Религиовед Опубликовано: 4 декабря, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2013 Коллеги, как Вы полагаете: в каком отношении находятся социология религии и религиоведение? (особенно прошу откликнуться Vesangi !) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Victor Опубликовано: 4 декабря, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2013 ответ на этот вопрос детерминируется ответом на более общий вопрос: как соотносятся социология и философия? Лично я считаю, что первая - часть второй. Значит, социология религии является частью религиоведения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
falsafa Опубликовано: 30 декабря, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2013 В любом учебнике религиоведения уже дан ответ на этот вопрос: социология религии входит в предметное поле религиоведения. Может быть, вопрос был сформулирован неточно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serjio Опубликовано: 31 декабря, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 31 декабря, 2013 Уважаемая falsafa! Мне кажется, коллега Религио(в)ед сформулировал вопрос с достаточно степенью точности. Любые истины, которые кажутся устоявшимися, наука время от времени призвана подвергать сомнению, задавая вопрос дзенского наставника Хакуина: "так ли это?" По крайней мере, некоторые религиоведы сомневаются в той хрестоматийной трактовке, которая приводится в учебниках. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vesangi Опубликовано: 1 февраля, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 1 февраля, 2014 22 апреля 2009 года я писал по этом поводу: Теоретически возможно выделить этапы в логике развития религиоведения, например: социологи о религии (1), социология религии как часть социологии (2), социология религии как раздел и дисциплина религиоведения (3), но эвристическая ценность подобных дефиниций оставляет желать лучшего. http://hentiamenti.livejournal.com/351727.html P.S. Пока что я не переосмыслял эту позицию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость андрей игнатьев Опубликовано: 22 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2014 примерно в таком же, в каком науковедение и социология науки , но тут важен статус всех этих "предметных образований" с названием "...-ведение", которое очевидным образом отсылает к проблематике какого-то ведомства: региовед - это человек, который ведает вопросами религии по долгу службы,тогда как социолог - это учёный, в крайнем случае эксперт Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Serjio Опубликовано: 22 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2014 примерно в таком же, в каком науковедение и социология науки , но тут важен статус всех этих "предметных образований" с названием "...-ведение", которое очевидным образом отсылает к проблематике какого-то ведомства: региовед - это человек, который ведает вопросами религии по долгу службы,тогда как социолог - это учёный, в крайнем случае эксперт Благодарю Вас, Андрей Андреевич! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Алексей Рахманин Опубликовано: 22 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2014 примерно в таком же, в каком науковедение и социология науки , но тут важен статус всех этих "предметных образований" с названием "...-ведение", которое очевидным образом отсылает к проблематике какого-то ведомства: региовед - это человек, который ведает вопросами религии по долгу службы,тогда как социолог - это учёный, в крайнем случае эксперт Из Вашего замечания следует, что религиовед - не ученый. Думаю, религиоведы с этим не согласятся Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Алексей Рахманин Опубликовано: 22 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2014 Мне кажется, это вопрос комфортной методологии. Изучать "религию вообще" невозможно, поэтому любой исследователь вынужден использовать вполне ограниченный инструментарий. Если исследователю симпатична социология, он будет реализовывать соответствующие методы и принципы в исследовании хоть религии, хоть флогистонов, хоть науки. При этом, если для социолога преимущественным объектом изучения является религия, и если социология мыслится им как один из возможных (наряду с другими) подходов к изучению религии, то он религиовед. Если для социолога религия - объект факультативный, или если он не допускает равной оправданности других подходов (например, психологического), то он социолог. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения