Перейти к содержимому
КНИГИ: Колотов В.Н. Технологии использования религиозного фактора в управляемых локальных конфликтах (СПб., 2013) Подробнее... ×
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал
Victor

Булатов Э. «Тюремный халифат» в Югре вербует в свои ряды «опущенных»

Рекомендованные сообщения

«Тюремный халифат» в Югре вербует в свои ряды «опущенных»

В колониях — «правовая коллизия». Понятия мешают блатным враждовать с мусульманами

Эльдар Булатов
© Служба новостей «URA.Ru»

 

Обитатели исправительных учреждений, расположенных на территории ХМАО, столкнулись с необычной проблемой. Между приверженцами воровских традиций и представителями относительно нового для России «тюремного халифата» назрел конфликт. От открытого противостояния их сдерживают только криминальные «понятия».

«Тюремный халифат» — общий термин, характеризующий проблему распространения радикального ислама в российских колониях. «URA.RU» рассказывало, что приговоренные к срокам террористы и экстремисты, находясь в неволе, объединяются в общины и вербуют в свои ряды новых сторонников. Это движение также получило название «зеленые», на манер «черных» (представители воровской масти) и «красных» (зэки, сотрудничающие с администрациями колоний, и в целом все сотрудники правоохранительных органов).

По неофициальным данным, «зеленые» забирают у «блатных» представителей эксплуатируемой ими касты «шестерок» (зэков, выполняющих роль прислуги), «чертей» (людей с отсутствием моральных принципов), «опущенных» (пассивных гомосексуалистов). В случае с последними вербовка и принятие религии происходит оперативно до самого момента так называемого опускания, когда с потенциальной жертвой еще можно здороваться за руку, есть с одной посуды.

Препятствовать вербовке зэки не могут, будучи скованными неписаным кодексом: «зеленые» по понятиям считаются также пострадавшими от системы.

«Мусульмане держатся в зонах особняком. Их число достаточно, чтобы защитить себя и дать защиту кому-то еще. Каких-то людей выхватывают, дают поддержку. Как правило, вербуют местных обиженных и прочих лохов. Блатных это дело не устраивает, но переломить ситуацию они не могут.

Согласно понятиям, «зеленые» вроде такие же честные бродяги. Так же пострадали от государства, от режима.

Так просто их трогать нельзя. В тюрьмах за этими правилами жестко следят», — объясняет «URA.RU» на условиях анонимности один из собеседников, знакомых с положением дел в неволе.

Завербованный заключенный, несмотря на свой прежний статус, становится полноценным членом мусульманской общины в колонии — ислам требует от своих приверженцев относиться друг к другу как к братьям, поровну делить пищу и иные блага. Соответственно, еще вчерашний представитель низкой тюремной касты неожиданно для себя оказывается в дружелюбно настроенном обществе, готовом к тому же его и защищать. Все эти факторы способствуют тому, что зэки вне зависимости от национальности проникаются религиозными идеями.

Распространением ислама в зонах, помимо воров в законе, обеспокоены и правоохранительные органы ХМАО. Так называемые «зеленые», как правило, исповедуют идеи двух ваххабитских организаций — это «Хизб-ут-Тахрир аль Ислами» и «Исламское государство Ирака и Леванта». Обе запрещены в России и признаны террористическими.

В результате на свободу выходят уже готовые религиозные фанатики, которые либо сразу после освобождения отправляются на войну в Сирию, либо готовят теракты внутри страны.

Источник «URA.RU» в российских спецслужбах приводит пример: в 2017 году за экстремистскую деятельность на территории Югры был задержан представитель коренной народности ханты. Ранее мужчина отбывал наказание в колонии по общеуголовной направленности, но за колючей проволокой принял ислам и, выйдя на свободу, снова пошел на преступление — единоверцы попросили его отвезти в указанное место груз, которым оказались наркотики. Сейчас югорчанин снова за решеткой.

Управление УФСИН по ХМАО опровергает наличие в югорских колониях неуставных отношений среди заключенных, равно как и пропаганду радикальных исламских идей. Однако в ведомстве подтверждают, что на территории исправительных учреждений проходят организованные богослужения — в зонах специально построены мечети и молельные комнаты.

«У нас действительно есть экстремисты. Но все они приезжие. Осуждены в других регионах. У нас они все находятся под жестким контролем. Никакой агитационной деятельности не ведут», — комментирует в разговоре с агентством начальник пресс-службы УФСИН по Югре Азамат Азнагулов.

Как ранее сообщало «URA.RU», с проблемой экстремизма в колониях Югра столкнулась недавно. Новое течение пришло из тюрем Северного Кавказа, Татарстана и Башкирии. Проблема была впервые озвучена на форуме «Православие и ислам», прошедшем в Ханты-Мансийске в ноябре 2017 года. Наиболее тревожной зоной считается ИК №15, расположенная рядом с Нижневартовском: там содержится около 15 человек, осужденных за экстремизм и терроризм.

 

 

Источник: https://ura.news/articles/1036273181

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×

Важная информация