современном российском обществе в оценках экспертов [Текст] / С. Д. ЛебедевВ. А. Склярова // Научный результат. - 2019. - Т. 5. - № 2. - С. 25-36.  EDN: ULRQOH
 
go_url.png
3.  Лебедев, С. Д. Уроки о религии в светской школе: к вопросу об образовательном эффекте (на материале Белгородской области) [Текст] / С. Д. ЛебедевВ. А. Склярова // "Образ" религии: религиозное образование в многообразии религиозных культур: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / под ред. канд. пед. наук Т. Г. Человенко. - Орел: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2019. - С. 87-94.  EDN: ZQOWMH
 
go_url.png
4.  Лебедев, С. Д. Понимание религии в коммуникациях образования [Текст] / С. Д. ЛебедевВ. А. Склярова // Евангелие в контексте современной культуры": сборник научных статей VII Междунар. науч.-практ. конф., г. Белгород, 16 мая 2019 г. / под ред. Т. И. Липич, С. М. Дергалева, С. Н. Борисова. - Белгород: ООО "Эпицентр, 2019. - C. 291-295.  EDN: PCWSAH
 
go_url.png
5.  Метлик, И. В. Новое об изучении религий и воспитании школьников в законе "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / И. В. Метлик // Воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 24-35.  EDN: SIYLKX
 
go_url.png
6.  Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. М.: Планета-2000, 2004.  EDN: QTJAWD  ▼ Контекст
 
go_url.png
7.  Ожиганова, А. А. Битва за школу. Модернизаторы и клерикалы [Текст] / А. А. Ожиганова // Неприкосновенный запас. - 2016. - № 2 (106). - С. 92-105.  EDN: WOOFSB
 
go_url.png
8. 

Склярова, В. А. Конфессионально ориентированное преподавание знаний о религии в оценке учителей-экспертов (на примере средних общеобразовательных школ Белгородской области)" [Текст] / В. А. Склярова // Социология религии в обществе Позднего Модерна: православный акцент: сборник материалов VIII международной научной конференции / отв. ред. С. Д. Лебедев. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - Т. 8, № 8. - С. 139-146.

Полный тект:

elibrary_42580942_38473489.pdf

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information