Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Романова А.П., Черничкин Д.А. РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЗЕЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЫТ НЕОПРОТЕСТАНТСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РОССИИ


Рекомендованные сообщения

 

РОМАНОВА АННА ПЕТРОВНА, ЧЕРНИЧКИН ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Астраханский государственный университет, Астрахань, Россия
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Том: 10 Год: 2021 Страницы: 197-209
ЖУРНАЛ:
     
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ В ОБЩЕСТВЕ ПОЗДНЕГО МОДЕРНА
Учредители: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Институт Общественных наук Белграда, Российское общество социологов
ISSN: 2411-2089
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
     
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, РЕЛИГИЯ, ПРОЗЕЛИТИЗМ, НЕОПРОТЕСТАНТЫ, ЮГ РОССИИ
АННОТАЦИЯ:
     
Статья посвящена исследованию религиозной интернет-рекламы неопротестантских онлайн-сообществ в России в целях привлечения новых последователей и выявлению отношения к данной форме прозелитической деятельности студенческой молодёжи юга России. Основными методами исследования стали: контент-анализ неопротестантских виртуальных религиозных объединений и онлайн-опрос, проведенный в период с ноября по декабрь 2020 года. В качестве объекта исследования выступали 1438 студентов высших учебных заведений регионов юга России. Контент-анализ рекламных материалов, публикуемых Fellow в социальных сетях, позволяет говорить о том, что модераторы при создании подобной рекламы используют совершенно новую форму подачи религиозной информации (отличную от форм традиционных для нашей страны религиозных объединений), которая ориентирована исключительно на молодёжь. Анализ данных онлайн-опроса показал, что больше половины респондентов обозначили нейтральную позицию к религиозному рекламному контенту, а также индифферентно относятся и к людям, посещающим подобные ресурсы по ссылкам в интернет-рекламе.

 

ROMANOVA ANNA PETROVNA, CHERNICHKIN DMITRIY ALEKSEEVICH
1 Astrakhan State University, Astrakhan, Russia
     
The article is devoted to the study of religious Internet advertising of neo-Protestant online communities in Russia in order to attract new followers and identify the attitude towards this form of proselytic activity of student youth in the south of Russia. The main research methods were: content analysis of neo-Protestant virtual religious associations and an online survey conducted from November to December 2020. The object of the study was 1438 students of higher educational institutions of the regions of southern Russia. Content analysis of advertising materials published by Fellow on social networks suggests that moderators, when creating such advertising, use a completely new form of presentation of religious information (different from the forms of religious associations traditional for our country), which is focused exclusively on young people. Analysis of the online survey data showed that more than half of the respondents indicated a neutral position towards religious advertising content, and also indifferently towards people who visit such resources through links in online advertising.

     
Keywords: ONLINE ADVERTISING, SOCIAL NETWORKS, RELIGION, PROSELYTISM, NEO-PROTESTANTS, SOUTH OF RUSSIA

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
     
1.     Farah M. F., El Samad L. The Effects of Religion and Religiosity on Advertisement Assessment among Lebanese Consumers // Journal of International Consumer Marketing. 2014. Iss.26 (4). Р. 344-369.  DOI: 10.1080/08961530.2014.919126 
2.     Fellow - что это? URL: https://fellow.site/ru-l/ru/?utm_source=redirect (дата обращения 12.12.2020).
3.     Kale S. Spirituality, Religion and Globalization // Journal of Macromarketing. 2004. Iss. 24 (2). P. 92-107. 
4.     Marmor-Lavie G., Stout P. A., Lee W-N. Spirituality in Advertising: A New Theoretical Approach // Journal of Media & Religion. 2009. Iss. 8 (1). Р. 1-23.
5.     McKee D. Spirituality and Marketing: An Overview of the Literature / Handbook of Workplace Spirituality and Organizational Performance (R. A. Giacalone, C. L. Jurkiewicz eds.). Armonk, NY: M.E. Sharpe, 2003. Рр. 57-75.

РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЗЕЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЫТ НЕОПРОТЕСТАНТСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РОССИИ.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация