Jump to content
Социология религии. Социолого-религиоведческий портал

Recommended Posts

ТРИЕДИНСТВО

                   В. Устинову

Триедина великая вера –
Милосердна, глубинна, чиста,
Но тебе никогда не измерить
Эту лёгкость и тяжесть креста.

Не подсвистывай птицам небесным –
Не тебе понимать их удел.
В мир пришёл ты, в великий и тесный,
И не лучшие песни пропел.
Но ты принял высокие звуки,
Что с небес принесли соловьи,
И обрёк на вселенские муки
Душу грешную, песни свои.

Что же делать, коль в жизни суровой
Просто так ничего не дано?! –
Триедино великое слово –
Было Богом когда-то оно.
Перед словом как мальчик теряюсь –
Речь мою замыкают уста,
Но спасают меня, озаряют
Три единых смиренных перста.

1996-2009

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 29.04.2017 в 21:02, Serjio сказал:

Триедина великая вера –
Милосердна, глубинна, чиста,

Интересный перечень. Я бы даже сказал "весьма показательный перечень", но сначала надо дать контекст.

Так уж сложилось, что вчера я читал деяния Седьмого вселенского собора, а конкретно - деяние шестое, том первый. Там епископ Григорий зачитывает позицию еретиков (т.е. членов предыдущего собора, который был отменён новым собором), а диакон Иоанн - православное опровержение.

Цитата

Епископ Григорий прочитал:
    «Святой и вселенский собор, созванный по Божией благодати и благочестивейшему поведению боговенчанных и православных наших императоров Константина и Льва в этом богохранимом и царствующем городе в досточтимом храме святой и непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, так называемом Влахернском, определил нижеследующее». 
   Иоанн, боголюбезнейший диакон, прочитал: 
   «Если бы это собрание было по Божией благодати, то оно украшалось бы сказанными по (внушению) Божией благодати словами и блистало бы истиною; потому что благодать тогда была бы соединена с истиною и это были бы две (неразлучные) союзницы и сожительницы, как свидетельствует об этом первоначальник богословия Иоанн, говоря: благодать же и истина Иисус (Христом) бысть (Иоан. 1:17). Итак они оставили истину, которою хвалится приточник (Соломон), говоря: истине поучится гортань мой (Притч. 8:7), и прилепились ко лжи. Очевидно, что они отпали от благодати, а потому и слово их не украшается божественною солию и не сообщает благодати слушающим его. Что же касается того, что они были собраны во всечестном храме Владычицы нашей Богородицы, то тут нет ничего удивительного; потому что от этого они ни мало не сделались благообразнее, подобно тому, как и Анне и Каиафе и иудейскому синедриону их, вооружившемуся против Христа, не было никакой пользы от того, что беззаконное совещание их, направленное против Христа, происходило в священном (храме). Они оказываются еще более виновными от того, что во святых местах составляют нечестивые и враждебные Богу совещания. О если бы они положили в начало всего отеческие слова богоглаголивого Дионисия и сохранили неповрежденными предания его и всех святых отцов наших! По этого с ними не случилось, как показывает все, что следует далее в этом изложении. Словно волки, прикрывающиеся овечьею кожею, делают приступ (хотя это к ним и нейдет) побогословски, говоря так»: 

Я привёл эту обширную цитату, чтобы показать ключевой характер таких свойств христианской веры, как истина и благодать. Теперь обратим внимание на то, что в перечне свойств, данном г-ном Чернухиным, нет ни того, ни другого свойства.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information