Перейти к содержимому
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Рекомендованные сообщения

Писал, да. Что приятно: до церкви всё более "доходит", что научная социология - это не ерунда, от неё не отмахнёшься, её требуется осмыслить и включить в церковный дискурс. Андрей - полуофициальный церковный публицист, а Елена - уже вполне официальное лицо, занимающееся в РПЦ связями с общественностью и публичным имиджем. Дальше - уже Щипков и Легойда, как непосредственный "глас Патриархии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Serjio сказал:

Что приятно: до церкви всё более "доходит", что научная социология - это не ерунда, от неё не отмахнёшься, её требуется осмыслить и включить в церковный дискурс. 

Нет, не доходит, ведь оба этих текста направлены как раз в обратном направлении - обосновать, почему надо отмахнуться от научной социологии: во-первых, спрашиваем мы не о том, не тех, не так, не тогда и т.д; во-вторых, сравниваем полученные (уже якобы методически некорректные) результаты не с теми критериями и получаем в итоге совсем ошибочную интерпретацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это первый этап "доходимости". Помните же поговорку, как поэтапно встречают любое открытие: 1) "чушь!" 2) "в этом что-то есть..." 3) "это же гениально!" Я не думаю, что церковь в этом вопросе представляет собой исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Serjio сказал:

Это первый этап "доходимости". Помните же поговорку, как поэтапно встречают любое открытие: 1) "чушь!" 2) "в этом что-то есть..." 3) "это же гениально!" Я не думаю, что церковь в этом вопросе представляет собой исключение.

Можно выделить и другие психологические этапы:

  1. Отрицание
  2. Гнев
  3. Торг
  4. Депрессия
  5. Принятие

Исключительность церкви заключена не в этапах, а в конечной цели. Доминирующей конфессии попросту невыгодна социологическая картина "малого стада", ибо сразу возникает вопрос: а на каком основании тогда получены преференции от государства? Значит, против этого они будут вести борьбу, и мы увидим, вероятно, хотя бы одно "дело Грошева" в отношении какого-нибудь социолога религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, хотя это будет посложнее, чем тогда с Грошевым - у него была несколько другая ситуация. Но Ваши психологические этапы, действительно, лучше отображают динамику восприятия нового. Уточню: картина может быть выгодна или не выгодна не конфессии (это вероисповедание, оно не субъект), а представляющей её организации и/или группе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще же, как я полагаю, в данном случае тоже "истина посередине", несколько ближе к меньшему, чем к большему. Православных верующих никак не 70 и не 80% от населения, но и не в рамках статпогрешности. Просто существующие храмы при всём желании клира и паствы не могут "поглотить" в Рождественскую и Пасхальную ночи всех, кто мог бы придти. Равным образом и с таинствами Исповеди и Причастия. "Предложение" отстаёт от "спроса". В деталях вся эта ситуация проанализирована в диссертации (*недавно защищённой) о. Николая Емельянова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.01.2018 в 16:18, Serjio сказал:

Но Ваши психологические этапы, действительно, лучше отображают динамику восприятия нового. 

Этапы не совсем мои. Их выделила психолог Э. Кюблер-Росс применительно к восприятию смерти, а я просто перенёс их в нашу область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация