Serjio Posted January 10, 2018 Report Share Posted January 10, 2018 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor Posted January 10, 2018 Report Share Posted January 10, 2018 На эту же тему писал А.Б. Рогозянский 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serjio Posted January 11, 2018 Author Report Share Posted January 11, 2018 Писал, да. Что приятно: до церкви всё более "доходит", что научная социология - это не ерунда, от неё не отмахнёшься, её требуется осмыслить и включить в церковный дискурс. Андрей - полуофициальный церковный публицист, а Елена - уже вполне официальное лицо, занимающееся в РПЦ связями с общественностью и публичным имиджем. Дальше - уже Щипков и Легойда, как непосредственный "глас Патриархии". 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor Posted January 11, 2018 Report Share Posted January 11, 2018 5 часов назад, Serjio сказал: Что приятно: до церкви всё более "доходит", что научная социология - это не ерунда, от неё не отмахнёшься, её требуется осмыслить и включить в церковный дискурс. Нет, не доходит, ведь оба этих текста направлены как раз в обратном направлении - обосновать, почему надо отмахнуться от научной социологии: во-первых, спрашиваем мы не о том, не тех, не так, не тогда и т.д; во-вторых, сравниваем полученные (уже якобы методически некорректные) результаты не с теми критериями и получаем в итоге совсем ошибочную интерпретацию. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serjio Posted January 11, 2018 Author Report Share Posted January 11, 2018 Это первый этап "доходимости". Помните же поговорку, как поэтапно встречают любое открытие: 1) "чушь!" 2) "в этом что-то есть..." 3) "это же гениально!" Я не думаю, что церковь в этом вопросе представляет собой исключение. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor Posted January 11, 2018 Report Share Posted January 11, 2018 Только что, Serjio сказал: Это первый этап "доходимости". Помните же поговорку, как поэтапно встречают любое открытие: 1) "чушь!" 2) "в этом что-то есть..." 3) "это же гениально!" Я не думаю, что церковь в этом вопросе представляет собой исключение. Можно выделить и другие психологические этапы: Отрицание Гнев Торг Депрессия Принятие Исключительность церкви заключена не в этапах, а в конечной цели. Доминирующей конфессии попросту невыгодна социологическая картина "малого стада", ибо сразу возникает вопрос: а на каком основании тогда получены преференции от государства? Значит, против этого они будут вести борьбу, и мы увидим, вероятно, хотя бы одно "дело Грошева" в отношении какого-нибудь социолога религии. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serjio Posted January 11, 2018 Author Report Share Posted January 11, 2018 Возможно, хотя это будет посложнее, чем тогда с Грошевым - у него была несколько другая ситуация. Но Ваши психологические этапы, действительно, лучше отображают динамику восприятия нового. Уточню: картина может быть выгодна или не выгодна не конфессии (это вероисповедание, оно не субъект), а представляющей её организации и/или группе. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serjio Posted January 12, 2018 Author Report Share Posted January 12, 2018 Вообще же, как я полагаю, в данном случае тоже "истина посередине", несколько ближе к меньшему, чем к большему. Православных верующих никак не 70 и не 80% от населения, но и не в рамках статпогрешности. Просто существующие храмы при всём желании клира и паствы не могут "поглотить" в Рождественскую и Пасхальную ночи всех, кто мог бы придти. Равным образом и с таинствами Исповеди и Причастия. "Предложение" отстаёт от "спроса". В деталях вся эта ситуация проанализирована в диссертации (*недавно защищённой) о. Николая Емельянова. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor Posted January 13, 2018 Report Share Posted January 13, 2018 В 11.01.2018 в 16:18, Serjio сказал: Но Ваши психологические этапы, действительно, лучше отображают динамику восприятия нового. Этапы не совсем мои. Их выделила психолог Э. Кюблер-Росс применительно к восприятию смерти, а я просто перенёс их в нашу область. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts