troy Posted June 1, 2023 Report Share Posted June 1, 2023 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ У АУДИТОРИИ ПРАВОСЛАВНЫХ СООБЩЕСТВ ВКОНТАКТЕ ПИСАРЕВСКИЙ В.Г.1 1 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский Том: 9 Год: 2020 Страницы: 29-40 УДК: 316.45 ЖУРНАЛ: СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов ISSN: 2411-2089 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЦИФРОВАЯ СОЦИОЛОГИЯ, БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ, ВЫБОРКА В ИНТЕРНЕТ-ИССЛЕДОВАНИЯХ, ПРАВОСЛАВНЫЕ СООБЩЕСТВА, DIGITAL SOCIOLOGY, BIG DATA, INTERNET RESEARCH SAMPLING, ORTHODOX COMMUNITIES IN VKONTAKTE, ENGAGEMENT RATE АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается возникновение «цифровой социологии» как нового научного направления, ее основные методологические принципы, а также их реализация в эмпирических исследованиях в социальной сети ВКонтакте. Рассмотрена работа исследователя с таким инструментом как парсер данных, а также основные критерии использования данного метода. В рамках парадигмы «больших данных» анализируются принципы построения выборки исследования, включая отбор сообществ и их участников. На примере православных сообществ ВКонтакте, посвященных семье, показаны такие приемы минимизации ошибки выборки и отбора максимально релевантной аудитории, как поиск пользователей в отобранных сообществах; нахождение пользователей одновременно в нескольких сообществах, что способствует однородности выборки; очистка от ботов и от пользователей, не установивших аватара; поиск пользователей с «открытой» датой рождения. В статье выявлены социально-демографические критерии для анализа аудитории православных сообществ (распределение по полу и возрастным группам, география участников сообществ по странам и городам, семейное положение, количество детей), а также основной поведенческий критерий - коэффициент вовлеченности... ▼Показать полностью БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Входит в РИНЦ: да Цитирований в РИНЦ: 1 Входит в ядро РИНЦ: нет Цитирований из ядра РИНЦ: 0 Норм. цитируемость по журналу: Импакт-фактор журнала в РИНЦ: Норм. цитируемость по направлению: Дециль в рейтинге по направлению: ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ: Рубрика OECD: Sociology Рубрика ASJC: нет Рубрика ГРНТИ: нет Специальность ВАК: нет АЛЬТМЕТРИКИ: Просмотров: 63 (22) Загрузок: 18 (10) Включено в подборки: 28 Всего оценок: 0 Средняя оценка: Всего отзывов: 0 ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: METHODOLOGY OF STUDYING SOCIO-DEMOGRAPHIC AND BEHAVIORAL CRITERIA IN THE AUDIENCE OF ORTHODOX COMMUNITIES IN VKONTAKTE SOCIAL NETWORK Pisarevsky V.G.1 1 St. Tikhon’s Orthodox University The article discusses the emergence of "digital sociology" as a new scientific direction, its main methodological principles, and their implementation in empirical research in the social network VKontakte. The working process of the researcher with such a tool as a data parser is considered, as well as the main principles of using this method. Within the framework of the "big data" paradigm, we analyze the principles of building a study sample, including the selection of communities and their participants. Using the example of Orthodox VKontakte communities dedicated to the family, we show such techniques for minimizing the sampling error and selecting the most relevant audience, as searching for users in selected communities; finding users in several communities at the same time, which contributes to the uniformity of the sample; clearing bots and users who have not installed an avatar; searching for users with an "open" date of birth. The article identifies socio-demographic criteria for analyzing the audience of Orthodox communities (distribution by gender and age groups, geography of community members by country and city, marital status, number of children), as well as the main behavioral criterion - the engagement rate... ▼Показать полностью СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ахметов С. Big Data: с чего начать. URL:https://vc.ru/flood/37763-big-data-s-chego-nachat (дата обращения: 01.01.2020). 2. Волков А. Как очистить базу от ботов? 2016. URL: https://vk.com/evo_marketing?w=page-41179708_51894717/ (дата обращения: 01.01.2020). ▼ Контекст 3. Исследование компании Brand Analytics "Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018". URL: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения: 02.01.2020). 4. Особенности аудитории ВКонтакте. URL: https://www.demis.ru/articles/celevaya-auditoria-vkontakte/ (дата обращения: 01.08.2019).Ошибка! Источник ссылки не найден. 5. Особенности аудитории ВКонтакте. URL: https://www.demis.ru/articles/celevaya-auditoria-vkontakte/ (дата обращения: 03.01.2020). 6. Русс К. Великий пост в России: статистика. Беседа с аналитиками исследовательской службы "Среда", 2015. URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/78328.htm (дата обращения: 04.01.2020). ▼ Контекст 7. Cервис поиска аудитории в социальных сетях "ТАРГЕТ ХАНТЕР" - https://vk.targethunter.ru. (дата обращения: 04.01.2020). 8. Baym, N. K. (2013), Data not seen: The uses and shortcomings of social media metrics. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: //http://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/4873/3752 (Дата обращения: 05.01.2020). ▼ Контекст 9. Carrigan, M. (2013), What is Digital Sociology? January 12. URL://http://markcarrigannet/2013/01/12/what-is-digital-sociology/ (Дата посещения: 11.01.2020). 10. Couldry, N., & Fotopoulou, A. (2014). Social analytics: Doing digital phenomenology in the face of algorithmic power. Paper presented at the international communication association annual conference, May 2014, Seattle, WA. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.emeraldinsight.com/doi/full/ (Дата посещения 09.01.2020). DOI: 10.1108/S1042-319220140000013002 ▼ Контекст 11. Lupton, D. (2015), Digital sociology. London: Routledge. 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL://http://eds.b.ebscohost.com/eds/results?sid=30b79ca2-c916-4387-8e8bc63f7a39d68b%40sessionmgr115&vid=0&hid=113&bquery=digital+Sociology &bdata=Jmxhbmc9cnUmdHlwZT0xJnNpdGU9ZWRzLWxpdmU%3d (Дата посещения 15.01.2020). 12. Mayer-Schonberger V., & Cukier, K. (2013). Big data: A revolution that will change how we live, work and think. London: John Murray, 242 p. ▼ Контекст 13. Marres, N. (2012). The redistribution of methods: On intervention in digital social research, broadly conceived. The Sociological Review, pp.139- 165. 14. Rogers, (2013), Digital methods. Cambridge, MA: MIT Press, 2013. 274 p. ▼ Контекст 15. Ruppert, E., Law J. and Savage M. (2013) Reassembling social science methods: the challenge of digital devices. Theory, Culture&Society URL://http://tcs.sagepub.com/content/early/2013/05/13/0263276413484941.abst ract (дата обращения 15.01.2020). Полный текст: elibrary_42580928_71054818.pdf Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.