Serjio Posted February 4, 2017 Report Share Posted February 4, 2017 Сминает февраль новогоднюю вату и с мусором прочим метёт со двора. Мы будем красивы, богаты и святы, и матушка - к нам по заслугам добра. Сломают копыта в прокуренных сенцах все черти и сгинут в исчадиях бед. И только одно благодарное сердце на ощупь находит и выход и свет. А там - на свету - ни друзей, ни соседей, ни нас, уходящих в поток суеты. Где трезвость закона, где хмель милосердья - ни ленточки красной, ни белой черты. Отец Вседержитель Един на Престоле и не отведёт справедливейших глаз. Он для победителей всё приготовил и лишь победителям всё и отдаст. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Victor Posted February 4, 2017 Popular Post Report Share Posted February 4, 2017 Только что, Serjio сказал: Мы будем красивы, богаты и святы, Матфей в главе 19 своего евангелия писал(а): 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serjio Posted February 4, 2017 Author Report Share Posted February 4, 2017 Да, это Вы её хорошо подловили! Но, видимо, имеется в виду - уже там, в Царствии Небесном. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Victor Posted February 5, 2017 Report Share Posted February 5, 2017 Да, употребление будущего времени может означать, что богатство придёт в Царствии небесном, но в 21-ой и 22-ой главах Апокалипсиса описан новый мировой порядок божественный мир, и там вряд ли будут деньги Следовательно, речь идёт о будущем, но до наступления коммунизма Царствия небесного. Есть ещё один способ спасти автора от подлавливания - понимать красоту и богатство не в телесном и экономическом смыслах соответственно, а в духовном. Но это толкование не выдерживает критики, т.к. вышеупомянутая строчка имела бы другую формулировку: "Мы будем духовно красивы, богаты" (соблюдёны ритм и рифма, кроме того, убрана тавтология святости, ведь в Царствие небесное априори могут попасть только святые). Следовательно, речь идёт о телесной красоте и экономическом богатстве. Именно в земной жизни. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serjio Posted February 5, 2017 Author Report Share Posted February 5, 2017 Как раз поэтическая многозначность допускает и такую интерпретацию - духовную. Христианство (православное) не разделяет непроходимым барьером жизнь временную и Жизнь Вечную. Последняя начинается уже здесь и сейчас. Поэтому, вполне возможно, автор интуитивно употребила телесную красоту и богатство как символы, "чувственные отражения" красоты и богатства небесных - то есть святости. Поэзия вся стоит на таких смысловых переливах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.