Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Кныш А.Д. Мусульманский мистицизм. Краткая история


Рекомендованные сообщения

Кныш А.Д.

knysh.jpg

Александр Дмитриевич Кныш (28 сентября 1957, г.Сасов, Рязанской области) — профессор исламоведения.

В 1979 г. окончил с отличием Восточный факультет ЛГУ по специальности арабская филология. В 1980-1986 гг.прошел аспирантуру при Ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР, по окончании которой был зачислен в штат этого института. При созании межсекторальной Группы исламоведения был зачислен в ее состав. В 1986 г. защитил кандидатскую диссерта­цию: «Основные источники для изучения мировоззрения Ибн ‘Араби: Фусус ал-хикам и ал-Футухaт ал-маккийа» (Научный руководитель — А. Б. Халидов). С 1986 по 1989 г. принимал участие в Советско-йеменской комплексной экспедиции (СОЙКЭ), возглавляемой П. А. Грязневичем.

Издал свыше 100 работ на английском, русском, азербайджанском, немецком, итальянском, персидском и арабском языках. Все посвящены различным аспектам истории ислама.

Исследовательские интересы А. Д. Кныша включают в себя, но не ограничиваются, мусульманским мистицизмом, классической арабской литературой, историей мусульманской богословской мысли, исламом в Йемене и на Северном Кавказе.

С 1991 г. А. Д. Кныш работает в США. С 1997 г. — профессор, а с 1998 г. — декан Факультета Ближневосточных исследований Мичиганского университета, CША. В настоящее время является ответственным редактором секции «Суфизм» в редколлегии 3-го издания «Encyclopaedia of Islam» (Brill Academic Publishers).

 

islamic_mysticism.jpg Мусульманский мистицизм. Краткая история

«Мусульманский мистицизм» представляет собой общий обзор истории развития мусульманского мистицизма (суфизма) с момента его появления до наших дней.

Суфизм рассматривается здесь с нескольких точек зрения: как гибкая и динамическая социально-политическая организация, как особая форма восприятия мира и самовыражения, как аскетическая и созерцательная практика и как особый стиль жизни и поведения, который сформировался в диалоге с другими направлениями мусульманской мысли и способами служения Богу. Особое внимание в книге уделяется взаимодействию суфизма и его институтов с мусульманскими обществами, в особенности его постепенному переходу от первоначального аскетического отстранения от мирской жизни к активному участию в ней.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация