Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Ламажаа Ч.К. ГЕОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЫ БУДДИЙСКОГО МИРА СОВРЕМЕННЫХ ТУВИНЦЕВ


Рекомендованные сообщения

ГЕОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗЫ БУДДИЙСКОГО МИРА СОВРЕМЕННЫХ ТУВИНЦЕВ

 
 
ЛАМАЖАА Ч.К.1,2
 
1 Институт фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета
2 Калмыцкий государственный университет
 
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
 
Том: 9 Год: 2020 
Страницы: 173-178
 
ЖУРНАЛ:
 
 
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
 
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
 
ТУВАТУВИНЦЫТУВИНСКАЯ КУЛЬТУРАПРОСТРАНСТВОБУДДИЗМБУДДИЙСКИЙ МИРГЕОКУЛЬТУРАГЕОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗТИБЕТДАЛАЙ-ЛАМАБУДДИЗМ РОССИИБУДДИЙСКИЙ РЕГИОНTUVATUVINIANSTUVINIAN CULTURESPACEBUDDHISMBUDDHIST WORLSGEOCULTUREGEOCULTURAL IMAGETIBETDALAI LAMABUDDHISM IN RUSSIABUDDHIST REGION
 
АННОТАЦИЯ:
 

В статье рассматриваются геокультурные образы буддийского мира у тувинцев - представления, сформированные в тувинской культуре на сегодняшний день для описания территорий распространения буддизма, свидетельствующие о внутриконфессиональных и межконфессиональных связях буддистов Тувы и других регионов страны и мира.Геокультурные образы делятся на зарубежные и российские. К числу зарубежных относится важнейший центр - Тибет, колыбель северного буддизма, при этом ставший фактически смещенным - тибетско-индийским («Тибет в изгнании»). Отмечается жизнь и деятельность Его Святейшества Далай-ламы XIV, который стал выступать персональным центром геокультурного образа наиболее известного направления буддизма. Соответственно,буддийский мир верующими воспринимается в связи с деятельностью его лидера, проповедника в изгнании, кочевого центра духовной жизни буддистов.Рассматриваются также геокультурные образы буддийского мира в России, которые имеют для тувинцев особую значимость: российские регионы, родственные по культуре тувинцам - Калмыкия и Бурятия, а также центры буддийских общин.

 
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
 
 
but_orange_question.gif  Входит в РИНЦ: да but_orange_question.gif  Цитирований в РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Входит в ядро РИНЦ: нет but_orange_question.gif  Цитирований из ядра РИНЦ: 0
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по журналу:  but_orange_question.gif  Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 
but_orange_question.gif  Норм. цитируемость по направлению:  but_orange_question.gif  Дециль в рейтинге по направлению: 
 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Рубрика OECD:  History and archaeology
but_orange_question.gif  Рубрика ASJC:  нет
but_orange_question.gif  Рубрика ГРНТИ:  нет
but_orange_question.gif  Специальность ВАК:  нет
 
АЛЬТМЕТРИКИ:
 
 
but_orange_question.gif  Просмотров: 26 (16) but_orange_question.gif  Загрузок: 13 (11) but_orange_question.gif  Включено в подборки: 11
but_orange_question.gif  Всего оценок: 0 but_orange_question.gif  Средняя оценка:  but_orange_question.gif  Всего отзывов: 0
 
ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ:
 
 
Подготовлено при поддержке Российского научного фонда (проект «Россия и буддийский мир в дискурсе философского востоковедения», грант № 19-18-00118).
 
