Serjio Posted February 3, 2017 Report Share Posted February 3, 2017 Что говорит моим глазам Земля?Что ищет Небо в них, когда слежу я,как тучи-облака легко скользя,зари сшивают рану ножевую?Что шепчет мне прибрежная волна,когда мой слух захвачен тишиною?О чем поет хрустальная струнакапели новоявленной весною?Какие тайны через пальцев дрожьстволы берез шершавые раскроют?Мой Бог, я верю, ты меня найдешьв тот миг, когда пресытившись игроюв познание известного тебе,я осознаю всю тщету стараний,и твой призыв на солнечной трубемне протрубит твой ангельский посланник:и скроется земля из глаз моих,предстанет небо пустотой безбрежной – зеркальным отражением молитвот ищущих, страдающих и грешных. http://www.stihi.ru/editor/2016/11/22/355 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Victor Posted February 4, 2017 Popular Post Report Share Posted February 4, 2017 15 часов назад, Serjio сказал: Мой Бог, я верю, ты меня найдешьв тот миг, когда пресытившись игроюв познание известного тебе,я осознаю всю тщету стараний, Интересно, вдохновлялся ли автор трудами святителя Игнатия (Брянчанинова Д.А.)? В частности, "Словом о человеке": Цитата Человек, лишившись падением своим Божественного Света – Святаго Духа, должен был довольствоваться своим собственным, скудным светом – разумом. Но этот естественный свет привел весьма немногих человеков к познанию истинного Бога: он устремился наиболее к доставлению всевозможных удобств для земной жизни, изобрел различные науки и искусства, которые точно способствовали и способствуют к умножению и развитию этих вещественных удобств, но вместе способствуют и к сильнейшему развитию греховной жизни, к запечатлению и утверждению падения украшением падения многоразличными призраками благосостояния и торжества. Науки человеческие, будучи плодом падения, удовлетворяя человека, представляя ему Божию благодать и самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и диавола для поддержания и укрепления падения. Свет человеков соединился со светом демонов и образовал человеческую ученость (премудрость), враждебную Богу, растлевающую человека диаволоподобною гордынею (1 Кор. 3:17–18). Объятый недугом учености, мудрец мира сего подчиняет все своему разуму и служит сам для себя кумиром, осуществляя собою предложение сатаны: «будете яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт. 3:5). Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и к себе и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом, она – беснование. Слепоту свою она провозглашает удовлетворительнейшим ведением и видением, и таким образом соделывает слепоту неисцельною, а хранимое ею падение неотъемлемым достоянием злосчастного книжника и фарисея (Ин. 9:41). «Мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может. Мудрование... плотское – смерть» (Рим. 8:6–7). Святой Дух заповедует отвержение мудрости земной для того, кто хочет приступить к Богу и соделаться причастником духовной мудрости (1 Кор. 3:18). Апостол Павел замечает, что немногие из ученых приняли веру Христианскую (1 Кор. 1:26); напротив того, для этих мнимых и напыщенных мудрецов показалась безумием духовная мудрость, всеобильно и всесовершенно заключающаяся во Христе (1 Кор. 1:23). Философы и художники были величайшими поборниками идолопоклонства и врагами истинного Богопознания. По водворении веры Христианской в мире ученость родила бесчисленные ереси и ими старалась ниспровергнуть святую веру. Величайшее злодеяние – убийство Богочеловека – совершено учеными во имя мудрости их и во имя закона их (Ин. 11:49–50). В наше время ученость возвращает язычников, принявших Христианство, к язычеству и, отвергая Христианство, вводит снова идолопоклонство и служение сатане, изменив формы для удобнейшего обольщения человечества. Редкий, весьма редкий книжник научается Царствию Небесному и износит новое учение Духа пред общество собратий своих, облекая это учение в ветхие рубища учености человеческой для того, чтоб оно было удобнее принято любящими более ветхое, нежели новое (Мф. 13:52, Лк. 5:39). 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Serjio Posted February 4, 2017 Author Popular Post Report Share Posted February 4, 2017 "Кто знает, Ватсон, кто знает?" (Ш. Холмс). Вполне возможно! 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor Posted February 4, 2017 Report Share Posted February 4, 2017 Насколько я понимаю, у Вас есть регистрация на этом ресурсе, поэтому Вы можете провести социологический опрос автора в виде полуформализованного интервью. Я хочу понять, это вопиющее презрение к познанию он почерпнул у вышеупомянутого святителя или в каком-то другом источнике? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Serjio Posted February 4, 2017 Author Popular Post Report Share Posted February 4, 2017 Виктор Викторович, у меня есть возможность задать ему вопрос, но никто не может заставить его дать мне ответ, если он того не захочет Поэтому результата не обещаю, не обещаю. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Victor Posted February 4, 2017 Popular Post Report Share Posted February 4, 2017 11 минут назад, Serjio сказал: никто не может заставить его дать мне ответ Конечно, Сергей Дмитриевич, потому я и написал "социологический опрос", а не допрос 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.