Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Алексеева А. Бойкот по религиозным соображениям


Recommended Posts

 

Бойкот да Винчи

В последние десять лет набирает обороты бойкот по религиозным соображениям: мусульмане бойкотируют христиан, те — мусульман, и все вместе — атеистов.

В 2006 году Ватикан призвал католиков бойкотировать фильм «Код да Винчи». Поскольку одноименная книга «полна клеветы, оскорблений, исторических и теологических ошибок, касающихся Иисуса, Евангелий и церкви». Не одобрила экранизацию книги и РПЦ.

В 2012 году мусульмане бойкотировали Google после того, как видеохостинг YouTube (принадлежит Google) отказался удалять фильм «Невинность мусульман», который оскорбил верующих. Минюст РФ признал фильм экстремистским.

В ноябре 2015 года в США верующие заявили, что больше не будут покупать кофе Starbucks из-за того, что его подавали в простых стаканчиках без рождественской символики. Некоторые расценили это как оскорбление чувств верующих и «войну против Рождества».

Прошлой осенью верующие бойкотировали открытие завода по производству контрацептивов в поселке Боголюбово Владимирской области: «Святое место не может быть связано с производством изделий для удовлетворения греховных плотских потребностей».

Дмитрий Энтео, лидер движения «Божья воля»:

Христиане бойкотировали и бойкотируют компании, которые так или иначе поддерживают ЛГБТ-сообщество. Сейчас на стороне ЛГБТ производители компьютерной техники и операционных систем. К сожалению, альтернатив нет, и приходится пользоваться продуктами этих компаний, хотя это очень неприятно.

Я бы не стал пить водку «Столичная», зная, что процент с покупки пойдет на поддержку ЛГБТ-сообщества.

Недавно блог-платформа Medium, на которой работают ряд консервативных медиа, раскрасила свой логотип в цвета радуги. Мы решили, что раз к нам проявляют такое неуважение и навязывают определенные идеологические модели, нужно перейти на другую платформу.

Когда альтернатива есть, мы выбираем более консервативный бренд. Например, Coca-Cola поддерживает консервативные ценности, а Pepsi использует инфернальную эстетику в своих компаниях — Мадонна на фоне горящего креста.

Раньше сотовый оператор «Билайн» был тесно связан с фондом «Династия», который популяризировал книгу Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Не все клиенты «Билайна» готовы были смириться с тем, что на их деньги поддерживают распространение антиклерикальных книг. Мы старались выбирать других операторов сотовой связи.

 

Источник: https://snob.ru/selected/entry/126591

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information