 
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:
 
 
CONTEMPORARY TUVINIANS’ GEOCULTURAL IMAGES OF BUDDHIST WORLD
 
Lamazhaa Ch.K.1,2
 
 
1 Institute of Fundamental and Applied Research, Moscow University for the Humanities
2 Kalmyk State University
 

The article discusses the geocultural images of the Buddhist world among Tuvans - representations formed in Tuvan culture today to describe the territories of the spread of Buddhism, testifying to the intra-confessional and inter-confessional ties of the Buddhists of Tuva and other regions of the country and the world.Geocultural images are divided into foreign and Russian. Among the foreign ones is the most important center - Tibet, the cradle of northern Buddhism, while it has become virtually displaced - Tibetan-Indian ("Tibet in Exile"). The life and activities of His Holiness the Dalai Lama XIV, who began to act as the personal center of the geocultural image of the most famous direction of Buddhism, are noted. Accordingly, the Buddhist world is perceived by believers in connection with the activities of its leader, a preacher in exile, a nomadic center of the spiritual life of Buddhists.Also considered are the geocultural images of the Buddhist world in Russia, which are of particular importance for Tuvans: Russian regions related to the Tuvan culture - Kalmykia and Buryatia, as well as centers of Buddhist communities.

 
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Анайбан З. В.Тюхтенева С. П. Этнокультурная адаптация населения Южной Сибири (современный период). М.: Институт востоковедения, 2008 217 с.  EDN: QPKYXB  ▼ Контекст
 
go_url.png
2.  Анайбан З. В. (2017) Молодежь Тувы и Хакасии в XXI веке. М.: ИВ РАН, 2017. 240 с.  ▼ Контекст  
3.  Берзин Т. Тибетский буддизм: Его история и перспективы развития. М., 1992. Буддийский взгляд на мир / сост. Е. П. Островская и В. И. Рудой. СПб.: Андреев и сыновья, 1994. 461 с.  
4.  Гарри И. Тибетский вопрос и тибетский буддизм в Китае: реформы и конфликты // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016, № 4. С. 148-173.  DOI: 10.22394/2073-7203-2016-34-4-148-173  EDN: XGVINN  ▼ Контекст
 
go_url.png
5.  Донгак В. С. Этническая этничность у тувинцев: автореф. дисс. … к. ист. н. СПб., 2003.  ▼ Контекст  
6.  Замятин Д. Н. Культура и пространство. Моделирование географических образов. М.: Знак, 2006. 488 с. История Тувы: в 2 т. 2-е изд. / под ред. С. И. Вайнштейна, М. Х. Маннай-оола. Новосибирск: Наука, 2001. Т. 1. 367 с.  EDN: SUQJWT  ▼ Контекст
 
go_url.png
7.  Ламажаа Ч. К. Геокультурные образы буддийского мира тувинцев: исторический контекст и современность [Электронный ресурс] // Новые исследования Тувы. 2019, № 3. URL: https://nit.tuva.asia/nit/article/view/862 (дата обращения: 10.10.2019).  DOI: 10.25178/nit.2019.3.3  EDN: XTRIMX  ▼ Контекст
 
go_url.png
8.  Монгуш М. В. История буддизма в Туве. Новосибирск: Наука, 2001. 200 с. Монгуш М. В. Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. Осака: Национальный музей Этнологии, 2010. 360 с.  ▼ Контекст  
9.  Сафронова Е. С. Современный буддизм в России как часть буддийской цивилизации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2009, Т. 27. № 1. С. 73-84. Уланов М. С. Буддизм в социокультурном пространстве России (социально-философский анализ): дисс. … д-ра филос. н. Ростов-на-Дону, 2010. 369 с.  
10.  Хомушку О. М. Религия в истории культуры тувинцев. М.: б./и., 1998. 177 с.  ▼ Контекст  
11.  Хомушку О. М. Трансформация добуддийских архетипов в процессе их взаимодействия с буддийскими представлениями в мировоззрении народов Саяно-Алтая // Тувинская письменность и вопросы исследования письменностей и письменных памятников России и центрально-азиатского региона. Материалы международной научной конференции, посвященной 80-летию тувинской письменности: в 2 ч. / отв. ред. К. А. Бичелдей. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2010. Ч. II. 280 с. С. 260-267.  ▼ Контекст  
12.  Хомушку, О. М. Межконфессиональные отношения в Республике Тыва: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Российское объединение исследователей религии. URL: https://rusoir.ru/03print/03print-01/03print-01-.  
 
 

Полный текст:

elibrary_42580950_90769784.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация