Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

АЛЕКСЕЕВА Е.В. ИСПОВЕДЬ КАК ТЕМА КОММУНИКАЦИИ НА ПЛАТФОРМЕ YOUTUBE (НА ПРИМЕРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРИХОДОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА)


Recommended Posts

АЛЕКСЕЕВА Е.В.
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Том: 8 Год: 2019 Страницы: 77-86
ЖУРНАЛ:
     
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
     
СПЛОШНОЕ СТРУКТУРИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, РЕЛИГИОЗНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ТИПУ "ИСПОВЕДЬ", РЕЛИГИОЗНЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ХРАМОВ, STRUCTURED OBSERVATION, STRUCTURAL UNITS OF OBSERVATION, CONTENT ANALYSIS, THICK DESCRIPTION, RELIGIOUS COMMUNICATION, ORTHODOX DIGITAL LANDSCAPE OF EKATERINBURG
АННОТАЦИЯ:
     
Статья посвящена анализу структурных единиц наблюдения исповеди на платформе видеохостинга Youtube. Изучение деятельности религиозных сообществ впространстве Интернета становиться сегодня необходимым. Без учёта этого компонента данные исследований уже не ухватывают религиозное взаимодействие во всей его полноте, а значит, не могут являться всесторонними и претендовать на объективность. Подробно рассматривается исповедь, в пространстве цифрового взаимодействия, в её широком коммуникативном контексте. С помощью контент анализа обнаружены смысловые единицы коммуникации священников,; анализируется структура и состав контента каналов православных приходов Екатеринбурга, проанализированы основные темы, с которыми те обращаются к аудитории прослеживается качество и объем обратной связи, получаемой от аудитории. Даётся заключение о коммуникативной заострённости православного дискурса на YoTube. В статье содержится анализ параметров представленности каждой из коммуникативных единиц анализа исповеди в контексте взаимодействия сетевых сообществ православных храмов Екатеринбурга, на их собственных сайтах и на платформе YouTube.

 

ALEKSEEVA Y.V.
     
The article is devoted to the analysis of the structural units of observation of confessions on the Youtube video hosting platform. The study of the activities of religious communities in the Internet space is now necessary. Research data, no longer captures religious interaction in its entirety, without this component therefore cannot be comprehensive and claim to be objective. The confession is considered in detail, in the space of digital interaction, in its broad communicative context, semantic communication units of priests were found with the help of content analysis; the structure and content of the channels of the Orthodox parishes in Ekaterinburg are analyzed, the main topics which are address to the audience, quality and volume of feedback received from the audience are traced. The conclusion is made about the communicative sharpness of the Orthodox discourse on YouTube. The article contains the analysis of the parameters of the representation of each communicative unit for the analysis of confession in the context of interaction of the network communities of the Orthodox churches in Ekaterinburg, on their own sites and on the YouTube platform.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
     
1.     Видеоблоги священников Русской Православной Церкви, 2018 г. URL: http://sinfomp.ru/videoblogi-svyashhennikov-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-rekomendatsii-i-sovetyi.html (дата обращения: 10.09.2018).     
2.     Островская Е.А., Алексеева Е.В. Структурированное наблюдение как метод изучения религиозного ландшафта // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 2. С. 71-115.  EDN: XOFYEP  

3.     Denzin N.K. Symbolic interactionism and ethnomethodology: a proposed synthesis // American Sociological Review. 1969. Vol. 34, Iss. 6. P. 922-934.     
4.     Denzin N.K. Interpretive Interactionism (Applied social research methods). 2nd ed. London: Sage, 2002. 208 p.  
5.     Denzin N.K., Lincoln Y.S. The SAGE Handbook of Qualitative Research. 3rd ed. Thousand Oaks, CA: Sage. 2005. 1210 p.  
6.     Denzin N.K., Lincoln Y.S. The SAGE Handbook of Qualitative Research. 4th ed. Thousand Oaks, CA: Sage. 2011. 784 p.     
7.     Hjarvard S. The mediatization of religion. A theory of the media as agents of religious change // Northern Lights. 2008. № 6 (1). Р. 9-26.  

ИСПОВЕДЬ КАК ТЕМА КОММУНИКАЦИИ НА ПЛАТФОРМЕ YOUTUBE (НА ПРИМЕРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРИХОДОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА).pdf

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information